3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Leshiy (3D Award)

аватар Leshiy (3D Award)
25.12.2008 14:21 Цитирую Mia:
Leshiy, А какой ваш вариант названия?


Живопись, тело/лицо

EgorS (2D Award)
07.12.2008 17:37 Кстати, вот, по ходу, ещё мысль. Вероятно, "видеть" свой текст так же сложно, как "видеть" свою картинку - глаз замылен. Отсюда и шероховатости. Писатели поступают следующим образом - отдают тексты коллегам на "вычитку". Можно, наверное поступить так же и с уроками?
Поэтому - если вдруг потребуется, я готов что-нибудь отчитать и ругнуть до публикации, не в тягость.

аватар Moonbluelight
Модератор форума
07.12.2008 13:11 EgorS, по первой части сказанного – интересно. Мне всегда интересно мнение оппонента… и даже – единомышленника :)) Да, единомышленника, т.к., и в его мнении может быть иной взгляд по сути. Порадовало то, что Вы согласились насчёт оборотов – это важно, т.к., стиль изложения придаёт эмоциональную окраску сказанному. Печально, что многие не обращают должного внимания на это. Если я правильно уловила, то в Ваших словах чувствуется "любовь" к грамотности, поэтому советую поинтересоваться приемами, которые создают эмфатическую интонацию.
Насчёт тенденций… в какой-то мере я согласна. Но это издержки времени: быстро вернуть вложенные деньги, быстро заработать.
Теперь по поводу «тупика». Не буду обмениваться пословицами, поговорками и крылатыми выражениями, а скажу просто: «Вы - не правы». Высказывать мнение другу непосредственно в общении – это одно и совсем другое – виртуально. Во-вторых, намек на «восхваление админа» не состоятелен. Уважение и поддержка – да! И обратите внимание, что именно такое отношение к людям проходит красной нитью во всех моих комментариях. К этому призываю.
И особенно ценно, когда человек что-либо делает для других, и заметьте, бескорыстно. Уроки нужны разные - по уровню и по технике исполнения. И этот урок кому-то пригодится, впрочем, как и другие.
Тенденции создают люди и Mia вкладывает свой посильный труд. И эта новая тенденция на Рендере многих радует!

EgorS, желаю новых свершений, а Mia - успехов и новых переводов!

EgorS (2D Award)
07.12.2008 01:54 Moonbluelight.
Если Вам интересно, попробую объяснить:
Насчёт "глупо наезжать на Mia" я имел ввиду кусочек её дискуссии с Виктором, что, мне кажется, понятно из второго предложения. Если нет - прошу извинить, видимо и мне тоже надо поработать над речевыми оборотами.
Сам же ругаю не её непосредственно, а две тенденции, с которыми я не согласен, о чём и высказался.
Полагаю, что рендер, в руководство которого вы оба входите, достаточно адекватный форум и это не наказуемо.

Подход же "кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку" - считаю тупиковым. Мне самому всегда больше всего достаётся от наиболее близких друзей из коллег. Как и им от меня.


аватар Moonbluelight
Модератор форума
07.12.2008 01:11 EgorS, вот что меня удивляет, так это вечное желание поучить других! Заметьте, не урок обсудить, не подискутировать, а именно "наехать". Не воспользоваться «личкой», так сказать из хороших побуждений, а прочитать нравоучения здесь.
Вы пишите: ...конечно, не виноваты, глупо на Вас наезжать за проделанную работу, энтузиазм можно только приветствовать!
- О какой вине идет речь? И ещё. Странно, что сделав правильный вывод насчет глупости, решили всё-таки продолжить, вопреки желанию приветствовать энтузиазм.
Да, и странно то, что так отстаивая "правильность оборотов" не озаботились этой "правильностью" практике.



EgorS (2D Award)
06.12.2008 23:56 А, всётаки, если Вы, переводя следующий урок, вспомните, что Вас не только хвалили, но и поругали за речевые обороты - он получится много лучше, вот увидите.

EgorS (2D Award)
06.12.2008 23:45 ОК, я понял, в следующий раз не буду Вас задевать.

