3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Многие пользователи Autodesk Maya хотели чегото более красивого ...

Многие пользователи Autodesk Maya хотели чего-то более красивого и радующего глаз, от каждой новой версии ждали, что Maya обновит свое лицо. Но как в Maya 2009 так и в Maya 2010 этого, не случилось. В Maya 2011 все кардинально изменилось. И знаете, только в лучшую сторону.

Скриншот Autodesk Maya 2011. новый стильный и улучшенный интерфейс сочетает в себе как уже привычные инструменты и концепцию, так и новые возможности по настройке.

Да, да! Autodesk Maya 2011 обрела темные тона, и полностью перерисованные иконки, а так же новые возможности в навигации по панелям инструментов. Их я и продемонстрирую в этом разделе.

В принципе остались те же полки, та же Status Line те же Channel Box / Layer Editor, Attribute Editor и другие элементы. Но действия с ними выполнять стало намного удобнее. Сейчас расскажу почему.

Channel Box. Как вы помните, внизу располагались специальные кнопки для сужения и расширения данного элемента интерфейса. Сейчас их нет. Просто берете, перемещаете край влево или право и меняете ширину. Не правда ли удобно?

Предыдущая и новая реализации Channel Box / Layer Editor.

Теперь при открытии не только Channel Box, но и Attribute Editor появляются простые и удобные закладки. Благодаря этим закладкам можно быстро переключиться между редактором атрибутов и редактором каналов.

Так же разработчики поменяли расположение панелей. Теперь панель Tool Settings располагается слева. Рядом с Toolbox. Особенно, что понравилось, смена положения панелей. Например, переместить тот же редактор атрибутов с правой стороны на левую сторону. Или поменять положение строки помощи (Help Line) подняв её повыше.

Новое расположение Toolbox и закладки при активных Attribute Editor и Channel Box / Layer Editor.

Перенастроенное положение панелей в новом интерфейсе Maya.

Что бы скрыть ненужный элемент интерфейса, просто кликните правой кнопкой и выберите необходимый элемент для скрытия.

Теперь перейдем к выбору цвета или Color Picker. Предыдущие версии этого инструмента были очень удобны и легки в использовании. Теперь же Color Picker стал более функциональным. Вот его новые возможности:

  • Выбор цвета по цветовому кругу или палитрам цветов.
  • Импорт изображений и взятие образца цвета прямо с изображения.
  • Смешивание цветов (Blend Colors) - улучшено.
  • Сохранение использованных цветов в истории цветов (Color History).
  • Создание собственных палитр.

Color Picker предыдущих версий Maya и Color Picker в Maya 2011 с новыми инструментами.

По умолчанию при выборе цвета открывается уменьшений и более «шустрый» Color Picker. Если цвет, который вы хотите выбрать находится на изображении, или вы хотите смешать цвета, вам нужно кликнуть два раза на селекторе цвета и в уже открывшемся полной версии Color Picker выбрать или настроить необходимый цвет. Вы так же сможете добавить в свою палитру новый, созданный цвет. Можете, просто загрузив изображение на закладке Image взять с него образец с помощью пипетки. Кстати, теперь не принципиально, откуда брать цвет, можно взять с любого участка рабочего стола или даже из другого приложения.

Blend Colors не изменился в значительной мере. Но данная закладка стала более удобной для доступа к ней и все градации цвета теперь можно выбирать значительно удобнее.

Следующим важным нововведением Maya 2011 представлен новый браузер для открытия файлов и обзора проекта, File Browser.

Новый File Browser в Maya 2011.

Новый браузер сделали с уклоном на более удобную организацию данных в проекте. Слева окна располагаются закладки для папок и структура текущего или любого другого выбранного проекта. В центре, конечно, отображается содержимое выделенной папки, а справой стороны расположена область с настройками для выбранного формата файлов и выделенного файла. Вверху окна расположена строка с абсолютным путем к папке или проекту. На самом деле, это очень удобно. Как вы помните ранее, приходилось открывать настройки и другие инструменты для управления настройками в отдельных окнах. Теперь все сгруппировано в одном окне. И при выборе типа файлов сразу отобразятся его настройки.

