3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Презентация в главном зале «Диспетчеры сетевых вычислений»

Эту презентацию вел Тимур Хайрулин. Тимур специализируется на управлении фермами визуализации и конечно же на самой визуализации. Тема его доклада очень актуально на сегодняшний момент. Ведь визуализировать анимации на небольшой ферме, не то что сложно, а то и вообще нереально – например эффекты для «Трансформеров» тут не посчитаешь на 5-ти PC объединенных в сеть :-).

В своем докладе, Тимур показал различные варианты ферм, и различные менеджеры, используемые в производстве.

Примеры рендер-ферм.

Как известно самым популярным на сегодня из менеджеров сетевых расчетов – Alfred. Он гибок, удобен в расширении и настраивании под различные софты, и при этом не пожирает много ресурсов. Также как вы, наверное, знаете, есть и такое средство визуализации как Autodesk Backburner. Это приложение появилось еще во времена первых версий 3ds Max, и было изначально ориентировано на распределение задач по визуализации между компьютерами в сети. А сейчас это достаточно мощное решение, поддерживающее работу сразу на нескольких платформах и для нескольких приложений – конечно из продукции Autodesk.

Alfred платное решение, а вот Backburner нет, но как я уже описал выше, Backburner работает только со софтами от Autodesk.

Скриншоты рендер-менеджеров как бесплатных, так и платных.

На заметку. Наконец в Maya 2010 добавили поддержку Autodesk Backburner. Это позволит сразу стереть массу преград в области визуализации в сети с помощью Maya и mental ray. Другое дело обстоит с вечными глюками и стабильностью работы. Мне доводилось менеджить рендер-ферму с помощью Backburner’а и рендерить в 3ds Max. Не скажу, что все было гладко – уперлось в оборудование и сети. Но после решения этих проблем стало намного легче. Сетевая визуализация это отдельная тема. И я настоятельно рекомендую прочитать вам следующие статьи: «Книга 3ds max 9. Библия пользователя: Пакетная визуализация» и для пользователей V-Ray (хотя это может быть применено и в любом другом рендерере и софте «Настройка сетевого рендера (Distributed Rendering) при помощи V-Ray».

Но платному Alfred есть и бесплатная альтернатива, которая по большему счету позволяет использовать его в неограниченных масштабах. Эта альтернатива разработка самого Тимура, называется Afanasy.

Данное приложение находится на стадии разработки и постоянно совершенствуется, если вас заинтересовала «халява» и вы хотите помочь в разработке этой программы, то можете обратиться к Тимуру, чрез сайт http://cgru.sourceforge.net/index.html, При этом программу вы также может уже использовать на своих рендер-фермах.

Лично от себя скажу, что меня заинтересовала эта программа и возможно я буду её заниматься, если конечно будет время и сама рендер-ферма, на данный момент к сожалению такой возможности нет.

В заключение перечислю основные достоинства этой программы. Конечно она – БЕСПЛАТНАЯ, каждый может ей воспользоваться и использовать в своих проектах. А также дорабатывать её. При этом она не уступает Alfred’у практически ни в чем. Есть конечно, что дорабатывать и дополнять новыми возможностями, но в целом программа способна выполнять свое главное предназначение – управлять ресурсами множества компьютеров. Также отличительной особенностью программы является очень удобный WEB-интерфейс. И многоплатформенность – Linux, Windows, Mac OS и др. При этом версии под эти ОС и другие можно скомпилировать как самому, так и установить уже с помощью инсталлятора.

Скриншоты программы AFANASY.

Кстати сказать о принципах и концепции бесплатного ПО с открытым исходным кодом вы можете узнать из документального фильма «Революционная ОС» (Англ. Вариант: “Revolution OS”). В этом фильме доступно и очень качественно изложена концепция и идея GNU лицензии и многое другое.

Подробнейшую статью и презентацию на тему сетевых вычислений вы можете просмотреть по этой ссылке: http://cgru.sourceforge.net/afanasy/doc/doklad/index.html, автор Тимур Хайрулин.

 

Архив статей

 дек   Январь 2020   фев

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Мы настроили гамму для рендера, теперь нужно сделать это для окон проекций и редактора материалов. Customize->Preferences->Gamma and LUT:

Подробнее о гамме ради интереса можно почитать здесь.

В качестве естественного освещения будем использовать стандартную связку VRay Sun+VRay Sky+VRay Physical Camera. Солнце направляем в окна, выставляем камеру в желаемую позицию. Настройки камеры нужно сразу изменить:

Vignetting нам ни к чему - этот эффект легко можно повторить в фотошопе. Баланс белого делаем чистым белым.

Делаем рендер в сермате (серый материал):

Всю картину теней следует настраивать через сермат, потому что рендер в этом случае быстрый, и хорошо видно, как падают тени. Освещение через сермат настраивать не стоит, но в нашем случае поднять яркость не помешает, пока рендер быстрый.

Это можно сделать двумя способами: либо повышать яркость солнца, либо крутить яркость в камере. Воспользуемся обоими способами. Intensity Multiplier солнца сделаем равным 2, параметр Turbidity поднимем до 5 - это сделает его более теплым, и Size Multiplier также сделаем равным 5 - это чуть размоет тени. У камеры Shutter Speed понизим до 100:

Рендер:

Вообще, усиление мульта солнца до 2 единиц получилось у меня случайно, но результат мне понравился. На самом деле, это необязательно делать.

Тени от солнца очень шумные - при финальном рендере стоит поднять их сабдивы до 8 и выше.

Мы увеличили параметр Turbidity солнца до 5 и тем самым повысили "теплоту" не только солнца, но и небесного купола, связанного с ним. Чтобы свет от неба оставался, как и прежде, холодным, нужно развязать их. Нажимаем 8 (панель Environment) и перетаскиваем карту VRay Sky в редактор материалов. Там нажимаем галочку Manual Sun Node и указываем наше солнце. Остальные настройки оставляем по умолчанию, как видите, они больше не зависят от солнца и остались нетронутыми:

Рендер:

Как видим, в целом стало темнее, потому что яркость небесного купола вернулась к исходной. Что касается холодного света от неба, то чтобы его усилить, нам нужно поставить порталы - прямоугольные VRay Light. По возможности размещаем порталы с привязкой к окнам, чтобы не было ни единой щелочки и пересечения портала с геометрией. Это поможет избавиться от лишнего шума и овербрайтов. В моем случае точная привязка невозможна (окна изогнутые), поэтому ограничиваемся отсутствием пересечений:

Настройки порталов:

Одинакового размера порталы можно копировать как Instance. При этом, если вы размещаете порталы с привязкой, то включите привязку по Bounding Box - только так можно привязать их к оконным проемам.

Новый рендер:

Мы видим следующие изменения: появились выраженные тени от мелких объектов и острых углов (смеситель на раковине, балка на потолке), тени в углах стали более четкими. Рендер стал гораздо дольше и шумнее - такова цена хорошего качества и больших окон. Чтобы уменьшить шум, при финальном рендере стоит поднять сабдивы порталов до 32 и выше.

Теперь, когда нас приблизительно устраивает яркость солнца и падение теней, можно включить материалы. Рендер:

Сейчас, когда мы идем к финальному рендеру уже пройденным путем, все кажется легким. Но на самом деле, после включения материалов все только начинается. Обычно яркость солнца сильно меняется, а все вокруг приобретает непонятные оттенки, полученные путем смешения солнца со стенами, полом и предметами.Поэтому приходится вновь и вновь крутить баланс освещения.

далее