3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Для этого заранее во

LevaLeva Создание соленого огурца материалом Vray, без использования внешних текстур.

При создании материалов я стараюсь обходится без использования рисованных текстур (обыкновенных графических файлов), равно как и без внешних плагинов (кроме Vray, разумеется). По возможности использую исключительно встроенные процедуры редактора материалов 3dsMax и свойства самих материалов рендерера VRay. Не всегда оправдано, но полезно для развития воображения, да и интересно в качестве некоего спорта :)
В данном уроке продемонстрирую как при помощи воображения нарисовать соленый огурец средствами VRay-материала Макса.
Для начала создадим болванку для огурца. Его геометрию сделаем из сферы.Все размеры приблизительны (это вам не детали машин с точными допусками ). Создаем сферу размером с ширину огурца.


Сфера такая не очень круглая, мы ее скруглим в конце. Для его длины вытягиваем путем масштабирования по оси Y. Почему не по Z, так ведь логичнее было сделать? Потому что сфера с 6 сегментами имеет ярко выраженную ось симметрии по Y, но это совершенно не принципиально и влиять это будет всего лишь на удобство и направление маппировки объекта. Вытягивать надо в подобъекте, потому что скалированный шарик не изогнешь как-надо бендом. Поэтому Edit Poly, отмечаем Element, Scale. Примерно так, чтобы огурец был сантиметров 10.


Затем еще одним модификатором Edit Poly (в принципе, можно и в предыдущем же делать, но я сторонник разграничения операций) отмечаем три ребра и масштабированием вокруг их общего центра делаем огурчик чуть треугольного сечения.


Потом Bend слегка и поверх всего этого MeshSmooth.



На этом с геометрией все, приступаем к материалу.
Цвета, формы и формочки огурчика будем брать не из головы. А из фото. Для этого заранее во время сами-знаете-чего фотографируем оставшийся огурец.


При помощи Фотошопа доводим его до нужного размера и нужного цветового баланса. В моем случае тарелка именно розовая, так что не пугайтесь :) Это изображение открываем в Максе – в него мы будем тыкать пипеткой.


Создаем VRay материал и назначаем цвет diffuse зелененьким, пикнув его с изображения. Этот цвет, в общем-то, нигде не нужен, он приблизительный, но я сторонник назначать сразу цвет, хоть он и условный. Рендер – получаем зеленый батон. Начало положено.



Смотрим на фото. Огурец имеет более темную окраску на концах а посередине светлеет. В диффуз кладем Gradient Ramp и настраиваем цвет половины огурца. Вторая половина будет зеркалится средствами координат самой карты градиента. Поскольку наш огурец вытянут по оси Y, там же, в координатах поворачиваем мапу на 90 градусов. Цвет точек градиента берем напрямую с фотки. Смотрим:



Уже есть какое-то разнообразие в цвете. Но цвет неоднороден, поэтому добавим разообразие в виде небольшого цветового шума. Сделаем это с помощью Микса и Нойза. В Миксе в качестве одного источника оставим то, что мы сделали («цвет огурца»), а второй возьмем его же (инстансом), но осветлим при помощи Output:



то есть, параметром Output является та же карта «цвет огурца». В качестве маски обыкновенный Noise, но с двумя моментами. Немного вытянуть по одной оси и сделать ее контрастнее:



Далее, анализируем снова фотку. У огурца есть продольные полоски, образованные то ли его геометрией, то ли моим воображением. Как бы ты ни было, я их сделаю. Точно таким же образом, только затемняя, а в качестве маски... Маску будем делать отдельно. Возьмем простой временный материал и назначим на диффуз нашу маску. Делать ее будем тем же Gradient Ramp. Добавим ей нойза и оттайлим. Рендерим:



Маска наша имеет неровные стыки на «полюсах» огурца. Ее уберем миксом: смешаем нашу «маску для полосок» с черным цветом при помощи «маски концов», что являет собой тот же Gradient Ramp, построенный по принципу градиент основного цвета огурца – зеркальная и повернутая на 90. Смотрим:



То, что надо. Теперь возвращаемся к основному материалу и применям нашу созданную «маску для полосок 2» в качестве маски в миксе «цвет огурца 3».



Теперь надо сделать еще четвертый уровень микса – примиксовать пупырышки на огурцах (пока речь идет исключительно о цвете). Для этого на временном материале отрабатываем маску для прыщей. Их мы сделаем из Cellular'а. Подбираем параметры (размер и распределенность):



Смотрим на фотку, видим, что прыщей нет на полюсах и на экваторе. Известное дело – отсекаем при помощи Микса, с градиентом с нужными настройками в качестве маски. Эта карта «место для прыщей» будет помимо цвета, заведовать и геометрией – прибережем ее для дисплейса:



Идем к основному материалу. Микс. Первый параметр – «цвет огурца 3», второй параметр – просто цвет, его пикаем с фотки. Маску только что сделали. Смотрим:



Пятна пупырышков бледные. Их усиливаем через дополнительный Output. Кривую редактируем так, чтобы картинка стала контрастнее. Встроенный Output не подходит, потому что будем использовать эту же карту для дисплейса, а она нам нужена не измененная, плавная.




Наконец, применим модификатор дисплейс к объекту. Маской к нему уже изготовлена. Размер подбираем эмпирически, т.е. опытным путем, тип – 3d

Рендерим.


Все. С диффузом закончили. теперь очередь отражений и шероховатости, Reflect и Bump.
Рефлект прост: IOR 1,52-1,6, т.е. по-умолчанию, цвет=255, Френель вкл.