Импорт файла формата FBX и настройки для этого формата в окне File Browser, назначение нового проекта через Set Project....

Отдельно хочется заметить, что для быстрого добавления папки в закладки вам потребуется просто перетянуть папку, которую хотите добавить в закладки средней кнопкой мыши. Не надо тянуться к кнопкам и другим элементам интерфейса. Как работает данное окно, вы увидите в видео-дополнении расположенном в конце раздела.

Все остальные возможности реализованы в контекстном меню, вызываемом RMB как на выделенном элементе, так и в любой другой области.

В версии 2011, разработчики переработали и такое немаловажное окно, как Shelves Editor. Теперь стало намного удобнее создавать и редактировать полки с инструментами. Особенно стоит отметить объединение двух ранее раздельных функций — список полок (Shelves), и список инструментов на полках (Shelves Contents).

Новое окно Shelf Editor содержит 3 закладки — Shelves, Command и Double Click Command.

Новое диалоговое окно Shelf Editor.

Первая закладка, закладка Shelves. Как описывалось выше содержит все инструменты расположенные ранее в двух закладках Shelves и Shelf Contents. Сейчас же следует просто выбрать полку, выбрать инструмент и произвести его редактирование. Причем изменения можно привести не только с описанием и выбором изображения иконки, но и выбрать цвета для подписей и установить прозрачности.

Следующим изменением стало использование команд написанных на двух языках макропрограммирования. На закладке Command вы выполняете все тоже самое, что ранее на закладке Edit Commands. Теперь доступен выбор между языком MEL и языком Python. Поэтому для разработчиков и тех, кому нравится Python, не составит труда описать функцию кнопки на знакомом языке. Закладка Double Click Command позволяет написать для кнопки функции, которые будут выполняться не по одному клику на кнопке, а сразу двумя. Это удобно, когда может потребоваться место для интерфейса или просто охота расшить кнопки большей функциональностью.

Помимо изменений в графическом интерфейсе и в настройках программы. Есть и хоть небольшие, но все же, обновления и дополнения в организационной части. Подробно я описывать все их не буду, но рассказать о них все же следует.

Namespace Editor. Это новое диалоговое окно для управления именами объектов. Создавая набор имен, все объекты в пределах набора будут уникальны для этого набора. Для примера возьмем сцену, где есть объекты разных типов. Открыв диалоговое окно Namespace Editor (Window > General Editors > Namespace Editor) Вы увидите уже заранее созданный по умолчанию набор. Для создания собственного просто щелкните на кнопке New.

Затем выделив необходимые объекты, просто щелкните на кнопку Add Selected. Если открыть окно Outliner можно проследить, как выглядит имя объекта с новым именем.

Пример применения Namespace для нескольких объектов в большой сцене.

Если хотите чтобы в Outliner не отображались имена с Namespace's — можно отключить. Для этого просто в меню окна Outliner выберите Display > Show Namespace's. После чего список объектов примет вид как показано на рисунке ниже.

Отображение Namespace's в окне Outliner.

Так же следует отметить, что если вы по какой, либо причине не можете найти объекты с текущим Namespace, это можно сделать благодаря отображению всех объектов с ним в Script Editor. Для этого просто выделите Namespace и щелкните на кнопке List Contents. В Script Editor отобразится список из объектов с текущим Namespace. Это удобно если вы разрабатываете какую ни будь систему риггинга или работаете с большим количеством объектов. Для написания уравнения или сценария можно будет скопировать текст и использовать его.

Список объектов сцены с выбранным Namespace, отображенные в Script Editor.

Помимо Namespaces в новой версии Maya 2011 произведены следующие обновления. Улучшена работа Assets и добавлены Assets with Transform. Улучшена работа с референсами сцен.

