3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Представляем вашему вниманию Making ofинтервью с победителем ...

Представляем вашему вниманию Making of-интервью с победителем мини-конкурса CG Лиги - Романом Кузьминым (Kuz). Он стал победителем 28 конкурса "Царство Снежной королевы" в 2D номинации. В этом Making of интервью, Роман подробно расскажет нам о создании своей конкурсной работы "Царство снежной Королевы", о трудностях, которые с успехом преодолел и поделится каким именно нюансам необходимо уделить особое внимание, чтобы достичь той сказочности, которой наделена его работа.


3dgo.ru: Добрый день, Роман! Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, как давно занимаетесь компьютерной графикой и связана ли она с Вашей работой?

Роман: Всем привет!!! Я художник. Для меня это не только профессия: это и состояние души, и образ жизни, и занятие всей жизни. Рисовать я начал еще в школе, довольно неожиданно для окружающих, поскольку до этого активно занимался спортом и искусством особо не увлекался. Но лет в 12 в одном журнале увидел статью про художника по персонажам и заинтересовался компьютерной графикой. К тому моменту я немало времени провел за компьютерными играми, успел стать игроманом и, разумеется, меня привлекла данная тема, тем более, что как раз в то время я начал рисовать. Далее последовала художественная школа, куда, несмотря на поздний возраст, меня взяли, затем художественное училище и, наконец, академия искусств. Больше десяти лет обучения, но именно они заложили прочный фундамент моих художественных навыков.
В старших курсах академии я активно занимался поиском работы и перепробовал многое, так или иначе связанное с рисованием, но в итоге понял, что больше всего меня привлекает CG, что и определило выбор моего нынешнего места работы. Уже несколько лет я работаю художником в студии дизайна «Черный лис» города Владивостока.

 

3dgo.ru: В прошлом Вы были активным участником «Рисунков на скорость», а теперь решили испытать свои силы  и в CG Лиге, где успешно заняли призовое место ). Можете ли Вы сравнить эти два конкурса? Какой опыт накапливается при участии в них?

Роман: Это разные конкурсы и у них разные задачи. Участие в конкурсе «Рисунки на скорость» дает возможность получить большой опыт, набить руку. Ограничение во времени заставляет сконцентрироваться на основном, передать общее впечатление от темы, не вдаваясь в детали.  Иногда такая работа выглядит гораздо живее, чем детально проработанный рисунок, поскольку, дорабатывая и перерабатывая картинку, ее можно, как говорится замусолить.
С другой стороны, работу важно не только начать, но и закончить. Ведь идея-это прекрасно, но ее нужно уметь воплотить, причем так, чтобы она была раскрыта  до конца. А полного раскрытия идеи позволяет добиться более усердное углубление в работу, как раз то, на что не предусмотрено времени в «Рисунках на скорость», но что обязательно в конкурсе CG лиги.

 

3dgo.ru: Скажите, что Вас привлекает к  участию в конкурсах? Помогают ли они Вам в самосовершенствовании и творческом развитии?

Роман: Привлекает желание выразить свою индивидуальность, представить свое видение, найти что-то новое, интересное на темы, в которых, казалось бы, уже освещены все ракурсы.
Разумеется, конкурсы способствуют творческому развитию. Каждая работа приносит опыт и может дать толчок для возникновения новой идеи.

 

3dgo.ru: В мини конкурсе №28: "Царство Снежной королевы" 2D Вы заняли первое место. Расскажите о создании Вашей конкурсной работы. Как Вы разрабатывали идею композиции, какие материалы пришлось изучить, прежде чем приступить к работе или фантазия сама подсказывала, в каком направлении двигаться? Сколько времени ушло на реализацию идеи?

Роман: На реализацию идеи потребовалось дней десять. Изначально я думал о холодном и колючем образе снежной королевы - полноправной владелице ледяного царства. Но решил, что через ее образ не удастся в полной мере раскрыть тему. В голове возник пейзаж холодной страны, но все еще чего-то не хватало. И тогда мне вспомнился советский мультфильм «Снежная королева». И я подумал, что маленькая девочка с ее чутким сердцем сможет подчеркнуть жестокость снежного царства.

 

3dgo.ru: Как и в какой последовательности Вы работали над картиной?

Роман: Как только идея сформировалась, я сделал несколько набросков, которые и послужили  в дальнейшем основой рисунка: острые скалы, рвущиеся вверх и замок.

Затем приступил к более точному созданию композиции линейным рисунком, загрузил в Photoshop наброски и определил основные массы.

Позже, когда меня устроила композиция, я заложил черно - белым цветом тональный разбор, в котором примерно выявил, расположение светлых и темных пятен, и прописал их цветом.

Потом изобразил ели, которые оживили холодные горы, и начал конкретизировать элементы пейзажа.  

Далее я старался создать таинственное освещение, для чего использовал кисть в режиме смешивания (blend) Hard light, чтобы добиться более глубокого и насыщенного света, передающего ощущение сказочности. Когда было найдено освещение, соответствующее задумке, я продолжил вести работу, углубляясь в более тонкие нюансы: елки, скалы, снег и лед.

