3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Замечание.

Для убыстрения урока я воспользуюсь готовой картой облаков, найденной в интернете, но, в принципе, можно создать облака и самому, взяв за основу несколько снимков облаков из космоса или воспользовавшись программой Terragen.

Создаем новый мир

Итак берем готовую карту атмосферы и выделив область планеты Ctrl + «левая клавиша мыши», вырежем эту область из карты атмосферы. В результате получим следующее

Создаем новый мир

14. Не убирая выделение применим к полученному кругу фильтр Distort\Sherize..

В результате получив «выпуклые» облака.

Создаем новый мир

15. Откроем окно blender options и расставим параметры для Outer Glow и Inner Glow, как показано на рисунках ниже:

Создаем новый мир Создаем новый мир

В результате получим следующий вид:

Создаем новый мир

16. Скопируем этот слой. И новый слой назовем «Тени от облаков».

С помощью команды Select\Color Range..уберем из этого слоя весь черный и темно-серый цвета.

Откроем окно blender options и расставим параметры для Outer Glow и Drop Shadow, как показано на рисунках ниже:

Создаем новый мир Создаем новый мир

17. Зададим полученному слою «Атмосфера», следующие параметры:

  • blending options – screen
  • opacity – 50%

Теперь наша планета примет вид:

Создаем новый мир

18. Ну и еще одни немаловажный штрих – Планетарная тень.

Как и раньше выделим область занимаемую планетой Ctrl + «левая клавиша мыши» и создав новый слой «Тень», зальем выделенную область черным цветом. Применим к этому слою фильтр Blur\Gaissian blur.. с параметром radius = 0,6 или 0,7.

 

Архив статей

 сен   Октябрь 2019   ноя

ВПВСЧПС
   1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Здравствуйте уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, мы продолжаем серию Making of-интервью, проводимых в формате конкурсов 3D Лиги с победителями мини конкурсов, в которых они рассказывают нам о создании своей работы, возникших проблемах и их решении. На наш взгляд, подобные материалы, будут полезны как начинающим художниками, так и более опытным.
Сегодня у нас в гостях победитель 13-го мини-конкурса 3D Лиги "Крушение НЛО" Антон Краснов, он расскажет нам о создании своей работы.

3dgo.ru: Добрый день, Антон, расскажите нам немного о себе, как давно занимаетесь 3D графикой, где учились, кем работаете?

Антон Краснов: Привет всем пользователям 3dgo.ru. Зовут меня Краснов Антон. Родился я в одном из древнейших городов России - Великом Новгороде в 1983 году, где и проживаю в течении последних двадцати пяти лет :) Восемь из них я потратил на получение высшего образования по специальности «графический дизайн»:) Два лишних года обучения мне добавили за «прилежное» поведение. О чем я совершенно не жалею! Так как именно в последние пару лет я понял, что дизайн – это то, чем  хочу заниматься по жизни. Что такое 3d Max я узнал 3 года назад в университете, где и попытался смоделировать своего первого персонажа. Однако,  никакого интереса  у меня это не вызвало. Но в начале этого года пришлось вернуться к 3d графике, так как это было необходимо для выполнения моего диплома. Вот тут то и случился перелом в моем сознании. Я настолько увлекся этим, что теперь CG стало неотъемлемой частью моей жизни. Однако 3d до сих пор остается  лишь хобби, которое я мечтаю превратить в профессию. А пока  работаю 2d дизайнером в одной из архитектурных фирм моего города. Не знаю, к чему в итоге приведет мое увлечение 3d, но пока мне хватает того, что я получаю от этого огромнейшее удовольствие!    

 

3dgo.ru: Какие цели Вы преследуете, принимая участие в конкурсах? Вам важна победа или же это, своего рода, испытание своих сил и возможностей?

Антон Краснов: Конечно же, мне чрезвычайно  важна победа и, конечно же, это испытание собственных сил. Но важнее всего для меня то, что конкурсы являются огромным стимулом к самообразованию. Просто в нашей глубинке нет ни курсов, ни специалистов, которые могли бы помочь в освоении 3d. Поэтому я очень рад, что существует такой сайт как 3dgo.ru. И, кстати, этим летом собираюсь во время отпуска приехать на курсы в ваш Центр обучения 3dgo.ru.