Из приятных мелочей разработчики расширили возможности настройки интерфейса поддержкой нескольких новых форматов графических файлов - BMP, GIF, JPG, JPEG, PNG, PBM, PGM, PPM, XBM, SVG, or XPM. Теперь вы можете сохранять свои иконки в удобном для вас формате и использовать их для настройки.

Для пользователей Mac — Maya 2011 64-bit теперь полностью поддерживается на MacOS X. Это позволит обеспечить вас большим объемом памяти.

На Microsoft Windows Vista — Maya 2011 поддерживает протокол IP v6.

И в заключение раздела. Script Editor теперь автоматически заканчивает команды которые относятся к путям к объектам и уже использованы. Эта функция активна при включении Command > Command Completion and Object Path Completion.

 

Архив статей

 июн   Июль 2020   авг

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, представляем вашему вниманию интервью с замечательным и талантливым 2D художником – Дмитрием Завьяловым. Упорство и целеустремленность Дмитрия позволило ему достичь высоких творческих результатов, на которых он не останавливается и развивается дальше.
В этом интервью Дмитрий поделится своей творческой жизнью, предпочтениях и целях, к которым стремится.

3dgo.ru: Добрый день, Дмитрий! Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, какое место в Вашей жизни занимает творчество?

Дмитрий: Здравствуйте, 3dgo.ru! Меня зовут написано выше. В интернете, да и в жизни, пожалуй, более известен как Диммс. Ужасно негуглимое имя, кстати. Миллионы результатов - и все не про меня. А про меня - вот. 
Я - уроженец Эстонии, где и проживаю на сегодняшний день. Иногда стихийно переезжаю в Швейцарию, жизнь разнообразить, друзей повидать.
Работаю свободным художником, это не привязывает к какому-то месту и позволяет работать даже в Гималаях или на Гавайях, лишь-бы интернет был. Easy life...:)
Творчество в последнее время возымело наглость занять абсолютно всю мою жизнь, и я кстати не против. А если честно, не люблю рассказывать про себя, по-этому быстренько переходим ко второму вопросу.

3dgo.ru: Имеется ли у Вас художественное образование? На Ваш взгляд насколько оно необходимо на сегодняшний день, когда доступ к любой информации находится на расстоянии «вытянутой руки»?

Дмитрий: Образование имеется - и художественная школа, и академия. Даже пару курсов лекций прослушал. Например, в Москве 3D познавал. Однако по-настоящему полюбил компьютерную графику уже после, и наибольшее количество знаний в этой области получал, как Вы выражаетесь, на расстоянии вытянутой руки.
Думаю, что получить какое-то образование в этой области самому можно, информация есть, но она дробная, неполная. Поэтому я бы посоветовал все-таки найти достойное учебное заведение, поскольку там информация дается систематизировано, в правильном порядке и знающими людьми. И опять же, в процессе обучения вас будут окружать такие же творческие люди,  на фоне которых захочется прогрессировать сильнее... В конце концов, возможно, кто-нибудь из ваших друзей-однокурсников станет арт-директором в Пиксаре или Лукас-фильме, и в память о старых добрых студенческих попойках пристроит вас на теплое местечко. А те, кто провел хотя бы неделю в студенческой общаге, скажут вам, что это было самое веселое время в их жизни.

3dgo.ru: Когда Вы начали выставлять свои работы в художественных он-лайн галереях? Участвовали ли в конкурсах?

Дмитрий: Собственно, первую работу я выложил именно здесь, на рендере. В 2004-м, если не ошибаюсь. А потом на какое-то время потерял интерес к графике, и вновь начал выставляться только через три года.
В конкурсах не участвую. По какой причине... Даже не знаю, этим вопросом поставил себя в тупик. И темы все больше интересные, и профит можно получить.
Короче, следующий большой конкурс, и я - там:)

3dgo.ru: Какому направлению Вы отдаете предпочтение, что ближе душе: разработка концепт артов, метте пэинтинг или работа с окружением?

