3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Урок 5 - Нанесение размеров на рисунок

В этом уроке, Вы используете команды AutoCAD, чтобы добавить линейно - вертикальный, линейно - горизонтальный, “лидер” и радиальные размерности к Вашему рисунку. B AutoCAD Вы имеете полный контроль над тем, как размерности появятся на вашем рисунке. Например, Вы можете изменять размер стрелки и размер текста, и сохранять изменения как новый стиль для будущего использования. В этом упражнении, Вы используете заданный по умолчанию стиль размерности.

Урок состоит из пяти коротких процедур:

Создание чертежного файла

Определение ширины

Определение высоты

Определение размеров переднего фронта

Определение радиусов

 

Создаём чертежный файл

Файл lesson05.dwt - шаблон AutoCAD, который имеет объект, Вы будете наносить размерность в этом упражнении. Чтобы использовать этот шаблон, создайте новый чертежный файл, используя lesson05.dwt как шаблон. Если Вы ещё не сделали так, Вы можете создать каталог для Вашей обучающей программы, чтобы Вы могли хранить эти файлы отдельно и легко находить. Когда Вы готовы создать чертежный файл для этого упражнения, следуйте этим пунктам:

    1. Из меню Файл (File), выберите New (Новый).
    2. В диалоговом окне Создание Новой Картинки (Create New Drawing), выберите Использование Шаблона (Use a Template).
    3. В окне Выбора Шаблона (Select a Template), выберите файл lesson05.dwt, и нажмите ОК.
    4. AutoCAD открывает новый чертежный файл с lesson05 установками шаблона и с уже созданным рисунком. Файл содержит рисунок, показанный на следующей иллюстрации:

       

      Основные размеры

      То, что Вы вводите в командную строку в ответ на подсказку, показывается в жирном начертании, например,

      Upper right corner <12.0000,9.0000>: 16,12

       

      NOTE: Вы должны нажать Еnter после того, как Вы отвечаете на подсказку AutoCAD.

    5. Из меню Вид (View), выберите Панели Инструментов (Toolbars), и затем выберите Величины (Dimension).
    6. AutoCAD отображает инструментальную панель Величины (Dimension). Переместите её в удобное место на экране.

    7. В диалоговом окне Панель Инструментов (Toolbar), выберите Закрыть (Close).
    8. Из Стандартной Панели, выберите Настройки Захвата Объекта (Object Snap Settings).
    9. В диалоговом окне Настройки Захвата Объекта (Osnap Settings) поставьте метку в окошке напротив Пересечение (Intersection) и нажмите ОК.
    10. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Линейные Величины (Linear Dimension).
    11. Кнопка Линейные Величины (Linear Dimension) выглядит следующим образом:

      В этом шаге, Вы определите точки, которые показываются на следующей иллюстрации.

      Firs textension line origin or press ENTER to select: Определите точку (1)

      Second extension line origin: Определите точку (2)

      AutoCAD запросит Вас относительно расположения размерности. Любая отметка будет делаться, пока это обеспечивает достаточно участка для текста размерности. Расстояние 3.6 на X оси - хорошее приближение. Вы можете проверять расположение, читая координатный дисплей в AutoCAD в строке состояния снизу окна.

      Dimension line location (Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated): Определите точку приблизительно 3.6 на Оси X

      Ваш рисунок должен походить на этот.

      Относительно Продолжающейся Опции

      Начало в центре ступицы, при выборе следующей точки вниз гарантирует, что второй размер не перекрывает первый, поскольку Вы продолжили определять размеры с опцией Продолжение (Continue). Используя эту опцию, Вы можете начинать проставлять следующий размер с оконечной точке последней размерности, что будет быстрее определения и начальной, и конечной точки простановки.

       

    12. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Величина Продолжения (Continued Dimension).
    13. Кнопка Величина Продолжения (Continued Dimension) выглядит следующим образом:

      В этом шаге, Вы определите точку, которая показывается на следующей иллюстрации.

      Specify a second extension line origin or (<select>/Undo): Определите точку(1)

      Specify a second extension line origin or (<select>/Undo): Нажмите Еnter

      Select continued dimension: Нажмите ENTER

      Нанесение размеров верхней части

      Размеры верхней части наносится тем же самым методом как и в предыдущей процедуре, рисуя первую размерность и затем продолжая непосредственно со второй точки от первого размера. Оконечные точки, из которых Вы наносите размеры в этой процедуре - оконечные точки дуг, созданных командой ОБОДОК (FILLET). Установите захват объекта на опцию захват объекта по оконечным точкам линии.

    14. Из меню Панель Инструментов (Tools), выберите Настройки Захвата Объекта (Object Snap Settings).
    15. В диалоговом окне Настройки ОШага (Osnap Settings) поставьте метку в окошке напротив Конечная Точка (Endpoint) и нажмите ОК.
    16. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Линейные Величины (Linear Dimension).
    17. В этом шаге, Вы определите точки, которые показываются в следующей иллюстрации.

