3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Здравствуйте уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo

Здравствуйте уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, мы продолжаем серию Making of-интервью, проводимых в формате конкурсов 3D Лиги с победителями мини конкурсов, в которых они рассказывают нам о создании своей работы, возникших проблемах и их решении. На наш взгляд, подобные материалы, будут полезны как начинающим художниками, так и более опытным.
Сегодня у нас в гостях победитель 13-го мини-конкурса 3D Лиги "Крушение НЛО" Антон Краснов, он расскажет нам о создании своей работы.

3dgo.ru: Добрый день, Антон, расскажите нам немного о себе, как давно занимаетесь 3D графикой, где учились, кем работаете?

Антон Краснов: Привет всем пользователям 3dgo.ru. Зовут меня Краснов Антон. Родился я в одном из древнейших городов России - Великом Новгороде в 1983 году, где и проживаю в течении последних двадцати пяти лет :) Восемь из них я потратил на получение высшего образования по специальности «графический дизайн»:) Два лишних года обучения мне добавили за «прилежное» поведение. О чем я совершенно не жалею! Так как именно в последние пару лет я понял, что дизайн – это то, чем  хочу заниматься по жизни. Что такое 3d Max я узнал 3 года назад в университете, где и попытался смоделировать своего первого персонажа. Однако,  никакого интереса  у меня это не вызвало. Но в начале этого года пришлось вернуться к 3d графике, так как это было необходимо для выполнения моего диплома. Вот тут то и случился перелом в моем сознании. Я настолько увлекся этим, что теперь CG стало неотъемлемой частью моей жизни. Однако 3d до сих пор остается  лишь хобби, которое я мечтаю превратить в профессию. А пока  работаю 2d дизайнером в одной из архитектурных фирм моего города. Не знаю, к чему в итоге приведет мое увлечение 3d, но пока мне хватает того, что я получаю от этого огромнейшее удовольствие!    

 

3dgo.ru: Какие цели Вы преследуете, принимая участие в конкурсах? Вам важна победа или же это, своего рода, испытание своих сил и возможностей?

Антон Краснов: Конечно же, мне чрезвычайно  важна победа и, конечно же, это испытание собственных сил. Но важнее всего для меня то, что конкурсы являются огромным стимулом к самообразованию. Просто в нашей глубинке нет ни курсов, ни специалистов, которые могли бы помочь в освоении 3d. Поэтому я очень рад, что существует такой сайт как 3dgo.ru. И, кстати, этим летом собираюсь во время отпуска приехать на курсы в ваш Центр обучения 3dgo.ru.

3dgo.ru: Итак, Вы стали победителем Мини-конкурса 3D Лиги "Крушение НЛО". Насколько Вам была интересна данная тема? Сразу ли после объявления темы Вы решили принять участие в этом конкурсе?

Антон Краснов: Мгновенно! Каждый раз после объявления темы нового конкурса я решаю, что обязательно попытаюсь поучаствовать. Но, к сожалению, мне не всегда это удается, а чаще даже наоборот. Что касается темы данного конкурса – она мне безумно понравилась. Я с самого детства помешан на космосе и на всем, что с ним связано, поэтому  никак не мог пропустить этот конкурс.

 

3dgo.ru: Ваши работы в конкурсах всегда очень интересные, яркие и динамичные. Что Вас вдохновляет и как приходят столь интересные идеи?

Антон Краснов: Боюсь показаться банальным -  меня вдохновляют фильмы и  книги, а иногда работы известных художников. Но чаще всего это происходит само собой. Зачастую, реальная жизнь не хуже книги помогает создать нужный настрой.
По поводу «столь интересных идей», могу сказать, что я намеренно не пытаюсь искать интересные решения, а  склоняюсь к самым, на мой взгляд, простым сценариям. Да и  в дизайне мой лозунг: «Чем проще, тем лучше!» Я стараюсь брать за основу простейшие формы и комбинировать их, уделяя не малое внимание мелочам. А уж насколько привлекательным получается результат судить не мне.

3dgo.ru: Расскажите о поэтапном процессе над работой, начиная с зарождения идеи и заканчивая последними «штрихами» над работой.

