3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Презентация в главном зале «Диспетчеры сетевых вычислений»

Эту презентацию вел Тимур Хайрулин. Тимур специализируется на управлении фермами визуализации и конечно же на самой визуализации. Тема его доклада очень актуально на сегодняшний момент. Ведь визуализировать анимации на небольшой ферме, не то что сложно, а то и вообще нереально – например эффекты для «Трансформеров» тут не посчитаешь на 5-ти PC объединенных в сеть :-).

В своем докладе, Тимур показал различные варианты ферм, и различные менеджеры, используемые в производстве.

Примеры рендер-ферм.

Как известно самым популярным на сегодня из менеджеров сетевых расчетов – Alfred. Он гибок, удобен в расширении и настраивании под различные софты, и при этом не пожирает много ресурсов. Также как вы, наверное, знаете, есть и такое средство визуализации как Autodesk Backburner. Это приложение появилось еще во времена первых версий 3ds Max, и было изначально ориентировано на распределение задач по визуализации между компьютерами в сети. А сейчас это достаточно мощное решение, поддерживающее работу сразу на нескольких платформах и для нескольких приложений – конечно из продукции Autodesk.

Alfred платное решение, а вот Backburner нет, но как я уже описал выше, Backburner работает только со софтами от Autodesk.

Скриншоты рендер-менеджеров как бесплатных, так и платных.

На заметку. Наконец в Maya 2010 добавили поддержку Autodesk Backburner. Это позволит сразу стереть массу преград в области визуализации в сети с помощью Maya и mental ray. Другое дело обстоит с вечными глюками и стабильностью работы. Мне доводилось менеджить рендер-ферму с помощью Backburner’а и рендерить в 3ds Max. Не скажу, что все было гладко – уперлось в оборудование и сети. Но после решения этих проблем стало намного легче. Сетевая визуализация это отдельная тема. И я настоятельно рекомендую прочитать вам следующие статьи: «Книга 3ds max 9. Библия пользователя: Пакетная визуализация» и для пользователей V-Ray (хотя это может быть применено и в любом другом рендерере и софте «Настройка сетевого рендера (Distributed Rendering) при помощи V-Ray».

Но платному Alfred есть и бесплатная альтернатива, которая по большему счету позволяет использовать его в неограниченных масштабах. Эта альтернатива разработка самого Тимура, называется Afanasy.

Данное приложение находится на стадии разработки и постоянно совершенствуется, если вас заинтересовала «халява» и вы хотите помочь в разработке этой программы, то можете обратиться к Тимуру, чрез сайт http://cgru.sourceforge.net/index.html, При этом программу вы также может уже использовать на своих рендер-фермах.

Лично от себя скажу, что меня заинтересовала эта программа и возможно я буду её заниматься, если конечно будет время и сама рендер-ферма, на данный момент к сожалению такой возможности нет.

В заключение перечислю основные достоинства этой программы. Конечно она – БЕСПЛАТНАЯ, каждый может ей воспользоваться и использовать в своих проектах. А также дорабатывать её. При этом она не уступает Alfred’у практически ни в чем. Есть конечно, что дорабатывать и дополнять новыми возможностями, но в целом программа способна выполнять свое главное предназначение – управлять ресурсами множества компьютеров. Также отличительной особенностью программы является очень удобный WEB-интерфейс. И многоплатформенность – Linux, Windows, Mac OS и др. При этом версии под эти ОС и другие можно скомпилировать как самому, так и установить уже с помощью инсталлятора.

Скриншоты программы AFANASY.

Кстати сказать о принципах и концепции бесплатного ПО с открытым исходным кодом вы можете узнать из документального фильма «Революционная ОС» (Англ. Вариант: “Revolution OS”). В этом фильме доступно и очень качественно изложена концепция и идея GNU лицензии и многое другое.

Подробнейшую статью и презентацию на тему сетевых вычислений вы можете просмотреть по этой ссылке: http://cgru.sourceforge.net/afanasy/doc/doklad/index.html, автор Тимур Хайрулин.

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Палитры и кисти

Когда я начала работать над этим рисунком, я точно знала, чего я хочу достичь- необычного, поэтичного настроения, подчеркнутого выбором ярких, смелых цветов и некоторыми сюрреалистичными элементами. Я выбрала несколько основных цветов, которые я хотела бы использовать в своей работе, и несколько образцов тона кожи для персонажа посредством выбора нескольких средних тонов и затем смешивая их с первоначальной палитрой. Кисти, которые я выбрала, являются для меня стандартными: жесткая круглая с «изорванными» краями, рассеивающая кисть, вращающаяся кисть для смешивания тонов кожи и airbrush.

Наметка цветов и фигуры

После отбора цветов я обычно делаю цветной набросок (подмалевок), сохраняя цвета персонажа на отдельном слое, разбрасывая различные оттенки по всему холсту. Это помогло мне сбалансировать рисунок в самом начале, избегая перенасыщенности цветов или чувства дробности рисунка.

Впоследствии, я снижаю насыщенность слоя с персонажем и начинаю добавлять детали фигуре девушки. Я не делаю обычных набросков, а  делаю набросок сразу в цвете, так как мои линии от руки выглядят очень беспорядочными.:) Более того, цветовой набросок дает мне идею, как некоторые элементы будут выглядеть в будущем.

