3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Особенности 3D моделирования

3D моделирование Компьютерная графика позволяет создавать невероятные образы и модули. Если еще не так давно, чтобы изобразить наглядно какую-либо фигуру или предмет нужно было мастерски владеть пером и уметь качественно изображать реальность на бумаге, то теперь можно научиться моделировать и рисовать в компьютерных приложениях. Существует множество программ, в которых можно работать с компьютерной графикой. Каждая из них имеет свою функциональность, которая и создает отличительные черты именно этой программы. Разные программы рекомендуют использовать для разных целей.

Наиболее популярными являются программы, которые позволяют производить 3D моделирование. Такое программное обеспечение требует высоких показателей производительности компьютера, но и результаты получаются намного эффектней, чем в любых других программах. Стандартное представление модели происходит в основном окне приложения в плоском формате. При необходимости модель можно всячески вращать и перемещать в безграничном пространстве приложения.

Настоящие профессионалы своего дела способны создавать любые модели, которые будут максимально приближены к реальным их прототипам. Для того чтобы эффективно работать в графических редакторах нужно обладать оригинальностью мышления, креативностью и развитым пространственным мышлением. Авторы должны хорошо представлять себе будущую модель. Поэтому в своем мозгу они должны уметь вращать ее при необходимости так, как это может потребоваться.

Востребованными на рынке моделей являются практически любые прототипы, которые сделаны на высоком уровне. Это может быть модель машины, модель интерьера, модель микрофона 3d. Многие компании заинтересованы в разработке моделей своей продукции для того, чтобы более эффективно ее рекламировать. Такие действия могут существенно повлиять на показатели реализации продукции, что даст повышенную прибыль компаниям. 3D модели могут быть самым наглядным вариантом товара, поскольку их можно изобразить в таком случае в лучшем виде.

Одним из важнейших особенностей такого вида компьютерной графики является практическая визуализация проектов и моделей. 3D моделирование может быть использовано на любом промышленном предприятии. При помощи компьютерной графики можно создать любой прототип отдельной части машины или же целое предприятие со всеми его составляющими. Кроме того, некоторые приложения позволяют анимировать изображения для создания роликов. В такой способ можно изображать технологию действия того или иного предприятия.

Наиболее востребованы эти методы для инженеров. Довольно часто инженеру достаточно сложно изобразить принцип действия механизма работы какой-либо машины при помощи только лишь чертежей. Часто для этого приходится строить объемные макеты, которые достаточно сложно изготовлять. 3D модели позволяют существенно облегчить эту задачу и сэкономить материалы и людской труд.

Дата публикации: 23.04.2013, 22:42

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

На семинаре 3dgo.ru 2005 присутствовали ребята из московской студии «Трёхмер», которые оказались не только хорошими специалистами, но и отличными собеседниками. С одним из них нашей редакции в последствии удалось пообщаться более продуктивно, о чем свидетельствует это интервью. Встречайте Илью Рутковского aka !RUSH!

Расскажи немного о своих первых шагах в 3D? 

Мои первые шаги в 3D начались с 3DsMax версии 2.5. Уже не помню, каким чудом мне попал в руки диск с этой замечательной программой, но мысль, что «это та самая програмулина, которой делают красиво», не давала забросить его на полку. Компьютера у меня тогда ещё не было, я приходил к друзьям, оккупировал их компьютеры и учился двигать кубики. Вроде, научился :)

В какой программе предпочитаешь работать в настоящее время?

В основном в работе я использую 3DsMax. Сегодня это мощный пакет, который во многом не уступает по возможностям другим пакетам по созданию компьютерной графики. Я не говорю, что это лучший софт, поскольку у каждого софта есть свои сильные и слабые стороны. Для решения большинства задач мне вполне хватает связки 3dMax+Vray+Photoshop+AE.
В конце концов, не важно, в какой программе вы работаете. Главное – насколько быстро и качественно будет выполнена задача. Если появляется задача, с которой будет проще справиться в более специализированном софте, мы прибегаем к помощи такого софта.

Я знаю, что ты человек – оркестр. Моделируешь, текстурируешь плюс визуализируешь, но к чему все же больше лежит душа?

В последнее время всё больше занимаюсь визуализацией, настройкой света и материалов. Мне нравится создавать реалистичные и красивые материалы, управлять светом и тенью. Вообще, свет – одна из главных составляющих «красивой картинки». Самую навороченную и красивую 3D модель можно испортить одним лишь светом, а обычный кубик, качественно затекстуренный и красиво освещённый, будет представлять значительно большую художественную ценность. Не придавать значения свету в работе - это ошибка многих начинающих компьютерных художников. Светом всегда можно выделить достоинства и скрыть недостатки, акцентировать внимание, создать настроение. Свет - это очень мощный инструмент, которым нужно уметь управлять

Какое кино предпочитаешь смотреть?

Чем больше красивой компьютерной графики, тем лучше! :) А если серьёзно, то всё зависит от настроения. Смотрю почти любые фильмы: от документальных до «Звёздных войн». Единственное, не люблю «ужастики». Но предпочтение всё же отдаю красивой научной фантастике, т.к. кино для меня – это, в первую очередь, развлечение, а такие фильмы обычно зрелищны и динамичны. Также, всегда полезно смотреть на уровень VFX других студий и стремиться к нему.

Из последних фильмов поразил ли тебя какой-нибудь качеством выполненных спецэффектов? 

