3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Сегодня у нас в гостях замечательная и талантливая 2D художница Юлия Алексеева

Сегодня у нас в гостях замечательная и талантливая 2D художница - Юлия Алексеева. В этом интервью Юлия расскажет нам в какой области задействован ее талант и поделиться с нами некоторыми аспектами своей творческой жизни.

3dgo.ru: Добрый день, Юлия. Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, как и когда началось увлечение CG?

Юлия Алексеева: Привет. Родилась в Нижнем Новгороде, выросла в Ялте, теперь снова в Нижнем живу.
В данное время  работаю в компании IT-Territory, онлайн игры.
Лет 7 уже рисую при помощи планшета. До того работала скульптором, потом дизайнером рекламы. Так постепенно и пришла к CG-рисованию. Будучи дизайнером, впервые столкнулась с таким замечательным инструментом, как планшет. Не сразу прониклась всеми его достоинствами, но как только поняла, что рисовать на нем можно, и даже с удовольствием, тут же покинула нелюбимую работу и подалась во фриланс. С тех пор я дизайном не занимаюсь.

3dgo.ru: Получали ли Вы художественное образование или профессионализм вырос из простого увлечения искусством?

Юлия Алексеева: Училась и в худшколе, и в художественном училище. Училась вроде не плохо. Сейчас сожалею, что не продолжила образование, иначе наверное такого вопроса и не возникло бы у вас ))

3dgo.ru: Глядя на Ваши работы можно сказать что Вы просто увлечены миром фэнтэзи. Расскажите, пожалуйста, какое место фэнтези занимает в Вашей жизни?

Юлия Алексеева: В жизни фентези занимает место на стене (в виде меча) а так же на полках, в виде любимых книг. Люблю книги Сапковского, Ле Гуин, Нортон, Майкла Ши. Подталкивают к творчеству. Создаёт атмосферу музыка средних веков от групп «Krless» и «Drolls», new age люблю. А так не могу сказать, что прямо обитаю в мире фентези. По крайней мере пока )) Надеюсь и не буду. Иначе придется переехать в психиатрическую клинику. Кроме фентези я уважаю хорошую фантастику, и классическую прозу.

3dgo.ru: С чего Вы начинаете создание картины? Собираете ли какие то материалы, возможно, просматриваете работы других художников или же все начинается спонтанно: приходит идея, зарождаются образы, от которых Вы и отталкиваетесь в композиции картин?

Юлия Алексеева: Я просматриваю, конечно, работы других авторов, на досуге. Смотрю, и даже периодически восхищаюсь. Но они не помогают создавать свое, а скорее мешают. А потому все рождается спонтанно или от прочтения интересной образной книги.
Необходимые материалы – это вещь важная. Стараюсь вникать и в конструкции доспехов, и всего прочего. Пока наверняка еще масса ошибок, но все же дело продвигается в изучении. Жаль, не являюсь реконструктором и не тусуюсь на полях «сражений» с этими увлеченными людьми. А то бы дело пошло быстрее ;)

3dgo.ru: Иллюстрация к книгам это своего рода хобби или Вы работаете с издательствами?

Юлия Алексеева: Работаю, но редко. Увы, времени не остается из-за основной (и смею заметить – очень интересной) работы, да и то, что предлагается – ну как-то тоскливо мне это рисовать. Если бы появился интересный заказ, конечно бы с удовольствием. Может быть, дождусь когда-нибудь.

3dgo.ru: Где и над чем работаете сейчас? Насколько увлекательна для Вас та работа которой Вы занимаетесь?

Юлия Алексеева: Участие в разработке онлайн игр – вообще дело увлекательное. В большой игре – еще интереснее. Когда в твоих локациях начинают общаться, воевать, ругаться и охотиться, а твои образы-аватарки получают собственную жизнь и диалоги – чувствуешь себя прямо одним из демиургов. Да я еще и игрок заядлый. Потому полное совмещение приятного с полезным. Любимой игре недавно исполнилось 2 года – «Легенда, наследие драконов».

3dgo.ru: Хотелось бы обратить внимание на ваши работы представленные в галерее 3dgo.ru, какая из выставленных работ была самой трудоемкой?

Юлия Алексеева: Увы, не так уж много работ на рендере у меня… «Кметы и Крысы» и «Битва у эльфийских руин». Многофигурные композиции всегда более трудоёмки.