аватар Mia (2D Work)
06.12.2008 16:33 EgorS (2D Award) , ну вот Вы написали такой длинный пост, а в итоге-то что Вы хотели сказать?Что зачем нужно это всё? Урок ни о чем он бесполезен и плохо переведен? Спасибо. Я Честно сказать удивляюсь такому чисто русскому отношению к чужому труду, правда. Если посмотреть на любой иностранный сайт, то там полно уроков всякого уровня сложности, от уроков для совсем начинающих до уроков больших профессионалов. И я нигде не видела, чтобы люди проходили и говорили:"Фи, а за чем это нужно?" Зато у нас тут можно приходить, выливать ведра дегтя, ставить колы и говорить "фи" за чужой труд.Это мода что ли такая? Если Вы профессионал и так рассуждаете, так напишите свой урок, поделитесь опытом с людьми, своими знаниями. Не хотите? Нет времени и желания? Тогда что же рассуждать? Я реально поражаюсь вот такому отношению тут у нас. Хорошо, если вам так "страшно" читать такие переводы, я просто не буду заниматься этим и займусь чем-то полезным для себя лучше. Только боюсь, что никто из критикующих и палец о палец не ударит, чтобы что-то перевести сюда, особенно бесплатно.
Всего Вам хорошего.

EgorS (2D Award)
06.12.2008 13:28 Mia, Вы, конечно, не виноваты, глупо на Вас наезжать за проделанную работу, энтузиазм можно только приветствовать!
Но по сути - Виктор прав, и это не придирка, а выражение огорчения по поводу того, как автопереводчики портят нам язык... да ещё и сами авторы нередко связно не могут свои мысли изложить, это тоже не помогает проникнуть в суть, перевести, конечно, сложно.
Просто страшно читать такие построения, например, когда в одном предложении трижды употребляется слово "использовать".
Не критикую, просто огорчаюсь.

По самому уроку. Это видимо - мода, чтоли? Как рисовать кожу, как рисовать металл, как рисовать нитку, как рисовать иголку - множество начинающих живописцев совершенно сбиты таким подходом с толку. На самом-то деле - тут рассказано, что необходимо при работе опираться на палитру, а не брать цвет с потолка - и всё, собственно. Абсолютно верно, конечно, но не только для кожи, а для рисования вообще.
Именно отсюда, мне кажется, возникают у начинающих коллег глупые вопросы о том. как рисовать стекло и железо, вместо вопросов как достичь глубины цвета, например... это явно америкосовский подход. У них выходят книжки типа - "рисуем 50 собак", "рисуем 50 зданий". Но ведь подобные издания расчитаны на зарабатывание бабла, а не на обучение... и столь же полезны художнику, как фастфуд желудку.
Извините, ещё раз за ведро дёгтя, это не персонально на Вас, а на систему подхода к туторам вцелом.
Возможно я не прав.

аватар Роман Цапик (3D Award)
Главный редактор
05.12.2008 13:51 Спасибо за перевод, материал очень интересный..


Дикий Ражъ (2D Work)
05.12.2008 02:11 =) две пятерки!
спасибо автору и переводчику)

аватар Mia (2D Work)
04.12.2008 14:35 Спасибо всем за отзывы!)))


Leshiy, А какой ваш вариант названия?
Victor F.,кхм... Как бы это сказать... Иногда сами авторы так составляют текст, что голову сломаешь, правда. Я в общем не профессиональный переводчик и писатель, но перевожу близко к тексту, тем более автор сам просил. Так что ваш менторский тон мне не совсем понятен.

аватар Victor F. (3D Award)
04.12.2008 13:42 С первых строк видно что перевод. Чуть мозг не сломал от построения фраз.
Относитесь более серьёзно, если уж берётесь

sky_myth (3D&Anim Work)
04.12.2008 05:43 больше бы таких уроков, я и про 3д тоже. Действительно толковое обьяснение и максимум кратко.

аватар Leshiy (3D Award)
03.12.2008 20:08 урок полезный, но название - жесть


ViewPort
03.12.2008 16:35 Красиво 5/5

аватар Moonbluelight
Модератор форума
03.12.2008 16:26 Mia, классный урок!!!
Оче-е-ень полезный, и отлично представлен, пример работы с цветом, тоном и смешиванием!

аватар G-trash (2D Work)
03.12.2008 13:57 Суперррррр!!!! Нужно будет обязательно дома попробовать. кожа - мое слабое место. Мия, спасибо! )))



 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Willis Technology

Случайная новость

3dgo.ru: Здравствуйте, расскажите нам о себе, как началось Ваше общение с САПРами.