3dgo.ru: Итак, Вы стали победителем Мини-конкурса 3D Лиги "Крушение НЛО". Насколько Вам была интересна данная тема? Сразу ли после объявления темы Вы решили принять участие в этом конкурсе?

Антон Краснов: Мгновенно! Каждый раз после объявления темы нового конкурса я решаю, что обязательно попытаюсь поучаствовать. Но, к сожалению, мне не всегда это удается, а чаще даже наоборот. Что касается темы данного конкурса – она мне безумно понравилась. Я с самого детства помешан на космосе и на всем, что с ним связано, поэтому  никак не мог пропустить этот конкурс.

 

3dgo.ru: Ваши работы в конкурсах всегда очень интересные, яркие и динамичные. Что Вас вдохновляет и как приходят столь интересные идеи?

Антон Краснов: Боюсь показаться банальным -  меня вдохновляют фильмы и  книги, а иногда работы известных художников. Но чаще всего это происходит само собой. Зачастую, реальная жизнь не хуже книги помогает создать нужный настрой.
По поводу «столь интересных идей», могу сказать, что я намеренно не пытаюсь искать интересные решения, а  склоняюсь к самым, на мой взгляд, простым сценариям. Да и  в дизайне мой лозунг: «Чем проще, тем лучше!» Я стараюсь брать за основу простейшие формы и комбинировать их, уделяя не малое внимание мелочам. А уж насколько привлекательным получается результат судить не мне.

3dgo.ru: Расскажите о поэтапном процессе над работой, начиная с зарождения идеи и заканчивая последними «штрихами» над работой.

Антон Краснов: Первым этапом было создание скетчей. Хотя это громко сказано. Скорее это были самые примитивные наброски, для того чтобы определиться с композицией будущей сцены и понять массы объектов относительно друг друга.
На этот раз, в связи с катастрофической нехваткой времени, я решил не рисовать концепты будущего НЛО, а сразу приступил к моделированию. Для себя я решил, что основой НЛО будет сфера, собственно с неё я и начал. Создав простую сферу, я изменил ее геометрию в соответствии с будущим расположением двигателя и других элементов. Затем я приступил к моделированию самого двигателя. Над его конструкцией я не сильно задумывался, просто делал его таким, каким, на мой взгляд, мог бы быть двигатель подобного корабля. Я старался, чтобы его форма не выбивалась из общей концепции и гармонично сочеталась с корпусом НЛО. Создав основной элемент двигателя, я скопировал его несколько раз, немного изменил конструкции, и смасштабировал их так, чтобы использовать в качестве мелких деталей к нему. Потом я взял корпус самого аппарата и провел с ним подобные манипуляции. Затем из всех деталей собрал окончательный вариант двигателя. Далее я приступил к детализации корпуса. Для этого  создал заготовку из множества примитивов. Затем, комбинируя и изменяя ее масштаб, я расположил вновь получившиеся элементы по периметру НЛО, так как посчитал нужным. На этом процесс моделирования закончился и начался процесс текстурирования. Для создания карты Diffuse я использовал три готовые текстуры и немного фантазии. Для создания Displace использовал получившийся Diffuse, изменив тон отдельных его участков. Так же, я использовал две карты свечения для VRay Light Mtl. С помощью UVW Map я разместил текстуры на объектах. На этом текстурирование корабля закончилось. Приступив к созданию окружения, я понял, что создать его в 3d у меня не получится. Так как при помещении в сцену более двадцати деревьев макс просто вылетал. А в голове у меня была сцена с огромным тропическим лесом. Вот тут я и решил схалтурить, используя в качестве фона фотографию. Долго искал подходящую, но к сожалению она оказалась не лучшего качества. После чего я выбрал нужный ракурс камеры и настроил подходящее освещение. Освещение настраивал, пользуясь уроком известного многим hrwraith. Отрендерив все необходимое, мне оставалось лишь собрать это все в кучу, что собственно я и сделал, используя Photoshop. Я бы хотел подробно описать процесс постобработки, но у меня нет для этого конкретного алгоритма, все делалось на интуитивном уровне :) Вот собственно и все.

