3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Приветствую вас уважаемые читатели 3dgo

Приветствую вас, уважаемые читатели 3dgo.ru. Наконец я снова вырвался в столицу на очередное CG событие. На этот раз от 3dgo.ru была целая команда, состоящая как из представителей Администрации, так и участников нашего ресурса.

Зимний Event был не просто насыщен, он обладал разрывным эффектом воздействия на наш мозг – но мы все справились, получили огромный багаж знаний, и отлично провели время с коллегами, пообщавшись в неформальной и совершенно открытой обстановке.

Что вы узнаете из этой статьи? Хочу вас сразу предупредить, что в этот раз я успел осветить и посмотреть далеко не все мастер-классы, и уделил больше внимания происходящему в Главном зале. Но и этого будет достаточно, что бы можно было в полной мере ощутить весь масштаб мероприятия.

На CG EVENT из Екатеринбурга мы поехали вместе со skif’om за, что ему огромный респект, т.к. ехать в поезде с пьяными газовиками и нефтяниками из Нового Уренгоя как то страшновато :-), но это ладно, еще ведь нужно было перемещаться по Москве и тащить аппаратуру. Благо с этим так же не возникло проблем.

На фото: skif читающий новую книжку (приключенческий роман :-)), dimson3d.

Конечно, мы пытались выходить на станциях, и к нашему великому сожалению нам захотелось сделать это всего один раз – в Перми. Там так же пару шотов быстро сделали и забежав в поезд, больше от туда не выходили – холодно у нас на Урале было в день отъезда.

Skif & dimson3d на станции Пермь II. Вид на перрон в направлении на Екатеринбург.

Мы прибыли в Москву, за день до начала Ивента, что бы успеть встретится с представителями разных компаний производителей ПО и оборудования, об этом мы обязательно поговорим в одной из следующих статей. А после того, как нагулявшись и «потусовавшись», мы расположились в предоставленной Dark’ом – нашим модератором форума комнатушке, и легли спать.

Dimson3d и skif на Красной площади в Москве.

А вообще я съездил в Москву только ради одного – купить носки для iPod’a :-), шучу.

CG EVENT 2009 Winter | Day #1

Утром, 12-го числа мы приехали в ЦМТ на Красной Пресне – где обычно и проходит CG EVENT. Конечно, необходимо было зарегистрироваться на конференции. И направившись к миловидным девушкам, мы получили свои бэйджи. После чего принялись внимательно изучать программку мероприятия. Кстати сказать, она была достаточно насыщенной. Ведь не зря целых 52 (!) выступления, а это, надо заметить, очень впечатляет. И уже сразу можно сказать, что такая конференция, как CG EVENT набирает все больше и больше оборотов в мировых тенденциях цифровых технологий.

Здание ЦМТ и общий вид Холла ЦМТ. Что бы знали, куда идти когда приедете на CG EVENT :-).

Первым делом, я направился в Пресс зал на «разогрев мозга» ведь там первым мастер-классом было выступление Владимира Забелина с названием «Математика для N-мерщиков (при N=2, 3, 4…)». Это продолжение летнего мастер-класса «Математика для трехмерщиков», где Владимир рассказал о математических основах работы контроллеров анимации и лежащих в их основе математических алгоритмах и формулах.

Мастер класс. Владимир Забелин – Математика для N-мерщиков

На второй части матер класса Владимира, было продолжено рассмотрение математических основ программ компьютерной графики, но в более широком диапазоне. Вот список рассмотренных тем:

  • Непослушные повороты. Эйлеровы углы и кватернионы
  • NURBS (Nobody understand B-spline)
  • Antialiasing как проекция гильбертова пространства на евклидово
  • Фильтрация растровых изображений и спектральный анализ
  • Трансформация растровых картинок и задача восстановления сигнала
  • Эффекты median, blur, sharpen и т.п. и интегральные операторы
  • Компрессия и архивация. JPEG и дискретное преобразование Фурье
  • Параллельные вычисления и параллельные алгоритмы: «баг» или «фича»?