Небойша Новкович: Большой привет всем участникам и гостям Форума. Меня зовут Небойша Новкович. Я сам из города Белграда (Сербия) а в настоящее время живу и работаю в Харькове, в котором судьбой было предназначено создать семью. Я по профессии строительный инженер-конструктор. С CAD-ом встретился и сразу плотно начал заниматься 90-ых годов (1990 - 1992). В 1993 году стал тренером по AutoCAD в авторизованном тренинг центре Autodesk в Белграде.Зимой 1994 - 1995 с товарищами-тренерами начинал писать книгу по AutoCAD 13. Летом 1995 года уехал в Москву, в которой работал до 1998 года. С 2001 года нахожусь в Харькове, в который приехал как консультант по внедрению компьютерных технологий в проектировании. C 2006 года работаю главным специалистом по программному обеспечению (архитектурно-строительное направление) в фирме НПП "ТИС". Фирма является авторизованным реселером Autodesk и системным интегратором. С Revit первый раз познакомился в 2002 году (он был 5-ой версии) и сразу понял, что такую программу я ждал всю свою жизнь. С того времени мы с ней дружим и развиваемся вместе. В настоящее время являюсь членом команды бета-тестеров и имею честь быть между первыми, которые имеют доступ к новым разработкам Revit платформы. Горжусь тем, что одно мое замечание встроено в Revit Structure 4.0 и надеюсь, что так будет продолжаться в будущем.

3dgo.ru: Что для вас САПР и чему вы учите людей и организации?

Небойша Новкович: Для меня выражение САПР связано со старыми технологиями. Учитывая мое мнение, что будущее архитектурно-строительного (даже и общего) проектирования лежит в 3D проектировании, то я больше использую выражение BIM (Building Information Model) или ИМЗ (Информационная Модель Здания). Суть ИМЗ лежит в построении базы данных проектируемого объекта графическим путем. Данными из такой базы будут пользоваться проектировщики для создания рабочей документации, строители для построения объекта и в конце владельцы для его эксплуатации. Нам очень повезло, что существует программа, обеспечивающая такую работу. Ее зовут Revit. Маленькая история версий: Revit 1.0 появился в апреле 2000-ого года. На сегодняшний день последняя версия имеет нумерацию 2008, но в сути это 10-ка. В течении меньше чем 7 лет Revit стремительно развивался, имея за основу механизм параметрических изменений (Parametric Change Engine). Это дало возможность параметрического моделирования в архитектуре и строительстве. До появления Revit такие возможности были привилегией исключительно машиностроительной отрасли. С 9-ой версии Revit стал платформой, на которой могут работать все архитектурно-строительные проектировщики. Платформа состоится пока из трех продуктов: Revit Architecture 2008, Revit Structure 2008 и Revit MEP 2008. Нумерация такова чтобы понимать какие продукты платформы будут работать вместе, а это значит что, работая с линейкой продуктов 2008 вы сможете сделать все разделы архитектурно-строительного проекта, включая разделы архитектура, конструкции (метал, бетон, дерево), отопление и вентиляцию, водопровод и канализацию и электрику. Но самое интересное, что все разделы делать можно в одном единственном файле, проекте Revit, и то одновременно, если за этим есть необходимость, сохраняя все данные проекта и не меняя их формат. Это является огромным преимуществом платформы Revit, из-за которого на эту платформу уже сегодня переходят целые проектные институты в СНГ.

3dgo.ru: Ваши предпочтения программного обеспечения и что наиболее выгодно приобретать фирмам разного уровня.

