3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Как Das Werk и Double Negative с помощью Maya вернули к жизни Вторую Мировую

Как Das Werk и Double Negative с помощью Maya вернули к жизни Вторую Мировую

Фильм "Враг у ворот", созданный режиссером Жаном-Жаком Анно ("Имя Розы", "Медведь") на студии Mandalay Pictures снискал признание зрителей и критиков по всей Европе. Он открывал престижный кинофестиваль в Берлине. Целое созвездие актеров: Джуд Ло, Эд Харрис, Джозеф Фьенс, Рашель Вайсц и Боб Хоскинс дополненное более чем тремя сотнями визуальных эффектов позволило создать поражающую картину битвы под Сталинградом.

Чтобы воссоздать атмосферу осажденного фашистами русского города, страдающего от постоянных бомбежек, специалисты компаний Das Werk (Германия) и Double Negative (Великобритания) обратились к известной программе Maya, созданной Alias|Wavefront.

На протяжении полугода 32 сотрудника Double Negative занимались созданием 58 самых сложных кадров. "В основном мы занимались моделями самолетов и города" - рассказывает Джеспер Кйорлсруд, руководивший группой визуальных эффектов Double Negative в этом фильме. "Первый эпизод в фильме - вид разбомбленного Сталинграда с высоты птичьего полета. Этот эпизод полностью сделан в Maya. Мы использовали проекции, чтобы нанести текстуры на карты. В принципе, это та же видеомаска. Мы наносили слой за слоем на 3D-модель, прежде чем перевести ее в плоское изображение".

"В анимациях мы старались использовать как можно больше реальных элементов. Например, всплески воды от падающих снарядов. Мы снимали реальные всплески, а затем дорабатывали их в Maya. Да и большинство вроде бы естественных явлений в фильме - разрывы снарядров, отражения, дым, выхлопы - дорабатывались в Maya с помощью системы частиц", - продолжает Кйолсруд. "Успех нашей работы заключается как раз в том, что зрители не видят, что это компьютерные спецэффекты".

"Юнкеры" и "мессершмиты" тоже смоделированы и текстурированы в Maya - над ними работали технические директоры Double Negative Фли Джамма, Питер Беб и Джулиан Манн. Шейдеры для этого разработал Мартин Хилл, а снимки самолетов организовали и анимировали Кйорлсруд, Ф. Франклин, а также ответственный за анимацию Шейла Дан.

В процессе предварительной визуализации сотрудники Double Negative обработали целый район, где должно было происходить форсирование Волги. Они вели съемки зафиксированной камерой, а затем цифровыми методами создавали иллюзию ее движения. Также снимались панорамы, которые затем проецировались в Maya. Позже, при доработке фильма, это позволяло "перемещать" камеру и менять планы. Такой творческий подход позволил сохранить немало времени. "Мы целиком и полностью зависели от Maya, с нее начиналось создание трехмерных эффектов", - рассказывает Кйорлсруд. - "Maya - очень гибкая программа, не возникало надобности привлекать программистов С++, чтобы писать плагины - мы со всем справлялись своими силами. Кроме того, в Maya быстрый и понятный интерфейс. А тесная интеграция с Render Man не раз сослужила добрую службу".

Филиалы Das Werk в Дюссельдорфе и Мюнхене работали над созданием 250 цифровых эффектов с помощью все той же Maya. Стивен Эльсон, представитель Das Werk, второй продюссер визуальных эффектов в фильме, рассказывает: "Один из самых сложных эпизодов - объезд на три четверти круга вокруг Джуда Ло с наездом камеры на кучу битого зеркального стекла за ним, в которой видно его отражение. Мы сочли традиционные приемы неэффективными - не получалось отражение". Питер Чанг, руководивший созданием визуальных эффектов в фильме, снял кучу битого стекла, используя контроль движения, а сотрудники Das Werk обработали изображение. Получилось намного эффектней. Олкул Тан, ведущий 3D-оператор Das Werk потратил две недели на кропотливый трекинг этого эпизода, используя все трекинговые данные, которые только можно было найти в сюжете, снятом традиционным методом. Данные трекинга стали основой для модели, с которой был сделан кадр. Эти данные были преобразованы так, чтобы их можно было ввести в программу контроля движения Milo и воссоздать в объемном виде. Результат после обработки в Milo был очень реалистичен.

