3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выберите тип шума Fractal

В.А.Верстак, С.В.Бондаренко, М.Ю.Бондаренко


Отрывок из книги
3ds Max 8 на 100% (+ CD-ROM)
В. А. Верстак, С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко
Издательский дом "Питер", 2006г.

8.8. Практическое задание. Объемный свет

Одним из наиболее захватывающих трехмерных спецэффектов является объемный свет. Данный эффект может придать сцене таинственность и сделать ее более запоминающейся. Приведем пример использования этого эффекта.

Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку Text (Текст). Щелкните в любом свободном месте окна проекции левой кнопкой мыши, создав тем самым текстовый сплайн (рис. 8.24).

Перейдите к окну проекции Top (Сверху) и создайте объект Rectangle (Прямоугольник). Для этого перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку Rectangle (Прямоугольник). Расположите объект так, чтобы текст был внутри прямоугольного сплайна (рис. 8.25).

Выделите объект Rectangle (Прямоугольник) в окне проекции и перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели. Выберите в списке модификаторов строку Edit Spline (Редактирование сплайна). Не переключаясь в режим редактирования подобъектов, перейдите к свитку Geometry (Геометрия) настроек модификатора Edit Spline (Редактирование сплайна) (рис. 8.26), нажмите кнопку Attach (Присоединить) и щелкните на сплайновом тексте. Таким образом текст присоединится к прямоугольнику.

Рис. 8.24.  Текстовый сплайн в окнах проекций

Рис. 8.25.  Совмещение фигур Text (Текст) и Rectangle (Прямоугольник)

Рис. 8.26.  Настройки модификатора Edit Spline (Редактирование сплайна)

После объединения сплайнов (прямоугольника и текста) вы сможете работать с двумя объектами как с одним целым. Выделите объект в окне проекции, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и примените к нему стандартный модификатор Bevel (Выдавливание со скосом).

Перейдите к свитку Bevel Values (Значения выдавливания) настроек модификатора и задайте выдавливание на втором и третьем уровнях, установив флажки Level 2 (Второй уровень) и Level 3 (Третий уровень). Установите следующие значения параметров: Start Outline (Начальный скос) — 0, Level 1 Height (Высота выдавливания на первом уровне) — 1, Level 1 Outline (Скос на первом уровне) — 0,5, Level 2 Height (Высота выдавливания на втором уровне) — 1, Level 2 Outline (Скос на втором уровне) — 0, Level 3 Height (Высота выдавливания на третьем уровне) — 1, Level 3 Outline (Скос выдавливания на третьем уровне) — - 0,5 (рис. 8.27).

Рис. 8.27.  Настройки модификатора Bevel (Выдавливание со скосом)

В окне проекции создайте источник света Target Spot (Направленный с мишенью). Расположите источник света в сцене таким образом, чтобы его мишень (объект Spot01.Target ) находилась над созданной надписью, а сам источник — под ней. Выделите объект Target Spot (Направленный с мишенью) в окне проекции и перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели. В свитке General Parameters (Общие параметры) установите флажок On (Включить) в области Shadows (Тени). В свитке Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/цвет/затухание) укажите любой цвет источника и задайте параметру Multiplier (Яркость) значение 3 (рис. 8.28).

Рис. 8.28.  Настройки объекта Target Spot (Направленный с мишенью)

Чтобы придать прожектору прямоугольную форму, в свитке Spotlight Parameters (Параметры направленного света) установите переключатель в положение Rectangle (Прямоугольный). Подберите значения параметров Hotspot/Beam (Точка/луч) и  Falloff/Field (Спад/поле) таким образом, чтобы поток направленного света совпадал с размерами созданного текста. Для удобства можно также использовать команду Scale (Масштабирование) контекстного меню источника света и вручную изменить размеры потока света.

