3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Всем доброе время суток

Всем доброе время суток.

Небольшой мейкиноф по созданию анимационного проекта "Car crash".
Это инхаус проект и как обычно такие проекты начинаются с желания сделать что-то такое для себя, для души, ну и немного получить пользы, таких как RnD. В данном ролике RnD это дым и динамика.
Моделинг, сборка.
Первое, что было сделано это определились какая машина будет использоваться в ролике. Небольшие дебаты и это Mustang GTR :)

Далее нужно было найти хорошие референсы для создания машины, так как по аниматику, а он был сделан :) у нас были как средние так и крупные планы. В этом нам помог сайт wallcoo.com (не на правах рекламы:) )

Ах, да, чуть не забыл, рендер был выбрал не VRay, а mental ray. Тоже своего рода RnD.
Отдельное внимание уделялось автомобильным дискам и фаре. Как оказалось, у данной машины несколько модификаций фар. Опять же интернет и референсы :)

Следующим этапом было создание окружения. Выбрали заброшенное помещение завода.

Немного тестов по настройки шейда, кстати, у mental ray мощный шейд carpaint, и получаем результат. Сразу делаем упор не на рендер, а на композ. Поэтому "вылизывать" машину по освещению в самом рендере лишняя трата времени.

Получив хороший результат по самому материалу машины, рендерим ее. Фоном был наш завод вместо hdri. Далее рендерим сам завод и подрендериваем дальний план. Все сиквенсы в данном проекте в tiff 32 bit.

Композ.

Композ делался в Nuke. Для цветокорректа машины выганялись необходимые маски: изделий из лака и zdepth.
По данной схеме собирались первые 8 камер. Девятая и десятая камеры это старт двигателя машины и ее скольжение.

car crash 01 from alt on Vimeo.

Задача в девятой камеры была, зажечь стоп сигнальные фары, покачать машину при заводе двигателя, дым из под колес.

car crash 02 from alt on Vimeo.

С бэком и окружением все понятно, просто рендерим.
Далее машина. У нас есть несколько стадий, машина стоит, загораются стоп сигналы, качание при заводе, пробуксовка задних колес с дымом.
Машину рендерим без колес, так как они анимированы. Отдельно рендерим сами колеса с маушен блюром, причем без вычита по альфе корпуса машины, причину скажу позже.

Далее рендерим маску на корпус. Для сборки основного сиквенса у нас все есть. Все это собираем и композим. У нас получился сиквенс с движущейся камерой, больше движений нет, кроме вращения колес.
Шатание корпуса. Этот эффект был сделан полностью в композе, вот тут нам и понадобились колеса отрендеренные без взаимодействия с корпусом машины, что бы при наклонах корпуса влево-вправо не появлялись щели. Соответственно на данном этапе срезаем ненужные части колес корпусом машины. Немного пришлось повозиться с анимацией имитации качания, что бы по таймингу это смотрелось корректно.
Следующий момент это зажигание стоп сигналов. Был отрендерен один кадр с зажженными лампочками и выгнана маска фар. Далее наложил фары по маске.

car crash 03 from alt on Vimeo.

Немного подкомпозил по цветокорректу и в общем хорошо за одним но. Фары не освещают вокруг красным светом. Освещение было сделано в композе. Масками обрисованы места, где будет засветка и цветокоррект в красный цвет. Было так же добавлено небольшое затухание в момент самого зажигания.

car crash 04 from alt on Vimeo.

В общем уже хорошо, цветкоррект, фары, качание.
Следующим этапом выброс газа из выхлопных труб. Для этого использовался fumeFX. Был отсчитан сиквенс дыма выброса, а потом применен в композе как воздушное тепловое искажение, которое видно по бокам машины.

car crash 05 from alt on Vimeo.

car crash 06 from alt on Vimeo.

car crash 07 from alt on Vimeo.

car crash 08 from alt on Vimeo.

И последнее, что осталось сделать, это сам дым из под колес. Тут пришлось поэкспериментировать с fumeFX. Проблема заключалась в том, что дым на черном фоне получался красивым, плотным. А при совмещении с машиной жидким и рваным. Красивую кучность сделать удалось, а вот добиться не такой прозрачности не получалось. Решение этой проблемы легло на композ. Там где визуально нужна была большая плотность, рисовались маски и анимировались.

car crash 09 from alt on Vimeo.

Так же в композе пришлось решать еще одну проблему. Дым нельзя было рендерить с вырезанным корпусом и колесами за ним. Как мы помним, анимация корпуса машины делалась в композе, и возникала та же проблема, что и с колесами, да еще и заполнение дыма шло в колесных арках. Поэтому маски, маски, маски :)
В самом конце были добавлены разные композные красивости, такие как дефокус, глоу и т.д.

car crash 10 from alt on Vimeo.

Комментируйте, спрашивайте, всегда рад :)
С уважением, Хайбуллин Альберт, aka Alt.

 

Архив статей

 авг   Сентябрь 2019   окт

ВПВСЧПС
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Этот материал предназначен для одноцветных частиц, поэтому для слота Diffuse нет необходимости использовать какую-либо карту. В канале непрозрачности для этого материала нужно установить градиент с часто варьируемым цветом от белого к темному, в результате чего можно будет получить мерцание частиц.

далее