Maya была нужна для того, чтобы предположить варианты расположение элементов в оригинале, поскольку с последнего удалось получить немного информации. Но Элсон уверен, что хотя этот эпизод потребовал много труда и времени, это было не напрасно, поскольку удалось получить желаемый результат и сохранить значимый элемент повествования.

Также специалисты Das Werk создали "цифровое" стекло: они обработали изображение плексигласа, который использовался на съемках, потому что применение настоящего стекла посчитали слишком опасным. Например, в одном эпизоде стекло выбивает ударной волной и осколки осыпают героя Джуда Ло. "Мы применили процедурное программирование. Это позволило смоделировать, как осколки разбиваются на более мелкие части при каждом ударе о твердую поверхность, как поднимается пыль там, где осколки падают на землю", - рассказывает Эльсон. - "Без Maya и процедурного программирования мы просто не смогли бы смоделировать динамику бющегося стекла".

Источник: Alias Wavefront

 

Архив статей

 янв   Февраль 2020   мар

ВПВСЧПС
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Уважаемые пользователи ресурса 3dgo.ru, представляем вашему вниманию статью о Центре компьютерной графики 3dgo.ru. О нем подробно нам расскажет руководитель учебного отдела Центра Торопова Татьяна Александровна. Также мы зададим несколько вопросов инструкторам - преподавателям Илье Голицыну, Денису Грибкову, Дмитрию Федотову и Максиму Кайгородову.

3dgo.ru: Татьяна Александровна, расскажите немного о Центре, как зародилась идея его создания, как происходило его развитие и как Центр компьютерной графики 3dgo.ru стал Авторизованным учебным центром Autodesk?

Татьяна Александровна: Идея лежала на поверхности: получить у нас в стране полноценное академическое образование по специальностям в области 3D производства  (аниматор, моделлер, визуализатор) невозможно, т.к. вузы не готовят таких специалистов, а на курсах, как правило, обучают поверхностным навыкам работы с 3D-пакетами, совершенно недостаточными для квалифицированной работы в рамках коммерческих проектов. Что касается востребованности специалистов этой области, загляните в раздел «Вакансии» на нашем сайте – и все станет ясно. Конечно, мы не даем вузовского образования, наша задача другая: помочь слушателям полноценно овладеть необходимыми инструментами и навыками работы с ними, чтобы человек, придя на производство, готов был с первых же дней работы выполнять сложные задания. Поскольку обучение у нас ведется c использованием наиболее популярных программных  продуктов компании Autodesk Maya и 3ds Max, стать авторизованным учебным центром (АТС) этой компании нам было очень важно. Autodesk всегда уделяет большое внимание тому, чтобы менеджеры и преподаватели ATC получали  всестороннюю поддержку, а все учебные классы и рабочие места соответствовали самым высоким стандартам.

3dgo.ru: Какие имеются преимущества и перспективы у людей, окончивших курсы в Вашем центре?

Татьяна Александровна: Преимуществом наших курсов является то, что основная цель обучения заключается не в изучении программных пакетов типа Photoshop или Maya, а в том, что наш центр учит профессии: 3D моделер, художник-иллюстратор, аниматор, визуализатор и т.п. Понятно, что для этого нужно время, ведь рассудите сами, чему можно обучиться за неделю? Да ничему. А за месяц? Только основам. Поэтому у нас идет ежедневная подготовка по специальностям в течение полугода.
Приходя к нам, люди, желающие заниматься компьютерной графикой, имеют различную степень подготовленности, поэтому  у нас есть курсы разного уровня. Курсы базового уровня рассчитаны на людей, никогда не занимавшихся 3D графикой или тех, кто попытался изучить программы самостоятельно, но это оказалось сложно. После базового курса наши слушатели могут продолжить обучение на  профессиональных или специализированных курсах, причем поступают туда без дополнительного тестирования, все остальные обязательно проходят тест.
Что касается перспектив, то все зависит от самого человека и того, чем он хочет в дальнейшем заниматься. Базовый курс дает возможность слушателям понять, в какой области 3D графики они хотели бы специализироваться – стать моделлером, аниматором, визуализатором или овладеть всеми этими специальностями, выполнять заказы дома или работать в компании и т.д.

 

3dgo.ru: Расскажите о том, как проходит учебный процесс, об оснащенности классов, все ли имеется для обеспечения полноценного обучения?