3dgo.ru: Какой для вас самый сложный и самый важный этап при создании работы?

Юлия Алексеева: Самый важный – идея и первый набросок. Если в нем есть жизнь и искорка – то дальнейшая работа – не проблема.  Главное не затягивать, иначе запал проходит.
Самый сложный этап для меня – это финальная проработка, потому что я человек эмоций, и заставить себя достаточно долго сидеть над одной картинкой мне сложно.

3dgo.ru: При работе над картиной Вы больше сосредотачиваетесь на технике или чувствах, эмоциях которые у Вас присутствуют на тот момент и которые Вы хотите передать в картине?

Юлия Алексеева: Это согласитесь – дело задачи. Если работа заказная, имеет четкое задание – конечно эмоции тут особо и ни к чему. Вообще, работы связанные с эмоциями (моими личными мыслями и переживаниями), мирно лежат в компьютере и на публику не выставляются. Фэнтезийные работы, несомненно, так же несут частицу моей души. Техника  - она или есть, или ее нет. Это на автомате. Я не думаю, как бы сделать технично. Я думаю о сюжете, цвете, композиции, атмосферности.

3dgo.ru: Участвуете ли Вы в конкурсах? Если да то какие цели Вы преследуете: Вам важна победа или же испытание своих сил и возможностей?

Юлия Алексеева: Участвовала раньше часто. Самоутверждалась. Сейчас опять же проблема со временем и вообще не очень хочется. Если только форумные конкурсы без призов, просто для азарта и новых идей. Однако, если попадется интересный конкурс, конечно поучаствую и поборюсь за приз. Интересный не сколько в плане приза, а скорее по идее и задаче. Возможности я свои знаю, а победа – это всегда приятненько. Не откажусь.


 

3dgo.ru: Опишите свое рабочее место. Какие программные продукты используете?

Юлия Алексеева: Уууу… )) После приобретения планшета wacom intuos A4 рабочее место изменилось. Пришлось купить стол побольше. Ну какое место – место как место. Стол, монитор большой (всем советую разориться на приличный монитор, иначе будет себе дороже – проблемы с глазами нам не нужны), сильно любимый компьютер. Ааа! Еще есть мышь и клавиатура. Да. И флешка. И принтер. И сканер. Нормальный рабочий хаос на столе так же имеется.
Программные продукты: Adobe Photoshop, Corel Painter.

3dgo.ru: Какими, на Ваш взгляд, качествами должен обладать профессиональный художник компьютерной графики?

Юлия Алексеева: Я так думаю, что он должен уметь рисовать =)
А чем собственно так уж сильно CG-художник отличается от обычного классического художника с мольбертом? Я сама такая была. Так что и качества должны бы быть идентичными по идее. Умение воплотить свои мысли на холст, техничность, наличие этих самых мыслей тоже не хило бы иметь. Профессиональностью я так же считаю умение выполнять задачу в срок, капризность и гнутие пальцев по-моему это уже не профессионализм, а нечто иное. Ну и как явная необходимость CG-художника – это знание программ, как и знание «живых» материалов для художника классического образца.

3dgo.ru: Что Вы можете пожелать начинающим художникам?

Юлия Алексеева: Желать могу только долготерпения в осваивании этой сложной профессии и никогда не надо останавливаться на достигнутом. Всегда учиться и самосовершенствоваться. Не терять своего лица – это тоже важно. В общем, удачи и творческих успехов всем! И это… отдыхать надо и спортом заниматься… а то знаю я нас, CG-художников))

3dgo.ru: Юлия, благодарим Вас за интересную беседу, редакция 3dgo.ru желает Вам успехов в творчестве и неиссякаемого вдохновения, с нетерпением ждем ваших новых работ на страницах 3dgo.ru

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Willis Technology

Случайная новость


Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, сегодня у нас в гостях замечательный 2D художник - Влад Ткач. В этом интервью Влад расскажет нам о своем творчестве, как у него появился интерес к искусству, поделится некоторыми своими собственными секретами, которые он и по сей день использует для совершенствования своих художественных навыков.

3dgo.ru: Добрый день, Влад. Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, как и когда началось увлечение CG?