Небойша Новкович: Думаю что большое светлое будущее перед платформой Revit. Она позволяет уже сейчас изготовление всей проектной документации, не выходя за рамки ИМЗ (BIM) и не теряя ни зернышко информации. Но в проектной фирме, какого бы она не была размера нужно иметь еще несколько программ, потому что одной программой не охватить весь спектр работ бюро. Autodesk хорошо это знает, поэтому Revit продается вместе с AutoCAD. Кроме программ для проектирования еще будет нужно работать в растровом редакторе Photoshop, в котором обрабатываются результаты всех рендеров. Кстати о рендерах. В Revit имеется встроенный Accurender но для тех, которые предпочитают картинки получать в других программах скажем что надо иметь 3DS MAX (или Autodesk VIZ). Есть и другие моделеры, но думаю что эти два самые распространенные в мире архитектурной визуализации. Одна идея не покидает меня больше года, поделюсь ею с вами: что является самой большой проблемой визуализации? Для меня это длительность рендера. Всегда мы стремились и мечтали о решении, которое бы позволило рендер в реальном времени. В 1996 году работая в Москве, я своими глазами увидел такое решение, даже рукой погладил, было это невероятное ощущение трогать комп стоимостью больше 1 миллиона долларов. Это был сервер Silicon Graphics Onyx, если память не подводит. Вот такое железо позволяло рендер делать в реальном времени. Все это красиво, но нам обычным людям оно недоступно. И вдруг технология рендера в реальном времени стала доступна всем. Появилась программка под названием SketchUp, на сегодняшний день являющаяся продуктом Google-а. Она позволяет делать не-фотореалистичный рендер в реальном времени, прекрасно принимает файлы dwg, созданы экспортом в Revit и лучше всего недорого стоит (относительно). Конечно же SketchUp не является конкурентом MAX-VIZ, он не может делать то что они делают но думаю что стоит обратить внимание на него.

3dgo.ru: Каковы перспективы и тенденции в России и СНГ развития САПР технологий?

Небойша Новкович: Revit платформа набирает обороты, все больше проектных организаций переходит на платформу Revit. Это так в России и в странах СНГ. Говорю из личного опыта, потому что в настоящий момент помогаю нескольким фирмам из Уфы и Алма-Аты внедрить Revit технологию. В будущем ожидаю только ускорения и увеличения количества переходящих компаний. Сейчас как раз время запрыгнуть на этот поезд. Многие фирмы интересуются, кто уже начал проектировать в Revit. В данный момент таких фирм довольно мало, но тот, кто сейчас не перейдет на новую технологию навсегда отстанет от тех первых, пионеров в освоении нового. Процесс перехода сложный, но это всегда было так. Вспомним, как проходил переход на компьютерное проектирование с ручного.

3dgo.ru: Знакомы вы с технологией работы зарубежных компаний?

Небойша Новкович: Мне не приходилось проектировать на зарубежную компанию, но будучи из Сербии и закончив один из сильнейших строительных институтов (Строительный факультет-Белград) могу сравнить то с чем здесь на территории бывшего СССР встречаюсь с тем чему нас учили в Белграде. Чтобы понимать, что за сербское строительство и проектирование надо знать, что наши строители и проектировщики в истории (и сейчас тоже) строили очень много за рубежом: по всему СССР, в Азии, Африке, и так далее. Это мне дает право делать какие-то выводы, и они таковы: технология проектирования на самом деле в разных странах похожа. Отличается только в стандартах и нормативах, но наука одна и та же. Если что-то бросим вверх, оно обязательно упадет назад, на землю и это случается везде, по всему миру, даже в Африке. Стандарты и нормативы в строительстве существуют во всех странах, это вполне нормально. Но таких стандартов, которых придерживаются в странах СНГ, нет нигде в мире. Нас учили думать при проектировании, конечно придерживаясь стандартов, но все-таки у нас была свобода хотя бы оформления документации. Существовали (и существуют) рамки, за которых нельзя было выходить, но внутри этих пределов была полная свобода. Здесь (Украина, Россия, СНГ) такого нет. В Москве, говорят, немного легче, фирмы могут отступить от стандартов и защитить свои стандарты предприятия. У нас в Харькове один большой проектный институт так поступил: создал стандарт своего предприятия, учитывая государственные нормативы там, где это возможно и делая свой там, где это не получалось. Поэтому у них нет проблем связанных с соблюдением стандартов. Думаю, этот подход правильный ведь государственные стандарты созданы, когда вся проектная документация делалась в ручную. Суть сказанного следующая: мы сегодня выбираем технологию проектирования на минимум 10 лет вперед. К этому вопросу надо относится со всей серьезностью. На сегодняшний день вполне вероятно, что некоторые программные продукты имеют легкое преимущество, но будущее (не так далекое как некоторым кажется) однозначно за Revit платформой. Хочу всем сказать: не бойтесь перехода, он всегда будет тяжелым и трудоемким и поэтому сразу надо начать этот процесс. Кто сегодня это поймет, у того всегда будет преимущество первопроходца.

3dgo.ru: Как Вы видите структуру организацию производства средней проектной фирме в России и СНГ?

