3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Моделирование шасси и внешних блоков.

Моделирование шасси проверено, что называется, веками. «Тут думать вредно», как говорил один очень-очень умный отечественный математик.

Действуем по хорошо изученной и обкатанной схеме:

1. создаёмцилиндрспараметрами: radius: 1.4; height: 1.25; height segments: 1; cap segments: 1; sides: 8;

2. выделяем боковые рёбра на обоих «крышках» и применяем инструмент Chamfer с аргументом 0.2

3. применяем к полученной болванке UVW Mapping с типом маппинга: Cylindrical. Надо поставить флажок Cap. Размер Макс должен подставить правильно. Если же нет – следует нажать на кнопку Fit.

Создание Low Poly модели Су-25

Замечаем на переднем шасси очень своеобразный грязеотбойник (полезная, блин, вещь) – надо бы заделать! Что ж, легко и со вкусом делаем и его. Для этого на переднем шасси выделяем 3/8 окружности и с зажатым Shift’ом масштабитруем. После чего немного поворачиваем. Не забываем и к нему применить всё тот же Planar-тип маппинга.

Создание Low Poly модели Су-25

Есть одна очень мудрая мысль – шасси, как и любой другой цилиндрический объект, обладает очень большим количеством полигонов. Это можно использовать при окончательной доводке модели для погона количества полигонов под заказ.

Теперь надо разобраться со стойками шасси. В данном случае я предлагаю делать их с помощью сплайнов. Создаёте сплайн, очертаниями похожий на стойку и во вкладке Rendering ставите флажки напротив параметров Rendering и Display Render Mesh. Параметры Thickness и sides установите соответственно равными 0.5 и 4. Следите за тем, чтобы все вершины были типа Corner, иначе количество полигонов превысит требуемые. Для лишней оптимизации удалите начальные и конечные «крышки» на образовавшихся цилиндрах. К сплайнам лучше сразу применить Planar-тип маппинга, чтобы потом не обращать на них внимания. Вот собственно и всё со стойками.

Создание Low Poly модели Су-25

Надо дополнить стойки крышками ниш шасси. Тут лучше использовать полигональное моделирование. После создания одной стороны примените модификатор Shell, потом по желанию можно редактировать это на уровне Editable Mesh. Это один из самых простых шагов в создании модели.

Создание Low Poly модели Су-25

Самое важное с практической точки зрения – пилоны для размещения вооружения (у нас же боевой самолёт, а не гражданский лайнер). Моделируются они до боли элементарно – создаёте прямоугольный сплайн, режете переднюю грань и образовавшуюся точку вытаскиваете вперёд. Потом выдавливаете сплайн с помощью Extrude, с помощью FDD2x2x2 немного увеличиваете по горизонтали. Теперь накладываем Planar-координаты и копируем образовавшийся пилон (так, чтобы было по 10 пилонов на каждом крыле).

Создание Low Poly модели Су-25

Ну, если с передней и верхней антеннами никаких вопросов не возникает вообще – элементарные плоскости (plane), то с задней придётся попотеть. Неоднозначная геометрия и сделать её с помощью каких-либо примитивов или имитационных уловок не получается (по крайней мере у меня). Пришлось моделить по-старинке, задавая координаты вершин и соединяя их полигонами от руки. Благо, что деталь не очень большая и задать 15 вершин можно достаточно быстро. Ничего полезного для новичков в моделировании этой детали я, увы, сказать не могу и описывать процесс не буду. Выглядеть она должна примерно так:

Создание Low Poly модели Су-25

Если требуется модель, в которой возможны фактические ошибки, то эту антенну можно либо совсем не моделировать, либо заменить обыкновенным цилиндром, с некоторым утолщением в центре.

 

Архив статей

 июн   Июль 2020   авг

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Атачим все объекты сцены в один. (Editable Poly->Attach) Применим к этим объектам модификатор Unvrap UVW и присмотримся к его панели.

Там мы найдем пункт Map Channel(Канал текстуры). По умолчанию он первый. Если нажать кнопку Edit, то мы увидим координаты нашей наложеной текстуры. Она у нас наложена по первому каналу. Закроем окно Edit. Пока оно нам не нужно.

Нажимаем 0(ноль). Или в меню вверху вибираем Rendering->Render to texture. Появляется вот эта панель.

Жмём кнопку Add и в списке выбираем Lightning Map. Теперь называем нашу текстуру и указываем путь.

(1) Устанавливаем нужный размер текстуры (обязательно кратный степени двойки). Лучше выбрать из уже предоставленых. Он появится в поле Size.

(2) И ставим галочку Render to files only.

(3) Это делается для того, чтобы текстура не накладывалась сразу на объект.

Вернемся к панели Unwrap UVW. Сменим Map Channel на 2. Выскочит табличка - жмём да. Потом жмём Edit. Теперь (ВАЖНО!!!) проследите, чтобы ни один вертекс не был выделен. Для этого нужно отъехать подальше и кликнуть на свободном месте. В верхнем меню выбираем Mapping, Flattern Mapping (если нету маленьких полигонов, можно параметр Spacing уменьшить до 0,01) и жмём ОК.

Потом в окне Render to texture. Выбираем Map Channel 2. Объект должен быть всегда выделен(!!!).

Всё готово, можно рендерить в текстуру! :)

И вот, что у нас вышло.

Теперь повторяем то же, но для стен и пола. Вот, как выглядит этот ЛМ.

далее