3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Кстати этот параметр вообще

Xoid

Недавно у нашей студии возникла необходимость сделать следующий эффект - по трубе идет поток жидкости,

несущий с собой пузырьки воздуха. Нам хотелось сделать эти пузырьки максимально интересными,

хотелось, чтоб они сливались, дробились, плющились о стенки трубы и вообще смотрелись живыми.

Мы решили использовать RealFlow, только вместо жидкости имитировать пузырьки воздуха.

1.Геометрические объекты

В 3DS MAX был сделан самый обычный цилиндр и записан в формате SD ( Scene Data ) RealFlow.

После импорта его в программу, параметром Geometry Scale = 0.03 его диаметр был подогнан

так, чтобы составлять около 2.5 единиц RF.

Параметры объекта были выставлены следующим образом :

Collision Distance и Collision Tolerance = 0.01 Для более точной отработки частицами поверхности трубы.

Friction = 0, поскольку частицы не должны прилипать к трубе, а все взаимодействие между частицами и

трубой обеспечивает параметр Смачиваемость (Sticky) = 500. Кстати, этот параметр вообще нужно выставлять

в очень большие значения, если уж вы его используете, 10 - 20 единиц не окажут никакого заметного влияния,

так что ставьте что-нибудь начиная с 500 - 1000.

Все остальные параметры объекта оставим в нуле. Нам не нужны ни Rough ( шершавость ), ни К ( коэффициент

отскакивания частиц )

2. Эмиттеры частиц и Даемоны.

В верхем конце трубы ( поскольку гравитация будет направлена вниз, лень было лишний раз крутить :))

создадим два круговых ( Circle ) эмиттера с противоположным направлением эмиссии так, что бы они пересекались, т.е.

тот, который будет испускать вверх был чуть ниже второго, который вниз. Это делается ради создания большей

неравномерности и неоднородности потока. Скорость испускания ( Speed ) у обоих ставим в 0.4 и у направленного

вниз эмиттера ставим фактор случайности ( Randomness ) в 20, у первого оставляем в нуле. Это также внесет некую бардачность

в поток. Плотность частиц ( Density ) везде оставим 500, это маленькое значение, но нам и не нужно детально возпроизводить

брызги и другие детали, у нас простые круглые пузыри. Вязкость ( Viscosity ) ставим FULL и равной 15. Это среднее значение,

что-то вроде негустого масла. Давление среды ( External Pressure ) поставим большое, не менее 500, что бы пузыри не рассыпались,

а держали свою форму.

Кроме этих настроек, еще необходимо задать уничножение отбившихся от общего стада частиц, что бы не было совсем уж мелкого

мусора. Для этого надо ткнуть в кнопку Particle Destruction Parameters ( Параметры уничтожения частиц )

и включить опцию Isolated ( Одинокие :) с временем 0.01 :

Даемонов или сил нам понадобится всего два - Gravity, который в данном случае подобран чисто эмпирически и равен 50,

и Surface Tension ( Поверхостное натяжение ) со значением 5000. Именно такое большое ( огромное ! ) значение и формирует

пузыри. Частицы сразу стягиваются в шарики и дальше уже от этой формы не отходят.

По вкусу можно и еще чего-нибудь добавить, но нам было достаточно и этого.

.........

Генерация меша.

Тут тоже все просто.

Разрешение сетки поставим в 0. Зачем перегружать сцену полигонами, если нет необходимости.

Параметры меша одинаковы для обоих эмиттеров :

Все. Не забыв включить сохранение мешей ( жмем сюда - ),

запускаем RealFlow ( жмем сюда - . ).

Должно получиться что-то вроде этого :

А вот тут можно посмотреть как это в результате выглядело у нас.

---------------------------------------------------------------------------

Евгений Иноземцев aka Xoid,
студия "Ярче-продакшн".

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

В русскоязычном Интернете не так уж и много уроков по моделированию автомобиля и когда я стал просматривать их, то понял, что они не отличаются полнотой информации. Я же хочу в этом уроке описать последовательность моделирования автомобиля, останавливаясь на тех или иных приемах, которые я часто использую в работе. Для понимания урока вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями программы и желанием потратить немного свободного времени :-).

далее