Проще сказать, какой не поразил :) Сейчас почти все голливудские фильмы с солидными бюджетами поражают количеством и качеством CG , порой просто невозможно определить, снято это или нарисовано. «Звёздные войны», «Властелин колец» и прочие «Гарри Поттеры», на мой взгляд, всё это высший пилотаж :)

Какой из проектов, реализованных студией при твоем участии, запомнился больше всего и почему? 

Сложно сказать. Каждый проект по-своему уникален, и о каждом сохранились какие-то воспоминания, как позитивные, так и не очень. Пожалуй, особо стоит отметить рекламный ролик пива «Балтика 7». Довольно сложную работу необходимо было выполнить в максимально короткие сроки. За 10 дней надо было отстроить трехмерный город, затекстурить, зарендерить и закомпозить. Кроме того, по сюжету ролика в момент пролета камеры по виртуальному городу должно было меняться время суток: от рассветной зори до полудня. С восходом солнца должны были гаснуть ночные огни города, окна в домах и т.д. и т.п. Задача была сложная, в процессе работы возникало много неполадок и просто случайностей, которые ещё больше осложняли работу, но мы справились :)

С какими трудностями студии и тебе лично пришлось столкнуться в работе над рекламным роликом пива «Miller»? 

Если сравнивать этот проект с другими, то, пожалуй, это был один из самых «беспроблемных» проектов. Было только две основных проблемы. Первая и главная как всегда полное отсутствие времени. Но, так как работа была тщательно спланирована заранее и распределена, почти весь ролик был собран буквально за 2 недели. В основном над роликом трудилось 8 человек, 4 из которых работали удалённо. Соответственно, второй проблемой была оперативная коммуникация. Но всё это оказалось решаемо, и в сроки мы уложились. Заказчик остался доволен, да и лично мне ролик нравится :)

Илья, ты присутствовал на семинаре 3dgo.ru 2005. Что из увиденного и услышанного там запомнилось тебе больше всего? Что-нибудь посоветуешь организаторам?

Прежде всего, запомнилось общение! Было приятно познакомиться и пообщаться с интересными людьми, профессионалами своего дела. А тему для дискуссий задавали докладчики. Было очень увлекательно познакомиться с их опытом и работами. Из минусов отмечу небольшую продолжительность семинара. На мой взгляд, надо увеличить количество времени, отведенное под доклады и увеличить перерывы, чтобы участники успевали ответить на вопросы и просто подготовиться. Либо делать отбор докладов и оставлять наиболее интересные из них, но это сложно, т.к. интерес – вещь субъективная.
В целом, семинар очень понравился! Надеюсь, в следующем году он будет ещё интереснее, насыщеннее и дольше! :)

На Западе многие университеты открыли отдельные факультеты, и даже кафедры, выпускающие специалистов по компьютерной трехмерной графике. Как ты думаешь, следует ли и нашей стране последовать их примеру или же существующих платных курсов и Интернета вполне достаточно, чтобы стать крутым специалистом? 

Сегодня в России индустрия компьютерной графики развивается семимильными шагами, и, соответственно, возникает повышенный спрос на специалистов в этой сфере.
Платные курсы, которые сейчас существуют, по моему мнению, дают достаточно низкий уровень знаний. Гораздо больше можно узнать из обычного help-a, поставляемого с софтом. Системное обучение на специальных факультетах могло бы позволить желающим развиваться и получать более полный набор возможностей, знаний и навыков в области компьютерной графики. Если программа обучения будет построена грамотно, то в кратчайшие сроки они получат те знания и навыки, которые сейчас им приходится долго и упорно собирать по крохам самим. Однако есть и другая сторона. Одновременно с количеством профессионалов, увеличится и количество людей, уровень которых в целом невысок, но обладающих заветным дипломом и на этом основании претендующих на звание специалистов с большой буквы. От этого никуда не деться.
Вообще, я считаю, что подобные факультеты должны открываться, прежде всего, в художественных академиях, т.к. компьютерная графика это то же искусство, а компьютерные художники – это, в первую очередь, художники. И знания они должны получать почти те же самые.
А на счёт того, достаточно ли Интернета и курсов, я думаю, многие согласятся, что при наличии желания можно добиться всего. Лично я знаю не мало людей, которые шли вперёд и стали Специалистами, пользуясь лишь «хелпами» и «методом тыка». Но этот путь значительно сложнее и менее эффективен.
В целом, от открытия подобных факультетов в будущем, я думаю, мы только выиграем. Это будет серьёзный шаг вперёд для индустрии CG в России.

Над чем в данный момент ты работаешь?

После завершения работы над Миллером наступило некоторое затишье :) Сейчас мы готовимся к работе над очередным рекламным роликом, который не хочу пока называть. Весь ролик будет в стиле комикса, думаю, получится интересный проект :) 

Что тебя вдохновляет и почему?

Меня вдохновляет окружающий мир. Небо, солнце, облака… В суете города мы, к сожалению, перестали замечать красоту окружающего мира. Во время работы очень полезно иногда выходить на улицу, пройтись по городу, подышать воздухом, просто развеяться. Это очень повышает работоспособность.

Работа моделлера и визуализатора предполагает довольно большие умственные и физические нагрузки. Чем заряжаешь организм?

При таких нагрузках организм лучше разряжать :) Что может быть лучше, чем пара кружек пива с друзьями после успешной сдачи проекта? :) 

далее