3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Великий визионер рассуждает о своей карьере и заглядывает в будущее игрового кино

Великий визионер рассуждает о своей карьере и заглядывает в будущее игрового кино.


Ридли Скотт является одной из самых заметных фигур в современном игровом кино. Его фильмы, вроде "Гладиатора" (пять премий "Оскар"), "Чужого" и "Бегущего по лезвию бритвы" вошли в золотой фонд мирового кинематографа, породив массу вариаций и имитаций. К числу заслуг следует отнести и "Черный ястреб", "Тельма и Луиза", а также "Легенду" и последний эпик о крестовых походах "Царство Небесное". Тем не менее, Ридли Скотт не ограничивается постановкой художественных фильмов, на его счету более 2000 рекламных роликов, кроме того, на пару со своим именитым братом Тони они спродюсировали большое число телевизионных шоу, включая Numb3c. Скотт также является совладельцем двух студий, производящих визуальные эффекты. В этом эксклюзивном интервью он рассказывает о съемках своего последнего фильма и признается в любви к работе с кинокамерой.

F&V: Насколько масштабен проект "Царство Небесное"?
Я думаю, что мы развернули самую большую съемочную площадку со времен "Бен Гура". Было задействовано порядка 30 000 единиц различного оборудования, съемки проходили в Испании и Марокко, в общей сложности было отснято 1.2 миллиона футов пленки. На подготовительный период ушло всего пять месяцев, потому что к съемкам приступили уже в январе 2004 года.

F&V: Какое количество сцен потребовало компьютерной доработки, чтобы превратить съемочную площадку в Иерусалим 12 века?
Начиная работать над проектом, я рассчитывал приблизительно на 200 кадров, которые придется производить на компьютере, но по ходу съемок понял, что число сцен, а значит и кадров, где необходимо цифровое вмешательство будет увеличиваться. В итоге такое число кадров достигло 800, при этом 350 кадров играли существенную роль. Остальные же использовались для воссоздания нужной погоды, вроде ясного неба и ослепительного солнца. В частности, когда мы снимали сцену битвы в пустыне, погода стояла отвратительная, по дюнам гулял порывистый ветер, именно поэтому данную сцену в последствии пересняли в спокойную погоду, подвергнув цифровой обработке с добавлением необходимых эффектов. Тем не менее, нам удалось уложиться в бюджет, который, несмотря на постановочный размах, не превысил стоимость последних эпиков: "Трои" и "Александра".
Так происходит потому, что я стараюсь контролировать все производственные стадии проекта. Снимая фильм, я постоянно задаю вопросы по организации съемок, получая на них ответы, я делаю определенные выводы, замечания, распоряжения и т.д. Другими словами я не только кричу: "Мотор!". Например, приступая к работе над сценой осады, я уже знал, что мне понадобятся две 17 тонных осадных башни, которые бы передвигались на съемочной площадке по рельсам и 12 аналогичных башен, воссозданных при помощи цифровых технологий.

F&V: Вы являетесь совладельцем Mill Film одной из крупнейших английских студий, занимающихся пострпродакшином. Почему большую часть спецэффектов выполнила не она, а Moving Picture Company?
Необходимости задействовать Mill Farm не было. Понимаете, все хотят работать с большими бюджетами, при этом большая часть даже не понимает насколько это сложно и, по-моему, не привлекательно расходовать значительную часть подобного бюджета на компьютерную графику. К тому же я весьма консервативен и верю в силу воздействия реальных вещей. Для сцены, где мусульмане осаждают Иерусалим, нами были построены три настоящих осадных башни весом 17 тонн, затем мы соорудили четыре катапульты, которые могли в действительности швырять камни весом 100 фунтов на расстояние 400 метров! Имея под рукой реальный объект, гораздо проще затем создавать его правдоподобные копии на компьютере.

F&V: Какая из сцен потребовала наибольшего количества кадров со спецэффектами?
Батальные сцены, в особенности сцена, где используется общий план, и зритель получает возможность лицезреть две горящие осадные башни. В этой сцене было задействовано 650 различных объектов, включая массовку, тем не менее, этого оказалось недостаточно, поэтому ребятам из студии MPC пришлось хорошо потрудиться. Для клонирования людей на экране они использовали программу, разработанную ими на базе 3D пакета студии Weta, работавшей над "Властелином Колец". Отмечу, что постпродакшином занималась небольшая компания, базирующаяся в Лондоне, где все специалисты под рукой, в отличие от Голливуда, где приходится изрядно поколесить.

