3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Семейство программ для 3D моделирования

3D моделированиеМы очень часто видим вывески «сделано в 3D», но мало задумываемся, что под этим подразумевается. Наверное, впервые мир увидел пример 3D моделирования на крутящемся знаке IBM при включении компьютера еще в семидесятые годы ХХ века. С тех пор, этот вид моделирования все время развивается и обширно используется в архитектуре, медицине, строительстве, рекламе, биологии, в производстве мультиков и кинофильмов.

Трехмерная графика (или моделирование) была специально создана для изображения объемных объектов и предметов, с ее помощью можно создать практически все объекты: от трехэтажного дома до карандаша. Для того чтобы создать трехмерное изображение, необходимо проделать 2 этапа. Во время первого этапа необходимо описать создаваемые объекты математическими формулами, а так же разместить всевозможные модели, источники света, типы и прочее. На втором этапе или рендеринге, необходимо построить физическую модель согласно проекции. Главное преимущество такой графики — возможность посмотреть модель под любым углом — делает жизнь многих разработчиков значительно проще. Творческая визуализация трехмерной модели позволяет представить объект в таком виде, в каком он не может быть представлен обычным способом. К примеру, человеческий мозг, либо любой макет помещения. При помощи 3D графики можно увеличить объект и увидеть все его мельчайшие детали, оттенки, отражения, блики, при этом есть возможность исправить все дефекты.

Существуют различные программы для создания объектов и программирования в 3D. Они распределяются от самых сложных, где без дополнительных знаний не справиться, до самых простых, которыми могут пользоваться даже непрофессионалы. В основном такие программы направлены на один тип деятельности, например, дизайн, мультипликация или строительство.

Одна из самых известных профессиональных программ является AutoCad, которой широко пользуются в инжиниринге, архитектурно-строительной сфере и другой проектировочной деятельности. Она имеет дополнительные приложения, позволяющие создавать макеты объектов недвижимости.

Другая программа для создания 3D визуализации — DS Max. Основное направление данной программы — архитектурное проектирование. При помощи этой программы можно создать мельчайшие детали объекта и разнообразные спецэффекты.

Аналогом программы 3DS Max выступает Blender, которая так же предназначена для 3D проектирования, анимации и графики. Преимущество данной программы в том, что она распространяется бесплатно. Данная программа позволяет создавать несложные трехмерные модели.

Профессионалы среди производителей компьютерной анимации чаще используют программу 3D Studio Max. Эта программа довольно сложна в эксплуатации, поэтому дополнительные знания и профессиональные тренинги необходимы для ее использования.

А для новичков вполне подойдет программа Cinema4D, она не так сложна и позволяет освоить все тонкости 3D проектирования.

 

Архив статей

 дек   Январь 2020   фев

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Сперва мы будем создавать переднюю часть нашего монитора (Рабочий стол). Соотношение сторон равно 4:3 создайте Плоскость (Plane) как показано ниже:

Конвертируйте объект в «Editable Mesh» и выделите все наружные ребра. Зажав “Shift” перетащите их немного вперед.

Теперь выделите все полигоны Рабочего Стола. И отделите их от остальной части объекта командой “Detach” в свитке “Edit Geometry”.

Все у нас готов рабочий стол. Снова выделите наружные ребра вытяните их вперед и слегка увеличьте (Scale). У вас должно получится что-то вроде этого:

Выделите боковые ребра один за другим и, зажав “Shift” снова увеличьте их как показано ниже:

Следующее изображение указывает на то, что нужно сделать дальше. Просто перетащите нужные ребра как показано на рисунке и сварите их вершины вместе, командой “weld”. Проделайте это с 3мя оставшимися углами.

Зажав “Shift” Вытяните пару раз внешние ребра назад, тем самым увеличьте их количество.

Выделите одну сторону объекта и удалите ее.

Выделите оставшуюся половину объекта нажмите на “Mirror”, выберите акцизу “X” во вкладке “Mirror Axis” а в качестве метода копирования выберите “Instance”.

Далее приблизьте оба объекта друг к другу как показано ниже:

Выделите элемент объекта как на рисунке и включите параметр Auto Smooth во вкладке Сглаживание Групп (smoothing groups), либо снимите выделения с цифр окрашенных желтым цветом.

Закруглите несколько раз один из верхних углов инструментом “chamfer”, как здесь

Теперь выделите этот полигон и ексрудируйте его во внутрь инструментом “Extrude”. Убедитесь что в окошке “Extrude” вы выбрали опцию Local.

После этого соедините 2 половинки монитора командой “Attach” сварите все прилегающие вершины в центре командой “Weld”.

Теперь мы будем создавать кнопки на нашем мониторе. Создайте прямоугольник с закругленными краями.(“Splines->Rectangle”, в настройках радиуса углов подберите угол, к примеру, 25%)

Добавьте к нему модификатор Shell и поместите его как показано ниже.

Создайте копию монитора как отдельный объект, но не двигайте его. Далее выделите копию монитора и, не снимая с него выделения в панели. Создать (Create), “Compound Object”. Выберите “Boolean” и активируйте кнопку “operand B” далее кликните по раннее созданному прямоугольнику, убедитесь, что при этом “Subtraction A-B” нажато.

После этого повторите ваши действия с копированием объекта еще раз только на этот раз выберите опцию “Intersection” в панели “Boolean” и уменьшите немного размер.

Когда вы с этим закончите, создайте 5 боксов (Box) как на рисунке ниже и равномерно распределите их. Убедитесь что у них по 3 сегмента высоты (Height Segment).

Конвертируйте всех боксы в “Editable Mesh” и присоедините их вместе инструментом Attach. Далее сварите их вершины как показано ниже.

Повторите Булевый (Boolean) шаг. Теперь добавьте модификатор Shell к новому объекту. У вас должно получится что-то вроде этого.

Создайте закругленный цилиндр как на рисунке.

В верхней части расположите вершины как здесь.

С небольшими изменениями у вас должно получится что-то вроде этого.

Теперь создайте оставшиеся кабели для монитора, чтобы завершить картинку.

Создайте фон для сцены и 4 источника света, расположив их как на рисунке. Установите усиление (multiplier) первым 3м источникам по 2,5, а 4тому – 5. Снимите галочку с параметра невидимый (invisible).

Создание материала серый пластик.

Создание материала черный пластик.

Материал для кабелей

Для материала рабочего стола вы можете просто сделать "Print Screen" после этого поэкспериментируйте с материалами.

Для визуализации (Render) картинки можете использовать простые настройки.

Вот что в итоге у нас получилось.

далее