3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Глобальное освещение (далее GI) это алгоритм непрямого освещения ...

Глобальное освещение (далее GI) это алгоритм непрямого освещения, основан на генерировании источником света (далее ИС) GI-фотонов, которые встречаясь с объектом изменяются с учетом его материала и отразившись освещают рядом стоящие объекты. Наглядно я этот эффект изобразил на простом рисунке:

там, где включен GI, свет отобразился от сферы, принял ее красный цвет и осветил коробку изнутри.

Применение GI выводит освещение сцен на более совершенный уровень, тем более что в mental ray есть источники света, которые не генерируют прямое освещение, а только фотоны GI.

Включается алгоритм GI для всей сцены в настройках рендера (Render Setup ) закладка Indirect Illumination (непрямое освещение) – галка Enable (включить):

Настройки GI:

Multiplier – общий множитель яркости эффекта и цвет фильтра.

Maximum Num Photons per Sample – качественная характеристика- количество фотонов для подсчета в семпле – уменьшение ведет к появлению шума.

Maximum Sampling Radius – радиус площадки сбора фотонов , очень часто путают с радиусом фотона – в mental ray фотоны не имеют радиуса, параметр от которого напрямую зависит качество освещение, изменение настройки только этого показателя,  как правило не приводит к прямому улучшению качества (подробности в практической части)

Merge Nearby Photons - качественная характеристика – алгоритм объединения фотонов – задается расстояние, на котором происходит объединение нескольких фотонов в один – включение параметра может привести к ухудшению качества, но экономии памяти – актуально включать, когда мы увеличением количества фотонов пытаемся поднять качество картинки в одной проблемной области, а при этом остальные области не нуждаются в таком количестве.

Optimize for Final Gather – при использовании GI совместно с Final Gather (далее FG) оптимизирует вычисление совместно освещенных участков. Работает как дополнительный алгоритм и занимает немного больше времени при рендере.

Поле – Light Properties:

Average GI Photon per Light – количество фотонов, излучаемое источником света. Как правило, изменение этого параметра без изменения радиуса семпла к ощутимым положительным результатам не приводит (подробности в практической части).

Decay - параметр затухания фотонов, физически корректное значение = 2 (согласно квадрату расстояния) если вы используете физически корректное освещение, не меняйте значение, для художественных целей интересно уменьшать значение совместно с уменьшением энергии ИС.

Параметры в Trace Depth указывают количество отражений и преломлении, которые произойдут с фотоном, прежде чем он пропадет, желательно максимальную глубину установить на 5, а не 10 по умолчанию – это сэкономит время, а результат практически не измениться.

Итак, это все что нам надо знать по теоретической части  по GI.

Давайте смоделируем помещение и будем настраивать (а иногда и бороться) с глобальным освещением.

 

Архив статей

 апр   Май 2020   июн

ВПВСЧПС
   1  2
  3  4  5  6  7  8  9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Для моделирования торса можно применить несколько иную технику. Сначала изготовим для него сплайновую решетку. Перейдите к инструменту Shape на панели Create и сделайте несколько окружностей. Используя инструменты Non-uniform Scale и Move, исправьте форму окружностей и разнесите их по высоте с тем, чтобы применить к ним модификатор CrossSection. Верхняя окружность должна изображать габариты плеч, нижняя – талии, а средние – ребер и живота. Не забывайте сверяться с линией пропорций. Конвертируйте нижний круг в редактируемый сплайн, и присоедините (attach) к нему один за другим, все остальные.

Затем на панели Modify примените к полученной фигуре модификатор CrossSection, установив в его свитке флажок smooth. Теперь добавьте модификатор Surface, установив флажок Remove interior patches, и, если надо, обратив нормали. Число шагов установите равным 3, как на рисунке.

Конвертируйте то, что получилось, в редактируемую сетку и снимите группы сглаживания. Удалите верхние и нижние грани, чтобы получить открытые ребра вверху и внизу. Удалите одну половину результата и сделайте ее копию (instance), как в случае с головой).

Слегка подкорректируем форму торса, выделив только одну половину. Вторая будет повторять ее изменения. Кроме того, надо вырезать грани сбоку, чтобы получить открытые ребра для подсоединения рук. При манипуляции вершинами Вам может здорово помочь Soft Selection. Как обычно Вам потребуется разделять грани и поворачивать ребра.

Это для начала. Позже мы более тщательно отредактируем туловище, когда присоединим руки.

далее