3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Особенности 3D моделирования

3D моделирование Компьютерная графика позволяет создавать невероятные образы и модули. Если еще не так давно, чтобы изобразить наглядно какую-либо фигуру или предмет нужно было мастерски владеть пером и уметь качественно изображать реальность на бумаге, то теперь можно научиться моделировать и рисовать в компьютерных приложениях. Существует множество программ, в которых можно работать с компьютерной графикой. Каждая из них имеет свою функциональность, которая и создает отличительные черты именно этой программы. Разные программы рекомендуют использовать для разных целей.

Наиболее популярными являются программы, которые позволяют производить 3D моделирование. Такое программное обеспечение требует высоких показателей производительности компьютера, но и результаты получаются намного эффектней, чем в любых других программах. Стандартное представление модели происходит в основном окне приложения в плоском формате. При необходимости модель можно всячески вращать и перемещать в безграничном пространстве приложения.

Настоящие профессионалы своего дела способны создавать любые модели, которые будут максимально приближены к реальным их прототипам. Для того чтобы эффективно работать в графических редакторах нужно обладать оригинальностью мышления, креативностью и развитым пространственным мышлением. Авторы должны хорошо представлять себе будущую модель. Поэтому в своем мозгу они должны уметь вращать ее при необходимости так, как это может потребоваться.

Востребованными на рынке моделей являются практически любые прототипы, которые сделаны на высоком уровне. Это может быть модель машины, модель интерьера, модель микрофона 3d. Многие компании заинтересованы в разработке моделей своей продукции для того, чтобы более эффективно ее рекламировать. Такие действия могут существенно повлиять на показатели реализации продукции, что даст повышенную прибыль компаниям. 3D модели могут быть самым наглядным вариантом товара, поскольку их можно изобразить в таком случае в лучшем виде.

Одним из важнейших особенностей такого вида компьютерной графики является практическая визуализация проектов и моделей. 3D моделирование может быть использовано на любом промышленном предприятии. При помощи компьютерной графики можно создать любой прототип отдельной части машины или же целое предприятие со всеми его составляющими. Кроме того, некоторые приложения позволяют анимировать изображения для создания роликов. В такой способ можно изображать технологию действия того или иного предприятия.

Наиболее востребованы эти методы для инженеров. Довольно часто инженеру достаточно сложно изобразить принцип действия механизма работы какой-либо машины при помощи только лишь чертежей. Часто для этого приходится строить объемные макеты, которые достаточно сложно изготовлять. 3D модели позволяют существенно облегчить эту задачу и сэкономить материалы и людской труд.

Дата публикации: 23.04.2013, 22:42

 

Архив статей

 дек   Январь 2020   фев

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Как Das Werk и Double Negative с помощью Maya вернули к жизни Вторую Мировую

Фильм "Враг у ворот", созданный режиссером Жаном-Жаком Анно ("Имя Розы", "Медведь") на студии Mandalay Pictures снискал признание зрителей и критиков по всей Европе. Он открывал престижный кинофестиваль в Берлине. Целое созвездие актеров: Джуд Ло, Эд Харрис, Джозеф Фьенс, Рашель Вайсц и Боб Хоскинс дополненное более чем тремя сотнями визуальных эффектов позволило создать поражающую картину битвы под Сталинградом.

Чтобы воссоздать атмосферу осажденного фашистами русского города, страдающего от постоянных бомбежек, специалисты компаний Das Werk (Германия) и Double Negative (Великобритания) обратились к известной программе Maya, созданной Alias|Wavefront.

На протяжении полугода 32 сотрудника Double Negative занимались созданием 58 самых сложных кадров. "В основном мы занимались моделями самолетов и города" - рассказывает Джеспер Кйорлсруд, руководивший группой визуальных эффектов Double Negative в этом фильме. "Первый эпизод в фильме - вид разбомбленного Сталинграда с высоты птичьего полета. Этот эпизод полностью сделан в Maya. Мы использовали проекции, чтобы нанести текстуры на карты. В принципе, это та же видеомаска. Мы наносили слой за слоем на 3D-модель, прежде чем перевести ее в плоское изображение".