Владимир Забелин. Справа несколько слайдов из презентации.

Я в свою очередь поделюсь своими впечатлениями. Конечно мастер-классы посвященные основам компьюетрной графики особенно математике используемой в ней – всегда взырв для мозга. Многие кто отписывался в последствии на форумах очень ыбли довольны, я так же отсался доволен мастер классом. Т.к для начала сразу так разогреть серое вещество очень полезно. Затем целый день можно бегать по CG EVENT и усваивать информацию. А во время того, как идет усвоение можно подумать и о том, что заложено в основу программ или как реализовать тот или иной алгоритм в своих прогарммах.

Видео демонстрирующее несколько сцен в Maya с анимацией и сцену из раздела по визуализации.

Особенно, что заметно сразу на мастер классах Владимира – полный зал, поначалу конечно народ подтягивается, но потом когда все соберутся в зале сложно найти свободное место. Так было на летнем CG EVENT, так же было и сейчас – на зимнем.

Слайд из презентации по NURBS. И фото Пьера Этьена Безье – одного из двух авторов теории B-сплайнов и поверхностей на их основе.

Во время мастер класса, конечно были и вопросы со стороны слушателей, хотя в этот раз их было несколько меньше, как мне показалось. Но все равно интерес у гостей есть и всегда будет, особенно среди разработчиков.

Слайды, демонстрирующие работу antialiasing и то, как строится изображение.

Мастер-класс был насыщен огромным количеством полезной и очень необходимой как для разработчиков, так и для специалистов по визуализации информацией. Если вам интересно, что было в продолжении, приходите на следующий CG EVENT, где вы сможете купить диск с этим и предыдущим мастер-классом Владимира, а так же пообщаться с ним напрямую, как сделал это я, в холле и кафетерии.

Полезные ссылки. Здесь вы можете прочитать и ознакомиться с доступными описаниями, представленных в мастер-классе тем.

  • Эйлеровы углы и кватернионы
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Euler_angles
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Углы_Эйлера
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Rigid_body
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Абсолютно_твёрдое_тело
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Quaternion
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Кватернион
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Quaternions_and_spatial_rotation
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Кватернионы_и_вращение_пространства
  • NURBS
    • http://web.cs.wpi.edu/~matt/courses/cs563/talks/nurbs.html
    • http://www.pilot3d.com/NurbSecrets.htm
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Non-uniform_rational_B-spline
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/NURBS
  • Дополнительно (Преобразования Фурье)
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Fourier_transform
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Преобразование_Фурье
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Discrete_Fourier_transform
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Дискретное_преобразование_Фурье

Я специально дал ссылки, как на Английском языке, так и на Русском. Самые подробные статьи конечно на Английском языке.

В заключении хочется добавить, если вы хотите, что бы у вас взрывало мозг с утра пораньше, то не пропускайте такой возможности. Владимир всегда отлично подготовлен и предоставляет огромное количество интересных формул и материла, поэтому скучать вам точно не придется.

После мастер-класса Владимира, я отправился на презентации, ради которых собственно и приезжал – NVIDIA и mental images. На этот раз, нам впервые продемонстрировали в живую, работающие NVIDIA RealityServer и mental ray 3.8 с iray.

 

Архив статей

 май   Июнь 2019   июл

ВПВСЧПС
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Создайте несколько пересекающихся линий с каждой стороны и добавьте по одной вершине в средней области сплайнов, задавая тем самым центр паутины.

Примените Fuse к центральным вершинам и дополнительно нарисуйте две сглаженных линии.

Выберите сегменты сплайнов для добавления большего количества вершин.Для завершения модели паутины создавайте линии подобно тому, как это показано на изображениях.

Выберите сегменты сплайнов для добавления большего количества вершин.Для завершения модели паутины создавайте линии подобно тому, как это показано на изображениях.

далее