F&V: Вы вновь работали над "Царством Небесным" с оператором-постановщиком Джоном Мэтисоном, чьи глаза подарили миру "Гладиатора". Каким образом вы работаете с операторами?

Знаете, в свое время я работал оператором и по сей день не могу отказать себе в удовольствие взять камеру в руки. Другими словами я знаком с этой профессией не понаслышке, и в ходе съемочного процесса принимаю самое активное участие в выборе линз для камеры, ракурсов и т.д. На масштабных проектах вроде "Царства Небесного", где съемка ведется с 11 камер гораздо целесообразнее мне, как режиссеру, наблюдать за происходящем с "видео мостика". Обладая полной картиной, я отдаю распоряжения многочисленным операторам.
Как и любой режиссер, я предпочитаю работать с "проверенными" совместным творчеством операторами, если они свободны от участия в других проектах. К примеру, Джон отлично поработал на масштабном "Гладиаторе" и "Царстве Небесном", и он же удачно снял "Великолепную аферу" менее масштабное и более личное кино. Вообще магия кино рождается в кинообъективе, поэтому я редко упускаю случай, если снимаю небольшой фильм, поработать оператором.

F&V: Изменился ли с течением времени ваш визионерский стиль?
Не сильно. Ставить полнометражные фильмы я начал довольно поздно в 39 лет и сейчас об этом несколько сожалею. В большой кинематограф я пришел, не обладая формальным кинообразованием, но имея за плечами опыт работы художником постановщиком на телевидение и 16 летний стаж в производстве рекламы. В общей сложности мне удалось снять порядка 2000 рекламных роликов со скоростью 100 роликов в год. Производство рекламных роликов стало для меня своего рода киношколой, которая научила меня выстраивать свет, работать быстро и качественно в любых условиях. Свой первый фильм "Дуэлисты" из-за ограниченного бюджета я снял, задействовав всего одну камеру. Меня многие критиковали за подобный минимализм, но фильм получился замечательный.

Абсолютно во все свои фильмы я всегда стараюсь привнести частичку визуальной красоты, что заставляет меня гордиться. "Чужой" был снят одной камерой, впрочем, также как и "Бегущий по лезвию", оператором - постановщиком которого был абсолютный классик Джордан Кроненвей. Режиссируя "Легенду", я прибегнул к съемке с двух камер и понял, что подобный подход имеет смысл в особенности в тех сценах, где много диалогов. К моменту начала работы над "Черным ястребом" я уже знал, что мне потребуется для съемок 11 камер, потому что мне хотелось добиться максимального художественного реализма, граничащего с документалистикой. Монтировать фильм, снятый с 11 камер - это самый настоящий ночной кошмар для режиссера, зато исходный рабочий материал получается наиболее полным и объективным.

F&V: Какие существенные технические нововведения в кинопроизводстве вы бы выделили? Какими из них вам приходится пользоваться?
Конечно же, я выделю повальное использование цифровых технологий. Вообще, появление цифровых технологий в кинопроизводстве, я бы сравнил с приходом звука в немые игровые ленты. Необходимо помнить, что СGI всего лишь инструмент, а не самоцель, поэтому очень важно быть осторожным в использовании новых средств, чтобы не заиграться ими и все не испортить. В моих фильмах главными действующими лицами являются не спецэффекты, а история и интересные герои.

F&V: Умрет ли аналоговый кинематографический антураж?
Да. Сам по себе факт, что мы все еще пытаемся снимать на кусок целлулоида, который легко подвергается внешним воздействия, является нонсенсом. Поэтому дни кинопленки сочтены.
На съемочной площадке я буду скучать. Между прочим, Спилберг разделяет мою точку зрения. Вообще мне будет очень сложно работать целый день, имея перед глазами вместо декораций и натуры всего лишь зеленый экран. Все же я сторонник классического кинопроизводства, поэтому с радостью подпишусь под словами Дуга Трамбала: "Придерживайтесь максимального реализма - это дешевле обходится и выглядит лучше".
Для съемок "Легенды" нами был воздвигнут на студии настоящий сказочный лес, который идеально вписывался в контекст волшебной истории. Мне казалось, что я снимаю динамичный мультфильм с реальными актерами, вместо мульт персонажей. Это было не передаваемое ощущение, ведь я так любил в детстве Диснеевские мультфильмы.

