3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Всем доброе время суток

Всем доброе время суток.

Небольшой мейкиноф по созданию анимационного проекта "Car crash".
Это инхаус проект и как обычно такие проекты начинаются с желания сделать что-то такое для себя, для души, ну и немного получить пользы, таких как RnD. В данном ролике RnD это дым и динамика.
Моделинг, сборка.
Первое, что было сделано это определились какая машина будет использоваться в ролике. Небольшие дебаты и это Mustang GTR :)

Далее нужно было найти хорошие референсы для создания машины, так как по аниматику, а он был сделан :) у нас были как средние так и крупные планы. В этом нам помог сайт wallcoo.com (не на правах рекламы:) )

Ах, да, чуть не забыл, рендер был выбрал не VRay, а mental ray. Тоже своего рода RnD.
Отдельное внимание уделялось автомобильным дискам и фаре. Как оказалось, у данной машины несколько модификаций фар. Опять же интернет и референсы :)

Следующим этапом было создание окружения. Выбрали заброшенное помещение завода.

Немного тестов по настройки шейда, кстати, у mental ray мощный шейд carpaint, и получаем результат. Сразу делаем упор не на рендер, а на композ. Поэтому "вылизывать" машину по освещению в самом рендере лишняя трата времени.

Получив хороший результат по самому материалу машины, рендерим ее. Фоном был наш завод вместо hdri. Далее рендерим сам завод и подрендериваем дальний план. Все сиквенсы в данном проекте в tiff 32 bit.

Композ.

Композ делался в Nuke. Для цветокорректа машины выганялись необходимые маски: изделий из лака и zdepth.
По данной схеме собирались первые 8 камер. Девятая и десятая камеры это старт двигателя машины и ее скольжение.

car crash 01 from alt on Vimeo.

Задача в девятой камеры была, зажечь стоп сигнальные фары, покачать машину при заводе двигателя, дым из под колес.

car crash 02 from alt on Vimeo.

С бэком и окружением все понятно, просто рендерим.
Далее машина. У нас есть несколько стадий, машина стоит, загораются стоп сигналы, качание при заводе, пробуксовка задних колес с дымом.
Машину рендерим без колес, так как они анимированы. Отдельно рендерим сами колеса с маушен блюром, причем без вычита по альфе корпуса машины, причину скажу позже.

Далее рендерим маску на корпус. Для сборки основного сиквенса у нас все есть. Все это собираем и композим. У нас получился сиквенс с движущейся камерой, больше движений нет, кроме вращения колес.
Шатание корпуса. Этот эффект был сделан полностью в композе, вот тут нам и понадобились колеса отрендеренные без взаимодействия с корпусом машины, что бы при наклонах корпуса влево-вправо не появлялись щели. Соответственно на данном этапе срезаем ненужные части колес корпусом машины. Немного пришлось повозиться с анимацией имитации качания, что бы по таймингу это смотрелось корректно.
Следующий момент это зажигание стоп сигналов. Был отрендерен один кадр с зажженными лампочками и выгнана маска фар. Далее наложил фары по маске.

car crash 03 from alt on Vimeo.

Немного подкомпозил по цветокорректу и в общем хорошо за одним но. Фары не освещают вокруг красным светом. Освещение было сделано в композе. Масками обрисованы места, где будет засветка и цветокоррект в красный цвет. Было так же добавлено небольшое затухание в момент самого зажигания.

car crash 04 from alt on Vimeo.

В общем уже хорошо, цветкоррект, фары, качание.
Следующим этапом выброс газа из выхлопных труб. Для этого использовался fumeFX. Был отсчитан сиквенс дыма выброса, а потом применен в композе как воздушное тепловое искажение, которое видно по бокам машины.

car crash 05 from alt on Vimeo.

car crash 06 from alt on Vimeo.

car crash 07 from alt on Vimeo.

car crash 08 from alt on Vimeo.

И последнее, что осталось сделать, это сам дым из под колес. Тут пришлось поэкспериментировать с fumeFX. Проблема заключалась в том, что дым на черном фоне получался красивым, плотным. А при совмещении с машиной жидким и рваным. Красивую кучность сделать удалось, а вот добиться не такой прозрачности не получалось. Решение этой проблемы легло на композ. Там где визуально нужна была большая плотность, рисовались маски и анимировались.

car crash 09 from alt on Vimeo.