Влад Ткач: Здравствуйте. Мне 22 года, родился и живу в Киеве. Работаю 2D художником… хотя хм) «работаю» в данном случае не совсем точное слово, скорее «я просто рисую и просто получаю за это деньги». Учиться рисовать на компьютере я начал раньше, чем на бумаге. Первый раз взялся за CG, когда в доме появился Photoshop 4. Помню первую картинку, что я нарисовал, это был вид земли из космоса – солнце флеер эффектом, сине-зеленый шар с размазанными пальцем белыми облаками, на черном фоне. Я был очень доволен собой ))). Потом отец принес учебник по шопу 4… Ну, и понеслось… Это было что-то вроде игры. Просто сидел и делал уроки из него. Потом каким то образом заинтересовался 3D Studio Max, купил книг и начал изучать.
Следующим этапом стало решение поступать в архитектурный. Зачем?... А я знаю? )))) Был на 95% уверен, что Художника из меня получиться ну никак не может. Дело в том, что у меня в семье 2 дяди художники, я смотрел на их работы и на свои, и понимал, что так никогда не смогу, да и не сильно хотелось в то время. В общем, там нужно было сдавать экзамены по рисунку, у меня в запасе было два года до конца школы – два года для подготовки. Это время я по максимуму рисовал.
Потом увидел сайт graphics.ru (который был тогда еще отдельно от 3dgo.ru). В то время я уже учился в универе. Работы из авард галереи стали для меня откровением))) (и кстати это не комплимент ресурсу, просто именно так и было в то время). Начал мечтать о планшете. Пока мечтал - рисовал мышкой. Первая серьёзная работа мышкой по модели позера хранится в моей галерее на этом ресурсе. Там кстати и дата. Это можно считать временем, когда я воткнулся в 2D-art.
Потом появился ваком интуос 3 а4. Всю жизнь буду благодарен отцу за то, что он таки смог его достать для меня). Да еще и самый новый. Только вышедший ^___^. Дальше я был просто обречен рисовать… :D)))

 

3dgo.ru: Получали ли Вы художественное образование и насколько важно, на Ваш взгляд, образование для достижения профессионального уровня?

Влад Ткач: Этот вопрос преследует меня, похоже ))) я вот как раз собираюсь бросить универ). Получил степень «Бакалавра изобразительных искусств», но дальше продолжать не вижу никакого смысла. Сейчас я могу сказать, что 2 года подготовительных курсов были очень полезными, 2 курса архитектурного факультета тоже пошли на пользу, с 3 курса я ушел на 2ой курс художественной специальности, который также оказался для меня полезен. Дальше просто пережевывалось то, что уже выучено без новой информации…. Брррр… отупление)). Я прогуливал пары, что бы дома порисовать, жесть).
Если  художественное образование это – «корочка» – то такое образование только препятствует достижению, какого либо уровня.
Художественное образование – это когда ты после дня рисунка, садишься порисовать, что бы развеяться, ну, и при этом не пренебрегаешь опытом других…. Только это может сделать профессионалом. ИМХО)))

 

3dgo.ru: Вы так тщательно своими усилиями и стараниями взрастили свой талант, не боитесь ли Вы теперь, бросив университет на последней стадии, упустить что то важное для себя, что, возможно, в будущем могло бы открыть новые горизонты для повышения вашего профессионального уровня?

Влад Ткач: Мммм… причина как раз в обратном) Сейчас время интенсивно двигаться дальше, к сожалению, не вижу возможности совместить это с тем, что преподают в университете. На самом деле не поймите меня не правильно… В начале было очень много важного – перспектива, композиция, анатомия, знания в области архитектуры и дизайна… и т.д. и т. п…. я очень благодарен преподавателям за время которое они на меня тратили. Так или иначе, основная задача образования, научить студента преодолевать препятствия самому. С этой задачей университет справился. Теперь моя задача не останавливаться на достигнутом >_ Зы: Manowar – Heart of Steel  =^_^=

3dgo.ru: Есть ли художники, которые каким либо образом повлияли на Ваше творчество? Например, глядя на произведения «великих» Вы выбрали основное направление в своем творчестве или определились в стилистике написания картин...

