3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

История одного стула...

История одного стула...

рис. 1

Конечно же я подсказал способ моделирования, а потом задумался о том, сколько решений может иметь эта задача и какая из них самая простая.

Эти размышления и натолкнули меня на мысль написать урок, в котором я мог бы рассказать тем, кто делает свои первые шаги в моделировании о том, какие бывают способы решения таких вот несложных задач.

Не секрет, что моделирование любого объекта может происходить разными способами - все зависит от того багажа знаний, накопленного Вами в работе с 3D графикой.

Что ж, давайте вместе разберемся с нашим стулом. Что касается ножки стула, то тут все просто - это могут быть либо цилиндры, либо сплайн, превращенный модификатором Lathe в объемную форму. Металлическая обводка сиденья стула, которая одновременно является и подставкой под ноги, так же не является проблемой выбора решения. Здесь напрашивается один простой способ: построение Loft -объекта на основе двух сплайнов, один из которых будет путем, а другой формой (т.е. формой сечения). Могут быть и другие решения, но они не так просты как это, поэтому не будем на них заострять внимание.

Что же у нас остается? Сиденье. Вот тут-то и позволим разыграться нашей фантазии. Но для начала вернемся к ножке стула.

Еще до того как мы приступим к построению первых форм хочу дать Вам простой совет: возьмите себе за правило моделировать объекты в натуральную величину. Во-первых, Вам будет легче вести построения. Во-вторых труднее будет ошибиться в пропорциях.

Относительно нашего стула можно сказать следующее: т.к. это барный стул, то высота от пола до сидения будет около 700 мм. (исходя из того, что у обычного стула 450-500 мм.). Диаметр основания будет 400-450 мм. (предположительно), а диаметр ножки около 50-70 мм. Вот, собственно и отправные точки для нашего построения.

Начнем с основания. Я использовал для его построения Chamfer Cylinder (можно найти в Extended Primitives) с параметрами: радиус - 200 мм., высота 25 мм. и фаска 8 мм. Количество сегментов 32 (можно и меньше, главное чтобы выглядели края сглажено). Затем в качестве вертикальной стойки добавил цилиндр радиусом 30 мм. и высотой 550 мм, к нему присоединил еще один цилиндр поменьше - 20 и 100 мм. соответственно. И, наконец, завершает ножку цилиндр радиусом 25 и высотой 70 мм., к которому применен модификатор Taper с величиной 0.6 (рис. 2).

История одного стула...

рис. 2

Как видите, буквально несколько примитивов, плюс один модификатор и ножка стула готова.

Далее построение продолжим, занявшись сидением. Вот тут-то и нет однозначного решения задачи, поэтому попробуем разобраться в нескольких вариантах построения этой части стула. Каким же способом можно моделировать? Как минимум на ум приходят: два способа полигонального моделирования, моделирование при помощи модификаторов Extrude и Loft, моделирование сплайнами, с последующим применением модификаторов CrossSection и Surface, а так же NURBS моделирование и моделирование при помощи булевых операций. Наверное найдутся и другие способы, но давайте попробуем разобраться хотя бы в некоторых из них.

Начнем с полигонального моделирования. Проще всего для начала работы использовать сплайн, очерчивающий форму сиденья на виде сверху (рис. 3).

История одного стула...

рис. 3

Его нужно сделать немного длиннее реального сиденья с учетом загибов по форме. Применительно к прямоугольнику, размеры у меня получились 350 х 700 мм. Затем придадим нашему сплайну толщину, для этого используем модификатор Extrude с величиной в 30 мм. (это и будет толщина нашего сиденья). После этого конвертируем наш Extrude-объект в полигональную модель. Для этого кликнем правой кнопкой мыши на сиденье и выбираем из контекстного меню Convert To - Convert To Editable Poly. Сейчас можно было бы применить два модификатора Bend и на этом с сиденьем было бы закончено, но они нормально работают, если объект содержит достаточное количество ребер в местах сгиба, а у нас их пока нет. Значит их нужно сделать. Для этого при помощи секущей плоскости Slice Plane (рис. 4)

История одного стула...

рис. 4

сделать в местах предполагаемого сгиба некоторое количество сечений (рис. 5).

История одного стула...

рис. 5

Я сделал по 10 дополнительных сечений для каждого сгиба. В принципе их можно сделать и меньше, но в данном случае это не принципиально.

