3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo

Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, представляем вашему вниманию интервью с замечательным 2D художником – Антоном Батовым. Свой талант Антон стремительно и трудолюбиво развивал, пробуя его в самых разнообразных областях, где только может быть востребовано 2D мастерство. В этом интервью Антон делится с нами рассказом о своем богатом опыте и о том, как строился его творческий путь.


3dgo.ru: Добрый день, Антон! Расскажите немного о себе, где учились, кем работаете?

Антон Батов: Окончил художественно-графический факультет МГПИ по специальности учитель рисования и черчения,  до недавнего времени занимался преподаванием по изобразительным дисциплинам и дизайну. Помимо преподавания участвовал в разнообразных проектах, занимался настенной росписью и спецэффектами для кино, иллюстрацией и ДПИ, предметным и интерьерным дизайном. 
На данный момент работаю дома, преимущественно иллюстрируя периодические издания.

3dgo.ru: Как давно занимаетесь изобразительным искусством и что привело Вас в компьютерную графику?

Антон Батов: Как, наверное, и все дети, я начал рисовать в раннем возрасте, когда понял, что мел, известняк и уголь оставляют замечательные следы на асфальте, стенах и других удобных поверхностях, затем от моих художеств пострадали обои, двери и книги.  В школе я рисовал несколько лучше своих одноклассников, но выдающимися способностями не обладал, и становиться художником не собирался. В шестом классе мой приятель решил поступить в художественную школу и за компанию позвал и меня. Школа находилась в полутора часах езды от дома, мой товарищ через несколько месяцев прекратил её посещение, меня же изгнали из неё только через два года за прогулы.
О возможностях компьютерной графики я узнал в детстве. Мой отец командовал ЭВМ «Мир-2» в МИСИ и мне позволялось тыкать толстым стилусом в экран, на котором можно было редактировать символы. На больших «простынях» можно было распечатать ASCII-графику. Позже удалось познакомиться с ЕС 1020, НАИРИ и БЭСМ. Я не был достаточным оптимистом, чтобы в то время заинтересоваться компьютерной графикой. Наиболее прогрессивным инструментом тогда был аэрограф, и в последствие  именно он стал основным инструментом растровой графики.
Начав преподавать в институте, стал медленно разбираться с графическими программами при помощи молодых энтузиастов, начинал с ранних версий COREL, FreeHand 5, True Space, Adobe Dimensions, Photoshop 5, XRes. Понимание возможностей программ приходило  медленно, «методом тыка», из-за  моего скверного знания английского, но интерес был огромный.
Профессионально применить компьютерную графику удалось, работая для ИТЦ «Марка» — монопольного производителя почтовой продукции. Так получилось, что первая отечественная поздравительная открытка, выполненная на компьютере, была сделана мной. Её художественные достоинства не поддаются критике, работа длилась несколько месяцев, но начало было положено. Но только после приобретения графического планшета стало возможным говорить о цифровом рисовании.

 

3dgo.ru: Предпочтение отдаете кистям с карандашами и ватману с мольбертом или планшету и PC?

Антон Батов: Конечно, реальные материалы дают более широкие возможности для людей, получивших школу классического рисования. Точность линии, живость мазка, предсказуемая цветопередача, целостность восприятия всей композиции, вещественность и уникальность результата — это преимущества реальных материалов. Цифровая графика позволяет сэкономить на площади рабочего места, избавляет от неминуемой грязи, если работаешь дома, позволяет совмещать различные техники и при необходимости легко редактировать работу. Я был неоднократным свидетелем того, как молодые редакторы, общаясь с пожилыми художниками, требовали подвинуть в уже готовой акварельной иллюстрации фигуру или перекрасить костюмы, даже не осознавая, что эти художники не пользуются компьютерами и им придётся перерисовывать целый лист заново. То, что в печать рисунки идут уже в цифровом виде, то, что мне приходилось вносить множество исправлений в работу и стеснённые жилищные условия склонили меня к работе на компьютере.
Но я с удовольствием пользуюсь каждой возможностью работы c реальными живописными и графическими материалами.

