3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Азбука 3d

Азбука 3dДля того чтобы понять смысл модели в трёхмерном её выражении, неминуемо придётся окунуться в геометрические дебри, только так, иначе не получится. По-простому, «на пальцах», разъяснить принципы проектирования трёхмерной модели невозможно.

Давайте, разберём для начала основные понятия, которыми оперирует простое 3d моделирование.

Вершина – в принципе, это отвлечённая точка, занимающая определённое положение в трёхмерной системе координат. Почему её принимают за вершину? Потому, что она замыкает некую ломаную, образуя многоугольник (если в плоскости) или трёхмерный объект.

Грань – прямая линия, соединяющая две точки (вершины).

Полигон – главная рабочая составляющая. По-существу, это плоский многоугольник, как правило, четырёхугольники или треугольники в плоскостном выражении. Несколько полигонов, имеющих общие грани, в совокупности образуют объёмную геометрическую фигуру.

Каждый сложный геометрический объект можно разбить на множество отдельных элементов. Возьмём, к примеру, шар. В стереометрии гаджеты разложат его «по полочкам», представив сферу в виде объединения треугольных и четырёхугольных фигур, имеющих общие грани.  Чем меньший размер будут иметь составляющие плоские фигуры, тем более высокой будет считаться степень приближения, то есть превращения множества полигонов в сферу.

Текстура – изображение, которое накладывается на 3d фигуру снаружи, как бы сглаживая углы и придавая ей завершённую форму, то, что в обиходе называют товарным видом.

Нормаль – направленный отрезок определённой длины. По-существу, это вектор. Только, в нашем случае нормали перпендикулярны образующим поверхность плоскостям в любой точке. Множество векторов образует карту нормалей. Это способствует программированию цветовых характеристик текстуры объекта. Оперирование цветовыми функциями позволяет создать иллюзию более сложной фигуры.

Как видите, пока всё более или менее понятно, если, конечно в школе вы не были законченным троечником. Впрочем, вряд ли тогда вы обратились бы к теме 3d.

Разобравшись в основных терминах трёхмерного моделирования, можно перейти к вопросу по-существу: «А для чего, собственно, это нужно?»

За ответом на вопрос далеко ходить не надо (все необходимое можно узнать на readweb.org). Трёхмерная графика создаёт персонажи компьютерных игр, мультипликационных фильмов, кинофильмов. На производстве, при введении новых технологий, в формате 3d проектируются целые цеха. После анализа виртуальной модели, можно принять решение о целесообразности проекта. В недалёком будущем это направление выйдет на первый план нашей деятельности.

Источник - readweb.org

Дата публикации: 07.02.2013, 09:42

 

 

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

     Галерея 2D Арт
     Галерея 3D Художественная
     Галерея 3D Архитектура
     Галерея Видео
     Уроки
     Форум
     Статьи
     Новости
     События
     PDF-журнал
     Конкурсы
     Компании
     Вакансии/Резюме/Фриланс
     Участники RENDER.RU
     Курсы RENDER.RU
     Магазин RENDER.RU

далее