Влад Ткач: Конечно)… наверное, у каждого кто увлекается рисунком их множество. Первое, самое большое впечатление на меня произвела книга Поля Калле «Карандаш. Искусство владения техникой». Эта книга и его работы во многом повлияли на мой рисунок. Намного позже я прочел «Эмоциональный портрет» Поля Ливейлля. Там тоже было много о технике рисунка карандашом… наверное эти две книги сформировали мои основные пристрастия в графике) ну и соответственно стараюсь рисовать как эти мастера)))
Когда познакомился с CG, то конечно не мог не восхищаться работами Anry. Да и почти всеми работами из авард галереи… Молотов, Лео… =)
Сейчас, наверное, больше всех вдохновляет Craig Mullins, Sparth… обучающие видео Feng Zhu, Ryan Church, Scott Robertson…. Конечно же, классические живописцы. Много художников) Стараюсь сохранять все понравившиеся работы на винт и просматриваю время от времени)

3dgo.ru: Какие трудности приходилось преодолевать на пути к профессионализму, что давалось труднее всего?

Влад Ткач: Ммм… «профессионализм», «талант»… хех))) никогда себя не считал ни профессионалом, ни талантом, ни даже художником))) Просто стоит прояснить, иначе некоторые мои ответы могут показаться очень пафосными). Повторюсь: «я просто рисую». Для меня этого вполне достаточно. Если кому-то нравится то, что я делаю – очень хорошо, если не нравится – еще лучше ^_^. Если б не критика я б рисовал намного хуже.
Всё было трудно >_ Потом в CG. Рисовать цветом? Да еще и сразу цветом? Вы шутите! Это не вАзможно…  >_ И так далее. Со временем самые слабые стороны становятся сильными, а то, что было когда-то сильной стороной, становится «слабой». При этом ощущение как будто скидываешь с плеч тяжелый камень, и идти становится легче. Вот ограничения были… а вот их уже нет. Нет ощущения, что научился чему-то, чего раньше в тебе не было. Единственное препятствие для нас всегда мы сами. Ну … я вот так думаю ^_^

3dgo.ru: Вы работаете фрилансером или заняты в какой-то студии? Расскажите подробнее о Вашем месте работы.

Влад Ткач: Начинал я фрилансером. Разные 2D заказы – от интерфейса программ, до постеров для игр. Также очень много времени уходило на «работу на перспективу» было три игровых проекта на энтузиазме. Это была важная ступень, приобреталось много опыта в условиях максимально приближенных к боевым ))). В это время также рисовал для «Берсерка».
Потом поступило предложение работать постоянно удаленно для игрового проекта Total Influence. Если максимально коротко его описать то это - Fallout + Jagged Alliance + online… О_О… ^____^…
Одной из моих самых-самых любимых игр всегда была и будет Jagged Alliance 2. Я проходил её десятки раз. И, наверное, тысячи раз мечтал о том, как бы сделать что-то подобное. Мечты сбываются ))). Сейчас я работаю на ООО "Медиа Мир" делаю 2D графику для этого проекта – это достаточно большой объем иллюстраций, концептов, и более мелкой работы. Тешу себя надеждой, что мне удалось внести вклад в уникальную и в то же время такую знакомую атмосферу игры ^_^
  И так что такое tionline.ru – это пошаговый военно-тактический симулятор боевых действий, с рядом элементов RPG, где вашими противниками являются реальные люди. Но лучше один раз увидеть ))) чем один раз прочитать :D))))))).

 

3dgo.ru: Приходилось ли вам принимать участие в работе над какими-либо крупными проектами?

Влад Ткач: Я надеюсь, что проект над которым я сейчас работаю можно будет скоро относить к этой категории. Проект достаточно новый и продолжает развиваться, на данный момент зарегистрировано уже более 50 тысяч человек.
В более крупных проектах пока не довелось принимать участия =)).

 

3dgo.ru: Есть ли у Вас еще цели или мечты, которые Вам бы хотелось реализовать или принять участие в их создании?

Влад Ткач: Сейчас нет.
Хорошо было б на этом и закончить ответ))). Со временем пришел к мысли, что Мечтать это роскошь, за которую слишком дорого приходится платить. Стараюсь по возможности не транжирить так своё время. Это сложно. Пусть лучше всё происходит естественно. Желать чего-либо слишком сильно – плохая стратегия.
Цель есть. Но она относится в равной степени, как к рисунку, так и к остальной деятельности. И не относится к интервью :D)))))
Если интересны примитивные идейки: не плохо было б сделать игру по своей задумке, порисовать для фильмов в стиле ВК, Стар Варз… Но это на самом деле не то, что занимает мой ум. Хотя я был бы конечно доволен, если б это произошло ^_^

3dgo.ru: Остается ли время на свободное творчество? При создании картины на свободную тему, какую тематику предпочитаете: фентези, фантастику, хоррор-стори, киберпанк.. ?

