3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

3D моделирование и его программы

Если еще 5 лет назад появление в прокате фильма 3D, вызывало небывалый ажиотаж у кинозрителей, то сейчас уже стала привычной реклама нового кинофильма с обязательной припиской: «Снято в формате 3D».

Впервые мир увидел 3D анимацию в 70-х годах 20 века в крутящемся значке IBM при включении компьютера этой фирмы.

С тех пор компьютерная 3D графика начала развиваться бурными темпами и нашла свое применение практически во всех сферах деятельности человека: архитектура и строительство, медицина, биология, реклама, производство кино- и мультипликационных фильмов.

Преимущества 3D моделирования очевидны. Трехмерные модели представлены человеческому взору такими, какими в обычном виде, увиденными быть не могут. Например, человеческое сердце либо макет здания. С помощью 3D графики мы можем увеличить объект, увидеть все его оттенки, блики, отражения, мелкие детали, ликвидировать погрешности и иные накладки.

Существует множество программ для 3D моделирования. Программы могут быть сложными и предназначены для профессионалов, а могут быть достаточно легкими для освоения и доступны любому пользователю ПК. Большинство программ нацелены на какой-то один вид деятельности: строительство, дизайн, мультипликация.

Одна из известных программ – AutoCad. Широко используется в архитектурно-строительной сфере и проектировочной деятельности. Имеет приспособления для изготовления макетов объектов недвижимости.

Часто применяемой программой для 3D моделирования является 3DS Max. Основное использование – архитектура и проектирование. Особенность продукта - позволяет создать мельчайшие детали объекта, различные спецэффекты.

Ее аналогом выступает утилита Blender, предназначена для 3D моделирования, 3D графики, анимации. Позволяет создавать как простые трехмерные модели, так и усложненные. Эта программа бесплатна, переведена на русский язык, имеет небольшой объем, доступна для скачивания любому пользователю сети Интернет.

Среди производителей компьютерных игр и 3D анимации очень популярна программа 3D Studio Max. Это достаточно непростое в использовании программное обеспечение и доступно в основном подготовленным специалистам, изготавливающим сложные объекты.

Для начинающих работать в 3D моделировании, подойдет программа Cinema4D, она поможет освоить все тонкости векторной графики с нуля и, вместе с тем, обладает отменным качеством.

Дата публикации: 09.01.2013, 20:24
 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Теперь нужно как-то отобразить ЛМ в игре.

Для этого нам понадобится какойнибудь экспортер в ваш движок. Я использовал экспортер для Blitz3D. У вас - свой.

Примечание: если у вас нет экспортера, то переходим к Послесловию.

Итак. Сохраняем сцену под другим именем. Выделяем объект. Выбираем из списка материалов движковый материал.

И на первый слой наносим текстуру, которая должна быть на объекте.

Тип нанесения - Multiply.

Я включил mipmap,color... это особенности движка. Но самое главное - Map Channel. Он должден быть установлен в "1".

Теперь на второй слой наносим наш сохраненный ЛМ. Но! Map Channel уже нужно выставить "2".

Нужно убедится, что у объекта есть второй Map Channel. Для этого применим к нему Unwrap UVW(если он уже не применен) и переключившись на Map Channel 2, нажмем кнопку Edit. Если текстурные координаты выглядят так же, как мы их создавали, то всё в порядке. Если появляются сомнения насчет этого, то снова идем в меню Mapping->Flattern Mapping и жмем ОК, как и в прошлый раз(!) Нужно повторить всё, что мы делали в прошлый раз!

Если всё в порядке, то повторяем всё теперь с остальными материалами и смотрим, что вышло. :)

Вот, что вышло у меня.

Это движковый рендер.

А вот как выглядит в максе сцена, если показывать второй канал на всех материалах.

далее