Так же в композе пришлось решать еще одну проблему. Дым нельзя было рендерить с вырезанным корпусом и колесами за ним. Как мы помним, анимация корпуса машины делалась в композе, и возникала та же проблема, что и с колесами, да еще и заполнение дыма шло в колесных арках. Поэтому маски, маски, маски :)
В самом конце были добавлены разные композные красивости, такие как дефокус, глоу и т.д.

car crash 10 from alt on Vimeo.

Комментируйте, спрашивайте, всегда рад :)
С уважением, Хайбуллин Альберт, aka Alt.

 

Архив статей

 янв   Февраль 2020   мар

ВПВСЧПС
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
Julianna Willis Technology

Случайная новость


Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, сегодня у нас в гостях замечательный 2D художник - Влад Ткач. В этом интервью Влад расскажет нам о своем творчестве, как у него появился интерес к искусству, поделится некоторыми своими собственными секретами, которые он и по сей день использует для совершенствования своих художественных навыков.

3dgo.ru: Добрый день, Влад. Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, как и когда началось увлечение CG?

Влад Ткач: Здравствуйте. Мне 22 года, родился и живу в Киеве. Работаю 2D художником… хотя хм) «работаю» в данном случае не совсем точное слово, скорее «я просто рисую и просто получаю за это деньги». Учиться рисовать на компьютере я начал раньше, чем на бумаге. Первый раз взялся за CG, когда в доме появился Photoshop 4. Помню первую картинку, что я нарисовал, это был вид земли из космоса – солнце флеер эффектом, сине-зеленый шар с размазанными пальцем белыми облаками, на черном фоне. Я был очень доволен собой ))). Потом отец принес учебник по шопу 4… Ну, и понеслось… Это было что-то вроде игры. Просто сидел и делал уроки из него. Потом каким то образом заинтересовался 3D Studio Max, купил книг и начал изучать.
Следующим этапом стало решение поступать в архитектурный. Зачем?... А я знаю? )))) Был на 95% уверен, что Художника из меня получиться ну никак не может. Дело в том, что у меня в семье 2 дяди художники, я смотрел на их работы и на свои, и понимал, что так никогда не смогу, да и не сильно хотелось в то время. В общем, там нужно было сдавать экзамены по рисунку, у меня в запасе было два года до конца школы – два года для подготовки. Это время я по максимуму рисовал.
Потом увидел сайт graphics.ru (который был тогда еще отдельно от 3dgo.ru). В то время я уже учился в универе. Работы из авард галереи стали для меня откровением))) (и кстати это не комплимент ресурсу, просто именно так и было в то время). Начал мечтать о планшете. Пока мечтал - рисовал мышкой. Первая серьёзная работа мышкой по модели позера хранится в моей галерее на этом ресурсе. Там кстати и дата. Это можно считать временем, когда я воткнулся в 2D-art.
Потом появился ваком интуос 3 а4. Всю жизнь буду благодарен отцу за то, что он таки смог его достать для меня). Да еще и самый новый. Только вышедший ^___^. Дальше я был просто обречен рисовать… :D)))

 

3dgo.ru: Получали ли Вы художественное образование и насколько важно, на Ваш взгляд, образование для достижения профессионального уровня?

Влад Ткач: Этот вопрос преследует меня, похоже ))) я вот как раз собираюсь бросить универ). Получил степень «Бакалавра изобразительных искусств», но дальше продолжать не вижу никакого смысла. Сейчас я могу сказать, что 2 года подготовительных курсов были очень полезными, 2 курса архитектурного факультета тоже пошли на пользу, с 3 курса я ушел на 2ой курс художественной специальности, который также оказался для меня полезен. Дальше просто пережевывалось то, что уже выучено без новой информации…. Брррр… отупление)). Я прогуливал пары, что бы дома порисовать, жесть).
Если  художественное образование это – «корочка» – то такое образование только препятствует достижению, какого либо уровня.
Художественное образование – это когда ты после дня рисунка, садишься порисовать, что бы развеяться, ну, и при этом не пренебрегаешь опытом других…. Только это может сделать профессионалом. ИМХО)))

 

3dgo.ru: Вы так тщательно своими усилиями и стараниями взрастили свой талант, не боитесь ли Вы теперь, бросив университет на последней стадии, упустить что то важное для себя, что, возможно, в будущем могло бы открыть новые горизонты для повышения вашего профессионального уровня?