 

3dgo.ru:  И все таки, возвращаясь к идее, очень интересно узнать о сюжете картины, возможно небольшом рассказе или предыстории, воплощенном в вашей работе?

Антон Краснов: Конкретного сценария у моих работ нет. Я изначально не пытаюсь придумывать предысторию. Гораздо важнее для меня создать конкретную ситуацию и попытаться пережить сиюминутные ощущения героев. То есть мне не важно, что предшествовало тому или иному событию, мне важно как бы я себя повел, и чтобы я почувствовал в подобной ситуации. Что касается работы «Недолет», сначала я просто хотел отобразить то, каким бы я хотел увидеть крушение НЛО, но мне это показалось слишком банальным. В сюжете не кому было сопереживать, а поставить себя на место инопланетного разума у меня не очень получалось. И я решил добавить в работу  персонажей,  оставив при этом зрителю возможность самому решить, кто с борта крохотного самолета наблюдает за столь фееричным зрелищем, понимая, что это последние мгновения и его жизни тоже. Всегда стараюсь в своих работах ставить не точку, а многоточие.

 

3dgo.ru: С какими трудностями пришлось столкнуться при работе над картиной?

Антон Краснов: Главной трудностью, естественно, было найти достаточное количество времени на реализацию идеи. Скажу честно – на этот период мне пришлось почти полностью пожертвовать своей личной жизнью. Конечно, мне это не очень понравилось, но оно того стоило :) Что касается чисто технических проблем, то их было не мало. Первая – это настройка освещения, совпадающего с фоном, так как я использовал фотографию. Вторая проблема – это использование VRay Light Mtl, а конкретно работа с картами свечения. Третья – это оптимизация всей сцены. Так как у меня не слишком мощное железо,  3d Max просто отказывался выдавать картинку больше, чем 640 на 480. Также было несколько мелких проблем с постобработкой и  моим чрезмерным желанием запихнуть в сцену как можно больше полигонов. :)

3dgo.ru: Какой для вас самый интересный и самый важный этап при создании работы?

Антон Краснов: Самый интересный этап – это создание самой формы и проработка мелочей, потому что в этот момент я чувствую себя творцом. А самым важным, пожалуй, является постобработка, потому что, в связи с нехваткой знаний в области 3d, именно на этом этапе я привожу работу в состояние, более менее соответствующее моему первоначальному представлению о ней.

3dgo.ru: Вы являлись участником многих конкурсов 3D Лиги, где составляли серьезную конкуренцию легионерам, неоднократно занимая призовые места. На Ваш взгляд намного ли сложнее становиться конкуренция в конкурсах?

Антон Краснов: Конечно, с каждым разом все сложнее составлять достойную конкуренцию другим легионерам. Особенно, учитывая то, что в последнее время Лига привлекает все большее количество людей. И ярким тому подтверждением является последний конкурс.

3dgo.ru: Как Вы считаете, стимулирует ли Лига Ваш творческий рост и помогает ли совершенствоваться в технике исполнения работ?

Антон Краснов: Как было уже сказано ранее, лично для меня это и является основным стимулом, если, конечно, не считать мое личное желание развиваться в области 3d.

3dgo.ru: Какие программные продукты используете и почему?

Антон Краснов: На данный момент использую 3d Max и Photoshop, только потому, что еще не успел освоить другой софт. Однако есть большое желание пополнить этот список.

3dgo.ru: Что вы можете пожелать участникам 3D Лиги?

Антон Краснов: Всем участникам желаю побольше интересных идей, побольше времени на их реализацию, бесконечного терпения и достойных наград за ваши труды!
Всем огромное спасибо!


3dgo.ru: Спасибо за уделенное нам время, Антон, 3dgo.ru желает вам успехов в творчестве и неиссякаемого вдохновения, с нетерпением ждем ваших новых работ на страницах 3dgo.ru


далее