3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Так же как и подсветку споты можно реализовать несколькими способами ...

Так же, как и подсветку, споты можно реализовать несколькими способами: Vray Light Plane, Vray Light Plane + Vray Light Sphere, Photometric Light.

1. Использование Вирей Лайт плэйна:

Тут всё просто. Под круглым или квадратным спотом размещаются небольшие Вирей Плэйны со включённой галочкой Invisible и отключённой галкой Affect reflections. Сабдивы на ИС можно назначить от 20 до 30 ввиду их маленьких размеров (не больше 10 см в диаметре спота), а если таких спотов много и под каждым нужно ставить ИС, то количество сабдивов можно понизить и до 12-16. В этом примере я использовал три спота с тремя ИС по 24 сабдива на каждом и с множителем светимости в 12000 Люмен каждый (не забывайте копировать одинаковые объекты/ИС инстансами – не придётся по отдельности у каждого ИС изменять множитель светимости).

Как видите, мы получили чёткие тени. Если вы хотите получить размытые тени, увеличьте площадь ИС.

2. Вирей Лайт Плэйн + Вирей Лайт Сфера:

Тоже простой метод. Я просто расположил вирей сферы под вирей плэйнами из предыдущего примера. Всё что нужно – это их компенсировать. Вирей плэйна у меня размером 12Х12 см (в Максе учитывается половина длинны и половина ширины – 6Х6 см), а радиус Вирей сферы – 3 см. Интенсивность вирей плэйнов – 8000 Люмен, вирей сфер – 4000 Люмен. Для чего это делается? Ведь сферы излучают свет не только вниз, но и во все стороны. Делается это для получения эффекта ореола/ауры/световой короны вокруг спотов, называйте, как хотите :). Обычно, такие ореолы присутствуют вокруг полусферических спотов, которые рассеивают свет вокруг себя.

3. Использование фотометрических источников света.

В этом методе есть несколько моментов, на которые я хотел бы обратить ваше внимание.

Во-первых, я использовал IES-файл для получения такого свечения, как на рендере. В настройках фотометрика параметр Distribution надо переключить на WEB, а потом в свитке параметров WEB нажать на кнопку web-file и выбрать нужный/понравившийся вам IES (скачать можно на сайтах производителей ламп и светильников/ну или ещё где-нибудь – интернет большой:)). Множитель светимости ИС я назначил в 13000 Люменов. А теперь главное, включив галочку Shadow on в настройках ИС, выберите тип теней Vray Shadow. Далее всё оставьте по умолчанию. В свитке параметров Vray Shadow Parametrs есть одна опция, которую очень многие любят, не смотря на то, что это сильно тормозит рендер. Это галка Area Shadows. Включив её и настроив Сабдивы на лучшее качество (чем больше, тем лучше) вы получите мягкие тени от фотометриков (в моём примере тени чёткие). Смотрится красиво, но рендерится долго. Тот же эффект можно повторить в фотошопе. Ну и последнее, Вирей не очень то и дружит с фотометриками с использованием IES, ибо при большом их количестве в сцене рендер всё равно будет тормозится. В Версии Вирея 1,5 SP2 появилось решение данной проблемы – новый тип источников света Vray IES.

Примечание: в комбинации самосвет + ИС стоит отключить генерацию GI у самосвета, дабы избежать лишних пятен и артефактов в конечном результате. Выделите самосветящийся объект, нажмите RMB (для тех кто не знает, это правая кнопка мыши :) )=>Vray Properties=>в открывшемся окне отключите галочку Generate GI (спасибо Сергею aka Saluto за совет).

 

Архив статей

 дек   Январь 2020   фев

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Компания eyeon Software является одним из ведущих разработчиков программных решений для работы в области композинга, визуальных эффектов и цифрового видео. Пожалуй, наиболее известным пакетом следует признать Fusion, который "пережил" пять полноценных обновлений. Именно о последней версии Fusion с нами согласился пообщаться Isaac Guenard, один из ведущих разработчиков компании eyeone Software.

Пожалуйста, назовите три наиболее полезных и интересных инструмента в Fusion 5 и объясните свой выбор.

Только три? Наши разработчики много времени и сил потратили на разработку и внедрение реальной 3D среды: геометрия, камеры, свет и даже текст. Я бы мог с легкостью назвать три инструмента из этого нововведения, потому что ничего подобного не было в предыдущих версиях Fusion. 
Мне кажется, наши разработчики проделали фантастическую работу, теперь пользователь Fusion получил намного больше возможностей в работе с polylines, контролируя их «затухание». Данная функция является одной из наиболее часто используемых, к тому же с подобными настройками она существенно уменьшает загруженность специалистов по ротоскопингу. 
Наконец, мне нравится функция co-operative bins. Данная функция еще не получила столь широкого признания, но несомненно получит, так как обеспечивает лучшее взаимодействие с Fusion, установленном на других компьютерах, объедененных в сеть и работающих над одним проектом.  