Небойша Новкович: На что хочу обратить внимание это то, что переход на новые технологии часто создают новые рабочие места, которых до этого не было. Вспомним, когда проектировали вручную нам не были нужны программисты, системные администраторы, тех.поддержка и т. п. Переходя на платформу Revit нам понадобятся специалисты по созданию семейств (библиотечных элементов). Их наличие будет в значительной степени ускорять работу всей команды. И второй момент, очень важный, но часто пренебрегаемый это то, что все мы добываемся успеха благодаря работе всей команды. Не забывайте, вы являетесь членом команды!

3dgo.ru: С чего посоветуете начать организациям в систематизации своего процесса и возможные результаты данной работы?

Небойша Новкович: Чтобы оптимизировать процесс либо внедрить новую технологию проектирования необходимо начать, как при любом проектировании, со съемки, то есть описать все рабочие и проектные процессы конкретной организации. Это не простая задача, которая делается не один день, без которой нет смысла начинать систематизацию. На основании полученных результатов и с помощью консультантов (или своими силами, если они есть) надо определиться с целями и потом сделать план проведения всех мероприятий. Цели нужны и заказчику и консультанту для определения критериев успеха работы. Только в этом случае планирование будет иметь смысла. Часто консультанты (и клиенты тоже) думают, что планы не должны меняться и в этом сильно ошибаются. То, что не должно меняться это цели! Последняя составляющая качественного проведения всех мероприятий это время. Ни одна работа не имеет смысла, если ее не ограничить во времени. В течение выполнения плана внедрения (либо систематизации) план постоянно надо сравнивать с прогрессом и, если это необходимо, его корректировать.

3dgo.ru: Применение САПР дает возможность получать 3D сцены, а каковы возможности в визуализации и применения сцен полученных из САПР программ?

Небойша Новкович: Изначально работа в 3D меня заинтересовала именно возможностью визуализировать несуществующие объекты для показа заказчику. Поэтому я 15 лет назад стал работать в программе 3D Studio, помните такую? С развитием этой программы развивался и я. Когда увидел Revit, то одна из первых вещей которую пробовал, был рендер. С первых дней своего существования в нем был интегрирован Accurender. Это не поменялось до сегодняшнего дня. Accurender в Revit поддерживает raytrace и radiosity, имеет библиотеку и редактор материалов и, что очень интересно (это козырь Accurender из-за которого некоторые архитекторы по сей день работают в нем), библиотеку и мощный редактор растений. Интересно, что его растения, как и натуральные, меняются в зависимости от времени года. Как все знаем, качество визуализации зависит в первую очередь от умения мастера. Accurender не исключение. Секрет хорошей визуализации лежит в качестве применяемых материалов и работе с освещением. Accurender в этом плане не подведет. Если все-таки качество получаемых картинок не устраивает то всегда можно модель экспортировать в dwg файл, его вставить в 3DS MAX в качестве ссылки, в MAX-е назначить материалы, расставить освещение и сделать супер-пупер рендер. Если в геометрии Revit что-то поменяли, заново сделали экспорт в тот же dwg файл и обновили все в MAX. Назначения материалов в нем не поменялись, а новые объекты появились. И так можно делать пока не получим результат который всех будет устраивать. Я как раз предпочитаю такой процесс визуализации

3dgo.ru: Какова совместимость современных программ с Российскими ЕСКД СНИПами и ГОСТами?

Небойша Новкович: На сегодняшний день в Revit платформе существуют определенные проблемы, связаны с оформлением проектной документации. Но я всем задаю вопрос: неужели из-за невозможности получить одну – две ГОСТ спецификации вы готовы отказаться от самой перспективной платформы в мире? Все мы стали настолько ленивыми, совсем забыли, как с компьютерами начинали, сколько ночей проспали за столом, осваивая новые технологии, были от этого в восторге. А сегодня не хотим даже минуты свободного от работы времени вложить в свое будущее. Мы все находимся на большой развилке, не знаем, в каком направлении двигаться. Я для себя принял решение - это платформа Revit. Что решаете вы?

3dgo.ru: Большое спасибо за интересную беседу! Желаем Вам удачи и творческих успехов, будем с нетерпением ждать новых работ.

Небойша НОВКОВИЧ
главный специалист по ПО,
архитектурно-строительное направление
НПП "ТИС", Харьков, Украина
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ICQ#: 7165073

далее