Влад Ткач: Ммммм… свободное творчество? А что тогда не свободное? =))) Я не могу сказать, что меня ставят в очень жесткие рамки. Как то так получилось, что мне сложно сказать для себя я рисую или по работе ))). Иногда конечно нет вдохновения и приходится себя заставлять и садиться рисовать, но такие состояния быстро проходят. Как и везде самое сложное - это начать )). Врядли мне захотелось долго работать там, где творчество было б «ограниченным» (если это в принципе возможно) чем-то или кем-то еще кроме моих собственных узких концепций и идей (с которыми я постоянно пытаюсь бороться). Имхо, для художника такая обстановка была бы весьма пагубна. Все таки хочется верить, что это не ремесло )) ну или не только ремесло)). Я очень благодарен команде за возможность так работать ^___^
Возможно тут фокус еще в том, что мне абсолютно не важно какая задача стоит: фентези, фантастика, хоррор-стори, киберпанк… Важно, что каждый рисунок это в первую очередь работа над собой. Работа со своим узким мышлением, со своими недостатками. Важно, что бы каждый новый рисунок хоть в чем то, хоть где то, но был лучше предыдущего. Иначе творчество превратиться в повседневную рутину… а эта.. эта печальнА :D))))) Баланс между удовольствием и пользой – хорошая стратегия.
  Если брать то творчество, которое не относится к работе напрямую, то я придумал себе два упражнения в рисунке и стараюсь некоторое время им уделять. Для начала стоит сказать, что я считаю действительно важными для художника - это два качества:
1. Ясность ума (в идеале: ты срисовываешь с фантазии, карандаш не «ведет тебя» ни на миллиметр).
2. Спонтанная свобода ума (в идеале: рисунок не ограничен тем, что мы напридумывали себе о гармонии, композиции и цвете… он выходит и за эти ограничения… и за ограничения всех видов референсов как внешних, так и внутренних).
Если взять оба эти взгляда и идти ровно по центру, можно было б назвать  это Абсолютной свободой художника. Эх… как же я от этого далеко >_ Ну и соответственно делаю упражнения, что б развить в себе эти качества:
1. представляешь максимально детально, и как бы обрисовываешь то, что представил.
2. стараюсь рисовать спонтанно, ни за что не цепляясь.
Когда рисую по работе - стараюсь идти по центру )
Пока что вообще не получается :D))))))))

 

3dgo.ru: Для «Ясности ума» и «Спонтанной свободы ума» необходимо иметь развитую и весьма богатую фантазию, которую периодически необходимо «подпитывать». Имеются ли у Вас свои собственные рецепты по ее развитию и обогащению?

Влад Ткач: Хм) Фантазия – это способности генерировать что-то новое. Наверное, как то так)… В случае с художниками она на прямую связана с визуализацией (способностью максимально четко сконцентрировать внимание на воображаемом образе. Художнику не достаточно только придумать, что-то новое, но нужно и максимально зафиксировать этот образ, что б иметь возможность, потом изобразить его на бумаге, мониторе. Очень разумно развивать эти качества одновременно, так как они взаимозависимы.
Идей и советов много. Только вот они не помогут. Никто за Вас не сможет пройти Ваш путь. Лучше всего самому смело найти свой метод и без колебаний следовать ему. Это может быть очень полезным. Слова – не то же самое что опыт.

 

3dgo.ru: В моменты, когда появляется «ленца» и пропадает вдохновение, как удается с этим справится, найти в себе силы и вновь воодушевиться?