"В анимациях мы старались использовать как можно больше реальных элементов. Например, всплески воды от падающих снарядов. Мы снимали реальные всплески, а затем дорабатывали их в Maya. Да и большинство вроде бы естественных явлений в фильме - разрывы снарядров, отражения, дым, выхлопы - дорабатывались в Maya с помощью системы частиц", - продолжает Кйолсруд. "Успех нашей работы заключается как раз в том, что зрители не видят, что это компьютерные спецэффекты".

"Юнкеры" и "мессершмиты" тоже смоделированы и текстурированы в Maya - над ними работали технические директоры Double Negative Фли Джамма, Питер Беб и Джулиан Манн. Шейдеры для этого разработал Мартин Хилл, а снимки самолетов организовали и анимировали Кйорлсруд, Ф. Франклин, а также ответственный за анимацию Шейла Дан.

В процессе предварительной визуализации сотрудники Double Negative обработали целый район, где должно было происходить форсирование Волги. Они вели съемки зафиксированной камерой, а затем цифровыми методами создавали иллюзию ее движения. Также снимались панорамы, которые затем проецировались в Maya. Позже, при доработке фильма, это позволяло "перемещать" камеру и менять планы. Такой творческий подход позволил сохранить немало времени. "Мы целиком и полностью зависели от Maya, с нее начиналось создание трехмерных эффектов", - рассказывает Кйорлсруд. - "Maya - очень гибкая программа, не возникало надобности привлекать программистов С++, чтобы писать плагины - мы со всем справлялись своими силами. Кроме того, в Maya быстрый и понятный интерфейс. А тесная интеграция с Render Man не раз сослужила добрую службу".

Филиалы Das Werk в Дюссельдорфе и Мюнхене работали над созданием 250 цифровых эффектов с помощью все той же Maya. Стивен Эльсон, представитель Das Werk, второй продюссер визуальных эффектов в фильме, рассказывает: "Один из самых сложных эпизодов - объезд на три четверти круга вокруг Джуда Ло с наездом камеры на кучу битого зеркального стекла за ним, в которой видно его отражение. Мы сочли традиционные приемы неэффективными - не получалось отражение". Питер Чанг, руководивший созданием визуальных эффектов в фильме, снял кучу битого стекла, используя контроль движения, а сотрудники Das Werk обработали изображение. Получилось намного эффектней. Олкул Тан, ведущий 3D-оператор Das Werk потратил две недели на кропотливый трекинг этого эпизода, используя все трекинговые данные, которые только можно было найти в сюжете, снятом традиционным методом. Данные трекинга стали основой для модели, с которой был сделан кадр. Эти данные были преобразованы так, чтобы их можно было ввести в программу контроля движения Milo и воссоздать в объемном виде. Результат после обработки в Milo был очень реалистичен.

Maya была нужна для того, чтобы предположить варианты расположение элементов в оригинале, поскольку с последнего удалось получить немного информации. Но Элсон уверен, что хотя этот эпизод потребовал много труда и времени, это было не напрасно, поскольку удалось получить желаемый результат и сохранить значимый элемент повествования.

Также специалисты Das Werk создали "цифровое" стекло: они обработали изображение плексигласа, который использовался на съемках, потому что применение настоящего стекла посчитали слишком опасным. Например, в одном эпизоде стекло выбивает ударной волной и осколки осыпают героя Джуда Ло. "Мы применили процедурное программирование. Это позволило смоделировать, как осколки разбиваются на более мелкие части при каждом ударе о твердую поверхность, как поднимается пыль там, где осколки падают на землю", - рассказывает Эльсон. - "Без Maya и процедурного программирования мы просто не смогли бы смоделировать динамику бющегося стекла".

Источник: Alias Wavefront

далее