Фон

Как правило, после я перехожу к проработке фона. Обычно, я оставляю фон на потом, но сейчас, так как большинство цветов находится на небе, я хочу, чтобы фон был готов вначале. Я не хочу прорисовывать  фон полностью, только набросать основные элементы, чтобы иметь представление о том, как фон будет смотреться вместе с персонажем впоследствии. Весь фон будет нарисован кистью с истрепанными краями и мягкой кистью в Фотошопе  с несколькими растушевками в Пейнтере.

Лица

Сейчас я начинаю делать набросок лица персонажа, которое является важной частью моего рисунка. Обычно, я рисую уверенных в себе, провокационных и экспрессивных, но сейчас я хочу нарисовать молодую и мечтательную девушку. Когда я рисую  лицо, я в первую очередь делаю  дополнительно набросок, но так же делаю альтернативный вариант. Таким образом, я выбираю первый слева и склеиваю его с оригиналом. После того, как я выбрала лицо, я его прорабатываю, сглаживаю грубые переходы в Пейнтере, и добавляю намеки на детали, прорисовываю глаза, нос, губы. Финальное сглаживание осуществляется с помощью инструмента “Just Add Water” в Пейнтере.

Тело

Когда я чувствую, что работа скомпонована, я перехожу к платью и телу. Затем, выбираю  созданные мной кисти, упомянутые ранее. Я начинаю детализировать части, которые до этого были заблокированы –тело и платье. Платье в основном я рисовала в Пейнтере, такими кистями как масленые легкие мазки  кистей и блендера  позволили легче создать складки более четкими и смелыми, как я и  намеревалась. Для рисования тела я подобрала цвета  с помощью  (зазубренной, «истрепанной») кисти  в Фотошопе  и сгладила мазки с помощью  круглой кисти такой же хорошей как airbrush.

Рыбы

После просмотра множества референсов(справочных материалов, фото) я, наконец, перешла к деталям -это рыбы и зонтик. Решение, добавить эти детали, было вызвано тем, что хотелось добавить в работу некий символизм и придать работе волшебную глубину. Я хотела, чтобы рыбы выглядели как призраки - чтобы не отвлекать внимание зрителя от персонажа.

Окончательно утвержденная версия

После этой стадии я послала работу клиенту и решила, что она закончена. Я была весьма довольна результатом, но решила несколько изменить и вернулась к прежней стадии. Стала прорабатывать картину заново.

Новый фон

Во-первых, я изменила пропорции изображения, сделала картину больше по высоте, это позволило мне лучше и подробнее проработать небо и придать моей картине дополнительную глубину. Я также нарисовала  рыбу вдалеке за героиней. Впоследствии я поэкспериментировала, поворачивая работу примерно на 6 градусов, что сделало горизонт не таким скучным и параллельным  срезу работы и сделало её более интересной и динамичной.

Проработка нижней части

Далее я работала над фоном-небом, морем и скалами, на которых сидит героиня, так как они выглядели не достаточно проработанными по сравнению с девушкой. Я сделала облака более объемными, волны и скалы рисовала в основном в Пейнтере, а затем переместилась в Фотошоп для текстурирования и добавления деталей.

Проработка лица

Сейчас я начала  прорисовывать лицо. Я нанесла дополнительные текстуры (в основном, веснушки) на губы и кожу. Предполагалось, что глаза должны быть живыми, поэтому я добавила им немного голубых и белых брызг, слегка разбив цвета  кистью с вращающимися точками коричневого оттенка. Я добавила блеск губам, усыпав их небольшими белыми точками и добавив бликов на самые выступающие их части- над верхней губой и на середину нижней губы.

Волосы

Я также перерисовала большую часть волос, так как хотела сделать их более реалистичными. Для этого шага я использовала Фотошоп и несколько  простых кистей для рисования волос  и стандартные: Hard(твердую) и Soft Round(мягкую круглую). Я всегда начинаю с самых гладких кистей, рисуя ими самые большие и самые тёмные участки, постепенно продвигаясь к меньшим кистям и более светлым оттенки. Далее  я создаю слой  с режимом Multiply и с помощью airbrush добавляю несколько дополнительных оттенков. Это подчёркивает мягкость, добавляет глубины и объёма.

Наконец, так как картина получилась слишком насыщенной, я измелила насыщенной в настройках Фотошоп.

Светящиеся рыбы 

Впоследствии я склеила слой с героиней со слоем фона,  добавив несколько штрихов инструментом airbrush, преимущественно в области волос и кожи девушки, предварительно взяв пипеткой  цвет с неба. Далее я  изменила размеры рыб и добавила им свечение спереди с помощью airbrush.  Для этого я создала два слоя с режимами Color и Linear Dodge. Я была приятно удивлена эффектом этих небольших преобразований— они позволили мне создать то настроение, которое я и хотела изобразить. Рисунок наполнился мягкой волшебной атмосферой.

Umbrella Sky

Взглянув последний раз на работу, я убедилась, что она закончена. Хочу сказать, работая над этой картиной я получила огромный опыт и удовольствие. Причиной тому послужило не только то, что я в процессе, помимо тщательной детализации, уделяла достаточно внимания и другим вещам, но и то, что я работала с контрастными цветами. Наконец, хотелось бы отметить песню Фрэнка Синатры «Солнечный ветер»(Summer wind) — именно ей я обязана названием своей работы. Она никогда не переставала меня вдохновлять.

Финальныйрезультат:

Скачать кисти от Marta Dahlig можно здесь

Автор: Marta Dahlig

Сайт: http://blackeri.deviantart.com/

Источник: http://features.cgsociety.org/story_custom.php?story_id=4299

далее