Дмитрий: Ну, это как вопрос о том, кого бы я выбрал, маму или папу... Все, чем я занимаюсь в плане компьютерной графики - выбор души, по тем или иным причинам. В концепт-арте нравится эксперимент - чувствуешь себя неким зловещим ученым, под покровом ночи творящим странные, иногда гениальные, иногда откровенно уродливые вещи.
К тому же концепт-арт дает свободу в сюжетной линии и размах в работе с кистью, в буквальном смысле. Другими словами, в концепт-арте для меня ценен сам процесс.
А вот мэтт-пэйнтинг - это рутинный труд, где нужно учитывать множество правил, таких как свет, атмосфера, пропорции, перспектива, и прочее... Но в результате этого творческого "забоя" получается изображение настолько реалистичное, что люди взглянув на нее говорят - о, крутая фотка, это где, в Австралии, да?
Еще в мэтт-пейнтинге есть такая особенность, что во время работы над картиной появляется нездоровое ощущение, что ты не рисуешь ее, а живешь в этом месте.
Иногда под утро, закругляясь с рисованием и подходя к окну, ловлю нехилую такую порцию разочарования от увиденного:). Представляете, в скольких интересных местах я "пожил"?
Еще иногда люблю поковыряться с 3D, для меня это такой продвинутый конструктор. Детальки всякие, кнопочки, настройки и параметры... Что еще пацану нужно?
Вообще, за годы работы в "индустрии" я понял, что познания широкого спектра направлений в компьютерной графике дают дополнительные возможности в создании своих работ, и очень хороший бонус при поиске занятости. Поэтому на данный момент стараюсь совершенствоваться и пополнять список  "предпочтений".

3dgo.ru: Дмитрий, Вы для интервью прислали замечательнейшие работы, в связи с чем напрашивается вопрос: почему же этих потрясающих работ нет в галерее 3dgo.ru, ведь у нас в разделе 2D галереи теперь появился раздел Мatte painting и сколько еще Ваших работ не предано огласке?

Дмитрий: Ну, я как-то пытался выставить пару своих работ на рендер.ру, но получил отказ в публикации до тех пор, пока не предоставлю информацию об исходных материалах. Суть проблемы в том, что большинство моих мэтт-иллюстраций насчитывает в среднем около трехсот элементов, иногда до пятисот, откровенно не хочется со всем этим ковыряться - слишком много лишней работы над картиной, которая и так осточертела.
То, что отдел matte painting перенесли в 2d секцию - считаю правильным. Там ему более подходящее место.

Огласке работы не предаю либо тогда, когда сам ими недоволен, либо из-за договора о корпоративной собственности, по которой публикация любого материала может осуществляться только заказчиком и покупателем, и за самовольное выкладывание такой работы в свое портфолио можно схлопотать по заднице.
В целом - работ не так уж мало.


3dgo.ru: Ваши работы композиционно всегда очень интересны. Легко ли зарождаются сюжеты композиций будущих работ? Что Вас вдохновляет, и как Вы работаете с возникшей идеей?

Дмитрий: За комплимент спасибо!
Сама композиция рождается легко, для этого существует несколько академических приемов и финтов, с помощью которых на картине даже кирпич можно преподнести как некий мистический, судьбоносный артефакт.
Другое дело сюжет. В наши дни выдумано и изображено уже практически все, что только возможно, и поэтому попытка нарисовать что-то новое - почти на сто процентов всего лишь хороший способ заработать головную боль.
Нужно просто искать, как это уже придуманное изобразить в новом свете. Поэтому я в своих работах часто несколько утрирую и преувеличиваю вещи, делаю их несколько более абсурдными для восприятия, это делает картину в целом более интересной.
Как работаю с идеей... Ищу интересный сюжет, делаю по нему эскиз, потом углубляюсь в детали, понимаю, что бросить на такой стадии работу меня "жаба задушит", и доделываю до конца.
Но по большому счету, все построено на эксперименте. Например, моя скандальная тетка - панк сначала задумывалась как абстрактная работа, где детально прорисовано было только лицо. Потом появилось тело, потом окружение, затем я захотел на заднем плане изобразить огромного зайца с фотоаппаратом и напоясной сумкой, пялящегося на эту экстравагантную девицу...  Вскоре заяц наскучил, и в итоге все закончилось тем, чем является сейчас. Аисты были нарисованы в процессе эксперимента с кистями в фотошопе. А та работа, за которую я здесь получил авард, начиналась как тренировка в 2D рендере различных материалов - металла, пластика, резины.