Татьяна Александровна: Учебный процесс на всех курсах построен таким образом, что слушатели с первых же занятий начинают работать над учебным проектом. На базовом курсе по 3D выполняют небольшой ролик по мотивам мультфильма "В поисках Немо", на специализированном курсе по интерьерной визуализации – интерьер помещения и т.д. Это позволяет слушателям сразу же закреплять полученные знания, преподаватель тут же отвечает на возникающие вопросы, корректирует возникшие ошибки. Фактически мы и отличаемся от других учебных центров тем, что у нас применяется методика имитации производства. Слушатель получает не теоретические знания, а огромную практику работы.
Наши классы оборудованы всем необходимым инструментарием. Кроме того, в них установлены кондиционеры и кулеры, так что каждый слушатель в любое время может выпить чашечку чая или кофе, не покидая учебного класса. Немаловажен и тот факт, что 3dgo.ru является авторизованным партнером компании Wacom, и наши слушатели имеют возможность использовать  на практике не только те планшеты, на которых ведется обучение (Intuos3 A5), но и другие продукты этой компании.

3dgo.ru: Чему на сегодняшний день можно научиться на курсах, в достаточной ли мере даются знания, для того чтобы выпускник Центра мог смело себя назвать квалифицированным специалистом изученной области?

Татьяна Александровна: Обучение на курсах ведется по двум направлениям: двухмерная и трёхмерная графика. В зависимости от направлений есть различные специализации. Думаю, что слушатели, закончившие специализированные и профессиональные курсы вполне могут квалифицироваться как специалисты. Каждый слушатель по окончании курса получает портфолио, в котором представлен выполненный им на курсе проект, который он смело может отправлять потенциальному работодателю. Слушатели курсов по трёхмерной графике при успешной сдаче учебного проекта наряду с сертификатом Центра получают сертификат компании Autodesk.

3dgo.ru: Расскажите о специалистах, преподающих на курсах, а также о том, какие программные продукты могут изучить люди, которые приходят к Вам?

Татьяна Александровна: Все наши инструкторы-преподаватели – сертифицированные специалисты. Более того, все они специалисты-практики, не один год работающие на серьезных проектах, в том числе в европейских компаниях. Обязательно надо сказать, что все они достаточно молодые люди, поэтому легко находят общий язык со слушателями. Что касается программных продуктов, то, кроме продуктов компании Autodesk, наши слушатели изучают Adobe Photoshop, Z-brush от компании Pixologic, Eyeon Digital Fusion, VRay , Adobe After Effects.

3dgo.ru: Хочется задать несколько вопросов инструкторам Центра:

Илья, вы преподаете на курсе «Создание компьютерного рисунка с использованием графического планшета», как вы считаете, каковы преимущества этого курса?

Илья Голицын: То, что его веду я. Шутка! Если серьезно, одним из важнейших преимуществ нашего курса я считаю возможность работать с каждым слушателем индивидуально. Это позволяет адаптировать курс к уровню каждого. К нам приходят люди с разными базовыми знаниями - один владеет фотошопом на среднем уровне, но не владеет навыками рисования, другой хорошо рисует, но слабо владеет программой. Основываясь только на общем учебном плане, было бы крайне сложно работать с такими слушателями, поэтому индивидуальный подход очень важен. Другим значительным преимуществом я считаю логику построения курса. Последовательное изучение таких тем как создание скетча, отрисовка, подготовка изображения к анимации и основы работы в After Effects позволяет получить нашими слушателями базовые представления об основных этапах производственного процесса в области компьютерной 2D графики.

3dgo.ru: Денис, скажите, почему занятия на курсе «Создание компьютерного рисунка с использованием графического планшета» проходят в программе Adobe Photosop, а не в других программах, например, Corel Painter?

Денис Грибков: Данный курс изначально создавался с учетом интересов специфики производства в компаниях, занимающихся компьютерной графикой определенного направления (например, полиграфического). Кроме того, Photosop является универсальной программой. Если, например, в Painter возможно более удобное создание скетчей, то детализированную отрисовку провести в нем намного сложнее. Photosop позволяет более широко использовать работу со слоями, цветокоррекцией и еще многими функциями, недоступными другим программам. Да и создание скетчей в нем при условии, что вы умеете рисовать, происходит не менее комфортно.

3dgo.ru: Дмитрий, Ваш курс «Интерьерная визуализация» авторский. Когда Вы его создавали, кого вы видели среди своих слушателей?

