3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Но для

slydex

Как пройтись по своему собственному 3D миру с использованием 3D Studio Max и Cult3D.

Предисловие

  Этот урок я писал около года назад, когда ещё незнал как делать настоящие трёхмерные игры и баловался тем, то создавал в максе сценку и делал браузерную игрушку. Там можно было ходить, открывать/закрывать двери кататься на лифтах..

  В этом уроке Вы узнаете как можно пройтись по своему, созданным Вашими руками, 3D миру абсолютно без программирования. В Cult3D конечно же не получиться создать настоящую игру, т.к. эта программа предназначена для презентаций 3D моделей и другой продукции в интернете. Cult3D сохраняет готовый файл в html странице, в коде которой можно создать меню, цвет фона и т.д. Управление в Cult3D такое как и во всех играх типа 3D Action, а это: клавиши на клавиатуре (стрелки), и мышка. Кроме того, Вы сможете передвигать предметы, например: кататься на лифте, открывать двери и т.д. Саму программу можно скачать на этом сайте http://www.cult3d.com, но для экспорта 3D сцены в Cult3D, Вам прийдёться там же скачать експортер для 3DS Max. Начнём...

Подготовка сцены

  Для начала Вам прийдёться создать какую-нибудь сцену в которой Вы хотели-бы побродить. На рисунке ниже показана моя сцена которая будет описываться в уроке.

Вся сцена

  Лучше всего всё делать в реальных размерах т.к. Вам нужно будет установить в сцене камеру на высоте человеческого роста. В Cult3D камера становится автоматически, но, если сцена будет велика (в размерах), то камера будет ездить по полу, к тому же ещё и медленно, или наоборот...

  В Cult3D невозможен рендер (насколько я знаю), а всё таки нехватает теней - это можно исправить. Расставьте в сцене освещение так как Вам нужно. Выделите объект "Стены" (всё должно быть одним объектом: пол, стены, потолок...), но не должно быть такого что один объект проходит сквозь другой, ато будет глючить. Примените модификатор "UnwrapUVW", нажмите "Edit", и в свитке "Mapping" нажмите "Flatten Mapping" и сохраните этот UVW.

map

  Зайдите в свиток "Rendering" а затем в "Render to Texture". В "Path" - папка куда будет сохранена текстура. В "Output" нажмите "Add" и выберите "Complete Map". Поставьте размер и в самом низу окна нажмите "Unwrap only". К объекту автоматически добавился новый модификатор и в нём загрузите ранее сохранённый UVW. Отрендерите текстуру и присвойте её к объекту. Источники света можно удалить т.к. тени уже есть.

Просто пройтись

  Экспортируйте сцену в формат "c3d", запустите программу Cult3D Designer. В свитке "File", нажмите "Add Cult3D Designer File".


Добавить файл

  В окне "Event Map" слева на панели, перенесите на пустое поле такие действия:World start, Keyboard's key press. Из "Scene graph" перенесите Camera01, т.е. Вашу камеру.

Камера

  Из "Actions" (зажмите и реретащите) на "World start_1" "Mouse/keyboard-Navigation", и также само направьте на Camera01 "Reset". Зажмите в "Event map" камеру и направьте её на "Mouse/keyboard-Navigation" так, чтобы между ними образовалась линия связи, а "KeyPress_1" направьте на "Reset".

Действия

  Должна получиться такая связь:

Связь

  Теперь можно в "Stage window" нажать Play , и пройтись по сцене.

  Кликните 2 раза на "KeyPress_1" и поставьте там такие настройки:

Настройки

Движение двери

  В моей сцене возле двери расположена такая простенькая кнопка, и при нажатии на неё будет открываться дверь. Из "Scene graph" перетащите в "Event map" объекты: кнопку и дверь. В "Event map" слева, перетащите "Left mouse click on onject" 2 штуки. Свяжите "кнопку" с "ObjectClick_1" и со вторым зажав кнопку и навести на них. Из "Actions" в свитке "Event" перетащите на "ObjectClick_1" и "ObjectClick_2" эти два объекта:

Event

  В параметрах "Deactivate event" сделать как на рисунке:

Select

  А в параметрах "Active event" - наоборот - перетащить "ObjectClick_2". Такие настройки (у светофорчиков) должны быть у "ObjectClick_1" и "ObjectClick_2".

