3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Презентация в главном зале «Диспетчеры сетевых вычислений»

Эту презентацию вел Тимур Хайрулин. Тимур специализируется на управлении фермами визуализации и конечно же на самой визуализации. Тема его доклада очень актуально на сегодняшний момент. Ведь визуализировать анимации на небольшой ферме, не то что сложно, а то и вообще нереально – например эффекты для «Трансформеров» тут не посчитаешь на 5-ти PC объединенных в сеть :-).

В своем докладе, Тимур показал различные варианты ферм, и различные менеджеры, используемые в производстве.

Примеры рендер-ферм.

Как известно самым популярным на сегодня из менеджеров сетевых расчетов – Alfred. Он гибок, удобен в расширении и настраивании под различные софты, и при этом не пожирает много ресурсов. Также как вы, наверное, знаете, есть и такое средство визуализации как Autodesk Backburner. Это приложение появилось еще во времена первых версий 3ds Max, и было изначально ориентировано на распределение задач по визуализации между компьютерами в сети. А сейчас это достаточно мощное решение, поддерживающее работу сразу на нескольких платформах и для нескольких приложений – конечно из продукции Autodesk.

Alfred платное решение, а вот Backburner нет, но как я уже описал выше, Backburner работает только со софтами от Autodesk.

Скриншоты рендер-менеджеров как бесплатных, так и платных.

На заметку. Наконец в Maya 2010 добавили поддержку Autodesk Backburner. Это позволит сразу стереть массу преград в области визуализации в сети с помощью Maya и mental ray. Другое дело обстоит с вечными глюками и стабильностью работы. Мне доводилось менеджить рендер-ферму с помощью Backburner’а и рендерить в 3ds Max. Не скажу, что все было гладко – уперлось в оборудование и сети. Но после решения этих проблем стало намного легче. Сетевая визуализация это отдельная тема. И я настоятельно рекомендую прочитать вам следующие статьи: «Книга 3ds max 9. Библия пользователя: Пакетная визуализация» и для пользователей V-Ray (хотя это может быть применено и в любом другом рендерере и софте «Настройка сетевого рендера (Distributed Rendering) при помощи V-Ray».

Но платному Alfred есть и бесплатная альтернатива, которая по большему счету позволяет использовать его в неограниченных масштабах. Эта альтернатива разработка самого Тимура, называется Afanasy.

Данное приложение находится на стадии разработки и постоянно совершенствуется, если вас заинтересовала «халява» и вы хотите помочь в разработке этой программы, то можете обратиться к Тимуру, чрез сайт http://cgru.sourceforge.net/index.html, При этом программу вы также может уже использовать на своих рендер-фермах.

Лично от себя скажу, что меня заинтересовала эта программа и возможно я буду её заниматься, если конечно будет время и сама рендер-ферма, на данный момент к сожалению такой возможности нет.

В заключение перечислю основные достоинства этой программы. Конечно она – БЕСПЛАТНАЯ, каждый может ей воспользоваться и использовать в своих проектах. А также дорабатывать её. При этом она не уступает Alfred’у практически ни в чем. Есть конечно, что дорабатывать и дополнять новыми возможностями, но в целом программа способна выполнять свое главное предназначение – управлять ресурсами множества компьютеров. Также отличительной особенностью программы является очень удобный WEB-интерфейс. И многоплатформенность – Linux, Windows, Mac OS и др. При этом версии под эти ОС и другие можно скомпилировать как самому, так и установить уже с помощью инсталлятора.

Скриншоты программы AFANASY.

Кстати сказать о принципах и концепции бесплатного ПО с открытым исходным кодом вы можете узнать из документального фильма «Революционная ОС» (Англ. Вариант: “Revolution OS”). В этом фильме доступно и очень качественно изложена концепция и идея GNU лицензии и многое другое.

Подробнейшую статью и презентацию на тему сетевых вычислений вы можете просмотреть по этой ссылке: http://cgru.sourceforge.net/afanasy/doc/doklad/index.html, автор Тимур Хайрулин.