F&V: Вас не удивляет такой факт, что многие современные клипы и фильмы своими видео рядами черпают вдохновение из вашего шедевра "Бегущий по лезвию"?
В свое время на этот фильм обрушилось такое большое количество критики, что впору было подумывать о смене профессии. Тем не менее, я всегда знал, что фильм получился хорошим просто стиль, выбранный нами, резко контрастировал с привычным видением и пониманием визуального ряда. Нам удалось снять фильм, который опередил время. Спустя 8-10 лет режиссеры начали снимать клипы со схожей визуальной стилистикой. Тусклый свет, дождь - очень многое в них напоминает мне о фильме "Бегущий по лезвию". Меня это даже несколько забавляет.

F&V: Что вы помните о "Чужом", другом вашем эпохальном фильме?
Труднее всего мне дались последние семнадцать минут повествования. В этот промежуток времени у Сигурни (прим. актриса) была всего лишь одна фраза, и тем не менее, мне удалось удержать внимание зрителей. Я выступил в роли дирижера балета, где блистала Сигурни Уивер.

После было очень мало по-настоящему хороших фантастических фильмов. Отправной точкой кинофантастики следует признать "2001 год: космическая одиссея" (реж.Кубрик). Позднее было снято несколько фильмов, которые мне нравятся, но, из-за низкого уровня спецэффектов я не мог поверить в происходящее. Затем был Лукас и его "Звездные войны", мне также нравится фильм Спилберга "Близкие контакты третьей степени". Я до сих пор считаю, что этот фильм является одним из лучших в его карьере. Можете рассматривать "Чужой" в качестве отрицательного ответа на позитивный посыл Спилберговских инопланетян.

F&V: Вы продолжаете снимать рекламные ролики?
Очень редко. В ближайшее время займусь одним.

F&V: Какие ближайшие творческие планы?
Собираюсь снять вестерн.

 

Архив статей

 июн   Июль 2019   авг

ВПВСЧПС
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Россия находится на четвертом месте в списке стран с наивысшими показателями пиратства.
Доля пиратского программного обеспечения в нашей стране на сегодняшний день составляет порядка 87%.

Нам удалось связаться с госпожой Шнайдер, которая является менеджером отдела маркетинга в европейском отделении компании Alias. Рената Шнайдер любезно согласилась ответить на несколько вопросов касающихся проблемы пиратства в России. Кроме того, Рената поделилась впечатлениями о своем пребывании в Москве, ведь она побывала на Maya User Meeting.    

Сотрудничает ли компания Alias с российским отделением BSA (Business Software Alliance). Если да, то в чем данное сотрудничество заключается? 

Нет. Наша компания на данный момент не является членом Business Software Alliance. Тем не менее, в будущем мы планируем сотрудничать с этой организацией, потому что не можем не признать важность и успешность деятельности данной структуры в борьбе с пиратством. Пиратство лицензионного программного обеспечения действительно является большой проблемой, и она увеличивается с ростом пользователей сети Интернет. В конечном итоге страдают компании, вроде Alias. И если в прошлом не лицензионное программное обеспечение было установлено в небольшом количестве мелких компаний, то на сегодняшний момент пиратской продукцией в открытую пользуются крупные международные компании. Подобное положение вещей нас не устраивает, поэтому в дальнейшем мы планируем сотрудничать с различными организациями и компаниями, чтобы изменить неблагоприятную ситуацию. 

Ваш любимый алкогольный напиток?

Я предпочитаю коктейль Caipiroska (прим. водка, сахар, лед, сок лайма)

Пожалуйста, назовите 3, а лучше 5 причин, согласно которым следует приобретать лицензионный, а не пиратский софт? 

Во-первых, чтобы разрабатывать новые программные продукты, нам нужны деньги, которые мы зарабатываем, продавая собственную продукцию. Приобретая лицензионный программный продукт для собственных коммерческих целей, потребитель может быть уверен в том, что деньги, заплаченные им, способствуют разработке лучшего программного обеспечения. 

Во-вторых, потребитель хочет, чтобы его авторские права не нарушались и оплачивались должным образом. Ровным счетом этого хочет и наша компания. Мне кажется, что русские пользователи не хотят, чтобы их идеи бесплатно использовали для собственной выгоды другие люди. Мы не хотим этого также.

