3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Динамическое поведение волос выражается в их плавном движении ...

Динамическое поведение волос выражается в их плавном движении и обволакивании других объектов сцены во время анимации. В качестве примера попробуем создать модель женской головы и имитировать динамику волос при движении головы вперед или назад. Здесь выбрана прическа “ирокез”, которая не только оригинальна, но и достаточно проста, чтобы с нее можно было начать работу. Кроме того, на этой прическе можно продемонстрировать возможности параметра Stiffness.

Чтобы имитировать динамику волос, выполните ряд действий.

1. В папке Chap 38 на прилагаемом компакт-диске найдите и откройте файл Female head.max. В нем находится модель женской головы, созданная компанией Zygote Media, для которой уже применен модификатор Hair and Fur (WSM).

2.    Щелкните на кнопке Auto Key и перетащите бегунок Time Slider к кадру 5, а затем переместите персонаж вправо в окне проекции Top. Далее перетащите бегунок Time Slider к кадру 10 и переместите персонаж назад влево. Этого простого движения вполне достаточно, чтобы волосы начали развеваться. Затем снова щелкните на кнопке Auto Key.

3.    Выделите голову, перейдите в раскрывающуюся панель Dynamics (Динамика) и в поле Stiffness (Жесткость) установите значение 0.8, чтобы волосы были направлены вверх. Для проверки заданного поведения, перейдите в режим Live (В текущем времени) и понаблюдайте за полученным результатом.

4.    В разделе Simulation (Моделирование) в поле Start (Начало) установите значение 0, а в поле End (Конец) — 10. Укажите статический файл, путь к которому отобразится в разделе Stat Files (Статичные файлы). Затем щелкните на кнопке Run для запуска моделирования. Все предварительно вычисленные значения берутся из статичного файла.

5.    Выберите режим Precomputed и перетащите указатель мыши через кадры анимации, чтобы просмотреть полученные результаты.

На рис. 38.2 показан результат анимации волос, которые отклоняются в сторону при движении головы.

Рис. 38.2. Использование статичного файла с предварительно вычисленными параметрами может сэкономить время визуализации

 

Архив статей

 сен   Октябрь 2019   ноя

ВПВСЧПС
   1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

В случае с данной сценой, мы создали несколько просчитанных видов с разных точек пространства в интерьере чтобы достичь более подходящей композиции. Одна полезная вещь в 3dsmax это возможность устанавливать любые значения типа и размера линзы камеры, которая вам придёт в голову. Если вы хотите сделать композиции ультра-узкой с эффектом "рыбий глаз" или с близким зумом, эта задача решима в несколько кликов мышки. Но все же советуется использовать значения камеры и линзы приближенных к измерениям в реальном мире; это добавляет вашей работе эффект фотографического результата.

Смоделлированые интерьеры могут соперничать с фотографиями в зависимости от размера исходных. Для примера, вам нужна ультра-широко форматная камера для того чтобы увидить маленькую ванную или спальню; но все же выбор такого типа линзы не должен приобщаться к стандартному\простому решению! (Также помните что большинство линз имеет угол обзора неболее 90 градусов бывают еще меньше). Редко, выбирая ближний угол обзора и фокусированка его на каких-то деталях в итоге даёт креативный результат.

Технические возможности 3dsmax дают возможность пользователям использовать преимущество, которого у фотографов нет - это Поверхность Обрезки (clipping plane). Например: перемещая камеру прямо за стену (из-за узкой планировки интерьера, недостаточности пространства), мы используем clipping plane, застявляя камеру видеть сквозь стену это преимущество дает нам возможность использовать реальные размеры линз камеры. Одно-точечная перспектива эффективна в данном случае, потому clipping plane может располагаться паралельно стенам, через которые ведётся просчёт. Ну, а вкрайних случаях прийдётся работать руками и подвигать вершины стены.

Широкоформатный обзор - вид сверху

Широкоформатная линза (21мм)

Широкоформатный вид с положения камеры (21мм) в пространстве.

Clipping Plane - вид сверху

Настройки ближнего угла обзора (37мм)

Вид линзы камеры (37мм)

Композия: Правила 1\3, Диагонали

Интерьер презентации, чаще чем для экстерьерной, камеру помещают на высоте ниже уровня глаз. Камера может располагаться 3-4 фута от земли. Это помогает уберечь перспективе более натуральные очертания\линии всех элементов, таких как фурнитура. Также это помагает убрать эффект дисторции при ультра широкоформатном изображении. И последний козырь плагается в том, что мы захватываем больше области пола чем потолка.

Данное изображение показывает линию горизонта и правило 1\3

Для данного интерьера и его композиции мы использовали правило 1\3. Оно состоит из разделения изображения на девять одинаковых частей при помощи 2-х паралельных, одинаковых горизонтальных линий, 2-х паралельных и одинаковых вертикальных линий. Пересечения линия становлятся точками, к которым наиболее привлекается внимание в композиции.

Но этим я не хочу сказать что бы все пространство и его очертания сбегались именно с линиями. Но используя постановку вы можете добиться динамического результата. Что дает отвести взгляд от центра и распространить его на всё изображение.

В нижней композиции мы использовали другой тип камеры, для него мы руководимся другим правилом, оно носит название "Правило Диагонали". Просто поместите линейные элементы по диагонали, они в композиции будут являтся более динамическими.

Также важно при создании отражения схематически представить его. В нижней композиции создан шкаф для того просматривающего человека больше привлекал он затем переход на более динамические объекты.

далее