Работают ли в компании eyeone software, в отделе разработок и развития женщины? 

На данный момент в компании нет женщин разработчиков. Более того, лишь 10% резюме, получаемых нами, присылают женщины, по-моему, это печальная статистика. Тем не менее, многие ключевые посты в отделе маркетинга и продаж занимают именно женщины. Признаться, нам без них совсем бы худо пришлось. 

Поразил ли вас уровень и качество композинга в каком-нибудь из последних голливудских блокбастеров? 

Уровень и качество композинга улучшается с каждым годом. Мне очень сложно выделить какой-нибудь один фильм, потому что проектов с по-настоящему хорошим композингом было действительно много. Но все же больше других запомнился «Город грехов», который действительно впечатляет, при этом фильм снимался при полном отсутствии реальных декораций. Последний фильм Романа Поланского «Оливер Твист» также очень интересен отличным сочетанием реальных и виртуальных декораций. 
Больше всего меня все же поражает возросшее качество эффектов в телевизионных постановках. Такие телевизионные проекты как «Звездные врата», «Потерянные» и «Воинствующая галактика», несмотря на небольшой бюджет и жесткий график съемки, впечатляют уровнем и качеством работы специалистов по визуальным эффектам.

Известно, что большинство компаний, производящих программные продукты, выпускают так называемые beta версии, чтобы выявить и исправить возможные ошибки перед запуском финальной версии в производство. Выпускает ли компания eyeon software beta версии своих программ? 

Конечно. Выпуск beta версия просто необходим, потому что Fusion очень сложная программа, которая совершает сотни тысяч различных комбинаций, поэтому возможны программные ошибки. От ошибок никто не застрахован, потому что невозможно даже отличным программистам просчитать заранее все действия, которые будет совершать пользователь в процессе работы. 
Beta версия программы не только помогает выявить возможные ошибки, но и определяет жизнеспособность и практичность идей, которые вы вкладывали в разработку своей программы. По результатам опроса ведущих композеров, учавствующих в тестировании программы, некоторые инструменты программы либо корректируются, либо «выбрасываются». 

В программе Fusion 5 пользователь импортирует файл с 3D проектом в FBX формате и воссоздает полностью все его настройки без изменений, включая геометрию и текстуру . Как вы считаете, произойдет ли в дальнейшем полноценная интеграция 3D пакетов с программами для композинга? 

Мне кажется, специалист по композингу никогда не заменит художника по 3D. В производственном процессе всегда будет место для специализированных программных пакетов по созданию 3D. МЫ лишь хотели облегчить работу специалистам по композитингу и 3D художникам, предоставив возможность работать и тем и другим с трехмерной средой: камеры, объекты и т.д. Предоставленная возможность действительно помогает композерам решать целый ряд сложных задач без привлечения специалистов по 3D, у которых и так работы полно. 

На вашем сайте есть очень интересный вопрос: Какое у вас любимое пиво? Я на него дал ответ, теперь настала моя очередь спрашивать: Какое у вас любимое пиво?

Лично я предпочитаю Hobgoblin, официальное же пиво компании eyeon Software – Coopers Sparkling Ale. 

По мнению многих специалистов, предыдущая версия Fusion отличалась повышенным аппетитом на оперативную память в работе над сложными сценами, что приводило к некоторому замедлению рабочего процесса. Изменилось ли что-нибудь к лучшему в Fusion 5? 

Я уверен в том, что Fusion использует Ram именно столько, сколько необходимо для рабочего процесса. Существует предубеждение, что излишне использовать 2 GB Ram памяти. Это действительно так, если память используется не рационально и не эффективно. Что касается Fusion, то программа использует память очень рационально, и вы можете быть уверены в том, что весь ее объем задействован и работает по полной программе. 
Fusion требует объем памяти не больший чем конкурирующие программы. Fusion начинает использовать больше памяти только в том случае, если это действительно необходимо. Именно это обстоятельство выгодно отличает Fusion от конкурирующих программ и со мной, я думаю, согласятся 15 000 наших пользователей.

Почему в программе вы не реализовали систему перманентного сохранения в режиме реального времени, которая с успехом функционирует в продуктах компании Pinnacle, предназначенных для видео монтажа?

Метод сохранения данных, предложенный Pinnacle действительно интересен, но использование его в программах не для видео монтажа, а для композинга не рационально. Чем объемнее и сложнее будет композинг, тем больше времени компьютеру потребуется на сохранение данных. У меня самого несколько подобных сцен, каждая из которых весит значительно больше 100 MB при сохранении на диск. При перманентном сохранении в режиме реального времени пользователь будет вынужден прерывать работу на время, которое требуется для сохранения данных. В случае с Fusion 5, пользователь сам решает, когда и что ему лучше сохранить.

далее