3dgo.ru: В Ваших работах присутствует всегда очень богатая цветовая палитра, расскажите, как Вы работаете с цветом?

Дмитрий: На начальной стадии обучения мне очень повезло с критикой. В роли критика выступал человек, чье "художественное" чутье гораздо сильнее развито, чем мое.
И самые частые комментарии от нее были:
- Где цвет, почему опять все блеклое? Было же все хорошо, а теперь опять серятина! - а через какое-то время  - О, цветастенько, нравится!
Теперь, каждый раз, выбрав подходящий цвет, я в итоге делаю его еще чуть более ярким. Мы живем в мире, насыщенном яркими красками, и это - одно из его неоспоримых достоинств. По-этому не нужно бояться  работы с цветом, это такой-же необходимый инструмент в работе художника, как форма, композиция, свет.
Апдейт. Перечитываю этот фрагмент своей "критиканше" - смеется. Пользуясь случаем, хочу возмутиться на весь интернет - Алена, мазер твою ту де лефт, ты когда рисовать начнешь?!

3dgo.ru: Что для Вас является в процессе работы самым важным, чему уделяете особое внимание?

Дмитрий: Детали. Дьявол скрывается в деталях. В компьютерной графике я - больной на голову перфекционист. Даже там, где иногда можно обойтись парой штрихов, я начинаю прорабатывать каждую трещинку, каждый болтик.
Кстати, эта любовь покопошиться в мелочах, не проработав толком основной сюжет и композицию подводит очень многих начинающих художников.
Сейчас в моей папке с работами в процессе есть уже пара десятков трудов, которые высоко детализированы, но в общем плане - просто не работают.
Хотя, ничего не имею против своей "мании", поскольку получаю от нее огромное удовольствие. А в нашем деле, если вы не получаете от процесса удовольствия - значит вы что-то делаете не так.

3dgo.ru: В какой момент Вы понимаете, что работа над картиной закончена? Даёте ли работе «отлежаться», чтобы понять требует ли она каких то изменений или доработок?

Дмитрий: Для меня работа считается готовой тогда, когда уже я сам не могу найти в ней фрагмента, к которому мог бы придраться. Собственно, вторая часть вопроса очень уместна - даже тогда, когда я чувствую, что работа доделана, всегда оставляю ее в сторону, и открываю только на следующий день. Как правило, находится еще четыре (!!!) участка на картине, которые нужно довести до ума. Именно четыре - абсолютно во всех работах, которые я делал, всегда в итоге оставалось именно четыре недоработки, не больше, не меньше. Серьезно, я не шучу. Прямо шайтанская цифра какая-то.

3dgo.ru: Всегда ли Вы довольны результатом проделанной работы? Возникает ли желание переделать?

Дмитрий: Далеко не всегда. Скорее всего потому, что на каждую более-менее проработанную картину я трачу около недели своего времени, и на конечных этапах начинаю откровенно ее ненавидеть. И одновременно с этим появляется чувство неудовлетворенности, кажется, что еще немного, еще чуть-чуть, и я обязательно сделал-бы эту работу в миллион раз лучше. Вот еще капелька... Ыррр, нет, все, ненавижу. В топку, стираю работу, пошел напиваться с горя. Хотя нет, выложу в галерею,  пусть все видят, какое я ничтожество...
Наверное, именно поэтому те работы, которые лично мне нравятся меньше всего, вызывают наибольший резонанс.