 

3dgo.ru: Побывав на Вашей домашней страничке, сразу становится понятно, что Вы очень многогранный человек, что в значительной степени отражается и на Вашем творчестве. Чем обусловлено такое разнообразие жанров, в которых выполнены Ваши работы?

Антон Батов: Наш институт не давал серьёзной художественной подготовки, но в нём при желании можно было познакомиться с самыми разнообразными видами изобразительной деятельности. Несколько лет я занимался художественной ковкой, керамикой, пробовал резьбу по дереву, посещал гравёрный класс, до института пришлось поработать оформителем, поэтому из меня сложился дилетант широкого профиля. Нестабильная обстановка в стране не позволяла подолгу заниматься каким-то одним видом деятельности, а необходимость пополнения семейного бюджета вынуждала соглашаться  на самые необычные предложения, часто очень для меня интересные. Постепенно  область специализации сузилась до иллюстрирования, но и здесь я стараюсь избегать однообразных задач.

 

3dgo.ru: Какой жанр Вам ближе всего, темы каких сюжетов рисуются на одном дыхании? Или для этого важно лишь состояние души?

Антон Батов: Не думаю, что я могу быть отнесён к стремительным художникам. Каждую картинку приходится сначала придумать, представить, подобрать изобразительные средства и иногда это занимает больше времени, чем само рисование. Но могу увлечься какой-нибудь глупостью, далёкой от профессиональных задач и буду рисовать её без перерыва, пока не доделаю. Это попадает под определение «на одном дыхании»?
Трудно определить, какие темы или жанры мне ближе; наверное, те, которыми,  приходится заниматься в текущий момент. Склонен к реализму, интересны исторические сюжеты, люблю сказки, пейзажи и глупости. Опыт показывает, что я не способен к гламуру и портретной карикатуре, не хватает терпения для архитектурных и техногенных картинок и фантазии для общественно-политических тем.
Состояние души напрямую сказывается на облике работы и иногда мешает результату.

 

3dgo.ru: Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда времени мало, а придумать, представить ничего не удается. Что помогает Вам воодушевиться и заставить работать фантазию?

Антон Батов: Помогает настойчивый перебор ассоциаций и общение с женой — периодически использую сюжеты, предложенные ею. Фантазию развивает широта интересов, не связанных с рисованием и любопытство. Зачастую художники, получившие образование по специальности, далёкой от изобразительной деятельности, обладают ярким парадоксальным мышлением и создают неповторимые образы, основанные на их индивидуальном опыте и наборе знаний.
Также хорошо воодушевляет дефицит в семейном бюджете.

 

3dgo.ru: Просматривая ваши работы интерес к историческим сюжетам, сказкам и пейзажам хорошо просматривается. Но исторические сюжеты, как известно, заставляют тщательно изучать предметы, одежду и т.п., чтобы точнее передать дух того времени, который изображается в картине. Расскажите, как Вы приступаете к работе над такими картинами?

Антон Батов: Благодаря сотрудничеству с журналом «Вокруг света», я нарисовал ряд иллюстраций с историческими сюжетами. Редакция журнала сообщает тему, присылает текст статьи, если та уже написана и предоставляет некоторое количество рабочих материалов по теме. Часто определяется сцена, которая должна наиболее ярко иллюстрировать сюжет.
Обычно журнал заказывает иллюстрации тех событий, для которых не удалось найти уже существующих изображений в надлежащем качестве.
Благодаря Интернету, теперь можно подобрать необходимый материал для самых неожиданных сюжетов за несколько дней, а раньше приходилось неделями бродить по музеям и просиживать в библиотеках, перерисовывая в блокнот изображения из многочисленных книг, поскольку фотосъёмка была запрещена.
После того, как сложится представление о событии и становится возможным представить драматургию сцены, характеры персонажей, их взаимоотношения и антураж, начинается работа над композицией, которая в моём случае осложняется требованиями журнального разворота. Эскиз примеряется к вёрстке и утверждается в редакции, после чего начинаю работать с цветом.
События, которые пришлось проиллюстрировать, настолько разнесены во времени, что стать  серьёзным специалистом по материальной культуре всех этих эпох просто невозможно. Изучению каждой темы можно посвятить годы, а реальные условия работы позволяют заниматься одной иллюстрацией пару недель, поэтому я стараюсь добиться в работах даже не правды, а правдоподобия, что может вызывать осуждение со стороны знатоков истории. Но, думаю, избегнуть этого практически невозможно.