Хороший получается, кхм... ээээ.... ладно, продолжим..
Добавим шероховатости столь гладкому предмету. Все очень просто, маленький обыкновенный нойз, немного вытяннутый по оcи Y.


Вот комбинации рендеров со включенными и выключенными бампом и отражениями.




Наконец, финал, со включенным дисплейсом:


А вот что без диффуза, с голым цветом:


Итого: быстренько моделим емкость с наполнителем, ставим рядом и смотрим:


Или еще подшаманиваем, прибавлям тарелку и отправляем подмастерьев в магазин:


Это еще простенький вариант с целым огурцом. А если его покусать и развернуть сечением к нам, то можно заморочиться со внутренним строением овоща и настройками Рефракта. Но это как-нибудь в следующий раз. Остальные кулинарные (и не только) безтекстурные материалы можно посмотреть и срисовать с www.vray-materials.de, там я размещаю свои маты.
Спасибо за внимание! :)
 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

SuperK

Заснеженные деревья в 3D

Снег для 3D графики часто является непростой задачей. Не существует универсального способа его создания.

В ходе работы над одним проектом мне пришлось «чесать репу» над созданием заснеженных деревьев. Хочу поделиться своим решением этой задачи.

Этот снег подойдет для широкого спектра погодных условий и объектов.

Вот пример того, для чего способ подойдет отлично:

А вот пример того, для чего этот способ не подойдет: 

Также способ не годится для хвойных деревьев.

Выделим особенности снега, лежащего на деревьях, которые мы будем имитировать:

  1. Снег на ветках и стволах лежит с той стороны, с которой, собственно, снег и падает. В безветреную погоду снег налипает на ветки сверху, а на ствол — местами — там, где выступает кора. Наличие ветра меняет направление падения снега и, соответственно, картину налипания. Появляется много снега на стволах с подветреной стороны.
  2. Граница между заснеженным и незаснеженным участком обычно нерезкая — по градиенту, и, при этом, неровная. Но эта граница может быть и довольно резкой — например, когда немного пригреет Солнце.

Первым делом создаем дерево. Хорошее дерево — залог успеха. Для большинства задач подойдут деревья, сгенерированные, в Onyx. Деревья можно делать и в других программах, в том числе и в самом 3DS Max. К модели дерева есть следующие требования:

  1. Модель обязательно должна содержать лофтовый мэппинг.
  2. Количество сегментов окружности ствола и крупных веток — желательно не меньше 8. В ониксе этот параметр называется Transversal.
  3. Неверные нормали объекта могут сильно исказить внешний вид снега. Модель из Оникса имеет много открытых ребер вдоль веток и стволов — соответственно, нормали там неверные. Их быть не должно — сшейте точки обязательно.

Допустим, дерево у нас готово. В моей модели 230К треугольников.

Теперь самое важное — создание маски для снега. Хотя эта маска довольно проста, получить ее мне удалось далеко не сразу.

Бросьте на дерево стандартный материал и поставьте Self-illumination на 100 — так мы сможем лучше видеть создаваемую маску.

Создайте саму маску, состоящую их двух процедурных карт: вначале Gradient Ramp с типом градиента Mapped, и в слот Map поместим Falloff с отмеченными параметрами.

Карта Falloff при этих настройках возвращает цвет в зависимости от направленности нормали относительно направления вверх. Обратите внимание, что я немного порулил кривую этой зависимости. Кривая в нашем случае влияет на ширину границы снега, а также на его общее количество. Карта Gradient Map используется для получения шума на этой границе (параметром Noise). Настройки этого шума позволяют имитировать снег в диапазоне от свежевыпавшего в холодную погоду до начинающего таять. Мэппинг сказывается на том, как выглядит этот шум. На данном этапе его (мэппинг) можно отредактировать (Вам может понадобиться другой текстурный слой), но мы опустим это.

Не тратьте много времени на получение идеальной маски. Позже я поясню, почему.

Создадим новый материал для дерева и будем использовать полученную маску снега (в примере она называется Map #48) для смешивания в различных каналах.

В диффузном канале я использовал карту Mix, в канале Bump — композитную текстуру. Я также использовал маску снега в канале Self-Illumination — фейковое подповерхстное рассеивание.

В качестве текстуры снега я использовал фрактальный шум.


(в сцене только дефолтный источник света)

Небольшое пояснение: изначально я использовал одну и ту же карту (композитную) для диффуза и бампа, но композитная карта в диффузе вызвала овербрайты при рендере Виреем в большой сцене с множеством деревьев. В итоге я заменил ее на карту Mix. Вы можете создавать материал по своему вкусу, используя такую маску для снега.

Включение/выключение бампа радикально меняет вид снега. Карта Bump при рендере искусственно меняет нормали, а на это в свою очередь реагирует карта Falloff — вот почему я просил вас не тратить много времени на отдельную маску снега. Настраивать детально эту маску нужно, когда материал уже собран.

Если в карте Falloff запихнуть в верхний слот процедурный Noise (вместо белого цвета), в качестве текстурных координат выбрать World XYZ, то все деревья будут иметь уникальный рисунок покрытия снегом:

А если в Falloff в качестве направления использовать объект, то можно сымитировать деревья облепленные снегом в ветренную погоду:

Именно так я и поступил при создании этой работы. Здесь на всём, включая собаку, лежит снег, полученный описанным способом.

Надеюсь, урок вам понравился!

Блог автора: http://superka-01.livejournal.com

далее