Влад Ткач: Мммм… причина как раз в обратном) Сейчас время интенсивно двигаться дальше, к сожалению, не вижу возможности совместить это с тем, что преподают в университете. На самом деле не поймите меня не правильно… В начале было очень много важного – перспектива, композиция, анатомия, знания в области архитектуры и дизайна… и т.д. и т. п…. я очень благодарен преподавателям за время которое они на меня тратили. Так или иначе, основная задача образования, научить студента преодолевать препятствия самому. С этой задачей университет справился. Теперь моя задача не останавливаться на достигнутом >_ Зы: Manowar – Heart of Steel  =^_^=

3dgo.ru: Есть ли художники, которые каким либо образом повлияли на Ваше творчество? Например, глядя на произведения «великих» Вы выбрали основное направление в своем творчестве или определились в стилистике написания картин...

Влад Ткач: Конечно)… наверное, у каждого кто увлекается рисунком их множество. Первое, самое большое впечатление на меня произвела книга Поля Калле «Карандаш. Искусство владения техникой». Эта книга и его работы во многом повлияли на мой рисунок. Намного позже я прочел «Эмоциональный портрет» Поля Ливейлля. Там тоже было много о технике рисунка карандашом… наверное эти две книги сформировали мои основные пристрастия в графике) ну и соответственно стараюсь рисовать как эти мастера)))
Когда познакомился с CG, то конечно не мог не восхищаться работами Anry. Да и почти всеми работами из авард галереи… Молотов, Лео… =)
Сейчас, наверное, больше всех вдохновляет Craig Mullins, Sparth… обучающие видео Feng Zhu, Ryan Church, Scott Robertson…. Конечно же, классические живописцы. Много художников) Стараюсь сохранять все понравившиеся работы на винт и просматриваю время от времени)

3dgo.ru: Какие трудности приходилось преодолевать на пути к профессионализму, что давалось труднее всего?

Влад Ткач: Ммм… «профессионализм», «талант»… хех))) никогда себя не считал ни профессионалом, ни талантом, ни даже художником))) Просто стоит прояснить, иначе некоторые мои ответы могут показаться очень пафосными). Повторюсь: «я просто рисую». Для меня этого вполне достаточно. Если кому-то нравится то, что я делаю – очень хорошо, если не нравится – еще лучше ^_^. Если б не критика я б рисовал намного хуже.
Всё было трудно >_ Потом в CG. Рисовать цветом? Да еще и сразу цветом? Вы шутите! Это не вАзможно…  >_ И так далее. Со временем самые слабые стороны становятся сильными, а то, что было когда-то сильной стороной, становится «слабой». При этом ощущение как будто скидываешь с плеч тяжелый камень, и идти становится легче. Вот ограничения были… а вот их уже нет. Нет ощущения, что научился чему-то, чего раньше в тебе не было. Единственное препятствие для нас всегда мы сами. Ну … я вот так думаю ^_^

3dgo.ru: Вы работаете фрилансером или заняты в какой-то студии? Расскажите подробнее о Вашем месте работы.

Влад Ткач: Начинал я фрилансером. Разные 2D заказы – от интерфейса программ, до постеров для игр. Также очень много времени уходило на «работу на перспективу» было три игровых проекта на энтузиазме. Это была важная ступень, приобреталось много опыта в условиях максимально приближенных к боевым ))). В это время также рисовал для «Берсерка».
Потом поступило предложение работать постоянно удаленно для игрового проекта Total Influence. Если максимально коротко его описать то это - Fallout + Jagged Alliance + online… О_О… ^____^…
Одной из моих самых-самых любимых игр всегда была и будет Jagged Alliance 2. Я проходил её десятки раз. И, наверное, тысячи раз мечтал о том, как бы сделать что-то подобное. Мечты сбываются ))). Сейчас я работаю на ООО "Медиа Мир" делаю 2D графику для этого проекта – это достаточно большой объем иллюстраций, концептов, и более мелкой работы. Тешу себя надеждой, что мне удалось внести вклад в уникальную и в то же время такую знакомую атмосферу игры ^_^
  И так что такое tionline.ru – это пошаговый военно-тактический симулятор боевых действий, с рядом элементов RPG, где вашими противниками являются реальные люди. Но лучше один раз увидеть ))) чем один раз прочитать :D))))))).

 

3dgo.ru: Приходилось ли вам принимать участие в работе над какими-либо крупными проектами?

Влад Ткач: Я надеюсь, что проект над которым я сейчас работаю можно будет скоро относить к этой категории. Проект достаточно новый и продолжает развиваться, на данный момент зарегистрировано уже более 50 тысяч человек.
В более крупных проектах пока не довелось принимать участия =)).

 

3dgo.ru: Есть ли у Вас еще цели или мечты, которые Вам бы хотелось реализовать или принять участие в их создании?

