3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

Далее приступим непосредственно к нашему уроку. Сегодня мы разберем способ маскирования объектов для того, чтобы они могли быть частично или полностью (если того требует создание анимации) перекрыты фотографией.

Возьмем для примера вот такую фотографию

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

и поставим на задний план модель автомобиля (модель взята с CD по MAX-у, без доработки).

Как установить фотографию в качестве фона, согласовать вид из камеры и фотографию, установить свет и т.д. описано в уроках упоминавшихся выше, поэтому я приступлю непосредственно к описанию маскирования.

На изображении снизу Вы видите, что получается, если просто отрендерить сцену с автомобилем - уменьшенная копия авто как бы зависла где-то над крыльцом, хотя все сделано правильно. Такое впечатление создается из-за того, что ограждения крыльца оказались за автомобилем и нет тени, которая так же помогает ориентироваться в пространстве.

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

Ну, что ж попробуем исправить положение. Для начала нам понадобиться построить плоскость(Create > Plane), подвести ее под автомобиль и назначить материал Matter/Shadow с параметрами для принятия тени от автомобиля (см. предыдущие уроки). Затем надо построить объект, который по форме будет соответствовать тем деталям, которые надо открыть на фото (пока они скрыты автомобилем). Сразу же отмечу, что если это все делается для анимации, то объекты должны быть объемными копиями тех, которые на фотографии, иначе это не сработает при повороте или движении камеры. Все, о чем я буду говорить ниже справедливо ТОЛЬКО для статических (т.е. неподвижных) сцен. Дальше есть два пути: если форма, которую надо построить не сложная, то ее можно строить прямо на виде из камеры, если же сложная, то надо фотографию в качестве фона вставлять так, как указано ниже.

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

Этот способ постановки фотографии в качестве фона позволяет масштабировать объект вместе с фотографией и следовательно приблизить фотографию для проработки сложных участков. В качестве объекта маскирующего автомобиль я использовал сплайны (Create >Shapes>Rectangle) после чего наложил Edit Mesh. Для того, что бы ничего не мешало и не тормозило работу, можно скрыть все ненужные в данное время объекты ( в нашем случае автомобиль, плоскость, камера и светильники). Для этого в командной панели Display при выделенном сплайне нажимаем кнопку Hide Unselected , а по окончании всех построений и выравниваний - Unhide All.

После создания геометрии ее надо выровнять относительно вида из камеры ( до сих пор построение происходило во фронтальном виде). Для этого активизируйте вид из камеры и при выделенном сплайне выравниваем его относительно оси Z (т.е. перпендикулярно взгляду) (Tools>Align to View>Align Z ). Сейчас надо на виде сверху переместить сплайн так, чтобы он в окне перспективы занял свое место относительно фотографии, после чего с помощью инструмента Select And Uniform Scale масштабируем до нужных нам размеров.

Второй способ несколько проще. Вначале строим объект сетки (Create>Helpers>Grid), затем при активном виде из камеры выравниваем ее перпендикулярно виду ( Views>Grids>Align Grid to View), после чего надо поменять систему координат на Screen.

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

На виде сверху проверьте, не оказался ли у Вас объект сетки позади камеры и если так, то передвиньте его на передний план. После этого, прямо здесь, в окне камеры, можно строить геометрию. Я поступил именно таким образом и вот, что у меня получилось:

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

После того, как все поставлено на свои места, можно приступить к наложению материала на созданный сплайн. Для этого нам понадобится Matte/Shadow материал вот с такими параметрами:

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

И вот окончательный рендеринг:

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

ОК, вот и все, что я хотел рассказать в сегодняшнем уроке.

 

Архив статей

 янв   Февраль 2020   мар

ВПВСЧПС
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

 
Я провела эксперимент – по запросу «fanfic potter» Гугл возвратил 1 330 000 результатов и столько же – по запросу «fanfic naruto». При этом про Гарри Поттера знает каждый ребенок и каждый взрослый в России, а про аниме-сериал «Naruto» вы не узнаете, пока сами не прыгнете в кроличью нору вслед за своим знакомым отаку, который принесет вам болванку с непонятной надписью черным маркером.
А между тем в самой Японии, например, издается более десятка журналов, посвященных сейю – актерам, озвучивающим аниме.

Сказка о богатом японском аниматоре

Нет, все не так радужно, как может показаться. По данным «Japan Council of Performers’ Organizations» японский аниматор, создающий ключевую анимацию, работает в среднем 10 часов в день, при этом 38.2% зарабатывает от 9 до 26 тысяч долларов в год, чего в Токио, например, совсем недостаточно для большого счастья, а 26% получает меньше 9 тысяч долларов в год, а это даже маленького тихого счастья не обеспечит. Ключевая анимация – элита, между прочим. 70% всех японских промежуточных аниматоров получают меньше 9 тысяч долларов в год.