Затем присваиваем нашему объекту модификатор Bend с параметрами как на рис. 6

История одного стула...

рис. 6

И еще один такой же модификатор, но уже с параметрами как на рис. 7

История одного стула...

рис. 7

Сразу же должен предупредить Вас о том, что скорее всего Ваши значения будут отличаться от моих, просто нужно выставить их путем подбора. То, что получилось у меня, видно на рис. 8.

История одного стула...

рис. 8

Начало следующего способа моделирования будет аналогично уже проделанному, с той лишь разницей, что построения начнем с формы сечения (можно сразу построить плоскость - Plane) и дополнительно построим сплайн пути (рис. 9)

История одного стула...

рис. 9

Сейчас , выделив плоскость (она должна быть Editable Poly, если не так - сконвертируйте), применяем Extrude Along Spline (находится в настройках модификатора) и в качестве сплайна пути выбираем подготовленный нами сплайн. Получится почти готовое сиденье, вот только без закруглений в верхней части (рис. 10).

История одного стула...

рис. 10

На самом деле их сделать совсем не сложно. Для этого выделяем 4 верхних вершины и активировав Soft Selection, с настройками как на рис. 11 (опять же, у Вас могут отличаться), скэйлим их по оси Y внутрь. В итоге получим нужное нам закругление краев.

История одного стула...

рис. 11

Сейчас давайте разберем моделирование этой же детали стула при помощи Loft -модификатора. Для реализации этого метода, который очень похож на предыдущий, нам понадобится два сплайна: сплайн формы (он же сплайн сечения ) и сплайн пути (этот у нас уже есть) (рис. 12)

История одного стула...

рис. 12

После этого применяем модификатор Loft, в результате чего получаем результат (рис. 13), аналогичный тому, что было на рис. 10.

История одного стула...

рис. 13

Далее необходимо применить деформатор Scale (это в параметрах модификатора Loft) для закругления углов (рис. 14).

История одного стула...

рис. 14

В раскрывшемся окне нужно выбрать деформацию сплайна по оси Х и добавить одну точку в правой части сплайна, а самую последнюю опустить немного вниз, чтобы получилось закругление (рис. 15),

История одного стула...

рис. 15

форму которого и примет верхняя часть нашего стула. Если у Вас возникли вопросы по поводу Loft-моделирования рекомендую обратиться к уроку на эту тему, где более подробно описаны способы работы с этим модификатором. Рис. 16 позволяет увидеть результаты моих трудов :-).

История одного стула...

рис. 16

Давайте еще попробуем сделать наше сиденье при помощи Surface-моделирования. Это интересная техника моделирования, но почему-то редко используемая в работе, а ведь когда идет речь о сглаженных формах ее использование может быть незаменимым.

Для того, чтобы моделировать этим способом нам придется построить сплайн, повторяющий форму сиденья (рис. 17)

История одного стула...

рис. 17

Затем этот сплайн нужно скопировать и немного отодвинуть от первого, придав таким образом толщину сиденью. После этого приаттачиваем второй сплайн к первому и применяем модификатор Cross Section (рис. 18)

История одного стула...

рис. 18

Для того, чтобы после применения модификатора Surface, все плоскости были закрыты, нужно соединить точки поверхности между собой отрезками. Для этого нужно либо после модификатора Cross Section добавить Edit Spline, либо сконвертировать объект в Editable Spline. Вот сейчас можно активизировав инструмент Connect соединить попарно 12 вершин. Результат этой работы смотрите на рис. 19.

История одного стула...

рис. 19

Сейчас остается применить модификатор Surface с установками по умолчанию и все будет готово (рис. 20).

История одного стула...

рис. 20

Как видите, нам не составило труда сделать 4 варианта одной и той же детали стула (рис. 21)

История одного стула...

рис. 21

На самом деле можно было бы продолжать еще, но зачем? Я думаю, что Вы сейчас понимаете насколько важно знать возможности программы для того, чтобы находить оптимальное решение при моделировании сложных объектов.

Итак, продолжим моделирование стула. Осталось совсем немного - сделать металлическую обводку вокруг сиденья. Это простая задача и сделать ее лучше всего при помощи лофтинга. В качестве Loft-пути я возьму уже сделанный нами сплайн и немного подкорректирую его в передней части, а в качестве формы будет прямоугольник с закругленными краями (рис. 22)

История одного стула...

