3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Рис

/Рис. 6-1, 6-2, 6-3. /

CGA: Какому программному обеспечению вы отдаете предпочтение и почему?

Кеил: В Archicad я работаю над моделированием и документацией. Эта программа позволяет сконцентрироваться на дизайне и не думать о технической стороне. Она рассчитана на архитекторов. Работа больше напоминает не рисование, а постройку игрушечного домика. Параметрические объекты дают необходимую гибкость и уменьшают размер файла.

Визуализацию в низкобюджетных проектах я производил в Artlantis, в более сложных - в Lightscape. Последний связан с Archicad, что удобно - я могу изменять модели и текстуры, а шейдеры и анимации останутся. Работа в Lightscape требует большей отдачи, но результаты того стоят. Для органических и очень сложных моделей я использую Maya.

Айсоминг: Я буду говорить применительно к визуальным эффектам. Я убежден, что выбор программы должен определяться ответами на три вопроса. Первый - является ли эта программа оптимальной для вашего задания? Второй - насколько она гибкая (легко ли вносить изменения)? Третий - сочетается ли программа с программным обеспечением, используемым в процессе работы. Этот метод не пользуется особой популярностью среди "лояльных" пользователей, но он дает лучшие результаты. Вот лучшие программы, по моему мнению: Renderman, Rhino, Softimage, Maya, Digital Fusion, Houdini, Photoshop, Inferno. Есть еще множество патентованных программ.

CGA: Требования клиентов к качеству становятся все более высокими. Что вы предпринимаете в этой связи?

Кеил: Мы думали об этом еще тогда, когда создавали студию. Мы следим за всеми новинками и совершенствуем свою работу. Мы стараемся предоставить клиенту оптимальное решение. В нашей компании заняты одни из лучших специалистов в компьютерной анимации, визуальных эффектах и музыке. Наши презентации не только показывают, что работа сделана, но и получают престижные награды - "Оскар" и "Клио" (кино- и телереклама). Мы не просто не отстаем от других, мы как правило опережаем их.

CGA: Каким вам представляется будущее архитектурной визуализации и как, по вашему, повлияют на это новые технологии визуализации?

Кеил: Мне кажется когда-то у нас будут технологии, как в фантастических фильмах. Например, голограмма, которая позволит вам словно бы находиться внутри дома.

CGA: Какие, по-вашему, ограничения накладывают современные технологии визуализации?

Кеил: Основные ограничения на сегодня диктуются возможностями программного и аппаратного обеспечения. Чтобы усовершенствовать программы, мы пишем собственный скрипты. Но от мощности машины и графической карты зависит очень многое. Хотелось бы, чтобы техника позволяла осуществлять визуализацию в реальном времени.

CGA: Чтобы вы посоветовали нашим читателям, желающим улучшить визуализацию?

Кеил: Нужно всегда набираться терпения и не бросать начатое на полпути. Самая серьезная ошибка при визуализации, которую нельзя допускать - не учитывать текстуры и освещение. Именно эти элементы являются основой качественной визуализации.

CGA: Чего бы вы не хотели видеть в смоделированной на компьютере архитектуре?

Кеил: Когда в компьютерную модель монтируют фотографии людей, как в некоторых каталогах, это выглядит очень неестественно и претенциозно.

CGA: Что ждет LuminetIK в будущем?

Кеил: Мы будем продолжать развиваться, как в художественном плане, так и в бизнесе. Будем осваивать новые технологии. Скорее всего, больше будем работать с визуальными эффектами для художественных фильмов. Но архитектура будет оставаться основным направлением деятельности. Хотя в фильмах тоже немало архитектуры.

CGA: Какие сайты вы порекомендуете нашим читателям?

Кеил:
http://www.apple.com/
http://www.vfxpro.com/
http://www.cgarchitect.com/
http://www.architosh.com/
http://www.cgchannel.com/
http://www.highend3d.com/

Айсоминг: Мне кажется, что персонализированные страницы на Yahoo! - это самый быстрый и надежный способ получить информацию на разные темы.

Эшли: http://www.google.com/, это мой портал в Сеть.

