3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Не секрет что программный продукт Maya от компании Alias является...

Не секрет, что программный продукт Maya от компании Alias является наиболее популярным и широко распространенным 3 D пакетом для работы с компьютерной графикой не только в мире, но и в России. В минувшую пятницу, а именно 4 ноября 2005 года состоялась официальная презентация в России, организованная европейским отделением Alias совместно с единственным в России авторизированным центром Maya компанией JC System integration при поддержке Hewlett Packard и Би-Эй-Си. Презентация программного хита прошла без лишнего шума и в очень интеллигентной обстановке в отеле Holiday Inn Lesnaya, что в Москве. Предлагаю ознакомиться с программой мероприятия:

  • Вступительное слово (Евгений Ростов - JC System Integration)
  • Alias introduction (Рената Шнайдер - Alias)
  • Siggraph 2005 (Сергей Цыпцын)
  • Coffee Break
  • Maya 7 и MotionBuilder 7 (Сергей Цыпцын)
  • Персональные рабочие станции HP (Алексей Криворученко)
  • Постскриптум. Лотерея.
  • Фуршет

Организаторы подошли к презентации очень профессионально: интересный визуальный материал, максимум полезной информации, ответы на наболевшие вопросы, наконец, приличный фуршет и лотерея, где победители получали действительно полезные подарки, вроде DVD с уроками для профессионалов, работающих в Maya. Итак, остановимся на наиболее интересных и запомнившихся моментах российской презентации программы Maya 7 и MotionBuilder 7. Прежде всего, следует в очередной раз признать, что Сергей Цыпцын совсем не случайно считается одним из лучших российских специалистов по Maya, что он в очередной раз с блеском и продемонстрировал, на одном дыхании презентовав новые возможности софта от Alias. Среди новых возможностей Сергей отметил интеграцию с программным движком инверсной кинематики Alias MotionBuilder, а также с такими программами как Adobe Photoshop, Illustrator и Macromedia Flash.

Кроме того, запомнился рассказ о Siggraph, всеми столь желанной и столь же недоступной выставке. Из уст Сергея рассказ получился крайне увлекательным, не лишенным иронии и остроумных шуток, что особенно важно для презентационного жанра. Сергей поделился с собравшимися своими впечатлениями о Siggraph (впечатлений много) и мыслями относительно тенденций развития программного обеспечения для работы с 3 D графикой. Если подытожить его выступление, то становится понятно, что признанные лидеры своих позиций не утратили и что наиболее острая конкуренция наблюдается среди программных продуктов для рендеринга, где помимо гигантов вроде Mental Ray, Renderman и FinalRender пытаются бороться за место под солнцем Turtle, Brazil, а также такой перспективный игрок, как Gelato от NVIDIA, не говоря уже о Maxwell.

Производители периферийных устройств и комплектующих продолжают работать с учетом нужд 3 D разработчиков, что не может не радовать. К примеру, на выставке были представлены профессиональные принтеры, позволяющие печатать трехмерные объекты в 24 битном цвете. Посетителей выставки также пытались удивить мониторами, которые благодаря современным технологиям воспроизводят картинку наиболее близкую к трехмерной реальности. Естественно мероприятие не обошлось без столь актуального обсуждения перспектив Maya в свете всем известных последних событий. Представитель Alias заверила всех присутствовавших в том, что в ближайшие 1.5 года никаких изменений не планируется, более того антимонопольный комитет до сих пор не вынес окончательного решения относительно возможности покупки Alias компанией Autodesk, так что поживем, увидим.

Ближе к фуршету, который завершал презентацию, состоялся розыгрыш ценных призов. Что самое интересное, организаторам выставки и в самом механизме розыгрыша удалось задействовать программу Maya. Именно в Maya методом случайного выбора рендерилась сфера и присвоенный ей заранее номер становился выигрышным. Номер сферы совпадал с регистрационным номером посетителя презентации. Мне, к сожалению, не удалось записаться в призеры, поэтому я решил отыграться на фуршете. Нельзя не упомянуть, о заключительном выступлении Евгения Ростова, который посетовал на повальное шествие пиратской продукции и отсутствие должной законодательной базы. В доказательство своих слов господин Ростов привел следующие пугающие цифры: количество проданных лицензионных копий Maya 7 unlimited равняется пяти. Честно говоря, печальная цифра, а стоимость программного пакета равняется 254000 рублям, что для большинства не крупных студий является не менее печальной цифрой тоже. Справедливости ради стоит сказать, что и представители Alias и JC System Integration прекрасно понимают, что до полной легализации очень далеко, но первые шаги необходимо начинать делать уже сейчас и тогда западные компании к нам повернутся лицом и... улыбнутся.

Автор: Константин Мееров 3dgo.ru.

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Компании Disney и Pixar представляют «Вверх» – анимационную комедию, в которой 78-летний Карл Фредриксен осуществляет свою давнюю мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и улетев в дебри Южной Америки.  Не пролетев и полмили, наш путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного 8-летнего мальчика по имени Рассел.

Режиссер Пит Доктер и продюсер Джонас Ривьера обсуждают веселую комедию, запланированную к выходу в этом году.

«Пожалуйста, не пытайтесь проделать это у себя дома», - шутит режиссер Пит Доктер во время обсуждения выхода 10-го анимационного полнометражного фильма Pixar Animation Studios, «Вверх». Студия устроила для корреспондентов предварительный просмотр 46-минутного отрывка из фильма, после чего Доктер и продюсер Джонас Ривьера обсудили их впечатления от фильма, который непременно поднимет настроение как детям, так и тем, кто просто любит хорошее кино.