Антон Краснов: Первым этапом было создание скетчей. Хотя это громко сказано. Скорее это были самые примитивные наброски, для того чтобы определиться с композицией будущей сцены и понять массы объектов относительно друг друга.
На этот раз, в связи с катастрофической нехваткой времени, я решил не рисовать концепты будущего НЛО, а сразу приступил к моделированию. Для себя я решил, что основой НЛО будет сфера, собственно с неё я и начал. Создав простую сферу, я изменил ее геометрию в соответствии с будущим расположением двигателя и других элементов. Затем я приступил к моделированию самого двигателя. Над его конструкцией я не сильно задумывался, просто делал его таким, каким, на мой взгляд, мог бы быть двигатель подобного корабля. Я старался, чтобы его форма не выбивалась из общей концепции и гармонично сочеталась с корпусом НЛО. Создав основной элемент двигателя, я скопировал его несколько раз, немного изменил конструкции, и смасштабировал их так, чтобы использовать в качестве мелких деталей к нему. Потом я взял корпус самого аппарата и провел с ним подобные манипуляции. Затем из всех деталей собрал окончательный вариант двигателя. Далее я приступил к детализации корпуса. Для этого  создал заготовку из множества примитивов. Затем, комбинируя и изменяя ее масштаб, я расположил вновь получившиеся элементы по периметру НЛО, так как посчитал нужным. На этом процесс моделирования закончился и начался процесс текстурирования. Для создания карты Diffuse я использовал три готовые текстуры и немного фантазии. Для создания Displace использовал получившийся Diffuse, изменив тон отдельных его участков. Так же, я использовал две карты свечения для VRay Light Mtl. С помощью UVW Map я разместил текстуры на объектах. На этом текстурирование корабля закончилось. Приступив к созданию окружения, я понял, что создать его в 3d у меня не получится. Так как при помещении в сцену более двадцати деревьев макс просто вылетал. А в голове у меня была сцена с огромным тропическим лесом. Вот тут я и решил схалтурить, используя в качестве фона фотографию. Долго искал подходящую, но к сожалению она оказалась не лучшего качества. После чего я выбрал нужный ракурс камеры и настроил подходящее освещение. Освещение настраивал, пользуясь уроком известного многим hrwraith. Отрендерив все необходимое, мне оставалось лишь собрать это все в кучу, что собственно я и сделал, используя Photoshop. Я бы хотел подробно описать процесс постобработки, но у меня нет для этого конкретного алгоритма, все делалось на интуитивном уровне :) Вот собственно и все.

 

3dgo.ru:  И все таки, возвращаясь к идее, очень интересно узнать о сюжете картины, возможно небольшом рассказе или предыстории, воплощенном в вашей работе?

Антон Краснов: Конкретного сценария у моих работ нет. Я изначально не пытаюсь придумывать предысторию. Гораздо важнее для меня создать конкретную ситуацию и попытаться пережить сиюминутные ощущения героев. То есть мне не важно, что предшествовало тому или иному событию, мне важно как бы я себя повел, и чтобы я почувствовал в подобной ситуации. Что касается работы «Недолет», сначала я просто хотел отобразить то, каким бы я хотел увидеть крушение НЛО, но мне это показалось слишком банальным. В сюжете не кому было сопереживать, а поставить себя на место инопланетного разума у меня не очень получалось. И я решил добавить в работу  персонажей,  оставив при этом зрителю возможность самому решить, кто с борта крохотного самолета наблюдает за столь фееричным зрелищем, понимая, что это последние мгновения и его жизни тоже. Всегда стараюсь в своих работах ставить не точку, а многоточие.

 

3dgo.ru: С какими трудностями пришлось столкнуться при работе над картиной?

Антон Краснов: Главной трудностью, естественно, было найти достаточное количество времени на реализацию идеи. Скажу честно – на этот период мне пришлось почти полностью пожертвовать своей личной жизнью. Конечно, мне это не очень понравилось, но оно того стоило :) Что касается чисто технических проблем, то их было не мало. Первая – это настройка освещения, совпадающего с фоном, так как я использовал фотографию. Вторая проблема – это использование VRay Light Mtl, а конкретно работа с картами свечения. Третья – это оптимизация всей сцены. Так как у меня не слишком мощное железо,  3d Max просто отказывался выдавать картинку больше, чем 640 на 480. Также было несколько мелких проблем с постобработкой и  моим чрезмерным желанием запихнуть в сцену как можно больше полигонов. :)

3dgo.ru: Какой для вас самый интересный и самый важный этап при создании работы?

Антон Краснов: Самый интересный этап – это создание самой формы и проработка мелочей, потому что в этот момент я чувствую себя творцом. А самым важным, пожалуй, является постобработка, потому что, в связи с нехваткой знаний в области 3d, именно на этом этапе я привожу работу в состояние, более менее соответствующее моему первоначальному представлению о ней.

3dgo.ru: Вы являлись участником многих конкурсов 3D Лиги, где составляли серьезную конкуренцию легионерам, неоднократно занимая призовые места. На Ваш взгляд намного ли сложнее становиться конкуренция в конкурсах?

Антон Краснов: Конечно, с каждым разом все сложнее составлять достойную конкуренцию другим легионерам. Особенно, учитывая то, что в последнее время Лига привлекает все большее количество людей. И ярким тому подтверждением является последний конкурс.

3dgo.ru: Как Вы считаете, стимулирует ли Лига Ваш творческий рост и помогает ли совершенствоваться в технике исполнения работ?

Антон Краснов: Как было уже сказано ранее, лично для меня это и является основным стимулом, если, конечно, не считать мое личное желание развиваться в области 3d.

3dgo.ru: Какие программные продукты используете и почему?

Антон Краснов: На данный момент использую 3d Max и Photoshop, только потому, что еще не успел освоить другой софт. Однако есть большое желание пополнить этот список.