рис. 22

Применив модификатор Loft получим окончательный вариант сиденья (рис. 23).

История одного стула...

рис. 23

Ну и, наконец, собрав воедино все элементы стула и применив текстуры получим окончательный вариант модели (рис. 24)

История одного стула...

рис. 24

Осталось сделать выводы из проделанной работы. Мы проделали четыре варианта моделирования сиденья, так какой же из них лучше, быстрее и проще в изготовлении? Если Вы не просто прочитали этот урок, но и моделировали вместе со мной, то сможете сами ответить на этот вопрос. Лично для меня все способы хороши, а каким моделировать - все зависит от поставленной задачи. Главное знать и уметь моделировать различными способами, а какой применять в конкретном случае, опыт подскажет...

 

Архив статей

 июн   Июль 2019   авг

ВПВСЧПС
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Уважаемые пользователи ресурса 3dgo.ru, представляем вашему вниманию статью о Центре компьютерной графики 3dgo.ru. О нем подробно нам расскажет руководитель учебного отдела Центра Торопова Татьяна Александровна. Также мы зададим несколько вопросов инструкторам - преподавателям Илье Голицыну, Денису Грибкову, Дмитрию Федотову и Максиму Кайгородову.

3dgo.ru: Татьяна Александровна, расскажите немного о Центре, как зародилась идея его создания, как происходило его развитие и как Центр компьютерной графики 3dgo.ru стал Авторизованным учебным центром Autodesk?

Татьяна Александровна: Идея лежала на поверхности: получить у нас в стране полноценное академическое образование по специальностям в области 3D производства  (аниматор, моделлер, визуализатор) невозможно, т.к. вузы не готовят таких специалистов, а на курсах, как правило, обучают поверхностным навыкам работы с 3D-пакетами, совершенно недостаточными для квалифицированной работы в рамках коммерческих проектов. Что касается востребованности специалистов этой области, загляните в раздел «Вакансии» на нашем сайте – и все станет ясно. Конечно, мы не даем вузовского образования, наша задача другая: помочь слушателям полноценно овладеть необходимыми инструментами и навыками работы с ними, чтобы человек, придя на производство, готов был с первых же дней работы выполнять сложные задания. Поскольку обучение у нас ведется c использованием наиболее популярных программных  продуктов компании Autodesk Maya и 3ds Max, стать авторизованным учебным центром (АТС) этой компании нам было очень важно. Autodesk всегда уделяет большое внимание тому, чтобы менеджеры и преподаватели ATC получали  всестороннюю поддержку, а все учебные классы и рабочие места соответствовали самым высоким стандартам.

3dgo.ru: Какие имеются преимущества и перспективы у людей, окончивших курсы в Вашем центре?

Татьяна Александровна: Преимуществом наших курсов является то, что основная цель обучения заключается не в изучении программных пакетов типа Photoshop или Maya, а в том, что наш центр учит профессии: 3D моделер, художник-иллюстратор, аниматор, визуализатор и т.п. Понятно, что для этого нужно время, ведь рассудите сами, чему можно обучиться за неделю? Да ничему. А за месяц? Только основам. Поэтому у нас идет ежедневная подготовка по специальностям в течение полугода.
Приходя к нам, люди, желающие заниматься компьютерной графикой, имеют различную степень подготовленности, поэтому  у нас есть курсы разного уровня. Курсы базового уровня рассчитаны на людей, никогда не занимавшихся 3D графикой или тех, кто попытался изучить программы самостоятельно, но это оказалось сложно. После базового курса наши слушатели могут продолжить обучение на  профессиональных или специализированных курсах, причем поступают туда без дополнительного тестирования, все остальные обязательно проходят тест.
Что касается перспектив, то все зависит от самого человека и того, чем он хочет в дальнейшем заниматься. Базовый курс дает возможность слушателям понять, в какой области 3D графики они хотели бы специализироваться – стать моделлером, аниматором, визуализатором или овладеть всеми этими специальностями, выполнять заказы дома или работать в компании и т.д.

 

3dgo.ru: Расскажите о том, как проходит учебный процесс, об оснащенности классов, все ли имеется для обеспечения полноценного обучения?