 

3dgo.ru: Также нельзя обойти вниманием и то, что Ваши картины, зачастую, весьма насыщены характерными персонажами, с помощью которых Вам удается весьма интересно развить сюжет и заставить зрителей,  вглядываясь  в их лица и эмоции, и далее его развивать в своем воображении. Как Вам удается создавать настолько харизматичных персонажей?

Антон Батов: Не уверен насчёт харизматичности, но я стремлюсь к разнообразию характеров героев, хотя это отдельная тема и очень трудно приблизиться, например, к репинскому мастерству поиска и создания образов. Долгое время я делал наброски в метро, часто рисовал с натуры, иногда пользуюсь зарисовками с друзей и близких и намерен это продолжать. 

 

3dgo.ru: Учитывая Ваш интерес и к пейзажам и стремление изучать и передавать различные эмоции людей, можете сказать что легче передать настроение природы в пейзажах или настроение людей?

Антон Батов: Это несколько разные понятия. Зритель, анализируя мимику, жесты и позы изображённых людей, старается представить эмоции персонажей, а рассматривая пейзаж, пытается  найти соответствие собственному настроению.
Добиться сопереживания от зрителя — это непростая задача в любом жанре.

3dgo.ru: Насколько важная для Вас задача добиться сопереживания от зрителя? Когда Вы этого достигаете, означает ли это что Вы вышли на следующий уровень в совершенствовании своего мастерства?

Антон Батов: Поскольку преимущественно я занимаюсь коммерческой графикой, то было бы наивно ожидать, что зритель будет сопереживать иллюстрациям, посвящённым страхованию недвижимости или канцелярским товарам. Скорее, приходится бороться за внимание зрителя. Это достигается решением сюжетных и композиционных задач.
О сопереживании можно говорить, лишь в том случае, когда сам сюжет работы может заслуживать переживания. Зрительский резонанс — это, конечно же, высшая задача любого вида искусства, но не стоит забывать, что мы живём в мире, перенасыщенном изображениями, и вряд ли сейчас возможен культурный шок такой же силы, какой испытывали зрители перед фресками Джотто или репинскими полотнами.
Мне изобразительная деятельность напоминает занятия спортом — здесь есть свои физкультурники и свои чемпионы мира. Мой разряд соответствует примерно первому взрослому и до мастерства ещё не близко.
На выставке неизменным зрительским вниманием пользовалась моя картинка, на которой изображён спящий великан. Перед нею, видимо для сопереживания, замирали дети в возрасте от 8 до 14 лет и посетители с проблемами развития.

 

3dgo.ru: Вы определяете колористику в которой будет выполнена работа сразу или цветовая гамма и насыщенность подбираются в процессе работы над картиной, так сказать экспериментально?

Антон Батов: Цветовая гамма влияет на эмоциональное настроение зрителя, множество исследований посвящены проблемам восприятия цвета. В каждом учебном заведении студенты выполняют какой-то объём упражнений по цветоведению, что помогает осмысленной работе с цветом. Поэтому на общее цветовое решение работы влияют требования сюжета и мои предпочтения.  Колористические поиски делаю эскизно в маленьком размере.

 

3dgo.ru: Что для Вас является в процессе работы самым важным?

Антон Батов: Поиск соответствующего решения для каждой конкретной задачи.

 

3dgo.ru: Все Ваши работы отличает оригинальность и разнообразие сюжетов. Скажите, как они рождаются? Это тщательное продумывание идеи или много заказчиков?