 

Архив статей

 май   Июнь 2019   июл

ВПВСЧПС
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

На семинаре 3dgo.ru 2005 присутствовали ребята из московской студии «Трёхмер», которые оказались не только хорошими специалистами, но и отличными собеседниками. С одним из них нашей редакции в последствии удалось пообщаться более продуктивно, о чем свидетельствует это интервью. Встречайте Илью Рутковского aka !RUSH!

Расскажи немного о своих первых шагах в 3D? 

Мои первые шаги в 3D начались с 3DsMax версии 2.5. Уже не помню, каким чудом мне попал в руки диск с этой замечательной программой, но мысль, что «это та самая програмулина, которой делают красиво», не давала забросить его на полку. Компьютера у меня тогда ещё не было, я приходил к друзьям, оккупировал их компьютеры и учился двигать кубики. Вроде, научился :)

В какой программе предпочитаешь работать в настоящее время?

В основном в работе я использую 3DsMax. Сегодня это мощный пакет, который во многом не уступает по возможностям другим пакетам по созданию компьютерной графики. Я не говорю, что это лучший софт, поскольку у каждого софта есть свои сильные и слабые стороны. Для решения большинства задач мне вполне хватает связки 3dMax+Vray+Photoshop+AE.
В конце концов, не важно, в какой программе вы работаете. Главное – насколько быстро и качественно будет выполнена задача. Если появляется задача, с которой будет проще справиться в более специализированном софте, мы прибегаем к помощи такого софта.

Я знаю, что ты человек – оркестр. Моделируешь, текстурируешь плюс визуализируешь, но к чему все же больше лежит душа?

В последнее время всё больше занимаюсь визуализацией, настройкой света и материалов. Мне нравится создавать реалистичные и красивые материалы, управлять светом и тенью. Вообще, свет – одна из главных составляющих «красивой картинки». Самую навороченную и красивую 3D модель можно испортить одним лишь светом, а обычный кубик, качественно затекстуренный и красиво освещённый, будет представлять значительно большую художественную ценность. Не придавать значения свету в работе - это ошибка многих начинающих компьютерных художников. Светом всегда можно выделить достоинства и скрыть недостатки, акцентировать внимание, создать настроение. Свет - это очень мощный инструмент, которым нужно уметь управлять

Какое кино предпочитаешь смотреть?

Чем больше красивой компьютерной графики, тем лучше! :) А если серьёзно, то всё зависит от настроения. Смотрю почти любые фильмы: от документальных до «Звёздных войн». Единственное, не люблю «ужастики». Но предпочтение всё же отдаю красивой научной фантастике, т.к. кино для меня – это, в первую очередь, развлечение, а такие фильмы обычно зрелищны и динамичны. Также, всегда полезно смотреть на уровень VFX других студий и стремиться к нему.

Из последних фильмов поразил ли тебя какой-нибудь качеством выполненных спецэффектов? 

Проще сказать, какой не поразил :) Сейчас почти все голливудские фильмы с солидными бюджетами поражают количеством и качеством CG , порой просто невозможно определить, снято это или нарисовано. «Звёздные войны», «Властелин колец» и прочие «Гарри Поттеры», на мой взгляд, всё это высший пилотаж :)

Какой из проектов, реализованных студией при твоем участии, запомнился больше всего и почему? 

Сложно сказать. Каждый проект по-своему уникален, и о каждом сохранились какие-то воспоминания, как позитивные, так и не очень. Пожалуй, особо стоит отметить рекламный ролик пива «Балтика 7». Довольно сложную работу необходимо было выполнить в максимально короткие сроки. За 10 дней надо было отстроить трехмерный город, затекстурить, зарендерить и закомпозить. Кроме того, по сюжету ролика в момент пролета камеры по виртуальному городу должно было меняться время суток: от рассветной зори до полудня. С восходом солнца должны были гаснуть ночные огни города, окна в домах и т.д. и т.п. Задача была сложная, в процессе работы возникало много неполадок и просто случайностей, которые ещё больше осложняли работу, но мы справились :)

С какими трудностями студии и тебе лично пришлось столкнуться в работе над рекламным роликом пива «Miller»? 