78-летний ворчун Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной. Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и – улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, наш путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного 8-летнего мальчика по имени Рассел.

Доктер и Ривьера признают, что престарелый герой может показаться зрителям весьма нетипичным персонажем. «Мы знали, что мы шли на риск, тем не менее, известно довольно много старых ворчливых персонажей», - говорит Доктер. «Неприветливый старикан просто показался хорошей находкой. Это можно обыграть с самых разных сторон. Такого еще не делали. Один из принципов Pixar – не повторяться, а поскольку это уже наш десятый фильм, придерживаться его все сложнее.»

По мере выхода в свет таких успешных фильмов Pixar, как История игрушек, В поисках Немо, Суперсемейка, Тачки, Рататуй и ВАЛЛ*И, Доктер и Ривьера осознают, что от них ожидают очередного анимационного хита. Несмотря на все старания сохранять спокойствие, нервы иногда, все-таки, пошаливают. При таком грузе ответственности, работает самая простая формула - делать такие фильмы, которые нравятся им самим.

Во время работы над своими анимационными картинами, Доктер и Ривьера задавались вопросом: «Что унесет с собой зритель после просмотра?». Именно такой подход сделал их двумя наиболее выдающимися талантами Pixar Animation Studios.

Вступив в ряды Pixar в 1990 году, Доктер был одним из разработчиков сюжета и персонажей «Истории игрушек», где он также был ведущим аниматором. Он же был художником-раскадровщиком в фильме «Приключения Флика» и написал исходный сюжет для фильма «История игрушек - 2». Режиссерским дебютом Доктера стал фильм «Корпорация монстров», номинированый на награду Американской академии киноискусств за Лучший Анимационный Фильм. Являясь одним из наиболее креативных сотрудников Pixar, Доктер принял участие в написании сюжета для «ВАЛЛ*И» – лауреата премий «Золотой Глобус» и Американской академии киноискусств. За свой вклад в создание фильма «ВАЛЛ*И» Доктер был номинирован на награду Американской академии киноискусств за Лучший Оригинальный Сценарий.

Ривьера примкнул к Pixar в 1994 году в качестве ассистента технического диретора фильма «История игрушек». Впоследствии, Ривьера принимал участие в работе практически над каждым фильмом студии Pixar, что, наряду с его талантом и опытом, позволило ему продвигаться вперед с каждой новой постановкой. Совсем недавно Ривьера выступил в качестве продакшн менеджера фильма «Тачки», лауреата премии «Золотой Глобус».

Когда Доктер и Ривьера объединились в 2004 году для работы над “Вверх”, они решили, что внешний вид персонажей должен будет стать художественным прорывом в анимации, отличным от всего, что делалось  раньше. Доктер вспоминает: «У нас есть замечательные технические директора, специалисты, которым по силам практически все. Во время работы над этим фильмом мы им сказали: «Ребята, мы хотим, чтобы вы сделали все неправильно!». Не обращайте внимания, как все это выглядит в реальности. Полученного облика героев было очень непросто добиться как художественно, так и технически. Надеюсь, то, что получилось не покажется кому-то слишком очевидным». «Мы не добивались реальности, мы пытались карикатуризировать. Это некий возврат к прежнему Диснею», - добавляет Ривьера.

Внешний вид фильма оказался настолько важен для Доктера и Ривьеры, что творческая группа фильма “Вверх” отправилась в Южную Америку на место, послужившее прообразом пейзажей в фильме. Пэрэдайз Фоллз, выдуманное место в фильме, было срисовано с реально существующей столообразной горы, напоминающей остров в небе, где сходятся границы Бразилии, Венесуэлы и Гайаны. Выбрано оно было потому, что они искали уединенное место, неподверженное цивилизации, где по сюжету Карл бы застрял и мог развиваться как персонаж. «Эти горы больше мили в высоту, нет никакой возможности подняться на них или спуститься вниз», - говорит Ривьера, - «Место действия казалось идеальным - это затерянный мир, очень изолированный, и он создает прекрасную атмосферу для приключенческого фильма».

Доктер и Ривьера также довольно кропотливо работали над созданием эмоциональной наполненности фильма. В кратком, но трогательном фрагменте вначале фильма уже закладывается эмоциональная основа, пронизывающая всю историю. Мимолетно взглянув на очаровательные отношения между Карлом и его женой Элли, мы узнаем, что Карл продает воздушные шарики. У них была одна большая общая мечта – совершить большое путешествие в Пэрэдайз Фоллз. Однако из-за мелких жизненных неурядиц их мечты так и не сбылись. После смерти Элли Карл отдаляется от окружающего мира. По мере осознания того, что он так и не выполнил ее желания, он принимается за дело, чтобы их мечта стала явью. Именно благодаря такому очень реалистичному, человечному стремлению, в последствии сюжет развивается в неописуемое приключение, полное захватывающих моментов.

Отвечая на вопрос, чего они надеялись достичь созданием “Вверх”, для себя лично и для студии, Ривьера сказал: «Надеюсь, этот фильм отчасти отдает неким приключенческим боевиком, но он, одновременно, намного добрее и мягче, чем большинство фильмов в сегодняшнем прокате. Мы хотели бы считать “Вверх” продолжением миссии фильмов Pixar и, в то же время, взглядом в прошлое, на то, что мы наследуем от классической анимации».

Запланированный к выходу 28 мая 2009 года, фильм также будет доступен в Disney Digital 3-D™ в избранных кинотеатрах. Главного героя, Карла Фредриксена, в россйском прокате озвучивает Армен Джигарханян.

 

далее