Антон Батов: Преимущественно на разнообразие сюжетов повлияла многочисленность заказчиков. Для себя я пишу бессюжетные этюды, делаю наброски, натурные зарисовки и иногда смешные картинки. Вряд ли бы я без  заказа обратился к теме Полтавской битвы или выступлению Елизаветы Тюдор.

 

3dgo.ru: В работе над какими проектами Вы принимали участие? Какая функция в них отводилась Вам и с какими трудностями при этом Вы столкнулись?

Антон Батов: Сейчас редко что не называется словом «проект». Я расписывал стены и потолки в интерьерах, лепил колоссальных рептилий, проектировал интерьеры, участвовал в рекламных кампаниях, но, наверное, главным проектом можно считать создание дизайн-колледжа в РХТУ,  которому было посвящено 14 лет.

 

3dgo.ru: Можете рассказать подробнее о создании дизайн-колледжа в РХТУ, и о лепке «колоссальных рептилий»?

Антон Батов: (на правах рекламы) В 1995 году в РХТУ им. Менделеева был образовано учебное подразделение, задачей которого была подготовка специалистов в области дизайна и технологии, которые обладали бы знаниями и умениями по проектированию и изготовлению изделий из стекла, керамики и вяжущих материалов. Были составлены и внедрены учебные программы по графике, композиции, истории искусств и дизайна, компьютерной графике. Разработаны задания по проектированию и декорированию отдельных предметов и целых комплектов, которые затем изготовлялись в мастерских и на дружественных производствах.
В 1996 году киностудией «Ада-фильм» снималась картина «Роковые яйца» по повести М. Булгакова. Сюжет предполагал участие в съёмках гигантских змей, лягушек и крокодила. В составе группы энтузиастов, мною были слеплены из пластилина, отформованы в гипсе, отлиты в латексе и покрашены перечисленные существа. Несмотря на внушительный актёрский состав и нашу ударную работу, шедевра не получилось, но свою часть работы мы выполнили неплохо — звери двигались и производили впечатление. Длина крокодила равнялась 8 метрам, анаконды — 20 м.

 

3dgo.ru: Насколько нам известно, Ваши работы публикуются в различных печатных журналах. Это специальные заказы или работы отбираются из Вашей галереи?

Антон Батов: Существующие картинки покупают очень редко. Размещаемый в журналах контент постоянно нуждается в иллюстрировании и обычно это темы, которые мне не придёт в голову иллюстрировать по собственному желанию. Для обычных сюжетов подходит масса изображений, продаваемых на стоках.

 

3dgo.ru: Как Вы воспринимаете свои работы спустя некоторое время и знакомо ли чувство разочарования? Желание переделать возникает?

Антон Батов: Недовольство результатом бывает периодически, а желание переделать возникает редко, поскольку через какое-то время трудно найти мотивы для возвращения к старым темам — меняются интересы, возникают новые задачи.
Думаю, что настойчивое обращение к собственным старым сюжетам — это признак старости, конечно, если это не «вечные» темы: кровь, любовь, смерть…

 

3dgo.ru: Печатаясь в журналах и публикуя свои работы в галереях, Вы охватываете обширный круг аудитории, среди которой, наверняка сталкиваетесь и с критикой. Расскажите о Вашем отношении к ней?

Антон Батов: Идеал недостижим и  любая работа может быть подвергнута критике. Часто нет возможности исправить замеченные недостатки из-за сжатых сроков или по каким-то внутренним причинам.
Преподавая, постоянно приходится критиковать чужую деятельность и, наверное, главным своим критиком являюсь я сам. Поэтому, когда тебе сообщают то, что ты и так знаешь, испытываешь некоторое раздражение, но это неизбежное следствие общедоступных публикаций. Интересны советы профессионалов. Например, часто помогают знатоки исторического костюма.

 

3dgo.ru: Ну и на последок, наш традиционный вопрос: Что Вы можете посоветовать начинающим художникам, с высоты профессиональной преподавательской деятельности в этой области, и пожелать всем пользователям 3dgo.ru?