Каждый день я создавал новый слой, оставляя то, что гармонично вписывалось в картину, и удаляя то, что казалось мне менее удачным. В конце работы чуть поправил brightness/contrast и match color.

 

3dgo.ru: Сколько времени Вы уделяете детализации работы и насколько важным этапом считаете проработку деталей?

Роман: Обычно, начиная рисовать, я не задумываюсь о детализации, а уделяю основное внимание тому, чтобы работа смотрелась цельно. Детали проявляются сами в процессе создания картины. Тем не менее, их проработку я считаю важным этапом работы. Время, которое требуется на детализацию, зависит от поставленной задачи.

 

3dgo.ru: Сталкивались ли Вы при создании конкурсной работы с какими-либо трудностями и как Вы их решали?

Роман: Трудность состояла в том, чтобы добиться от работы наиболее точного раскрытия темы. Я стремился передать ощущение появления снежного царства так, чтобы зритель смог окунуться в волшебную атмосферу этого царства. На мой взгляд, мне удалось это сделать за счет идеи, которую я пытался передать: маленькая девочка видит снежное царство, и оно потрясает ее своим величием.

 

3dgo.ru: Есть ли у Вас любимый жанр или сюжет, на тему которого Вы бы хотели поучаствовать в конкурсе с особым удовольствием, так сказать с бОльшим энтузиазмом и воодушевлением?

Роман: Мне нравятся сюжеты исторического и мифологического характера, или какие-нибудь глобальные катастрофы.

 

3dgo.ru: Какие программы Вы использовали при работе над конкурсной картиной?

Роман: Я использовал Photoshop CS4, немного «подвигал краску» в Painter, ну и, разумеется, бумагу с карандашом.

 

3dgo.ru: Учитывая, что в конкурсах время всегда ограничено жесткими временными рамками, использовали ли Вы в работе готовые текстуры и фильтры, для ускорения процесса работы? И как относитесь к таким средствам применения?

Роман: Иногда без текстур сложно добиться нужного эффекта. Во всяком случае, с ними его добиться проще и быстрее. В работе «Царство снежной королевы» я не использовал текстуры, т.к. считал, что времени достаточно, чтобы использовать фактурные кисти.

 

3dgo.ru: Понравилось ли Вам участие в конкурсе CG Лиги, и ответило ли оно Вашим ожиданиям?

Роман: Очень понравилось. Когда увидел, что я в тройке лидеров - ух ты! :) забавно было, наблюдать за суммарным движением счетчиков. Это был мой первый опыт участия в конкурсе CG лиги, но далеко не последний ). Я очень рад, что занял призовое место.

 

3dgo.ru: Что Вы можете посоветовать начинающим участникам  CG Лиги?

Роман:  В первую очередь практиковаться – рисовать постоянно, как только появляется возможность. Для этого хорошо подойдет участие в конкурсе «Рисунки на скорость». Кроме того, я советую участникам стараться выражать в работах свою индивидуальность, а также желаю быть терпеливыми и упорными в работе. И у вас все получится :)

3dgo.ru: Роман, спасибо за уделенное нам время, 3dgo.ru желает Вам успехов в творчестве, неиссякаемого вдохновения и новых побед.

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Помимо конкурсов, особо хочется отметить тех людей, которые пишут положительные отзывы о наших работах. Это всегда очень приятно. Такая человеческая оценка лучше любых материальных наград стимулирует нас на дальнейшие победы!

3dgo.ru: На данный момент рынок насыщен массой конкурентоспособных компаний, специализирующихся на веб-дизайне. Как удается держать марку и оставаться в числе первых?

Василий Пирогов: С точки зрения ниши, у нас практически нет конкурентов. Мы не веб-студия полного цикла, Бюро Пирогова - художественная студия, создающая красивый дизайн. Мы идем своим путем. Удержать марку и оставаться в числе первых нам помогает упорная работа слаженного коллектива и неповторимый стиль студии. Сегодня «Бюро» объединяет в одну высокопрофессиональную команду веб-дизайнеров, график-дизайнеров, иллюстраторов, специалистов интерактива, 3D-графики и анимации, копирайтеров, которые под общим руководством реализовывают собственные концепции, ведут свои проекты.

3dgo.ru: При устройстве на работу в вашу студию, какие требования вы ставите перед кандидатом на ту или иную должность?

Василий Пирогов: У нас всего 2 основных и единственных требования: 1) Работы, выполненные на высоком профессиональном уровне – лицо потенциального кандидата. Пока мы не имеем возможности учить новичков, предпочитая работать с состоявшимися профессионалами. 2) Обязательность. Дело в том, что в нашей компании отсутствует понятие «творческий кризис». Зачастую это просто лень дизайнера, поданная под соусом «творческих скитаний». У нас нет конвейера, мы распределяем работу над проектами равномерно, не «насилуя» дизайнеров. Тем самым удается отходить от понятия «dead line».