      First extension line origin or press ENTER to select: Определите точку (1)

      Second extension line origin: Определите точку (2)

      Dimension line location (Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated): Выберите точку приблизительно в 3.00,4.50

    18. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Величина Базовой Линии (Baseline Dimension).
    19. Кнопка Величина Базовой Линии (Baseline Dimension) выглядит следующим образом:

      Specify a second extension line origin or (<select>/Undo): Определите точку (3)

      Specify a second extension line origin or (<select>/Undo): Нажмите Еnter

      Select base dimension: Нажмите ENTER

      Ваш рисунок должен выглядеть следующим образом:

       

      Нанесение размеров на левую сторону чертежа

      Повторите предыдущую последовательность нанесения размерности к левой стороне.

    20. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Линейные Величины (Linear Dimension).
    21. В этом шаге Вы определите точки, которые показываются на следующей иллюстрации.

      First extension line origin or press Enter to select: Определите точку (1)

      Second extension line origin: Определите точку (2)

      Dimension line location (Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated): Выберите точку с координатами приблизительно0.45,3.60

    22. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Величина Продолжения (Continued Dimension).
    23. Specify a second extension line origin or (<select>/Undo): Определите точку (3)

      Specify a second extension line origin or (<select>/Undo): Нажмите Еnter

      Select continued dimension: Нажмите ENTER

      Ваш рисунок должен выглядеть следующим образом:

    24. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Линейные Величины (Linear Dimension).
    25. В этом шаге, Вы определите точки, которые показаны на следующей иллюстрации.

      First extension line origin or press ENTER to select: Определите точку (1)

      Second extension line origin: Определите точку (2)

      Dimension line location (Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated): Выберите точку с координатами приблизительно1.00,2.50

      Ваш рисунок должен походить на этот.

       

      Нанесение радиальных размеров

      Чтобы заканчивать упражнение, Вы добавите размеры, показывающие радиус углового закругления.

    26. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Радиальные величины (Radius Dimension).

Кнопка Радиальные величины (Radius Dimension) выглядит следующим образом:

В этом шаге, Вы определите точку, которая показана на следующей иллюстрации.

Select arc or circle: Выберите дугу (1)

Dimension line location (Mtext/Text/Angle): Переместите строку лидера к правильному расположению и щёлкните мышкой (командаEnter)

Законченный рисунок должен походить на этот.

 

Резюме

Поздравления! Вы завершили это упражнение. Вы использовали следующие команды AutoCAD и функции:

Захват Объекта - object snap

Линейные вертикальные и линейные горизонтальные размеры - Linear vertical and linear horizontal dimensions

Продолжающиеся размеры - Continued dimension

Базовые размеры - Baseline dimension

Радиальные размеры - Radius Dimension

 

Архив статей

 июн   Июль 2019   авг

ВПВСЧПС
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Галерея 3dgo.ru известна в среде профессионалов во многом благодаря большой коллекции креативных и высокохудожественных 3D работ. На протяжении нескольких лет бессменным Администратором галереи "Художественная. Обсуждение" является человек, в профессионализме и беспристрастности которого способен усомниться только npass. Интернет-издание 3dgo.ru не без гордости предлагает Вашему вниманию интервью с Романом Ц., Администратором художественной галереи 3dgo.ru. и по совместительству талантливым художником. Таким образом, мы немного приоткроем завесу, которая скрывает Романа от Ваших пытливых глаз, мастера цифровой эры. Просим любить и жаловать - Роман Ц. | www.romatte.ru

К.М.: Итак, каково ощущать себя вершителем судеб?

Р.Ц.: Ну вершитель это громко сказано :), но определенный груз ответственности имеется. А вообще довольно интересно наблюдать рост художников, а он имеет место быть, этого нельзя не отметить. Да и в целом, как говорится, можно бесконечно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, течет вода, и как другие работают. Вот именно такая возможность мне и представляется..

К.М.: Какими критериями ты руководствуешься при отборе работ в галерею "Художественная. Обсуждение"?

Р.Ц.: У любой работы есть несколько критериев оценки: идея, моделинг, текстуринг, свет, композиция и т.д. Все они должны быть на приемлемом уровне (который постепенно будет повышаться). То есть, если есть неплохая модель, но плохие текстуры и плохой свет, слабая подача, работа, скорее всего, не пройдет. Но, как правило, не проходят совсем уж слабые работы, не дошедшие по исполнению даже до уровня «дать совет автору». Само собой, никаких отрендеренных стеклянных сфер и Брайсов с Террагенами. Да, сейчас уже не так легко попасть в «Художественную галерею», но, как выяснилось, это идет многим только на пользу.

К.М.: Приходилось ли получать гневные письма в свой адрес от недовольных художников, чьи работы не прошли отбор?