CGA: Какие веб-ресурсы вы считаете самыми информативными?
http://www.vfxpro.com/
http://www.cgchannel.com/
http://www.apple.com/
http://www.cgarchitect.com/
http://www.architosh.com/
http://www.imdb.com/

Источник: CGarchitect.com

 

Архив статей

 апр   Май 2020   июн

ВПВСЧПС
   1  2
  3  4  5  6  7  8  9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Так уж совпало, но мы утратили веру в правдивость фотографии вместе с верой в истинность печатного слова. Но сегодня мы отпразднуем свободу печати только правдой, горькой и смешной.

Образ звезды сегодня – это образ, созданный, прежде всего, технологиями digital make-up. Резино-пластиковые женщины привычно сверкают с обложек журналов, теле- и киноэкранов блестящими розовыми лицами и другими похожими частями тел. Сложное профессиональное освещение, работа стилиста, парикмахера, визажиста – все это важно, но все же убрать морщины, изменить форму губ, увеличить глаза, уменьшить талию, округлить то, что должно быть круглым, и, наконец, придать картинке финальный лоск – может только retouching. Профессия retoucher-а еще только развивается в России, тогда как мировые retouch-агентства уже давно распределили позиции. Ведущих компаний этого профиля сегодня в мире около пяти.  Они оказывают услуги ретуши самым востребованным персонам мирового шоу-бизнеса и ведущим производителям косметики. Каждая картинка может обрабатываться вручную, буквально попиксельно в течении нескольких недель! Фактически изображение полностью перерисовывается поверх исходной фотографии. Высший пилотаж – сохранить фотореалистичность a-la «так и было». Ретушеры классом ниже работают в фото- студиях, в дизайнерских агентствах и на постпродакшене. И, наконец, есть в мире ретуши предприниматели, обещающие превратить обывателей в «звезд» за пару дней и 30$. Ну, а читателю наверняка приходилось улучшать внешний вид друзей и родственников совершенно бесплатно.

Основная «проблемная зона» человека – это, конечно, лицо, и прежде всего – кожа, у любимцев публики нет прыщиков и неровностей на лице, блеска жирной кожи, мешков и глубоких морщин под глазами и вокруг рта.

Blur (первое, что приходит в голову начинающим ретушерам) применяется только при fast-retouching – обработке за 2-3 часа. Как ни странно, чем выше класс ретушера, тем меньше секретов. Основные инструменты обработки -  фотошоповские dodge и burn, каждый квадратный миллиметр лица обрабатывается с помощью этих инструментов, темные участки высветляются, а светлые – напротив, затемняются. Так не теряется текстура кожи (волоски и поры). Именно этим покоряют и наводят иллюзии рекламные плакаты крупнейших производителей косметики – высокой детализацией и реалистичностью.

Конечно, используется clone stamp, patch и healing tool, удачный участок кожи или текстура копируется на место неудачных. Профи рекомендуют использовать мягкие кисти с 80% прозрачностью, дабы не допустить грубых краев и изменения цвета.  Один из любопытных приемов ретуши использование airbrush кисти с текстурой кожных пор. Кстати, против крупных пор помогает dust & scratches.

Blur в профессиональной реалистичной ретуши практически не используется, так как убивает естественную текстуру кожи, но зато он получает широкое применение в других стилях: не фотореализмом единым, как говорится. Есть стили, которым неприкрытая искусственность только на пользу, но и тут нельзя просто выделить щеки и размыть по Гауссу.

Если уж размывать, то первый кандидат – зеленый канал изображения, именно он содержит большую часть информации о неровностях кожи; поры можно найти в синем канале; а красный пригодится, если скопировать его поверх слоя с цветным изображением и поиграть с масками и параметрами смешивания слоев.

Среди инструментов размывания лидер популярности у ретушеров – удаление шума с помощью median. В чистом виде его использовать, конечно, нельзя, но в комплексных решениях, например, с history brush – весьма полезно.

Непозволительно ретушерам забывать и о таких вещах как свето- и цветокоррекция. Ретушер высшего класса творит чудеса с помощью Curves, чувствует малейшие оттенки цвета, обладает безупречной интуицией на цветовые сочетания.

В качестве бонуса – секундное решение: дублируем слой с фото, инвертируем, используем Filter=>Other=>High Pass, сдвигаем слой на один пиксель влево или вправо (в зависимости от освещения), выставляем верхнему слою прозрачность около 20-30%, и меняем режим смешения слоев с Normal на Overlay. Вуаля!