3dgo.ru: Веб-дизайн в нашей стране молодое и развивающееся направление, в достаточной  ли мере хватает учебной литературы. Где лучше всего черпать необходимые знания молодым специалистам.

Василий Пирогов: Пока подготовка профессиональных кадров действительно находится на довольно низком уровне. Поскольку академическое образование всегда очень инертно, а Интернет не терпит инертности, веб-индустрия ушла далеко вперед. Высшее образование по-прежнему осталось на уровне конца прошлого века. Поэтому, для того, чтобы стать настоящим профессионалом, нужно дополнительно заниматься самообразованием и совершенствованием собственных навыков. Хотя есть и достойные курсы профессиональной подготовки, например на базе Высшей Академической Школы графического дизайна, которые стоит пройти. 

В планах нашей дизайн-студии - проект нового формата, который поможет желающим добиться успехов в сфере веб-дизайна. Это будет не общая обучающая база (по типу «как работать в photoshop’е»), а  узкоспециализированный материал, предназначенный специально для «сайтостроителей». Сейчас мы готовимся к запуску этого проекта и выражаем уверенность в том, что представители профессионального сообщества найдут здесь много полезного для себя. 

3dgo.ru: Возникают ли проблемы связанные с непрофессиональными убеждениями заказчика относительно дизайна сайта (или его элементов), большинство фрилансеров работающих в разных областях CG, не раз сталкивалось с подобной ситуацией. Есть ли у вас такая проблема, если да то какие методы решения (защиты) вы применяете?

Василий Пирогов: Конечно, данная проблема всегда была и будет в нашей работе. Я рекомендую следующие методы:
1) работать через менеджера (в частности очень важно для фрилансеров), который  берет определенный процент от заказа и умеет грамотно продать дизайн-макет.
2) Обучаться умениям продаж самостоятельно: читать специализированную литературу. Этот путь сложен, потому как несет под собой много негатива: дизайнер-заказчик, несовместимого с творческими установками дизайнера.
3) Заключать договор с четкими ограничениями на фиксированное количество вариантов макетов и внесение платных правок. Но, как правило, этот вариант все равно не работает, потому, как заказчики будут просить сделать «последнюю правочку, пожалуйста..».
4) Забыв о собственных амбициях, работать под «генерального директора». По-другому этот метод называется «творческая проституция». Такие проекты, как правило, не попадают в портфолио, так как выражением «я плачу деньги, и я хочу, чтоб это было так», заказчик сразу отключает желание дизайнера сделать хорошо.
5) Не работать с такими заказчиками.

3dgo.ru: Часто ли к вам обращаются клиенты, которые «сами не знают, чего хотят»? Как вы с ними работаете?

Василий Пирогов: Нет, не часто. Обусловлено это ценовой политикой нашей компании. Люди, готовые вкладывать часть, а то и весь свой рекламный бюджет в создание веб-сайта, как правило, знают, что хотят, или не бояться довериться профессионалам. «Творческой проституцией» мы не занимаемся.

3dgo.ru: По роду вашей деятельности необходимо много и часто общаться с людьми, что не может не утомлять. Как вы справляетесь с нагрузкой, как расслабляетесь, какой вид отдыха предпочитаете, и остается ли вообще на него время :-) ?

Василий Пирогов: Поскольку я очень люблю свою работу, она меня не утомляет, а, скорее, наоборот, обогащает. Мне интересно вести компанию вперед и создавать креативные проекты. Про отдых стараюсь не забывать, предпочитаю путешествия, хотя их график приходится плотно ужимать. В качестве повседневного релакса люблю поиграть на пианино.

3dgo.ru: Какие пожелания или напутствия вы можете дать людям начинающим работать в данной области?

Василий Пирогов: Старайтесь быть первыми, не ограничивайте свой уровень, как-то: «мне этого никогда не достичь, у меня так не получится». Это все ложные ментальные конструкции, которые только мешают росту. Подавляющее большинство потенциальных специалистов высокого уровня, просто не становятся ими, поскольку их съедают страхи и неуверенность в собственных силах. И еще одно напутствие: готовьтесь к трудностям, творческая профессия всегда сложна. Подобно тому, как боксеры самореализовываются в каждом ударе, дизайнеры реализуют собственные амбиции через свои проекты. И в процессе дизайнерской самореализации, нас всегда будут «бить»: менеджеры, заказчики и еще куча внешних факторов. Будут бить часто, больно и жестоко.

Хотя преимуществ у нашей профессии конечно больше. Работая в сфере веб-дизайна, есть возможность ежедневного развития личности, воплощения своего внутреннего мира в проектах. Побед Вам в сайто-творчестве!

3dgo.ru: Спасибо за уделенное нам время, Василий, 3dgo.ru желает процветания Вам и Вашей дизайн-студии, успехов в творчестве и неиссякаемого вдохновения.

далее