3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Для изменения текущей системы координат служит контекст coordsys

Для изменения текущей системы координат служит контекст coordsys. В этом случае префикс контекста coordsys следует указывать перед операторами в начале выражения, например:

in coordsys local rotate c1 (quat 45 y_axis)

В этом примере локальная система опорных координат выбирается для последующего кода, указанного в круглых скобках. Если же систему координат требуется установить для всех команд вплоть до особого уведомления, то используется следующая конструкция:

set coordsys local

С помощью контекста coordsys можно установить систему мировых координат, локальную, родительскую, сеточную, экранную систему координат, а также локальную систему координат другого объекта.

Ранее было показано, что при установке свойств .pos, .rotation и .scale с помощью оператора значения этих свойств присваиваются непосредственно и в абсолютном виде, а при повторе оператора они не подлежат приращению. Это справедливо для всех систем координат, кроме локальной. Если выбрана локальная система координат, она изменяет свое положение, ориентацию и масштаб всякий раз, когда устанавливается свойство. Следовательно, при повторе одного и того же оператора преобразование вновь повторяется, но в относительном виде.

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Программа предоставляет несколько способов фильтрации элементов в 3D. Простейший и наиболее понятный – это просто включить или отключить слои: либо вручную, либо с помощью комбинаций слоев. Включенный слой виден на поэтажных планах, разрезах/фасадах и 3D-видах; если же объект расположен на выключенном слое, то он не будет отображаться нигде.

Другой способ ограничить видимость элементов в 3D – это выбрать несколько нужных нам объектов на поэтажном плане (с помощью стрелки-указателя, SHIFT + щелчок или команды Выбрать все (Select All) для определенных объектов из меню Редактор (Ed­it). Далее выберите команду Вид (View) -> Элементы в 3D-виде (Elements in 3D View) -> Показать выборку/бегущую рамку в 3D (Show Selection/Marquee in 3D). Или: правый щелчок мышью, а затем выбор команды Показать выборку/бегущую рамку в 3D (Show Selection/Marquee in 3D). Еще один способ – использовать горячие клавиши (PC: F5; Mac: F4).

Если выбрать инструмент Бегущая рамка (Marquee) и охватить такой рамкой часть поэтажного плана, то с помощью тех же команд можно отобразить в 3D только те элементы, которые попали в пределы рамки. Причем рамка может иметь форму прямоугольника, скругленного прямоугольника либо произвольного полигона – с помощью последней опции можно получить в 3D очень интересные эффекты. Благодаря этому инструменту вы можете отобразить часть многоэтажного здания (утолщенная рамка) или только объекты текущего этажа (если рамка тонкая): эта опция настраивается на Информационной панели (Info box) – кнопка расположена сразу за символом инструмента Бегущая рамка. На рис. 12 и 13 демонстрируется работа утолщенной бегущей рамки, которая позволяет получить объемный вертикальный разрез по нескольким этажам.

Рис. 12. Утолщенная бегущая рамка позволяет получить объемный вертикальный разрез по нескольким этажам

Рис. 13. Результат работы утолщенной бегущей рамки

Несмотря на то что бегущая рамка обрезает модель, все элементы можно выделять и редактировать. При выделении обрезанные объекты выделяются целиком – программа отображает границы объектов с помощью узловых точек, которые могут отобразиться за пределами границ рамки (именно такая ситуация представлена на рис. 13). Это функция помогает визуально контролировать, какая часть объекта отображается в 3D. Обратите внимание, что если переместить объект на границу рамки, можно получить его сечение или даже скрыть его (если вывести объект за пределы границ).

Совет. Вы можете выбрать элементы непосредственно в 3D и, щелкнув правой кнопкой мыши либо с помощью горячих клавиш, вызвать команду Показать выборку/бегущую рамку в 3D (Show Selection/Marquee in 3D). Вы сразу же увидите выбранные элементы, а все остальные будут скрыты. Чтобы снова увидеть всю модель в 3D, выберите команду Показать все элементы в 3D(Show All Elements in 3D), которая появится вместо предыдущей команды. Эти действия можно выполнять как в окне поэтажного плана, так и в 3D-окне. Конечно, все они применимы только к тем элементам, которые расположены на видимых слоях.

Дополнительные возможности при построении 3D предоставляет и диалог Отфильтровать элементы в 3D (Filter Elements in 3D) пункта меню Вид (View) -> Элементы в 3D-виде (Elements in 3D View) (рис. 14).

Рис. 14. В 3D-виде можно отображать только часть объектов

C его помощью при построении 3D можно вообще отключать определенные группы элементов (например, крыши или объекты) или ограничивать видимость проекта определенным диапазоном этажей.

Бегущая рамка по умолчанию отображает только те объекты, которые попали в ее границы. Но есть возможность изменить принцип построения и, наоборот, отображать только те объекты, которые расположены за пределами рамки (например, для того, чтобы сделать сквозной туннель через все здание). Можно отображать и лишь те элементы, которые попали в пределы рамки целиком (отключите опцию Рамка как линия сечения (Trim Elements to Marquee), и пересекаемые объекты исчезнут из 3D).

Одна из моих любимейших функций при работе с большими и сложными проектами – возможность отключения окон и дверей (вместо них остаются пустые проемы). Эффективность работы с 3D и разрезами возрастает на порядки! При выполнении тестовых проходов и перед видеосъемкой каждая сцена строится быстрее, а значит можно побольше поэкспериментировать с траекторией, настройками камеры.

Еще одна интересная настойка диалога – Отфильтровать элементы в 3D (Filter Elements in 3D): возможность отобразить в 3D объемы зон (Zones) (рис. 15). Зоны зачастую используют для определения границ помещений и подсчета площадей на поэтажных планах, но их можно отображать в 3D для формирования объемов, блоков и анализа теней. Их высота регулируется в диалогах параметров каждой зоны. Зоны можно подрезать под скат крыши с помощью Операций над объемными телами (Solid Element Operations).

Рис. 15. В 3D можно отображать объемы зон

Презентационные сечения и анализ модели можно выполнять с помощью команды пункта меню Вид (View) -> Элементы в 3D-виде (Elements in 3D View) -> Секущие плоскости (3D Cutting Planes) (рис. 16 и 17). Этот диалог показывает модель в трех плоскостях (вид сверху, вид сбоку и фронтальный вид) и позволяет в любом из них линией задать плоскость сечения. Двумя щелчками задается сама режущая линия/плоскость, а третьим указывается часть, которая будет скрыта. Если нужен точный ввод высоты, воспользуйтесь полями в правой нижней части: сначала вводите координату первой точки, а затем, удерживая клавишу ENTER, вторую на той же высоте.

Рис. 16. Диалог Плоскости 3D-сечений

Рис. 17. Пример работы диалога Плоскости 3D-сечений

Единожды заданные плоскости запоминаются программой, но их всегда можно удалить в том же диалоге просто дважды щелкнув на линии сечения или воспользовавшись кнопкой Удалить все плоскости сечений (Clear All Cutting Planes).

Совет. Эффект подрезки здания можно включать/отключать с помощью команды Вид (View) -> С 3D-разрезами (3D Cutaway).

Секущие плоскости также сохраняются при сохранении вида в Карте проекта, поэтому кнаиболее интересным видам можно возвращаться буквально одним щелчком мышки.

далее