Дмитрий Федотов: Курс ориентирован на людей, еще не научившихся владению шворцем, но уже пытавшихся это делать. В принципе тут все просто. Если вы занимаетесь интерьерами под каким-либо соусом, зайдите на сайт, посмотрите работу, Если вы не можете сделать видеоролик с таким качеством, добро пожаловать, если можете сделать картинку, тут уже вопросы. Нужна ли вам инфа только о создании анимации в интерьере? Ну и в принципе, если вы пытались, но у вас не получился толком интерьер, это ваш курс.

Что касается других курсов, то хотелось бы устроить еще такие тренинги по фьюжену, визуализацию экстерьеров, ну и какой-нибудь 2D курс, я бы провел в меру своих способностей.

3dgo.ru: Максим, почему профессиональный курс по моделингу, который Вы преподаете, длится шесть месяцев, в чем преимущество обучения на данном курсе?

Максим Кайгородов: Наш профессиональный курс по моделингу рассчитан на людей, которые знают, чего хотят. То есть, если вы еще не определились с выбором профессии, то вам нужно сделать это, прежде чем идти на данный курс. Также обязательно знание интерфейса программы Maya, так как в процессе занятий оно вам понадобится.

Курс построен как цепочка заданий на производстве. То есть вы получаете реальный опыт работы и, конечно, портфолио из различного типа объектов: игровых низкополигональных объектов, моделей для видео-кино-продакшена, в том числе, модель персонажа. А опыт работы подразумевает, что вы в процессе прохождения обучения сталкиваетесь с проблемами, которые мы тут же и решаем со всеми индивидуально, а также сообща. Поскольку все слушатели выполняют схожие задачи, то это позволяет вам учиться на ошибках других и не совершать своих в дальнейшем.

Также во время выполнения заданий слушатели иногда сталкиваются с такими проблемами, с которыми мы еще не имели дела - в таких случаях мы решаем их вместе, что дает еще больше личного опыта работы каждому слушателю. В том, что наши слушатели получают не только какие-то теоретические знания, но и опыт работы на производстве, и есть наше основное преимущество.

 

3dgo.ru: Какие имеются планы на будущее по развитию Центра? Будет ли расширен ассортимент изучаемых программных продуктов (курсов)? Входит ли в планы открытие филиалов в других городах России?

Татьяна Александровна: Компьютерная графика стремительно развивается, появляются новые, более совершенные программные продукты. Конечно, мы тоже не стоим на месте постоянно работаем над улучшением уже существующих программ, создаём новые. Здесь нам очень помогают постоянные контакты с нашими слушателями и выпускниками. В настоящее время мы готовим специализированный курс, ориентированный на людей, которые работают или хотели бы работать в  ювелирном производстве. Думаем и об открытии  филиалов в других городах, но здесь есть определенные трудности, в первую очередь они связаны с привлечением высококвалифицированных специалистов-преподавателей для работы в регионах.

 

3dgo.ru: Уважаемая Татьяна Александровна, пользователей ресурса 3dgo.ru интересуют следующие вопросы:

- Какие перспективы у выпускников? Какие имеются направления обучения?

- Планируете ли вы открыть новые курсы? Например, очень интересует курс по программе Corel Painter X, будет ли такой?

- Предоставляется ли для иногородних общежитие на время пребывания на курсах, если да, то сколько составит стоимость обучения вместе с проживанием?

- Возможна ли запись лекций на диктофон?

Татьяна Александровна: Все программы обучения представлены на нашем сайте, в разделе  Курсы 3dgo.ru, также мы с удовольствием ответим вам на любые вопросы по телефону или электронной почте, которые вы найдете в разделе Курсы 3dgo.ru -> Контакты.

В настоящее время мы специально не занимаемся трудоустройством выпускников, но к нам очень часто обращаются компании, ищущие сотрудников, кроме того, любой выпускник может разместить свое портфолио у нас на сайте или напрямую связаться с компанией, ищущей сотрудников.

Новые курсы планируются, но по программе Corel Painter X пока нет, хотя, если есть такой интерес, будем думать, как его удовлетворить.

Своего общежития у Центра, к сожалению, нет. Но для слушателей, приезжающих к нам из регионов, мы всегда готовы забронировать недорогую гостиницу, которая территориально расположена недалеко от нас, но есть просьба, если вы приезжаете в сезон белых ночей, присылайте свою заявку заранее, в это время в городе очень много туристов и мест может не оказаться.

Слушатели курсов получают методические разработки по отдельным темам курса, но они могут пользоваться также диктофоном и фотокамерой.

далее