Влад Ткач: «Лёгкий» и «тяжелый» - и то и другое вес. «Холодный» и «горячий» - и то и другое температура. «Темный» и «яркий» - и то и другое свет. «Лень» и «вдохновение» - и то и другое ум.
Лёгкость степень тяжести. Лень степень вдохновленности.
Вдохновение никогда не уходит. Ни куда не девается. Когда его мало мы называем его «лень» и думаем, что это что-то противоположное. «Когда я вдохновлен – я работаю. Сейчас я чувствую противоположное – значит работать я не могу». Это заблуждение.
Осознав заблуждение. Работаешь с тем вдохновением, что у тебя есть в данный момент. Даже вдохновение - это мускул, который можно накачать. Мышечная масса наращивается именно тогда когда трудно, когда болит. Радуйтесь, именно в этот момент становишься сильнее.

3dgo.ru: Какая из выставленных работ в галерее 3dgo.ru была самой трудоемкой, и какой для вас самый сложный этап при создании работы?

Влад Ткач: Из тех же, что выложены, наверное «Смеющийся Демон» потому, что это первая работа, которую я начал рисовать сразу цветом. До этого рисовал ч/б, а потом красил. Это был новый этап в творчестве… несколько раз бросал потом снова начинал ). Теперь всегда рисую сразу цветом.
Самый сложный этап в роботе для меня всегда один - сесть и начать рисовать… ммммм… не пару линий в смысле сделать, а набросать концепцию, по которой дальше будет развиваться работа. На это часто уходит много времени.
Кстати, я стараюсь сохранять все шаги создания работ и выкладываю их, поэтому их совсем не сложно найти, если есть желание. Вдруг).. кому-то пригодится. В своё время меня очень обижало, что не все художники так поступают. Делиться опытом очень полезно… =)

3dgo.ru: Наверняка многим будет интересно ознакомиться с поэтапным процессом работы над картинами. Где их можно найти?

Влад Ткач: Туточки… ^_^ Мини тутор… >_

3dgo.ru: На Ваш взгляд, работая над последними штрихами в картине, когда следует остановиться? В какой момент приходит осознание, что работа над картиной закончена?

Влад Ткач: Сложный вопрос))). Совершенству нет пределов. Я заканчиваю работу когда замечаю за собой, что начинаю слишком часто сохраняться ;Р))))) Боюсь испортить то, что есть. Но даже это ограничение, через которое стоит иногда переступать.

3dgo.ru: Расскажите о Ваших увлечениях, чем Вы предпочитаете занять свое свободное время?

Влад Ткач: Медитация, хорошая компания, D&D по своим правилам (я обычно DM), пиво, компьютерные игры, теннис, губная гармошка… когда то писал рассказы, даже в конкурсах участвовал, со временем, может, вернусь к этому  %)))

3dgo.ru: Помимо 2D пробовали ли Вы применять свой талант в других сферах CG?

Влад Ткач: Тада) Дизайн-визуализация интерьеров по универу, довольно много работ есть. Так же сделал промо для Total Influence в ZBrush. Как ни будь, больше времени уделю этой программе. Тут особо нечего рассказывать, лучше чем сами работы никто не скажет… )))))

3dgo.ru: Интересной ли для Вас оказалась дизайн-визуализация интерьеров или же это просто необходимость выполнения задания в универе? Прикоснувшись к 3D, насколько эта сторона CG оказалась для Вас привлекательной? Или же Вы неоспоримый 2Dешник душой и сердцем?

Влад Ткач: Я довольно много работал в 3D и с удовольствием. Не только моделирование - текстуры, развертки, даже немного анимации. Но в 2D все же для меня больше свободы творчества. Поэтому предпочитаю такой формат. В этом плане из 3D - ZBrush вообще меня покорил. Достаточно много свободы, но при этом это всё тот же 3D.
Сейчас иногда использую 3D, часто 2D. Всё это в любом случае только инструменты. Не парюсь по этому поводу ^_^

3dgo.ru: Какие программы Вы используете в работе, и какой софт бы посоветовали начинающим?

Влад Ткач: Я использую Photoshop CS, Painter X, 3D Studio Max 9, Zbrush 3.1. Посоветовал бы посмотреть все программы. И выбрать то, что подходит именно Вам. Не стоит останавливаться на одной программе. Лучше выбирать программу под конкретную задачу. Совсем начинающим, конечно, стоит посмотреть Photoshop CS и Painter X. Классные проги ^_^


3dgo.ru: Влад, благодарим Вас за увлекательную и во многом познавательную беседу, редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и с нетерпением ждем ваших новых работ на страницах 3dgo.ru

далее