3dgo.ru: Для Вас как для художника важнее работа на заказ, где четко формулируется что и как нужно сделать или задание, где можно дать волю и фантазии, и стилю исполнения?

Дмитрий: Сложный вопрос... В мэтт-пэйнтинге, скорее всего, мне нравится компромисс между этими двумя определениями, то-есть заказчик, который имеет представление о том, чего он хочет, и, тем не менее, дает мне, как безумному творцу, возможность поэкспериментировать. Но такие клиенты "случаются" нечасто. Как правило заказы поступают вместе с четко установленными гайдлайнами, поменять которые - значит нарушить общую концепцию проекта, в который тебя вовлекают.
А это может закончиться расторжением контракта.
В концепт-арте для меня абсолютными фаворитами являются те, кто дает абсолютную волю в работе, не имея ни малейшего представления о том, каким будет конечный результат.
Испытываю дичайшую эйфорию когда, придумывая персонажей, думаю о том, в каком окружении они живут, на чем ездят, какие у них могут быть домашние животные, иногда так увлекаюсь, что начинаю делать наброски к своим мыслям - они потом могут оказаться востребованными... Грубо говоря, по-настоящему увлекшись процессом, можно ненадолго почувствовать себя демиургом. Как и в работе с мэтт-пэйнтингом стараюсь представить, какая может быть история у этого пейзажа, кто живет в этом городе, чем они занимаются, для чего предназначены те или иные строения, даже в суперсовременных городах предпочитаю варьировать архитектуру разных эпох, чтобы можно было прочитать, как этот город развивался. Рисование бессмысленных нагромождений однотипных небоскребов меня никогда не интересовало.

3dgo.ru: Насколько сложно бывает удовлетворить вкус заказчика? Приходилось ли Вам после хорошо продуманной кропотливой работы над созданием того или иного персонажа все переделывать из-за расхождения в Вашем видении и заказчика на то, как должен выглядеть персонаж и каким его особенностям должно быть больше уделено внимания?

Дмитрий: Такого не было. Вообще, если такое происходит, это говорит только о плохо поставленной коммуникации заказчика и исполнителя.
Нормальный процесс выглядит так: все начинается с набросков и общей идеи. Как правило, рисуется несколько скетчей, и клиенту дается возможность выбора.
По выбранному эскизу уже проводится более детальная работа, по требованию в большем разрешении и более детально прорисовываются определенные участки, для того чтобы облегчить жизнь тем, кто потом будет работать с этими концептами, скажем, 3D-шникам.
Между арт-директором и дизайнером происходит регулярный обмен информации, чтобы избежать той ситуации, которую Вы описали. Поправки в процессе бывают всегда, но вот если заказчик просит у вас законченный концепт со всеми прорисованными болтиками и с нескольких ракурсов без каких-либо предварительных согласований и вышеописанных фидбэков - имхо, бегите.

3dgo.ru: Какие задачи и цели Вы перед собой ставите? К чему стремитесь и на какой стадии, на Ваш взгляд, этого пути Вы находитесь сейчас? 

