3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

3D моделирование и его программы

Если еще 5 лет назад появление в прокате фильма 3D, вызывало небывалый ажиотаж у кинозрителей, то сейчас уже стала привычной реклама нового кинофильма с обязательной припиской: «Снято в формате 3D».

Впервые мир увидел 3D анимацию в 70-х годах 20 века в крутящемся значке IBM при включении компьютера этой фирмы.

С тех пор компьютерная 3D графика начала развиваться бурными темпами и нашла свое применение практически во всех сферах деятельности человека: архитектура и строительство, медицина, биология, реклама, производство кино- и мультипликационных фильмов.

Преимущества 3D моделирования очевидны. Трехмерные модели представлены человеческому взору такими, какими в обычном виде, увиденными быть не могут. Например, человеческое сердце либо макет здания. С помощью 3D графики мы можем увеличить объект, увидеть все его оттенки, блики, отражения, мелкие детали, ликвидировать погрешности и иные накладки.

Существует множество программ для 3D моделирования. Программы могут быть сложными и предназначены для профессионалов, а могут быть достаточно легкими для освоения и доступны любому пользователю ПК. Большинство программ нацелены на какой-то один вид деятельности: строительство, дизайн, мультипликация.

Одна из известных программ – AutoCad. Широко используется в архитектурно-строительной сфере и проектировочной деятельности. Имеет приспособления для изготовления макетов объектов недвижимости.

Часто применяемой программой для 3D моделирования является 3DS Max. Основное использование – архитектура и проектирование. Особенность продукта - позволяет создать мельчайшие детали объекта, различные спецэффекты.

Ее аналогом выступает утилита Blender, предназначена для 3D моделирования, 3D графики, анимации. Позволяет создавать как простые трехмерные модели, так и усложненные. Эта программа бесплатна, переведена на русский язык, имеет небольшой объем, доступна для скачивания любому пользователю сети Интернет.

Среди производителей компьютерных игр и 3D анимации очень популярна программа 3D Studio Max. Это достаточно непростое в использовании программное обеспечение и доступно в основном подготовленным специалистам, изготавливающим сложные объекты.

Для начинающих работать в 3D моделировании, подойдет программа Cinema4D, она поможет освоить все тонкости векторной графики с нуля и, вместе с тем, обладает отменным качеством.

Дата публикации: 09.01.2013, 20:24
 

Архив статей

 май   Июнь 2019   июл

ВПВСЧПС
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

3dgo.ru: Расскажите нам немного о себе, где учились? Как давно занимаетесь графикой?

Павел Михайленко: Я живу в Ростове-на-Дону. Мне 26 лет в данный момент. Закончил экономфак РГУ. По "званию" я магистер экономики ))) Звучит круто, но толку мало. С детства увлекался рисованием. Рисовал все, что видел. Чаще, конечно, технику - цветочки как-то не привлекали. Я даже 2 недели в художественной школе учился (на кладбище веселее ). У меня просто что-то от природы есть. Я нигде не учился, а тем не менее рисуют иногда даже неплохо получается. Позже начал рисовать портреты, пейзажи - получалось очень даже хорошо для 15 летнего самоучки. Я сам даже удивлялся. Но учиться пошел на экономиста; высшее образование никогда не помешает в жизни. Сейчас торчу в аспирантуре, но не ради знаний, а ради спокойствия - ведь военкомат не дремлет! А кирзу топтать как-то.. сами понимаете )))
На первом курсе университета (1998 год) у меня появился компьютер, но это не отправная точка моего изучения CG. Началось все в 9 классе. Мой брат где-то откопал диск 3D Max2. Мы тогда еще толком не знали, с какой стороны к нему подходить. О 3D графике тогда знали очень мало. Вот я и решил купить книгу по 3DМах - с этого и началось все. То есть я занимаюсь этим с 1996 примерно. Надеюсь, что эта "болезнь" не пройдет еще очень долго!

3dgo.ru: Какое из направлений вы определяете для себя как основное матте или 3-d?

Павел Михайленко: Еще года 3 назад у меня было основное направление - моделинг + рендер. Сейчас я занимаюсь многими вещами одновременно. Это моделинг, анимация, текстуринг, рендер, композ + рисование в фотошопе. Матте для меня - это как прикладной инструмент. Для меня открылись новые возможности - это создание полноценных 3д задников (backgrounds) любой сложности! Так что не могу сказать, что для меня матте это нечто отдельное от области 3D. Оно для меня выступает как раз, как инструмент повышения уровня именно в 3D. 

3dgo.ru: Есть ли у вас любимая работа или любимые все?