Влад Ткач: Сейчас нет.
Хорошо было б на этом и закончить ответ))). Со временем пришел к мысли, что Мечтать это роскошь, за которую слишком дорого приходится платить. Стараюсь по возможности не транжирить так своё время. Это сложно. Пусть лучше всё происходит естественно. Желать чего-либо слишком сильно – плохая стратегия.
Цель есть. Но она относится в равной степени, как к рисунку, так и к остальной деятельности. И не относится к интервью :D)))))
Если интересны примитивные идейки: не плохо было б сделать игру по своей задумке, порисовать для фильмов в стиле ВК, Стар Варз… Но это на самом деле не то, что занимает мой ум. Хотя я был бы конечно доволен, если б это произошло ^_^

3dgo.ru: Остается ли время на свободное творчество? При создании картины на свободную тему, какую тематику предпочитаете: фентези, фантастику, хоррор-стори, киберпанк.. ?

Влад Ткач: Ммммм… свободное творчество? А что тогда не свободное? =))) Я не могу сказать, что меня ставят в очень жесткие рамки. Как то так получилось, что мне сложно сказать для себя я рисую или по работе ))). Иногда конечно нет вдохновения и приходится себя заставлять и садиться рисовать, но такие состояния быстро проходят. Как и везде самое сложное - это начать )). Врядли мне захотелось долго работать там, где творчество было б «ограниченным» (если это в принципе возможно) чем-то или кем-то еще кроме моих собственных узких концепций и идей (с которыми я постоянно пытаюсь бороться). Имхо, для художника такая обстановка была бы весьма пагубна. Все таки хочется верить, что это не ремесло )) ну или не только ремесло)). Я очень благодарен команде за возможность так работать ^___^
Возможно тут фокус еще в том, что мне абсолютно не важно какая задача стоит: фентези, фантастика, хоррор-стори, киберпанк… Важно, что каждый рисунок это в первую очередь работа над собой. Работа со своим узким мышлением, со своими недостатками. Важно, что бы каждый новый рисунок хоть в чем то, хоть где то, но был лучше предыдущего. Иначе творчество превратиться в повседневную рутину… а эта.. эта печальнА :D))))) Баланс между удовольствием и пользой – хорошая стратегия.
  Если брать то творчество, которое не относится к работе напрямую, то я придумал себе два упражнения в рисунке и стараюсь некоторое время им уделять. Для начала стоит сказать, что я считаю действительно важными для художника - это два качества:
1. Ясность ума (в идеале: ты срисовываешь с фантазии, карандаш не «ведет тебя» ни на миллиметр).
2. Спонтанная свобода ума (в идеале: рисунок не ограничен тем, что мы напридумывали себе о гармонии, композиции и цвете… он выходит и за эти ограничения… и за ограничения всех видов референсов как внешних, так и внутренних).
Если взять оба эти взгляда и идти ровно по центру, можно было б назвать  это Абсолютной свободой художника. Эх… как же я от этого далеко >_ Ну и соответственно делаю упражнения, что б развить в себе эти качества:
1. представляешь максимально детально, и как бы обрисовываешь то, что представил.
2. стараюсь рисовать спонтанно, ни за что не цепляясь.
Когда рисую по работе - стараюсь идти по центру )
Пока что вообще не получается :D))))))))

 

3dgo.ru: Для «Ясности ума» и «Спонтанной свободы ума» необходимо иметь развитую и весьма богатую фантазию, которую периодически необходимо «подпитывать». Имеются ли у Вас свои собственные рецепты по ее развитию и обогащению?

Влад Ткач: Хм) Фантазия – это способности генерировать что-то новое. Наверное, как то так)… В случае с художниками она на прямую связана с визуализацией (способностью максимально четко сконцентрировать внимание на воображаемом образе. Художнику не достаточно только придумать, что-то новое, но нужно и максимально зафиксировать этот образ, что б иметь возможность, потом изобразить его на бумаге, мониторе. Очень разумно развивать эти качества одновременно, так как они взаимозависимы.
Идей и советов много. Только вот они не помогут. Никто за Вас не сможет пройти Ваш путь. Лучше всего самому смело найти свой метод и без колебаний следовать ему. Это может быть очень полезным. Слова – не то же самое что опыт.

 

3dgo.ru: В моменты, когда появляется «ленца» и пропадает вдохновение, как удается с этим справится, найти в себе силы и вновь воодушевиться?