Дмитрий: Первым номером в моем списке целей стоят несколько человек, уровня мастерства которых я хочу достигнуть, таких, как Яник Дюссо, Сид Мид или Стефан Мартиньер. Да, да, если уж равняться, так уж на самых лучших:) Вообще считаю, что это необходимо - создать для себя кумира, некую планку, которую будешь пытаться перепрыгнуть, перелезть...  Или хотя-бы переплюнуть. У каждого свои пути к достижению целей.
Кстати, именно Яник Дюссо своими работами привел меня в компьютерную графику. Помню, увидел его горные пейзажи лет семь назад, и пытался воспроизвести их с помощью простого карандаша. А до этого с помощью того же карандаша задумал переплюнуть Бориса Валеджо, с тем же результатом, как можно догадаться:)
Так, о чем это я... Да, цели!
Хочу устроиться в какую-нибудь креативную студию типа Steambot, чтобы работать с такими супер-гениальными личностями, как Леви или Дойзон, воровать у них гениальные идеи, построить на них карьеру...
  Насчет последнего пункта - отчасти шучу. Отчасти потому, что работа с талантливым людьми - это постоянное соревнование в профессиональной "крутизне", обмен мнениями, здоровая и объективная критика (жутко дефицитный товар), да хотя-бы возможность поговорить спокойно на любимую тему, чего сейчас я позволить себе не могу. Непосвященные друзья и так уже считают меня свихнувшимся ботаном:)
Ну и опять же, в Steambot офис работает круглосуточно. А я терпеть не могу работать днем, слишком много отвлекающих факторов.
Хочу кого-нибудь обучать тому, что уже умею сам. А еще лучше создать свою школу. Знания для меня - это то, чем нужно делиться, и в идеале, делать это каким-нибудь доступным путем. Считаю, что дороговизна и недоступность информации несколько притормаживает человеческую эволюцию в целом.
Последние пару лет ищу возможность онлайн-обучения в каком-нибудь американском или европейском универе, но пока не могу этого позволить из-за просто неподъемных цен.
Курс обучения в Gnomon - полсотни тысяч долларов! Даешь тот же курс, но за пятьдесят тысяч центов! Тогда каждый второй уроженец Мытищ будет Кулибиным, а лет через двадцать у нас появится блестящая возможность попить коктейлей где-нибудь на пляже в созвездии Пегас. Было бы круто.
Ну и наконец, хочу оплатить свою чертову ипотеку. Может быть стоило этот пункт поставить первым в списке?
На какой стадии нахожусь... Да в самом начале, поэтому даже обсуждать тут нечего.

3dgo.ru: Расскажите о ваших увлечениях, как вы проводите свободное от работы время?

Дмитрий: Я настолько погряз "процессе" самосовершенствования, что у меня практически не остается возможности обзавестись какими-либо увлечениями.
По-этому все те огрызки времени, которые у остаются, я отдаю своей семье и близким людям. И очень надеюсь, что у этих людей осталось еще достаточно терпения, чтобы лицезреть мою спину, или слушать длинные гудки, когда они пытаются дозвониться.
Очень люблю путешествовать. Меня это здорово успокаивает, и "очищает" морально. Хотя и страдаю аэрофобией:)

3dgo.ru: Какие напутствия или советы Вы можете дать начинающим художникам?

Дмитрий: Пожелание для начинающих... Не начинайте, мне достанется больше работы!!!
А если серьезно, то терпение. Советую запастись терпением. Для того, что-бы научиться рисовать, нужно безумно много тренироваться. Один очень умный человек сказал мне несколько лет назад, цитирую: "если хочешь добиться успеха в каком-нибудь деле - нужно на этом деле жениться".
Еще советую прислушиваться к критике, сторонние отзывы необходимы для того, чтобы понять, какие у вас слабые стороны, над чем стоит поработать. Ведь именно эти критики будут оценивать ваши законченные работы. Да и в профессиональной деятельности без критики не обойтись, над вами будут стоять полчища арт-директоров, супервайзеров, продакшн-менеджеров, и иже с ними, и игнорировать их не получится. Приучайте себя к критике, спрашивая мнение у коллег, у жены, друзей.. У собаки своей, наконец.
И удачи. Нам всем нужна эта удача. Именно от нее зависит, "выстрелит" ваша карьера или нет. Моя пока не "выстрелила", но я не теряю надежды. Чего и вам желаю.
А если вы не готовы ко всему  вышеперечисленному - даже не начинайте, мне достанется больше работы!
Хочу поблагодарить портал за то, что помогает таким, как я, становиться на ноги, и его обитателям, которые приняли меня в свой круг.

3dgo.ru: Дмитрий, благодарим Вас за интересную и познавательную беседу. Редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, креативных идей и дальнейшего творческого и карьерного роста, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее 3dgo.ru

далее