Татьяна Александровна: Учебный процесс на всех курсах построен таким образом, что слушатели с первых же занятий начинают работать над учебным проектом. На базовом курсе по 3D выполняют небольшой ролик по мотивам мультфильма "В поисках Немо", на специализированном курсе по интерьерной визуализации – интерьер помещения и т.д. Это позволяет слушателям сразу же закреплять полученные знания, преподаватель тут же отвечает на возникающие вопросы, корректирует возникшие ошибки. Фактически мы и отличаемся от других учебных центров тем, что у нас применяется методика имитации производства. Слушатель получает не теоретические знания, а огромную практику работы.
Наши классы оборудованы всем необходимым инструментарием. Кроме того, в них установлены кондиционеры и кулеры, так что каждый слушатель в любое время может выпить чашечку чая или кофе, не покидая учебного класса. Немаловажен и тот факт, что 3dgo.ru является авторизованным партнером компании Wacom, и наши слушатели имеют возможность использовать  на практике не только те планшеты, на которых ведется обучение (Intuos3 A5), но и другие продукты этой компании.

3dgo.ru: Чему на сегодняшний день можно научиться на курсах, в достаточной ли мере даются знания, для того чтобы выпускник Центра мог смело себя назвать квалифицированным специалистом изученной области?

Татьяна Александровна: Обучение на курсах ведется по двум направлениям: двухмерная и трёхмерная графика. В зависимости от направлений есть различные специализации. Думаю, что слушатели, закончившие специализированные и профессиональные курсы вполне могут квалифицироваться как специалисты. Каждый слушатель по окончании курса получает портфолио, в котором представлен выполненный им на курсе проект, который он смело может отправлять потенциальному работодателю. Слушатели курсов по трёхмерной графике при успешной сдаче учебного проекта наряду с сертификатом Центра получают сертификат компании Autodesk.

3dgo.ru: Расскажите о специалистах, преподающих на курсах, а также о том, какие программные продукты могут изучить люди, которые приходят к Вам?

Татьяна Александровна: Все наши инструкторы-преподаватели – сертифицированные специалисты. Более того, все они специалисты-практики, не один год работающие на серьезных проектах, в том числе в европейских компаниях. Обязательно надо сказать, что все они достаточно молодые люди, поэтому легко находят общий язык со слушателями. Что касается программных продуктов, то, кроме продуктов компании Autodesk, наши слушатели изучают Adobe Photoshop, Z-brush от компании Pixologic, Eyeon Digital Fusion, VRay , Adobe After Effects.

3dgo.ru: Хочется задать несколько вопросов инструкторам Центра:

Илья, вы преподаете на курсе «Создание компьютерного рисунка с использованием графического планшета», как вы считаете, каковы преимущества этого курса?

Илья Голицын: То, что его веду я. Шутка! Если серьезно, одним из важнейших преимуществ нашего курса я считаю возможность работать с каждым слушателем индивидуально. Это позволяет адаптировать курс к уровню каждого. К нам приходят люди с разными базовыми знаниями - один владеет фотошопом на среднем уровне, но не владеет навыками рисования, другой хорошо рисует, но слабо владеет программой. Основываясь только на общем учебном плане, было бы крайне сложно работать с такими слушателями, поэтому индивидуальный подход очень важен. Другим значительным преимуществом я считаю логику построения курса. Последовательное изучение таких тем как создание скетча, отрисовка, подготовка изображения к анимации и основы работы в After Effects позволяет получить нашими слушателями базовые представления об основных этапах производственного процесса в области компьютерной 2D графики.

3dgo.ru: Денис, скажите, почему занятия на курсе «Создание компьютерного рисунка с использованием графического планшета» проходят в программе Adobe Photosop, а не в других программах, например, Corel Painter?

Денис Грибков: Данный курс изначально создавался с учетом интересов специфики производства в компаниях, занимающихся компьютерной графикой определенного направления (например, полиграфического). Кроме того, Photosop является универсальной программой. Если, например, в Painter возможно более удобное создание скетчей, то детализированную отрисовку провести в нем намного сложнее. Photosop позволяет более широко использовать работу со слоями, цветокоррекцией и еще многими функциями, недоступными другим программам. Да и создание скетчей в нем при условии, что вы умеете рисовать, происходит не менее комфортно.

3dgo.ru: Дмитрий, Ваш курс «Интерьерная визуализация» авторский. Когда Вы его создавали, кого вы видели среди своих слушателей?