Чтобы в сцене просчитывался объемный свет, необходимо добавить эффект Volume Light (Объемный свет) в список атмосферных эффектов. Для этого вызовите окно Environment and Effects (Окружение и эффекты), выполнив команду Rendering > Environment (Визуализация > Окружение) или нажав клавишу 8 . Добавьте эффект при помощи кнопки Add (Добавить) в свитке Atmosphere (Атмосфера) и выберите в списке окна Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект) эффект Volume Light (Объемный свет). Выделите строку Volume Light (Объемный свет) в свитке Atmosphere (Атмосфера) и задайте параметры этого эффекта. Чтобы программа могла просчитывать эффект, в его настройках необходимо указать, к какому источнику света будет применяться выбранный эффект (в нашей сцене это источник света Target Spot (Направленный с мишенью)). Нажмите кнопку Pick Light (Выбрать источник света) в свитке Volume Light Parameters (Параметры объемного света), после чего щелкните кнопкой мыши на источнике света в окне проекции. Установите три флажка: Exponential (Изменять эффект по экспоненте), Use Attenuation Color (Использовать цвет затухания) и Noise On (Включить шум) (рис. 8.29).

Рис. 8.29.  Настройки эффекта Volume Light (Объемный свет)

Значение параметра Density (Плотность) задайте равным 4,4. Переключатель Filter Shadows (Фильтр теней) установите в положение High (Высокий). Выберите тип шума Fractal (Фрактальный), установив переключатель Type (Тип) в области Noise (Шум) в соответствующее положение, и задайте параметру Amount (Величина) значение 0,29. Остальным параметрам шума задайте следующие значения: Levels (Уровни) — 3, Size (Размер) — 7. Значения параметров в области Attenuation (Затухание), характеризующие интенсивность объемного света на расстоянии, установите такими: Start (Начало) — 100, End (Конец) — 80.

Если все было выполнено правильно, то в визуализированном изображении можно наблюдать эффект объемного света (рис. 8.30).

Рис. 8.30.  Эффект объемного света

ПРИМЕЧАНИЕ
Готовая сцена с эффектом объемного света находится на прилагаемом к книге компакт-диске по адресу ch08\Max\Svet. Файл называется Svet.max.

 

Архив статей

 дек   Январь 2020   фев

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Палитры и кисти

Когда я начала работать над этим рисунком, я точно знала, чего я хочу достичь- необычного, поэтичного настроения, подчеркнутого выбором ярких, смелых цветов и некоторыми сюрреалистичными элементами. Я выбрала несколько основных цветов, которые я хотела бы использовать в своей работе, и несколько образцов тона кожи для персонажа посредством выбора нескольких средних тонов и затем смешивая их с первоначальной палитрой. Кисти, которые я выбрала, являются для меня стандартными: жесткая круглая с «изорванными» краями, рассеивающая кисть, вращающаяся кисть для смешивания тонов кожи и airbrush.

Наметка цветов и фигуры

После отбора цветов я обычно делаю цветной набросок (подмалевок), сохраняя цвета персонажа на отдельном слое, разбрасывая различные оттенки по всему холсту. Это помогло мне сбалансировать рисунок в самом начале, избегая перенасыщенности цветов или чувства дробности рисунка.

Впоследствии, я снижаю насыщенность слоя с персонажем и начинаю добавлять детали фигуре девушки. Я не делаю обычных набросков, а  делаю набросок сразу в цвете, так как мои линии от руки выглядят очень беспорядочными.:) Более того, цветовой набросок дает мне идею, как некоторые элементы будут выглядеть в будущем.

Фон

Как правило, после я перехожу к проработке фона. Обычно, я оставляю фон на потом, но сейчас, так как большинство цветов находится на небе, я хочу, чтобы фон был готов вначале. Я не хочу прорисовывать  фон полностью, только набросать основные элементы, чтобы иметь представление о том, как фон будет смотреться вместе с персонажем впоследствии. Весь фон будет нарисован кистью с истрепанными краями и мягкой кистью в Фотошопе  с несколькими растушевками в Пейнтере.

Лица

Сейчас я начинаю делать набросок лица персонажа, которое является важной частью моего рисунка. Обычно, я рисую уверенных в себе, провокационных и экспрессивных, но сейчас я хочу нарисовать молодую и мечтательную девушку. Когда я рисую  лицо, я в первую очередь делаю  дополнительно набросок, но так же делаю альтернативный вариант. Таким образом, я выбираю первый слева и склеиваю его с оригиналом. После того, как я выбрала лицо, я его прорабатываю, сглаживаю грубые переходы в Пейнтере, и добавляю намеки на детали, прорисовываю глаза, нос, губы. Финальное сглаживание осуществляется с помощью инструмента “Just Add Water” в Пейнтере.

