3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

И указываем на

Demiel

Этот простой пример поможет вам освоить использование объемного света (Volume Light) в 3D Studio Max.

Несмотря на всю простоту, он рассчитан на более менее опытного пользователя, т.к. я не вдавался в некоторые элементарные подробности, дабы мой труд не превратился в банальное занудство.

"Поехали!"

1. Создаем Box с размерами 100х100 х50. Назовем его "Black". Для удобства работы поместим Pivot Point в центр Бокса и расположим его в центре мировых координат.

2. Клонируем "Black" с использованием SHIFT и инструмента Select and Uniform

Scale и называем его "Clone".

Должно получиться следующее:

То есть клонированный Box должен оказаться строго внутри объекта "Black". Убедитесь в этом, посмотрев на сцену со всех видов! Это очень важно.

3. Выделяем объект "Black" и применяем к нему инструмент Boolean. Жмем на кнопку Pick operand B и указываем на объект Clone. У нас получился объект "Black" с прямоугольной полостью внутри.

4. В виде Front создаем текст "MAX" размером 40.

5. Переименуем текст в "MAX", применим к нему модификатор Extrude и выставим значение Amount 10. Разместим "MAX" перед объектом "Black".

6. Переходим в вид Top. Конируем "MAX" по оси Y и размещаем клон (MAX01) по центру лицевой стороны "Black".

7. Выделяем "Black" и вырезаем (Boolean) из него "MAX01". Размещаем "MAX" в получившейся дырке.

8. Создаем источник света (Omni) внутри "Black" около его тыльной стороны. Назовем его "Omni-VL1". И еще одну лампочку для надписи "MAX" впереди сцены всей и назовем ее "Omni-MAX".

9. Теперь займемся материалами. Нажимаем на клавиатуре кнопку "М", выделяем первый шарик, обзываем его "Black". Жмем на кнопку "Standard" и в Material/Map Browser'е в разделе New выбираем материал "Matte/Shadow".

10. Далее убираем флажок с параметра Opaque Alpha, ставим флажок в параметре Apply Atmosphere и выбираем At ОbjectDepth. Больше ничего не трогаем. Применяем этот материал к "Black".

Теперь наш объект "Black" будет прозрачен в альфа канале. Это свойство очень полезно если в дальнейшем вам захочется использовать в качестве фона картинку или живое видео.

11. Ну а к надписи "MAX" применим материал по вкусу.

12. Ну вот, сцену мы построили. Теперь перейдем непосредственно к настройке объемного света. Выделяем "Omni-VL1" и заруливаем в его настройки (Command Panel -> Modify). В свитке General Parameters ставим флажок в Cast Shadows (отбрасывание тени). Кстати, способ построения тени должен быть обязательно Shadow Map, а не Ray Traced Shadows. Иначе ничего не получится! По умолчанию стоит первый способ. Нажимаем кнопку Exclude и исключаем объект "MAX". Цвет лампочки я изменил на сиреневый.

13. Далее заходим в свиток Attenuation Parameters, ставим флажки на Use и Show в разделе Far Attenuation и выставляем значения, как показано на рисунке.

14. Переходим в окно Invironment. Она находится во вкладке Rendering (10-я по счету от File). В свитке Atmosphere жмем кнопку Add и выбираем Volume Light.

15. В списке Effects выбираем наш эффект, свитке Volume Light Parameters жмем кнопку Pick Light и указываем "Omni-VL1". В разделе Volume в нашем случае интересны два параметра. Это Density (плотность объемного света) определяет плотность пучка объемного света и раздельчик Filter Shadows, где устанавливается качество прорисовки объемного света (от этого показателя сильно зависит скорость просчета картинки). Сами поэкспериментируйте потом со значениями этих показателей. В данной сцене я использовал Density 10, а в разделе Filter Shadows снял флажок с Auto и поставил значение 150.

16. Теперь можно и просчитать картинку. Жмем F9 и идем пить чай, т.к. данный эффект довольно долго считается. Время чаепития зависит, от значения показателя Sample Volume %, изображенного на рисунке чуть выше.