Влад Ткач: «Лёгкий» и «тяжелый» - и то и другое вес. «Холодный» и «горячий» - и то и другое температура. «Темный» и «яркий» - и то и другое свет. «Лень» и «вдохновение» - и то и другое ум.
Лёгкость степень тяжести. Лень степень вдохновленности.
Вдохновение никогда не уходит. Ни куда не девается. Когда его мало мы называем его «лень» и думаем, что это что-то противоположное. «Когда я вдохновлен – я работаю. Сейчас я чувствую противоположное – значит работать я не могу». Это заблуждение.
Осознав заблуждение. Работаешь с тем вдохновением, что у тебя есть в данный момент. Даже вдохновение - это мускул, который можно накачать. Мышечная масса наращивается именно тогда когда трудно, когда болит. Радуйтесь, именно в этот момент становишься сильнее.

3dgo.ru: Какая из выставленных работ в галерее 3dgo.ru была самой трудоемкой, и какой для вас самый сложный этап при создании работы?

Влад Ткач: Из тех же, что выложены, наверное «Смеющийся Демон» потому, что это первая работа, которую я начал рисовать сразу цветом. До этого рисовал ч/б, а потом красил. Это был новый этап в творчестве… несколько раз бросал потом снова начинал ). Теперь всегда рисую сразу цветом.
Самый сложный этап в роботе для меня всегда один - сесть и начать рисовать… ммммм… не пару линий в смысле сделать, а набросать концепцию, по которой дальше будет развиваться работа. На это часто уходит много времени.
Кстати, я стараюсь сохранять все шаги создания работ и выкладываю их, поэтому их совсем не сложно найти, если есть желание. Вдруг).. кому-то пригодится. В своё время меня очень обижало, что не все художники так поступают. Делиться опытом очень полезно… =)

3dgo.ru: Наверняка многим будет интересно ознакомиться с поэтапным процессом работы над картинами. Где их можно найти?

Влад Ткач: Туточки… ^_^ Мини тутор… >_

3dgo.ru: На Ваш взгляд, работая над последними штрихами в картине, когда следует остановиться? В какой момент приходит осознание, что работа над картиной закончена?

Влад Ткач: Сложный вопрос))). Совершенству нет пределов. Я заканчиваю работу когда замечаю за собой, что начинаю слишком часто сохраняться ;Р))))) Боюсь испортить то, что есть. Но даже это ограничение, через которое стоит иногда переступать.

3dgo.ru: Расскажите о Ваших увлечениях, чем Вы предпочитаете занять свое свободное время?

Влад Ткач: Медитация, хорошая компания, D&D по своим правилам (я обычно DM), пиво, компьютерные игры, теннис, губная гармошка… когда то писал рассказы, даже в конкурсах участвовал, со временем, может, вернусь к этому  %)))

3dgo.ru: Помимо 2D пробовали ли Вы применять свой талант в других сферах CG?

Влад Ткач: Тада) Дизайн-визуализация интерьеров по универу, довольно много работ есть. Так же сделал промо для Total Influence в ZBrush. Как ни будь, больше времени уделю этой программе. Тут особо нечего рассказывать, лучше чем сами работы никто не скажет… )))))

3dgo.ru: Интересной ли для Вас оказалась дизайн-визуализация интерьеров или же это просто необходимость выполнения задания в универе? Прикоснувшись к 3D, насколько эта сторона CG оказалась для Вас привлекательной? Или же Вы неоспоримый 2Dешник душой и сердцем?

Влад Ткач: Я довольно много работал в 3D и с удовольствием. Не только моделирование - текстуры, развертки, даже немного анимации. Но в 2D все же для меня больше свободы творчества. Поэтому предпочитаю такой формат. В этом плане из 3D - ZBrush вообще меня покорил. Достаточно много свободы, но при этом это всё тот же 3D.
Сейчас иногда использую 3D, часто 2D. Всё это в любом случае только инструменты. Не парюсь по этому поводу ^_^

3dgo.ru: Какие программы Вы используете в работе, и какой софт бы посоветовали начинающим?

Влад Ткач: Я использую Photoshop CS, Painter X, 3D Studio Max 9, Zbrush 3.1. Посоветовал бы посмотреть все программы. И выбрать то, что подходит именно Вам. Не стоит останавливаться на одной программе. Лучше выбирать программу под конкретную задачу. Совсем начинающим, конечно, стоит посмотреть Photoshop CS и Painter X. Классные проги ^_^


3dgo.ru: Влад, благодарим Вас за увлекательную и во многом познавательную беседу, редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и с нетерпением ждем ваших новых работ на страницах 3dgo.ru

далее