3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Создание простейшей Spline IK структуры

  • Рестартуйте 3ds max или воспользуйтесь пунктом Reset меню File.
  • В меню Character выберите пункт Bone Tools.
  • В появившемся диалоге Bone Tools нажмите кнопку Create Bones.
  • На свитке IK Chain Assignment командной панели выберите пункт SplineIKSolver в списке IK Solver и включите флажок Assign To Children.
  • В любом видовом окне создайте серию из не меньше чем шести костей.

Когда Вы нажмете правую кнопку мыши, чтобы завершить создание системы, появится диалог Spline IK Solver.

Сплайновая инверсная кинематика

Измените значение Number Of Spline Knots на 4 и нажмите кнопку OK.

На системе костей появится сплайн, а на сплайнах параллелепипеды, соответствующие управляющим точкам.

Выберите и переместите управляющую точку сплайна.

Перемещение управляющей точки изменит сплайн, а он передаст изменение системе костей.

Сплайновая инверсная кинематика

  • Сплайновая инверсная кинематика Включите кнопку Auto Key.
  • Перейдите на кадр 20 и переместите управляющую точку.
  • Структура костей анимируется в соответствии с перемещением управляющих точек.
 

Архив статей

 июн   Июль 2020   авг

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Motion Blur, термин, который пришел из фотографии, относится к эффекту "смазывания", которое происходит, если объекты перемещаются на значительные расстояния, в то время, как шторка фотоаппарата открыта. В действительности, объект "растирается" вдоль снимка во время экспозиции, создавая ощущение размазанности. Также этот эффект может появиться, если во время экспозиции быстро перемещается камера (camera motion blur)- в этом случае размазанным получается все изображение-, или на снимке могут получиться смазанными тени, в случае, когда быстро перемещается источник света (light motion blur).

Когда вы снимаете реальной камерой, motion blur определяется двумя факторами: временем экспозиции и скоростью перемещающихся объектов, камеры, или источника света.

Вы можете использовать motion blur в ваших сценах и анимациях, чтобы подчеркнуть скорость быстро перемещающихся объектов или создать иллюзию, что камера перемещает рывками. Рендерер mental ray может моделировать это явление, используя глобальную установку времени экспозиции для всех областей просмотра.

В этой обучающей программе вы будете использовать вращающееся и катящееся колесо автомобиля, чтобы сравнить два типа motion blur в 3D Studio MAX и в mental ray, а также увидите, как улучшить качество рендеринга motion blur в mental ray.

Начало
  1. Откройте файл motion_blur.max в подкаталоге \mental_ray\tutorials в Вашем каталоге 3D Studio MAX.

    Эта сцена состоит из колеса автомобиля внутри блока, нескольких источников света, и камеры. Колесо анимировано.
  2. Перетащите ползунок шкалы времени, чтобы просмотреть анимацию колеса.

    В первой части анимации колесо вращается на месте, затем в кадре 24 начинает катится из сцены.

    Вы можете просмотреть motion_blur.avi, законченную анимацию этой сцены, в каталоге \mental_ray\tutorials в Вашем каталоге 3D Studio MAX. Если Вы захотите посмотреть на то, что получится после выполнения всего, что описано в обучающей программе, просмотрите этот файл перед тем, как начать.
Image motion blur, полученный с помощью scanline рендерера

Начнем с того, что попробуем отрендерить сцену с motion blur с помощью заданного по умолчанию scanline рендерером. Результат послужит нам основой для сравнения. Сначала проверим свойства motion blur .

  1. Выбираем объект Rim (обод), и затем щелкаем на нем правой кнопкой мыши, и выбираем Properties, чтобы открыть диалог Object Properties. В группе Motion Blur, удостоверьтесь, что Enabled включено, что тип motion blur установлен в Image, и Multiplier установлен в 1.0. Закройте диалог.

    Image Motion Blur доступен также для объектов Lugs и Tire(покрышка).

    Отрендерите кадр, который находится подальше от начала анимации, чтобы убедиться, что колесо вращается на полной скорости.

  2. Переместите слайдер шкалы времени на кадр 20. В этом кадре колесо вращается на полной скорости.

    Если Вы следовали стандартной инсталляционной процедуре, рендерер mental ray установлен в качестве "чистового" рендерера, а заданный по умолчанию 3DS MAX scanline рендерер - как "черновой" renderer. Если у Вас другие установки, измените их так, как необходимо.
  3. Откройте диалог Render Scene, и в нижнем левом углу, щелкните на радиокнопке рендерера, которая относится к заданному по умолчанию рендереру Default Scanline Renderer. По умолчанию он считается черновым рендерером.



  4. Чтобы было лучше видно motion blur , увеличьте продолжительность motion blur: в свитке MAX Default Scanline A-Buffer > Image Motion Blur group, установите Duration (frames) в 1.0.


    Этим мы установили настройку шторки камеры - виртуальная шторка будет открыта все время между одним кадром и следующим за ним.

  5. Объекты Rim и Lugs в настоящее время используют карту Raytrace в качестве карты Reflection (отражения). Для того, чтобы рендеринг происходил быстрее, откройте Material Editor, и назначите объектам Rim и Lugs материал Rim2.

  6. Произведите рендеринг сцены.

    Обратите внимание, что, хотя мы и работаем с анимацией, диалог Render Scene > опция Time Output установлена в Single, так что вы рендерите только один кадр.

    Сначала колесо рендерится в резкости, а затем применяется motion blur.


    Кадр 20, отрендеренный с помощью scanline рендерера и image motion blur.

    Вращающееся колесо с толстыми спицами - прекрасный объект для испытания motion blur - по мере удаления от центра колеса увеличивается линейная скорость точки на спице, и соответственно увеличивается размытость. Обратите внимание, что, хотя колесо размыто, тень его изображена более резко.
Объект motion blur в scanline рендерере.