3dgo.ru: Что вы можете пожелать участникам 3D Лиги?

Антон Краснов: Всем участникам желаю побольше интересных идей, побольше времени на их реализацию, бесконечного терпения и достойных наград за ваши труды!
Всем огромное спасибо!


3dgo.ru: Спасибо за уделенное нам время, Антон, 3dgo.ru желает вам успехов в творчестве и неиссякаемого вдохновения, с нетерпением ждем ваших новых работ на страницах 3dgo.ru


 

Архив статей

 дек   Январь 2020   фев

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

SuperK

Заснеженные деревья в 3D

Снег для 3D графики часто является непростой задачей. Не существует универсального способа его создания.

В ходе работы над одним проектом мне пришлось «чесать репу» над созданием заснеженных деревьев. Хочу поделиться своим решением этой задачи.

Этот снег подойдет для широкого спектра погодных условий и объектов.

Вот пример того, для чего способ подойдет отлично:

А вот пример того, для чего этот способ не подойдет: 

Также способ не годится для хвойных деревьев.

Выделим особенности снега, лежащего на деревьях, которые мы будем имитировать:

  1. Снег на ветках и стволах лежит с той стороны, с которой, собственно, снег и падает. В безветреную погоду снег налипает на ветки сверху, а на ствол — местами — там, где выступает кора. Наличие ветра меняет направление падения снега и, соответственно, картину налипания. Появляется много снега на стволах с подветреной стороны.
  2. Граница между заснеженным и незаснеженным участком обычно нерезкая — по градиенту, и, при этом, неровная. Но эта граница может быть и довольно резкой — например, когда немного пригреет Солнце.

Первым делом создаем дерево. Хорошее дерево — залог успеха. Для большинства задач подойдут деревья, сгенерированные, в Onyx. Деревья можно делать и в других программах, в том числе и в самом 3DS Max. К модели дерева есть следующие требования:

  1. Модель обязательно должна содержать лофтовый мэппинг.
  2. Количество сегментов окружности ствола и крупных веток — желательно не меньше 8. В ониксе этот параметр называется Transversal.
  3. Неверные нормали объекта могут сильно исказить внешний вид снега. Модель из Оникса имеет много открытых ребер вдоль веток и стволов — соответственно, нормали там неверные. Их быть не должно — сшейте точки обязательно.

Допустим, дерево у нас готово. В моей модели 230К треугольников.

Теперь самое важное — создание маски для снега. Хотя эта маска довольно проста, получить ее мне удалось далеко не сразу.

Бросьте на дерево стандартный материал и поставьте Self-illumination на 100 — так мы сможем лучше видеть создаваемую маску.

Создайте саму маску, состоящую их двух процедурных карт: вначале Gradient Ramp с типом градиента Mapped, и в слот Map поместим Falloff с отмеченными параметрами.

Карта Falloff при этих настройках возвращает цвет в зависимости от направленности нормали относительно направления вверх. Обратите внимание, что я немного порулил кривую этой зависимости. Кривая в нашем случае влияет на ширину границы снега, а также на его общее количество. Карта Gradient Map используется для получения шума на этой границе (параметром Noise). Настройки этого шума позволяют имитировать снег в диапазоне от свежевыпавшего в холодную погоду до начинающего таять. Мэппинг сказывается на том, как выглядит этот шум. На данном этапе его (мэппинг) можно отредактировать (Вам может понадобиться другой текстурный слой), но мы опустим это.

Не тратьте много времени на получение идеальной маски. Позже я поясню, почему.

Создадим новый материал для дерева и будем использовать полученную маску снега (в примере она называется Map #48) для смешивания в различных каналах.

В диффузном канале я использовал карту Mix, в канале Bump — композитную текстуру. Я также использовал маску снега в канале Self-Illumination — фейковое подповерхстное рассеивание.

В качестве текстуры снега я использовал фрактальный шум.


(в сцене только дефолтный источник света)

Небольшое пояснение: изначально я использовал одну и ту же карту (композитную) для диффуза и бампа, но композитная карта в диффузе вызвала овербрайты при рендере Виреем в большой сцене с множеством деревьев. В итоге я заменил ее на карту Mix. Вы можете создавать материал по своему вкусу, используя такую маску для снега.

Включение/выключение бампа радикально меняет вид снега. Карта Bump при рендере искусственно меняет нормали, а на это в свою очередь реагирует карта Falloff — вот почему я просил вас не тратить много времени на отдельную маску снега. Настраивать детально эту маску нужно, когда материал уже собран.

Если в карте Falloff запихнуть в верхний слот процедурный Noise (вместо белого цвета), в качестве текстурных координат выбрать World XYZ, то все деревья будут иметь уникальный рисунок покрытия снегом:

А если в Falloff в качестве направления использовать объект, то можно сымитировать деревья облепленные снегом в ветренную погоду:

Именно так я и поступил при создании этой работы. Здесь на всём, включая собаку, лежит снег, полученный описанным способом.

Надеюсь, урок вам понравился!

Блог автора: http://superka-01.livejournal.com

далее