Если сравнивать этот проект с другими, то, пожалуй, это был один из самых «беспроблемных» проектов. Было только две основных проблемы. Первая и главная как всегда полное отсутствие времени. Но, так как работа была тщательно спланирована заранее и распределена, почти весь ролик был собран буквально за 2 недели. В основном над роликом трудилось 8 человек, 4 из которых работали удалённо. Соответственно, второй проблемой была оперативная коммуникация. Но всё это оказалось решаемо, и в сроки мы уложились. Заказчик остался доволен, да и лично мне ролик нравится :)

Илья, ты присутствовал на семинаре 3dgo.ru 2005. Что из увиденного и услышанного там запомнилось тебе больше всего? Что-нибудь посоветуешь организаторам?

Прежде всего, запомнилось общение! Было приятно познакомиться и пообщаться с интересными людьми, профессионалами своего дела. А тему для дискуссий задавали докладчики. Было очень увлекательно познакомиться с их опытом и работами. Из минусов отмечу небольшую продолжительность семинара. На мой взгляд, надо увеличить количество времени, отведенное под доклады и увеличить перерывы, чтобы участники успевали ответить на вопросы и просто подготовиться. Либо делать отбор докладов и оставлять наиболее интересные из них, но это сложно, т.к. интерес – вещь субъективная.
В целом, семинар очень понравился! Надеюсь, в следующем году он будет ещё интереснее, насыщеннее и дольше! :)

На Западе многие университеты открыли отдельные факультеты, и даже кафедры, выпускающие специалистов по компьютерной трехмерной графике. Как ты думаешь, следует ли и нашей стране последовать их примеру или же существующих платных курсов и Интернета вполне достаточно, чтобы стать крутым специалистом? 

Сегодня в России индустрия компьютерной графики развивается семимильными шагами, и, соответственно, возникает повышенный спрос на специалистов в этой сфере.
Платные курсы, которые сейчас существуют, по моему мнению, дают достаточно низкий уровень знаний. Гораздо больше можно узнать из обычного help-a, поставляемого с софтом. Системное обучение на специальных факультетах могло бы позволить желающим развиваться и получать более полный набор возможностей, знаний и навыков в области компьютерной графики. Если программа обучения будет построена грамотно, то в кратчайшие сроки они получат те знания и навыки, которые сейчас им приходится долго и упорно собирать по крохам самим. Однако есть и другая сторона. Одновременно с количеством профессионалов, увеличится и количество людей, уровень которых в целом невысок, но обладающих заветным дипломом и на этом основании претендующих на звание специалистов с большой буквы. От этого никуда не деться.
Вообще, я считаю, что подобные факультеты должны открываться, прежде всего, в художественных академиях, т.к. компьютерная графика это то же искусство, а компьютерные художники – это, в первую очередь, художники. И знания они должны получать почти те же самые.
А на счёт того, достаточно ли Интернета и курсов, я думаю, многие согласятся, что при наличии желания можно добиться всего. Лично я знаю не мало людей, которые шли вперёд и стали Специалистами, пользуясь лишь «хелпами» и «методом тыка». Но этот путь значительно сложнее и менее эффективен.
В целом, от открытия подобных факультетов в будущем, я думаю, мы только выиграем. Это будет серьёзный шаг вперёд для индустрии CG в России.

Над чем в данный момент ты работаешь?

После завершения работы над Миллером наступило некоторое затишье :) Сейчас мы готовимся к работе над очередным рекламным роликом, который не хочу пока называть. Весь ролик будет в стиле комикса, думаю, получится интересный проект :) 

Что тебя вдохновляет и почему?

Меня вдохновляет окружающий мир. Небо, солнце, облака… В суете города мы, к сожалению, перестали замечать красоту окружающего мира. Во время работы очень полезно иногда выходить на улицу, пройтись по городу, подышать воздухом, просто развеяться. Это очень повышает работоспособность.

Работа моделлера и визуализатора предполагает довольно большие умственные и физические нагрузки. Чем заряжаешь организм?

При таких нагрузках организм лучше разряжать :) Что может быть лучше, чем пара кружек пива с друзьями после успешной сдачи проекта? :) 

далее