3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Основные параметры стандартных осветителей 3dsMax 2008 ...

Основные параметры стандартных осветителей 3dsMax 2008 представлены в следующих свитках командной панели:

-     General Parameters (Общие параметры)  — они есть у любого стандартного осветителя, за исключением Skylight (Свет неба);

-     Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/цвет/затухание)  — есть у любого стандартного осветителя, за исключением Skylight;

-     Advanced Effects (Дополнительные эффекты)  — есть у любого стандартного осветителя, за исключением Skylight;

-     Shadow Parameters (Параметры тени) — есть у любого стандартного осветителя, за исключением Skylight;

-     Spotlight Parameters (Параметры прожектора) — есть у трех стан­дартных осветителей: Target Spot (Нацеленный прожектор), Free Spot (Сво­бодный прожектор) и mr Area Spot (mental ray-площадной прожектор);

-     Directional Parameters (Параметры направленного) — есть у двух стандартных осветителей: Target Directional (Нацеленный направленный) и Free Directional (Свободно направленный);

-     Area Light Parameters (Параметры световой области) — есть у двух стандартных осветителей: mr Area Omni (mental ray-площадной всенаправленный) и mr Area Spot (mental ray-площадной прожектор);

-     Skylight Parameters (Параметры света неба) — есть только у стандартного осветителя Skylight (Свет неба).

На рис. 12.3 изображены основные свитки с параметрами стандартного осветителя типа прожектора.

Рис. 12.3. Свитки с параметрами стандартных осветителей

На рис. 12.4 продемонстрировано влияние размера световой области площадного осветителя mr Area Omni на формирование тени от объекта. Здесь изображены два вида окна визуализированного кадра, в левом из которых радиус световой области в форме сферы (она находится в левом верхнему углу окна) равен нулю, а в правом — 50 см. В первом случае тень от тела-сферы имеет четкие края, а во втором — размытые.

Рис. 12.4. Влияние параметра размера световой области у осветителя mr Area Omni

Пример 2. Сцена (файлы 12\02.max и 12\02.avi, рис. 12.5) содержит два примитива: сферу и плоскость, а также распределенный осветитель Skylight. Этот осветитель используется нестандартным образом в качестве проектора трехмерной текстурной карты на тела сцены. Если бы в данном случае использовалась любая двухмерная карта, то созданный эффект проецирования отсутствовал бы.

 

Архив статей

 фев   Март 2020   апр

ВПВСЧПС
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

     Галерея 2D Арт
     Галерея 3D Художественная
     Галерея 3D Архитектура
     Галерея Видео
     Уроки
     Форум
     Статьи
     Новости
     События
     PDF-журнал
     Конкурсы
     Компании
     Вакансии/Резюме/Фриланс
     Участники 3dgo.ru
     Курсы 3dgo.ru
     Магазин 3dgo.ru

далее