Дмитрий Федотов: Курс ориентирован на людей, еще не научившихся владению шворцем, но уже пытавшихся это делать. В принципе тут все просто. Если вы занимаетесь интерьерами под каким-либо соусом, зайдите на сайт, посмотрите работу, Если вы не можете сделать видеоролик с таким качеством, добро пожаловать, если можете сделать картинку, тут уже вопросы. Нужна ли вам инфа только о создании анимации в интерьере? Ну и в принципе, если вы пытались, но у вас не получился толком интерьер, это ваш курс.

Что касается других курсов, то хотелось бы устроить еще такие тренинги по фьюжену, визуализацию экстерьеров, ну и какой-нибудь 2D курс, я бы провел в меру своих способностей.

3dgo.ru: Максим, почему профессиональный курс по моделингу, который Вы преподаете, длится шесть месяцев, в чем преимущество обучения на данном курсе?

Максим Кайгородов: Наш профессиональный курс по моделингу рассчитан на людей, которые знают, чего хотят. То есть, если вы еще не определились с выбором профессии, то вам нужно сделать это, прежде чем идти на данный курс. Также обязательно знание интерфейса программы Maya, так как в процессе занятий оно вам понадобится.

Курс построен как цепочка заданий на производстве. То есть вы получаете реальный опыт работы и, конечно, портфолио из различного типа объектов: игровых низкополигональных объектов, моделей для видео-кино-продакшена, в том числе, модель персонажа. А опыт работы подразумевает, что вы в процессе прохождения обучения сталкиваетесь с проблемами, которые мы тут же и решаем со всеми индивидуально, а также сообща. Поскольку все слушатели выполняют схожие задачи, то это позволяет вам учиться на ошибках других и не совершать своих в дальнейшем.

Также во время выполнения заданий слушатели иногда сталкиваются с такими проблемами, с которыми мы еще не имели дела - в таких случаях мы решаем их вместе, что дает еще больше личного опыта работы каждому слушателю. В том, что наши слушатели получают не только какие-то теоретические знания, но и опыт работы на производстве, и есть наше основное преимущество.

 

3dgo.ru: Какие имеются планы на будущее по развитию Центра? Будет ли расширен ассортимент изучаемых программных продуктов (курсов)? Входит ли в планы открытие филиалов в других городах России?

Татьяна Александровна: Компьютерная графика стремительно развивается, появляются новые, более совершенные программные продукты. Конечно, мы тоже не стоим на месте постоянно работаем над улучшением уже существующих программ, создаём новые. Здесь нам очень помогают постоянные контакты с нашими слушателями и выпускниками. В настоящее время мы готовим специализированный курс, ориентированный на людей, которые работают или хотели бы работать в  ювелирном производстве. Думаем и об открытии  филиалов в других городах, но здесь есть определенные трудности, в первую очередь они связаны с привлечением высококвалифицированных специалистов-преподавателей для работы в регионах.

 

3dgo.ru: Уважаемая Татьяна Александровна, пользователей ресурса 3dgo.ru интересуют следующие вопросы:

- Какие перспективы у выпускников? Какие имеются направления обучения?

- Планируете ли вы открыть новые курсы? Например, очень интересует курс по программе Corel Painter X, будет ли такой?

- Предоставляется ли для иногородних общежитие на время пребывания на курсах, если да, то сколько составит стоимость обучения вместе с проживанием?

- Возможна ли запись лекций на диктофон?

Татьяна Александровна: Все программы обучения представлены на нашем сайте, в разделе  Курсы 3dgo.ru, также мы с удовольствием ответим вам на любые вопросы по телефону или электронной почте, которые вы найдете в разделе Курсы 3dgo.ru -> Контакты.

В настоящее время мы специально не занимаемся трудоустройством выпускников, но к нам очень часто обращаются компании, ищущие сотрудников, кроме того, любой выпускник может разместить свое портфолио у нас на сайте или напрямую связаться с компанией, ищущей сотрудников.

Новые курсы планируются, но по программе Corel Painter X пока нет, хотя, если есть такой интерес, будем думать, как его удовлетворить.

Своего общежития у Центра, к сожалению, нет. Но для слушателей, приезжающих к нам из регионов, мы всегда готовы забронировать недорогую гостиницу, которая территориально расположена недалеко от нас, но есть просьба, если вы приезжаете в сезон белых ночей, присылайте свою заявку заранее, в это время в городе очень много туристов и мест может не оказаться.

Слушатели курсов получают методические разработки по отдельным темам курса, но они могут пользоваться также диктофоном и фотокамерой.

далее