Кроме лица особого внимания заслуживают руки – вы никогда не увидите вен, шрамов и волос на звездных конечностях – максимум допустимого: нежный пушок, аккуратно пересаженный с лица )

Подмышки. Смешно, но на самом деле практически на всех качественных фотографиях, где присутствуют обнаженный сгиб руки у плеча, поработала рука CG-мастера. Если рука опущена, появляется три-четыре складки кожи, на обработанной фотографии – одна. Если рука поднята, то с подмышкой придется поступить как с лицом – сглаживать неровности, убирать морщинки и высветлять кожу.

Часто приходится менять прическу, и тут поможет только опыт, никаких автоматических решений попросту не существует. Кстати, о них: есть несколько неплохих плагинов для ретушеров, но они не могут заменить опыта и знаний, только ускоряют некоторые процессы и обеспечивают более удобную компоновку стандартных инструментов. Увы, кнопка «сделать красиво» пока лишь в мечтах...

Как я уже говорила выше, высококлассные фотографии практически перерисовываются полностью. Например, на этой отчетливо видна работа ретушера нью-йоркской студии Markus Klinko & Indrani над одеждой Mariah Carey: каждая складочка тут – дело его рук.

Как видим, гламурное фото, прежде чем попасть в журнал, проходит через руки CG-визажиста, но не только статичным картинкам уготована такая участь. Музыкальные клипы, концертные видеозаписи и рекламные ролики тоже не доходят до зрителя младенчески правдивыми. Но у композеров свой инструментарий – маски и трекинг. Набор функций для мэйкапа в AfterEffect-е не намного меньше, чем в фотошопе, но не все поющие люди могут себе позволить покадровый макияж, поэтому обычно исправляют самое заметное: дефекты кожи, форму носа или губ, убирают лишний вес – сжимают кадр, чтобы сделать поющую диву или мачо стройнее. Использование трекинга позволяет не рисовать маску для каждого кадра, но это хорошо для плавных движений, а когда вертлявая звезда в клипе резко крутит головой – композер злобно матерится.

Вообще, это очень вредная работа: перестаешь верить в человечество, становишься циником и очень устаешь, а про телевизор можно просто забыть, смотреть его невыносимо! )

Кстати, у ретушеров свои забавные средства для снятия стресса: например, detouching, тут знаменитостей не украшают, а наоборот – уродуют. Есть сообщества detouching, конкурсы по detouching и т.д.

Средства CG позволяют сделать 90-летнюю старушку 16-летней девушкой – решительно никаких технических преград к этому нет, тут только вопрос времени CG-специалиста. Но, заметьте, в наше время все звезды старше 50 выглядят на твердые 35. Это такой удобный возраст - можно в этом образе спокойно дожить и до 90, никто не удивится, мало ли, на что способна медицина и правильное питание.

Естественность всегда пыталась провозгласить себя модной тенденцией, но ей никогда не удавалось с успехом провернуть этот фокус: человек несовершенен, но не оставляет надежд хотя бы казаться совершенством. Сейчас компания Dove решила пойти ва-банк, открыв масштабную акцию против навязываемых СМИ шаблонов. Не будем вдаваться в мотивацию, но ход, безусловно, интересный. Самым эффектным шагом акции для Интернет-общественности был, конечно, ролик Ogilvy&Mather "Evolution", в утрированном виде демонстрирующий возможности digital make-up: невзрачная backstreet-girl на глазах преображается в эффектную красавицу с рекламного щита. Ловкость рук и никакого волшебства.

CG-ретушь так естественно и незаметно вползает в нашу жизнь, что большинство людей, не имеющих отношения к компьютерной графике, просто не знают, что на самом деле не бывает таких идеальных человеческих экземпляров, которые демонстрируются им в качестве эталонов. И в итоге даже самая красивая девушка рядом с тобой проигрывает экранным красоткам: она наживает комплексы, а ты ценишь ее меньше, имея вредную привычку цивилизованного человека – постоянно сравнивать.

Идеальный мир, который мы видим в журналах, рекламе и кино – вымысел, поэтический или прозаический – решает талант нескольких десятков профессионалов проекта. Такова суровая правда жизни. Оглянемся же вокруг, и может быть, увидим то неуловимо прекрасное, что есть в нежной беззащитности прыщика на лбу любимой или в бледных глазах старушки-соседки.

далее