Р.Ц.: Гневные - бог миловал, а вот легкие недовольства были и будут (это неизбежно). Но ужесточения отбора в галерею очень благотворно влияют на начинающих тридешников. Получив отказ в размещении работы, они, как правило, берутся за ее доработку и, пусть не с первого раза, но мы получаем неплохую работу, которая прошла отбор и достойна размещения в галерее. Такой подход способствует росту начинающих художников. Честно сказать, сейчас Рендер.ру является прекрасной базой для начинающего 3d-художника, как и в плане обилия уроков, так и в плане помощи начинающим. Каждый, чья работа не прошла отбор, может написать Администратору и спросить «Почему?», получить вразумительный ответ, рекомендации и советы, вплоть до курирования его работы на всех этапах создания.

К.М.: Чувствуешь ли особую ответственность при публикации собственных работ?

Р.Ц.: Хм, ответственность.. Они, само собой, должны быть на уровне. Я не имею права не то чтобы выставлять посредственность, а даже рисовать ее.

К.М.: Ты являешься Администратором галереи с небольшим перерывом вот уже несколько лет. Не мог бы ты озвучить свое мнение относительно творческого и/или технического развития российских 3D художников за эти годы?

Р.Ц.: Я на рендере уже лет 6, и могу наблюдать рост молодого поколения художников.. Если раньше неплохие работы равнялись 22 годам и выше, то сейчас возраст юных талантов (я сейчас говорю о действительно способных ребятах) где-то от 17 и выше. То есть к своим 22 годам они «вырастают» в крепких профессионалов с приличным опытом работы за плечами (в особенности это касается людей, работающих в гейм-ндустрии). И что радует больше всего, это не связано с ростом технологий (3d пакетов), люди действительно «растут», с каждым годом нас становится больше, а наш уровень - выше. Особенно радует появление большого числа 3d художниц (с прошедшим вас, милые дамы), им хочется пожелать особенных успехов.

К.М.: Роман, судя по твоим работам, ты являешься разносторонним художником, но все же есть ли направление, которому отдаешь предпочтение?

Р.Ц.: Да, безусловно, это пейзажи. Хотя мне интересны многие направления, всегда хочется попробовать себя в чем-то новом.

К.М.: Есть ли у тебя опыт работы в «экзотических» 3D пакетах, вроде XSI или Houdini?

Р.Ц.: XSI ставил, исключительно в ознакомительных целях, так что - нет. Просто нужды такой не было, никогда не встречал ситуации, когда не смог бы сделать что-то в своем пакете. Maya очень мощный и стабильный пакет. За несколько лет работы в maya, ни разу не было желания расширить его плагинами, а это уже о многом говорит.. я, если честно, в этом плане консерватор, мне всегда казалось, лучше хорошо знать один пакет, чем 10 немножко..

К.М.: Расскажи немного о своем образовании и о том, в какой мере оно помогает тебе в работе?

Р.Ц.: Ну, тут все скромно, художественная школа и высшее техническое. А вот по поводу помощи.. хм, художественная школа дает неплохую базу, а вот помогает опыт работы, который приходит сразу после того, как был нужен :-) . Так что, как не крути, все упирается в опыт, а когда опыта достаточно, работа - это одно удовольствие..

К.М.: Некоторые критики уповают на то, что современное искусство выпячивает форму, которая задвигает идею на второй план. Прокомментируй, пожалуйста.

Р.Ц.: Ну, о современном искусстве в целом говорить сложно, тема обширная, можем увязнуть..
Ограничимся рендером. У нас все проще, 80 процентов нашей уважаемой публики это молодые художники, которые находятся в таких творческих метаниях, что рано говорить, к чему они придут (идея, форма, удачное их сочетание, или вообще не к чему не придут). Остальные 20 процентов - это крепкие спецы и аварды, то есть те люди, которые в большинстве своем уже пришли к гармоничному сочетанию форма – идея. В целом это нормально, что сегодня форма на первом плане, завтра идея, мы обсуждаем, акцентируем внимание, варимся в этом котле.. процесс идет..

К.М.: Какой из этапов работы над картиной ты бы охарактеризовал, как наиболее трудоемкий, требующий максимальных затрат по времени и творческой энергии?

Р.Ц.: Тут все зависит от подхода. Лично для меня самый сложный этап это визуализация, работа с цветом и светом (им я уделяю особое значение). У меня вообще мнение, что огромный процент успеха работы зависит от тона и цветовой гаммы. Цвет и свет - ими можно как убить все, так и вытянуть.. Но одно я скажу точно, нельзя уделять внимание одному аспекту и игнорировать другой. Работа должна быть гармоничной, то есть вы должны максимально выложиться как в моделировании, текстурировании, так и постановке света и еще куче других мелочей. Я считаю залогом успеха внимание к деталям и хорошую идею.

К.М.: Посещаешь ли ты специализированные семинары или 3D тусовки?

Р.Ц.: К сожалению, такая возможность представляется довольно редко, живу далеко.. но хотелось бы регулярно.

К.М.: Как отметил 3December?

Р.Ц.: Как и полагается, с соратниками по ремеслу за кружкой пива :)

P.S. Роман, удачи тебе, творческих побед и терпения в твоей нелегкой, но почетной работе.

далее