Попробуйте также scanline рендерер с object motion blur.

Совет: Чтобы было легче сравнить два типа motion blur, скопируйте виртуальный кадр в буфер перед выполнением следующего шага: щелкните на кнопке Clone Virtual Frame Buffer на панели инструментов VFB. Можно сделать это и по-другому: сохраните два отрендеренных изображения картинки на диск, и сравните их, используя меню Rendering > инструмент RAM Player.

  1. Для объектов Tire, Rim и Lugs, установите свойства: Object Properties>Motion Blur в Object

    Совет: чтобы открыть диалог Object Properties для объекта, сначала выберите объект, щелкните правой кнопкой мыши в активной области просмотра, и выберите Properties. Вы можете сэкономить время, выбрав все три объекта перед открытием диалога Object Properties. Если Вы выбираете объекты в различных областях просмотра, убедитесь, что после того, как Вы закончите, область просмотра Camera01 является активной.

  2. В диалоге Render Scene > свиток MAX Default Scanline A-Buffer > группа Object Motion Blur, установите Duration (frames) в 1.0.

  3. Заново отрендерите сцену.


    Кадр 20, отрендеренный с помощью scanline рендерера и оbject motion blur

    В отличие от "двухпроходного" процесса Image Motion Blur, Object Motion blur производится в один проход. На вид размытия получаются разными, но тень выглядит все так же в резкости.

    Знаете ли Вы, что motion blur в scanline рендерере 3D Studio MAX зависит от сглаживания? Это очень просто продемонстрировать.

  4. В свитке MAX Default Scanline A-Buffer > группа Anti-Aliasing, выключите Anti-Aliasing. Отрендерите сцену.

    Сцена рендерится намного быстрее, но без намека на motion blur .
Motion blur с помощью mental ray

Теперь вы готовы к сравннению3D Studio MAX scanline рендерера с mental ray рендерером.

  1. В диалоге Render Scene, выберите mental ray (Production) renderer. Отрендерите сцену.

    Что, никакого motion blur ? Конечно! Вы же должны включить эффект!

  2. В mental ray: свиток Camera Effects, включите Motion blur . Обратите внимание, что по умолчанию время экспозиции установлено в 1.0.

  3. Отрендерите сцену.

    Так же, как и Object Motion Blur в scanline рендерере , motion blur в mental ray проходит те же шаги, что и при настоящем рендеринге .


    Кадр 20, отрендеренный с помощью mental ray и motion blur

    Обратите на одно значительное отличие - motion blur тени колеса, чего невозможно достичь со scanline рендерером. Если в Вашей сцене несколько источников света отбрасывают shadow-mapped тени, Вы можете отключить motion blur тени в диалоге Render Scene > mental ray : свиток Shadows, выключив Motion blur. Этот выключатель не влияет на ray-traced тени.

    Заметно, что размытие слегка зернисто, но от этого эффекта можно избавиться. Вот как это можно быстро сделать. Сначала оцените влияние установок в диалоге Object Properties > Motion Blur на motion blur в mental ray.

  4. В области просмотра Camera01, выберите объект Rim, щелкните правой кнопкой мыши, и выберите Properties. В свойствах Object Properties > группы Motion Blur , установите blur type в Image. Отрендерите сцену.

    Размытие идентично полученному на предыдущем шаге, с включенным Object Motion Blur.

  5. Щелкните правой кнопкой мыши на объекте Rim, и выберите Properties. В Object Properties > Motion Blur группе, выберите None для motion blur type, или просто выключите Enabled. Отрендерите сцену.

    Даже при том, что Motion blur включено в диалоге Render Scene, мы не получаем никакого эффекта .

    Из последних двух шагов Вы можете сделать вывод, что для того, чтобы получить motion blur в mental ray, необходимо, чтобы в Object Properties было включено motion blur. Также можно заключить, что не имеет значения, установлен ли тип в Object или в Image. Аналогично, на motion blur в mental ray не оказывает никакого воздействия установка Image Motion Blur > Multiplier, в Object Properties.

  6. В диалоге Object Properties, снова включите motion blur объекта Rim.

    Вы можете управлять степенью размытия с помощью установки времени экспозиции (Shutter).

  7. Измените mental ray: свиток Camera Effects > Shutter setting в 0.5, и отрендерите. Потом установите в 5.0, и снова отрендерите.


    Shutter=0.5 (слева), Shutter=5.0 справа)

    Уменьшение значения Shutter setting уменьшает степень размытия, а увеличение этого значения - увеличивает. Таким образом эта установка - это аналог установки времени экспозиции камеры. Чем больше выдержка, тем сильнее размытие движущегося объекта.
Корректировка настроек сэмплирования

Вы можете уменьшать зернистость motion blur в mental ray, увеличивая значение параметров настройки sampling.

  1. Установите Shutter в 1.0.

  2. В mental ray: свиток Sampling Quality, установите Samples > Minimum и Maximum в 1 и 2, соответственно. Отрендерите сцену.

    Качество изображения значительно улучшилось, хотя и за счет времени рендеринга. Это относится также и к размытию тени.

  3. Отрендерите несколько произвольно выбранных кадров (в районе 28-го кадра), чтобы просмотреть эффект motion blur при объединении вращательного и поступательного движения.


    Объединенное вращательное и поступательное движение

  4. Повторно примените материал Rim к объектам Rim и Lugs в Material Editor, и отрендерите несколько кадров в различных точках анимации.

    Так как mental ray работает с ray tracing'ом намного быстрее, чем scanline рендерер, вы получите результаты за достаточно короткий период времени.

Источник: Файл помощи Mentalray

далее