Почему же при такой успешности индустрии зарплаты так низки? Большая часть проблем на рынке труда Японии порождается ближайшими соседями – Китаем и Кореей. Тамошние трудяги готовы работать за гроши, и все большая часть промежуточной даже ключевой анимации отправляется японскими студиями на аутсорсинг. Разумеется, это сказывается не только на зарплате японцев, но и на качестве итоговой анимации. Кроме того, беспокойство аналитиков вызывает и будущее аниме: мэтры стареют, и кто же их заменит завтра, если «подрубить» основу естественной пирамиды: ученик – промежуточный аниматор – ключевой аниматор – режиссер? Практика показывает, что хорошим режиссером с большей вероятностью становится художник, на себе познавший все этапы производственного процесса.
Феноменальный процесс не так то просто поддается управлению, здесь необычайно высокий спрос сталкивается с экономическими и геополитическими проблемами, а зов сердца – с жаждой наживы.

Mangaka idols

Но на самом деле горячее сердце победить невозможно. И доказательством тому многочисленные художники, на свой страх и риск воплощающие личные представления об идеальном в комиксах манга. Мангака делают все сами: пишут сценарий, делают эскизы и отрисовку – от начала и до конца. И очень часто именно титанический труд одного художника – томик манга – ложится в основу сериала или полнометражного аниме-фильма.

Манга – это личное послание художника миру, отражающее его взгляды на жизнь и личный опыт в жанре комедии, киберпанка или мистического триллера. Мангака ничем не ограничены, поэтому зачастую они создают новые жанры, которые могут быть подхвачены другими. Именно поэтому для манга не подходит слово «комикс», связанное в западном восприятии прежде всего с экшен-историями: напротив, хорошая манга близка к хорошей литературе и кино. Например, манга Uchida Shungiku уже завоевали серьезное отношение литературных критиков, а для рисованных историй, окруженных стереотипами, это не так уж просто.

Думаю, загадка притягательности аниме кроется в своеобразии японского менталитета, который сочетает созерцательность и внимание к деталям; не растерянную с веками мудрость и умение ее подать, свободный полет фантазии и уважение к чувствам, смелость и готовность к эксперименту со своим восприятием.

При чтении манга удивляет способность японских художников точно отображать тонкие оттенки эмоций схематично обозначенных персонажей: жестом, позой, выражением лица. Настроение манга создается играми с ракурсом, перспективой, сменой плана, имитацией покадровой анимации. Обладает манга и уникальным набором средств, в основном для комедийных сериалов, например, резкое изменение пропорций тела, комическое преувеличение, специальные символы, обозначающие скрытые эмоции и т.д. И конечно, в хорошей манга вы всегда найдете приемы, которых не видели раньше. Мир манга ограничен двухмерным пространством, но мангака находят все новые и новые средства преодолеть эти ограничения и погрузить читателя в свой мир с головой.

Болезнь или лекарство?

Кстати о голове. Аниме как и любое яркое явление имеет противников. Они аргументируют свою позицию тем, что аниме влияет на формирование личности и прививает ей взгляды на жизнь, не свойственные россиянину от природы. Думаю, они правы.

С одной стороны, аниме помогает – это факт, подтверждаемый множеством российских поклонников жанра. Герой аниме смотрит на мир широко открытыми глазами, он смел и сострадателен, поэтичен и наблюдателен – чем не хороший пример для подражания? «Школьные» аниме зачастую содержат массу мудрых рекомендаций, полезных для решения эмоциональных проблем юного человека, для его социальной адаптации. Аниме с философским подтекстом дают пищу для глубоких размышлений. Комедия аниме с легкостью поднимает самое тяжелое настроение. Аниме возвращает человеку способность доверять миру, и это немало.


Но одно свойство японского менталитета действительно является потенциально опасным с точки зрения социальности. Аниме подчеркивает, что «все, что может случиться с человеком, может случиться с тобой», это древнее изречение описывает и то притягательное и то опасное, что случается со зрителем аниме – вживание в образ. Средств для обеспечения эмпатического эффекта в аниме с избытком.
Аниме берет тебя за душу и уводит в бесконечную череду воплощений в различных образах и ситуациях. А поскольку герой аниме может попасть вообще в любую ситуацию, ибо все зависит от фантазии автора сценария, который часто не желает нужным ее ограничивать, то эти ситуации могут быть социально конфликтными. Вынужденное убийство или предательство, неожиданно возникшая эмоциональная привязанность к запретному объекту, эстетическое восприятие насилия и т.д. Теоретически все это может случиться с каждым, но все-таки большинству людей не довелось бы пережить ничего подобного вне реальности аниме. Возможность переноса эмоциональной мотивации на свою собственную – оплот искусства, толерантность – достоинство интеллигентного человека. Но не получим ли мы на выходе чувственно несобранную личность – вот в чем вопрос.


Все-таки очень трудно иметь дело с феноменом… Разрушая стереотипы, аниме разрушает и табу. Знаете, мне все это напоминает еще одно древнее изречение: «Когда бог дает тебе дар, он в придачу дает тебе хлыст». Это касается каждого художника, но вопрос об ответственности каждый решает для себя сам.

далее