Тело

Когда я чувствую, что работа скомпонована, я перехожу к платью и телу. Затем, выбираю  созданные мной кисти, упомянутые ранее. Я начинаю детализировать части, которые до этого были заблокированы –тело и платье. Платье в основном я рисовала в Пейнтере, такими кистями как масленые легкие мазки  кистей и блендера  позволили легче создать складки более четкими и смелыми, как я и  намеревалась. Для рисования тела я подобрала цвета  с помощью  (зазубренной, «истрепанной») кисти  в Фотошопе  и сгладила мазки с помощью  круглой кисти такой же хорошей как airbrush.

Рыбы

После просмотра множества референсов(справочных материалов, фото) я, наконец, перешла к деталям -это рыбы и зонтик. Решение, добавить эти детали, было вызвано тем, что хотелось добавить в работу некий символизм и придать работе волшебную глубину. Я хотела, чтобы рыбы выглядели как призраки - чтобы не отвлекать внимание зрителя от персонажа.

Окончательно утвержденная версия

После этой стадии я послала работу клиенту и решила, что она закончена. Я была весьма довольна результатом, но решила несколько изменить и вернулась к прежней стадии. Стала прорабатывать картину заново.

Новый фон

Во-первых, я изменила пропорции изображения, сделала картину больше по высоте, это позволило мне лучше и подробнее проработать небо и придать моей картине дополнительную глубину. Я также нарисовала  рыбу вдалеке за героиней. Впоследствии я поэкспериментировала, поворачивая работу примерно на 6 градусов, что сделало горизонт не таким скучным и параллельным  срезу работы и сделало её более интересной и динамичной.

Проработка нижней части

Далее я работала над фоном-небом, морем и скалами, на которых сидит героиня, так как они выглядели не достаточно проработанными по сравнению с девушкой. Я сделала облака более объемными, волны и скалы рисовала в основном в Пейнтере, а затем переместилась в Фотошоп для текстурирования и добавления деталей.

Проработка лица

Сейчас я начала  прорисовывать лицо. Я нанесла дополнительные текстуры (в основном, веснушки) на губы и кожу. Предполагалось, что глаза должны быть живыми, поэтому я добавила им немного голубых и белых брызг, слегка разбив цвета  кистью с вращающимися точками коричневого оттенка. Я добавила блеск губам, усыпав их небольшими белыми точками и добавив бликов на самые выступающие их части- над верхней губой и на середину нижней губы.

Волосы

Я также перерисовала большую часть волос, так как хотела сделать их более реалистичными. Для этого шага я использовала Фотошоп и несколько  простых кистей для рисования волос  и стандартные: Hard(твердую) и Soft Round(мягкую круглую). Я всегда начинаю с самых гладких кистей, рисуя ими самые большие и самые тёмные участки, постепенно продвигаясь к меньшим кистям и более светлым оттенки. Далее  я создаю слой  с режимом Multiply и с помощью airbrush добавляю несколько дополнительных оттенков. Это подчёркивает мягкость, добавляет глубины и объёма.

Наконец, так как картина получилась слишком насыщенной, я измелила насыщенной в настройках Фотошоп.

Светящиеся рыбы 

Впоследствии я склеила слой с героиней со слоем фона,  добавив несколько штрихов инструментом airbrush, преимущественно в области волос и кожи девушки, предварительно взяв пипеткой  цвет с неба. Далее я  изменила размеры рыб и добавила им свечение спереди с помощью airbrush.  Для этого я создала два слоя с режимами Color и Linear Dodge. Я была приятно удивлена эффектом этих небольших преобразований— они позволили мне создать то настроение, которое я и хотела изобразить. Рисунок наполнился мягкой волшебной атмосферой.

Umbrella Sky

Взглянув последний раз на работу, я убедилась, что она закончена. Хочу сказать, работая над этой картиной я получила огромный опыт и удовольствие. Причиной тому послужило не только то, что я в процессе, помимо тщательной детализации, уделяла достаточно внимания и другим вещам, но и то, что я работала с контрастными цветами. Наконец, хотелось бы отметить песню Фрэнка Синатры «Солнечный ветер»(Summer wind) — именно ей я обязана названием своей работы. Она никогда не переставала меня вдохновлять.

Финальныйрезультат:

Скачать кисти от Marta Dahlig можно здесь

Автор: Marta Dahlig

Сайт: http://blackeri.deviantart.com/

Источник: http://features.cgsociety.org/story_custom.php?story_id=4299

далее