В-третьих, только покупатель лицензионной продукции может войти в Alias сообщество.
Член Alias сообщества может свободно общаться с многочисленными пользователями лицензионной продукции, посещать специализированные форумы, кроме того, к его услугам центр технической поддержки. Пользователи наших программ, живущие в западном полушарии, целиком и полностью поддерживают нас. Они против пиратства, потому что понимают, что оно препятствует разработке новой продукции и способствует возникновению нечестной конкурентной борьбы. Ведь в одной части земного шара люди совсем не вкладывают деньги в приобретение софта, поэтому могут работать над реализацией проектов за меньшие деньги, тогда как в другой его части происходит все совсем наоборот. Я думаю, что быть частью Alias сообщества это очень весомый аргумент, потому что у вас появляется больше возможностей для общения и обмена информацией. Напоминаю, что членом сообщества может стать лишь покупатель
лицензионной продукции.

В-четвертых, покупка нелицензионного софта противоречит закону. 

Предоставляет ли ваша компания скидки оптовым покупателям (15 лицензий и более)?

Конечно, как и в любом бизнесе у нас существует система скидок, только сразу же оговорюсь, что никаких скидок на приобретение одной лицензии быть не может. Мы обговариваем величину скидки лишь, когда речь идет о действительно большом заказе с возможными тренингами и консультациями. С крупными компаниями, вроде ILM, WETA, SPIW мы заключаем подробный контракт на «особенных» условиях. 

Вам понравилась Москва? Что именно из увиденного запомнилось больше всего?

Да, мне очень понравилась и Москва, и мое пребывание в России в целом. Мне удалось посетить несколько студий, и я была впечатлена уровнем их работ. В течение подобных поездок мне, к сожалению, не удалось оценить огромных размеров Москвы, но зато я ощутила все прелести московских «пробок». На автомобиле мы проезжали мимо Кремля, но из-за нехватки времени мне не удалось ступить на Красную площадь. 
На Maya User Meeting, я была немного удивлена тем, как спокойно ребята говорили о том, что в своей работе они используют пиратскую продукцию. На моей практике подобного не случалось. Вообще, западные компании заинтересованы в сотрудничестве с российскими студиями, но лишь с теми, которые работают на лицензионном софте и об этом я говорила на презентации Maya. В целом мне понравилось моя поездка в Россию, и я обязательно приеду сюда вновь. 

Многие российские пользователи считают, что высокий уровень пиратства обусловлен завышенными ценами на лицензионную продукцию. Небольшим компаниям и фрилансерам лицензия просто не по карману, что вы думаете об этом? 

Я понимаю, что для российского рынка цены на нашу продукцию действительно высоки, но вы же прекрасно понимаете, что мы вынуждены работать по европейским стандартам, потому что сотрудники и разработчики нашей компании получают зарплату европейскую, канадскую (в зависимости от офиса), а не российскую. Расходы у нашей компании также европейские, а не российские. Компания Alias инвестирует огромные суммы в улучшение своей продукции, и если вы сравните софт для работы с 3D имеющийся на рынке, то согласитесь что Maya – лучший. Я не могу принять позицию компаний, которые требуют, чтобы их интеллектуальный труд оплачивался, при этом оплачивать интеллектуальный труд других людей они наотрез отказываются. 

Microsoft является единственной западной компанией на российском рынке, которая небезуспешно ведет борьбу с пиратством собственной продукции. Многие специалисты связывают подобный успех с гибкостью маркетинговой стратегии в отношении России, к примеру, цена на Windows XP ниже, чем в странах Западной Европы или же в США, к тому же Microsoft сотрудничает с различными анти-пиратскими организациями и государственными структурами, которые время от времени устраивают пиратам показательную «порку». Какой стратегии будет придерживаться компания Alias?

Знаете ли, показательные «порки» лишь способствуют паблисити, мы бы хотели убедить покупателя в том, что лицензионный софт является единственно правильным решением. Именно поэтому наша компания совместно с компанией JC Systems проводит акцию «GET LEGAL», которая продлится до 24 декабря 2005 года. Мы не хотим наказывать тех, кто пользовался пиратской продукцией в прошлом, наша цель убедить покупателя использовать лицензионный софт в настоящем.

Какое наказание понесет человек в вашей стране, использующий пиратское программное обеспечение?

В Германии и в большинстве стран Западной Европы закон об авторских правах очень жесткий, в качестве меры наказания может быть большой штраф или же тюрьма, в зависимости от степени тяжести правонарушения. 

далее