Антон Батов: Я больше не преподаю и спустившись с этой профессиональной высоты, могу сказать, что степень мастерства в любой деятельности пропорциональна приложенному труду, но скорость достижения у всех индивидуальна. Одним удаётся совершенствоваться быстро, у других на это уходит вся жизнь. Для сокращения собственных усилий полезно обращаться к опыту предшественников и не только в области столь молодого цифрового рисования, есть чему поучиться и у традиционной изобразительной школы. Например, композиционной свободе.
Всем участникам 3dgo.ru желаю не терять с возрастом тот юношеский кураж, без которого творчество превращается в рутину.

3dgo.ru: Антон, благодарим Вас за интересную и познавательную беседу. Редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и креативных идей, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее 3dgo.ru

 

Архив статей

 дек   Январь 2020   фев

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Галерея 3dgo.ru известна в среде профессионалов во многом благодаря большой коллекции креативных и высокохудожественных 3D работ. На протяжении нескольких лет бессменным Администратором галереи "Художественная. Обсуждение" является человек, в профессионализме и беспристрастности которого способен усомниться только npass. Интернет-издание 3dgo.ru не без гордости предлагает Вашему вниманию интервью с Романом Ц., Администратором художественной галереи 3dgo.ru. и по совместительству талантливым художником. Таким образом, мы немного приоткроем завесу, которая скрывает Романа от Ваших пытливых глаз, мастера цифровой эры. Просим любить и жаловать - Роман Ц. | www.romatte.ru

К.М.: Итак, каково ощущать себя вершителем судеб?

Р.Ц.: Ну вершитель это громко сказано :), но определенный груз ответственности имеется. А вообще довольно интересно наблюдать рост художников, а он имеет место быть, этого нельзя не отметить. Да и в целом, как говорится, можно бесконечно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, течет вода, и как другие работают. Вот именно такая возможность мне и представляется..

К.М.: Какими критериями ты руководствуешься при отборе работ в галерею "Художественная. Обсуждение"?

Р.Ц.: У любой работы есть несколько критериев оценки: идея, моделинг, текстуринг, свет, композиция и т.д. Все они должны быть на приемлемом уровне (который постепенно будет повышаться). То есть, если есть неплохая модель, но плохие текстуры и плохой свет, слабая подача, работа, скорее всего, не пройдет. Но, как правило, не проходят совсем уж слабые работы, не дошедшие по исполнению даже до уровня «дать совет автору». Само собой, никаких отрендеренных стеклянных сфер и Брайсов с Террагенами. Да, сейчас уже не так легко попасть в «Художественную галерею», но, как выяснилось, это идет многим только на пользу.

К.М.: Приходилось ли получать гневные письма в свой адрес от недовольных художников, чьи работы не прошли отбор?

Р.Ц.: Гневные - бог миловал, а вот легкие недовольства были и будут (это неизбежно). Но ужесточения отбора в галерею очень благотворно влияют на начинающих тридешников. Получив отказ в размещении работы, они, как правило, берутся за ее доработку и, пусть не с первого раза, но мы получаем неплохую работу, которая прошла отбор и достойна размещения в галерее. Такой подход способствует росту начинающих художников. Честно сказать, сейчас Рендер.ру является прекрасной базой для начинающего 3d-художника, как и в плане обилия уроков, так и в плане помощи начинающим. Каждый, чья работа не прошла отбор, может написать Администратору и спросить «Почему?», получить вразумительный ответ, рекомендации и советы, вплоть до курирования его работы на всех этапах создания.

К.М.: Чувствуешь ли особую ответственность при публикации собственных работ?

Р.Ц.: Хм, ответственность.. Они, само собой, должны быть на уровне. Я не имею права не то чтобы выставлять посредственность, а даже рисовать ее.

К.М.: Ты являешься Администратором галереи с небольшим перерывом вот уже несколько лет. Не мог бы ты озвучить свое мнение относительно творческого и/или технического развития российских 3D художников за эти годы?