  Из "Action" в свитке "Object motion", на "ObjectClick_1" и "ObjectClick_2", перетащите "TranslationXYZ". В нём можно задать координаты движения двери. У меня получилось так:

Движение

  А во втором "TranslationXYZ" вместо 2-х надо поставить -2, исвязать их сдверью. Не в коем случае не с кнопкой! Вот и всё движение двери.

Движение

  С лифтом - тоже самое, но координаты не те. Чтобы сохранить файл, в свитке "File" нажмите "Save internet file as...".

Вставка звука

  В ситке "View" нажмите "Sounds", в открывшомся окне нажмите "Add", и выберите звук.

Звук

  Из "Actions" нужно перетащить на "ObjectClick_1" и "ObjectClick_2" по одному "Play Sound".

Звук

  В параметрах выберите тот звук который вы экспортировали. Должно быть такое: (ben - название моего звука)

Звук

  Теперь, при нажатии на кнопку двери будет воспроизводиться звук. Но, для того, чтобы звук был на фоне всего этого, этот звук надо вставить на "World Start_1".

Звук

  Вот то что получилось у меня (зажми правую клавишу мышки на этом окне чтобы крутить и стрелки мышки для передвижения, правая клавиша мышки - нажать на кнопку):

  Если Вы не видите этот 3D объект, то у Вас не установлен Cult3D Player. По вопросам пишите на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . И ещё одно: сохранённый файл в html документе хорошо воспроизводится только в Internet Explorer, в других браузерай вашей сцены не будет видно.

 

Архив статей

 апр   Май 2019   июн

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Для того, что бы отображаемая во вьюпорте текстура была более высокого качества необходимо увеличить разрешение отображаемых во вьюпорте текстур. Делается это следующим образом: выбираем меню Customize -> Preferences… В открывшемся окне выбираем закладку под названием Viewports. Там в разделе Display Drivers нажимаем на кнопку Configure Driver. В появившемся окне в разделе Download Texture Size выбираем максимально возможный вариант (по умолчанию стоит 256). Если же и этого качества нехватает его можно еще увеличить следующим образом: В папке МАКСа найдите файл под названием oglgfx.ini (если в качестве используемого драйвера у вас включен OpenGl), либо d3dgfx.ini (если вы используете Direct3D), либо d3d81gfx.ini (если вы используете Direct3D с DirectX 8.1). В этом файле найдите строчку “TexSize=…” после равно впишите 1024 или 2048. Только не забывайте, что чем больше размер отображаемой текстуры, тем больше вьюпорты будут тормозить.

29) Вот что у меня получилось, правда тут и невидно что всё точно : (Рис.18)

30) Да, размеры на чертеже это очень хорошо, но если их нету? Хороший вопрос... Я делаю так: настраиваю Плэйн с материалом в виде с боку... проверяю на точность по колёсам... Настроил... теперь мне известна высота... Начинаю настраивать вид спереди... Высоту мы знаем, а как быть с шириной? Ищем какие то зацепки, возможно это значок круглый... BMW или Opel... строим по ним круг... подгоняем по ширине... Если значка нет спереди, возможно он есть сзади : ну а если вообще незачего зацепится, то на глаз... и по фотографиям.... если настроите вид спереди, то с видом сверху проблем уже точно не будет.

Ну вот и всё. Всем спасибо за внимание. Надеюсь вы что нибудь узнали новое. Если возникнут вопросы, пишите мне на e-mail, или на форуме в личные собщения.

далее