17. Расскажу, пожалуй, еще одну фишку. Кстати, она есть готовой сцене. Переходим в вид Front и рисуем три Бокса, как показано на рисунке, так чтобы они закрывали каждый свою букву. И назовем их в соответствии с закрываемой ими буквами - "М", "А" и "Х".

18. В виде Top подвигаем наши плашки в плотную к внутренней стороне лицевой части объекта "Black". Дважды клонируем "Omni-VL1". У нас полилось три источника объемного света, для каждой буквы по одному. Расставляем их как показано на рисунке и называем "Omni-VL-M", "Omni-VL-A" и "Omni-VL-X" соответственно.

19. Для каждой лампочки исключаем свою плашку (если забыли как это делается см. выше). Переходим в окно Environment и в списке Effects создаем еще два Volume Light, называем их в соответствии с названиями лампочек. Присваиваем каждому эффекту свою лампочку. Если не понятно - загружайте готовую сцену и все поймете, не маленькие ведь уже :)!

20. Жмем F9 и идем обедать. Реально в три раза дольше считать будет! Если плашки еще и анимировать можно получить весьма симпатичные вещи.

Вот что у меня получилось:

А вот еще один примерчик:

Ну вот в общем и вся петрушка. Хотя этот способ довольно примитивен, но тем не менее действует он на 5 баллов. Я, например, использовал его в рекламных роликах для Nivea SUN и VISION International Group. Смотрелось неплохо.

Если кто знает какими другими способами достичь подобного эффекта - пишите, буду рад!

Вопросы просьба присылать на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Архив статей

 июн   Июль 2020   авг

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Модель ландшафта подверглась рисованию на поверхности с помощью кистей Photoshop четырех видов карт текстур — Diffuse, Bump, Glossiness, Opacity. А также настройке освещения и визуализатора.

Трехмерная модель, с созданными текстурами и настроенным освещением.

NVIDIA Quadro CX показала все свои возможности по работе с 3D моделями. Не забывайте, что в её основе все же заложена карта NVIDIA Quadro FX 4800, но более оптимизированная под работу с Adobe CS4 и видео приложениями.

Как и полагается, модель была отображена идеально, все края её были гладкими, а линии четкими при настройке визуализатора. При осуществлении навигации, без каких либо проблем, NVIDIA Quadro CX визуализировала изображение с текстурами, гранями и в режиме Stereo.

Визуализация финального варианта изображения. Вращение, перемещение и другие методы трансформации, как объекта, так и вида были выполнены с высочайшей производительностью.

Рисование текстур также доставило удовольствие, помимо того, что ГПУ молниеносно выполнила визуализацию проведенного штриха кисти и продемонстрировала его работу. При этом, все текстурные карты отобразились в высоком качестве. Поддерживались практически все эффекты и возможности — например, карты прозрачности, рельефности и глянцевитости.

Все возможности по навигации - стандартными инструментами, как и в предыдущей статье, были работоспособны с одним лишь нюансом — все задачи выполнялись моментально, а не так, как ранее приходилось ожидать завершения работы программы над расчетом и визуализацией.

Созданная карта рельефности (Bump map) для модели ландшафта.

Итак, NVIDIA Quadro CX прекрасно справляется с обработкой 3D не только в Photoshop CS4, но и в других пакетах компьютерной графики. Я проверил её на работу в Autodesk Maya 2008 Extension 2, и данная ГПУ продемонстрировала превосходный результат в визуализации. Но об этом графическом ускорителе мы поговорим в 3 части статьи.

Для полного представления о возможностях ГПУ NVIDIA Quadro CX в обработке 3D моделей и скорости визуализации при рисовании текстур, просмотрите представленное ниже видео.

В этом видео я специально в течение нескольких минут рисовал на модели, вращал её, приближал, настраивал освещение и параметры визуализации. Настоятельно рекомендую смотреть в формате HD (кнопочка в правом нижнем углу плеера).

далее