Р.Ц.: Я на рендере уже лет 6, и могу наблюдать рост молодого поколения художников.. Если раньше неплохие работы равнялись 22 годам и выше, то сейчас возраст юных талантов (я сейчас говорю о действительно способных ребятах) где-то от 17 и выше. То есть к своим 22 годам они «вырастают» в крепких профессионалов с приличным опытом работы за плечами (в особенности это касается людей, работающих в гейм-ндустрии). И что радует больше всего, это не связано с ростом технологий (3d пакетов), люди действительно «растут», с каждым годом нас становится больше, а наш уровень - выше. Особенно радует появление большого числа 3d художниц (с прошедшим вас, милые дамы), им хочется пожелать особенных успехов.

К.М.: Роман, судя по твоим работам, ты являешься разносторонним художником, но все же есть ли направление, которому отдаешь предпочтение?

Р.Ц.: Да, безусловно, это пейзажи. Хотя мне интересны многие направления, всегда хочется попробовать себя в чем-то новом.

К.М.: Есть ли у тебя опыт работы в «экзотических» 3D пакетах, вроде XSI или Houdini?

Р.Ц.: XSI ставил, исключительно в ознакомительных целях, так что - нет. Просто нужды такой не было, никогда не встречал ситуации, когда не смог бы сделать что-то в своем пакете. Maya очень мощный и стабильный пакет. За несколько лет работы в maya, ни разу не было желания расширить его плагинами, а это уже о многом говорит.. я, если честно, в этом плане консерватор, мне всегда казалось, лучше хорошо знать один пакет, чем 10 немножко..

К.М.: Расскажи немного о своем образовании и о том, в какой мере оно помогает тебе в работе?

Р.Ц.: Ну, тут все скромно, художественная школа и высшее техническое. А вот по поводу помощи.. хм, художественная школа дает неплохую базу, а вот помогает опыт работы, который приходит сразу после того, как был нужен :-) . Так что, как не крути, все упирается в опыт, а когда опыта достаточно, работа - это одно удовольствие..

К.М.: Некоторые критики уповают на то, что современное искусство выпячивает форму, которая задвигает идею на второй план. Прокомментируй, пожалуйста.

Р.Ц.: Ну, о современном искусстве в целом говорить сложно, тема обширная, можем увязнуть..
Ограничимся рендером. У нас все проще, 80 процентов нашей уважаемой публики это молодые художники, которые находятся в таких творческих метаниях, что рано говорить, к чему они придут (идея, форма, удачное их сочетание, или вообще не к чему не придут). Остальные 20 процентов - это крепкие спецы и аварды, то есть те люди, которые в большинстве своем уже пришли к гармоничному сочетанию форма – идея. В целом это нормально, что сегодня форма на первом плане, завтра идея, мы обсуждаем, акцентируем внимание, варимся в этом котле.. процесс идет..

К.М.: Какой из этапов работы над картиной ты бы охарактеризовал, как наиболее трудоемкий, требующий максимальных затрат по времени и творческой энергии?

Р.Ц.: Тут все зависит от подхода. Лично для меня самый сложный этап это визуализация, работа с цветом и светом (им я уделяю особое значение). У меня вообще мнение, что огромный процент успеха работы зависит от тона и цветовой гаммы. Цвет и свет - ими можно как убить все, так и вытянуть.. Но одно я скажу точно, нельзя уделять внимание одному аспекту и игнорировать другой. Работа должна быть гармоничной, то есть вы должны максимально выложиться как в моделировании, текстурировании, так и постановке света и еще куче других мелочей. Я считаю залогом успеха внимание к деталям и хорошую идею.

К.М.: Посещаешь ли ты специализированные семинары или 3D тусовки?

Р.Ц.: К сожалению, такая возможность представляется довольно редко, живу далеко.. но хотелось бы регулярно.

К.М.: Как отметил 3December?

Р.Ц.: Как и полагается, с соратниками по ремеслу за кружкой пива :)

P.S. Роман, удачи тебе, творческих побед и терпения в твоей нелегкой, но почетной работе.

далее