Павел Михайленко: Есть конечно. А как же без них )) Из моих старых работ мне очень нравится мой "Mercedes ML" в песках. Понятия не имею, как мне тогда удалось достичь такого реализма в картинке )))) Из моих последних работ в фотошопе очень нравится "Атлантида", которую я рисовал для конкурса, и "Морской народ". Остальные тоже вроде неплохие, но сейчас мне кажется, что в них что-то можно изменить, улучшить. А вот в этих двух работах я ничего не менял бы и сейчас и потом, я думаю.

3dgo.ru: Какое программное обеспечение используете?

Павел Михайленко: Основные программы для работы, это 3d Max, Rhino, Alias Studio Tools, ZBrush, After Effects, Photoshop. Для различных мелких задачь открываю Maya, BodyPaint 3d.

3dgo.ru: Какой самый крупный проект в котором работали?

Павел Михайленко: Один из самых крупных проектов было создание целого спота на новый Porsche Cayenne этой осенью (результат на сайте www.porsche.com) Делал практически все - моделинг, анимацию, рендер, композ. Необходимо было сделать огромный объем работы начиная от плакатов до полноценной анимации. Было очень тяжело, но и не менее интересно. Побольше бы таких проектов ))

3dgo.ru: Где работаете сейчас (или над чем если есть крупный проект)?

Павел Михайленко: Сейчас сотрудничаю с крупной немецкой студией. Я у них вроде удаленного сотрудника. Так же иногда бывает работа для Швеции (студии, в которой я работал). Крупных проектов пока нет, но намечается на это лето. Это будет нечто! Полноценные рекламный ролик, где будет все, и даже то, что я пока плохо знаю - надо будет садиться за учебники ))) Если все получится - будет фантастический проект.

3dgo.ru: Что Вас вдохновляет и мотивирует в работе?

Павел Михайленко: Чаще всего работы мастеров. До сих пор я смотрю на то, что делают профессионалы, и у меня дух захватывает!! Сразу появляется мысль - я тоже так хочу!!! Просто желание быть лучше, знать больше, делать "красивее" ))) Да еще после просмотра очередного фильма вроде "Пиратов Карибского моря 3" понимаешь, что ты просто ничтожество!! Сиди и учись! а не строй из себя знатока и умельца. Примерно так )))

3dgo.ru: Как вы относитесь к критике и любите ли критиковать творчество товарищей по оружию?

Павел Михайленко: Отношусь положительно. Даже приветствую. Только когда она по делу, а не просто от зависти или еще по какой причине. Я на ней вырос по сути. Мои работы вечно разносили в пух и прах, не принимали в галереи. И это меня подстёгивало. А если кто-то выставил ерунду, а ему пишут: "Вау, неимоверная крутотень!", то часто "рост" прекращается, стимул может пропасть и т.д. Критиковать творчество других очень люблю. Но на сколько я понял, "другие" этого очень не любят. Стоит написать что-то отличное от "КРУТЬ, ты МЕГАГУРУ", сразу начинается конфликт - "а ты кто такой и так далее". Но мне на все равно - если по моему скромному мнению работа мусор - то я так и напишу ))

3dgo.ru: Над чем работаете сейчас?

Павел Михайленко: Сейчас есть несколько небольших проектов. Возможно, сделаю новые рекламные плакаты для Volvo XC60 (а может и нет, пока туманно =), делаю несколько шотов для научного документального фильма. Ничего особенного по сути ))

3dgo.ru: Чего Вам не хватает в программном обеспечении, которым Вы пользуетесь сегодня?

Павел Михайленко: Пока хватает всего! Жутко не хватает времени и мозга изучать новые программы, которые очень нужны в работе! Но обязательно изучу, куда я денусь )) 

3dgo.ru: Что бы Вы пожелали всем, кто готов связать свою жизнь с 3-d?

Павел Михайленко: Прежде всего, не останавливаться на достигнутом. То, что кажется совершенным сегодня, завтра безнадежно устареет. Пытаться найти что-то интересное для себя и добиться высших результатов именно там. Всего не успеть и не выучить. Ставить цель, и обязательно стараться достичь ее. Для этого нужно огромное терпение. Все приходит не сразу. Я тоже, увидев профессиональную работу, хотел сразу сделать так же. Иногда даже бросал, если не получалось. Но так не бывает. Со временем я это понял. Следить за всем, что происходит в мире CG в Интернете. Все обязательно получится - нужно только захотеть. Всем удачи!

3dgo.ru: Павел, спасибо большое за беседу, будем с нетерпением ждать новых работ, удачи тебе и творческих успехов.

далее