3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Уважаемые пользователи ресурса 3dgo

Уважаемые пользователи ресурса 3dgo.ru, представляем вашему вниманию статью о Центре компьютерной графики 3dgo.ru. О нем подробно нам расскажет руководитель учебного отдела Центра Торопова Татьяна Александровна. Также мы зададим несколько вопросов инструкторам - преподавателям Илье Голицыну, Денису Грибкову, Дмитрию Федотову и Максиму Кайгородову.

3dgo.ru: Татьяна Александровна, расскажите немного о Центре, как зародилась идея его создания, как происходило его развитие и как Центр компьютерной графики 3dgo.ru стал Авторизованным учебным центром Autodesk?

Татьяна Александровна: Идея лежала на поверхности: получить у нас в стране полноценное академическое образование по специальностям в области 3D производства  (аниматор, моделлер, визуализатор) невозможно, т.к. вузы не готовят таких специалистов, а на курсах, как правило, обучают поверхностным навыкам работы с 3D-пакетами, совершенно недостаточными для квалифицированной работы в рамках коммерческих проектов. Что касается востребованности специалистов этой области, загляните в раздел «Вакансии» на нашем сайте – и все станет ясно. Конечно, мы не даем вузовского образования, наша задача другая: помочь слушателям полноценно овладеть необходимыми инструментами и навыками работы с ними, чтобы человек, придя на производство, готов был с первых же дней работы выполнять сложные задания. Поскольку обучение у нас ведется c использованием наиболее популярных программных  продуктов компании Autodesk Maya и 3ds Max, стать авторизованным учебным центром (АТС) этой компании нам было очень важно. Autodesk всегда уделяет большое внимание тому, чтобы менеджеры и преподаватели ATC получали  всестороннюю поддержку, а все учебные классы и рабочие места соответствовали самым высоким стандартам.

3dgo.ru: Какие имеются преимущества и перспективы у людей, окончивших курсы в Вашем центре?

Татьяна Александровна: Преимуществом наших курсов является то, что основная цель обучения заключается не в изучении программных пакетов типа Photoshop или Maya, а в том, что наш центр учит профессии: 3D моделер, художник-иллюстратор, аниматор, визуализатор и т.п. Понятно, что для этого нужно время, ведь рассудите сами, чему можно обучиться за неделю? Да ничему. А за месяц? Только основам. Поэтому у нас идет ежедневная подготовка по специальностям в течение полугода.
Приходя к нам, люди, желающие заниматься компьютерной графикой, имеют различную степень подготовленности, поэтому  у нас есть курсы разного уровня. Курсы базового уровня рассчитаны на людей, никогда не занимавшихся 3D графикой или тех, кто попытался изучить программы самостоятельно, но это оказалось сложно. После базового курса наши слушатели могут продолжить обучение на  профессиональных или специализированных курсах, причем поступают туда без дополнительного тестирования, все остальные обязательно проходят тест.
Что касается перспектив, то все зависит от самого человека и того, чем он хочет в дальнейшем заниматься. Базовый курс дает возможность слушателям понять, в какой области 3D графики они хотели бы специализироваться – стать моделлером, аниматором, визуализатором или овладеть всеми этими специальностями, выполнять заказы дома или работать в компании и т.д.

 

3dgo.ru: Расскажите о том, как проходит учебный процесс, об оснащенности классов, все ли имеется для обеспечения полноценного обучения?

Татьяна Александровна: Учебный процесс на всех курсах построен таким образом, что слушатели с первых же занятий начинают работать над учебным проектом. На базовом курсе по 3D выполняют небольшой ролик по мотивам мультфильма "В поисках Немо", на специализированном курсе по интерьерной визуализации – интерьер помещения и т.д. Это позволяет слушателям сразу же закреплять полученные знания, преподаватель тут же отвечает на возникающие вопросы, корректирует возникшие ошибки. Фактически мы и отличаемся от других учебных центров тем, что у нас применяется методика имитации производства. Слушатель получает не теоретические знания, а огромную практику работы.
Наши классы оборудованы всем необходимым инструментарием. Кроме того, в них установлены кондиционеры и кулеры, так что каждый слушатель в любое время может выпить чашечку чая или кофе, не покидая учебного класса. Немаловажен и тот факт, что 3dgo.ru является авторизованным партнером компании Wacom, и наши слушатели имеют возможность использовать  на практике не только те планшеты, на которых ведется обучение (Intuos3 A5), но и другие продукты этой компании.

3dgo.ru: Чему на сегодняшний день можно научиться на курсах, в достаточной ли мере даются знания, для того чтобы выпускник Центра мог смело себя назвать квалифицированным специалистом изученной области?

Татьяна Александровна: Обучение на курсах ведется по двум направлениям: двухмерная и трёхмерная графика. В зависимости от направлений есть различные специализации. Думаю, что слушатели, закончившие специализированные и профессиональные курсы вполне могут квалифицироваться как специалисты. Каждый слушатель по окончании курса получает портфолио, в котором представлен выполненный им на курсе проект, который он смело может отправлять потенциальному работодателю. Слушатели курсов по трёхмерной графике при успешной сдаче учебного проекта наряду с сертификатом Центра получают сертификат компании Autodesk.

3dgo.ru: Расскажите о специалистах, преподающих на курсах, а также о том, какие программные продукты могут изучить люди, которые приходят к Вам?

Татьяна Александровна: Все наши инструкторы-преподаватели – сертифицированные специалисты. Более того, все они специалисты-практики, не один год работающие на серьезных проектах, в том числе в европейских компаниях. Обязательно надо сказать, что все они достаточно молодые люди, поэтому легко находят общий язык со слушателями. Что касается программных продуктов, то, кроме продуктов компании Autodesk, наши слушатели изучают Adobe Photoshop, Z-brush от компании Pixologic, Eyeon Digital Fusion, VRay , Adobe After Effects.

3dgo.ru: Хочется задать несколько вопросов инструкторам Центра:

Илья, вы преподаете на курсе «Создание компьютерного рисунка с использованием графического планшета», как вы считаете, каковы преимущества этого курса?

Илья Голицын: То, что его веду я. Шутка! Если серьезно, одним из важнейших преимуществ нашего курса я считаю возможность работать с каждым слушателем индивидуально. Это позволяет адаптировать курс к уровню каждого. К нам приходят люди с разными базовыми знаниями - один владеет фотошопом на среднем уровне, но не владеет навыками рисования, другой хорошо рисует, но слабо владеет программой. Основываясь только на общем учебном плане, было бы крайне сложно работать с такими слушателями, поэтому индивидуальный подход очень важен. Другим значительным преимуществом я считаю логику построения курса. Последовательное изучение таких тем как создание скетча, отрисовка, подготовка изображения к анимации и основы работы в After Effects позволяет получить нашими слушателями базовые представления об основных этапах производственного процесса в области компьютерной 2D графики.

3dgo.ru: Денис, скажите, почему занятия на курсе «Создание компьютерного рисунка с использованием графического планшета» проходят в программе Adobe Photosop, а не в других программах, например, Corel Painter?

Денис Грибков: Данный курс изначально создавался с учетом интересов специфики производства в компаниях, занимающихся компьютерной графикой определенного направления (например, полиграфического). Кроме того, Photosop является универсальной программой. Если, например, в Painter возможно более удобное создание скетчей, то детализированную отрисовку провести в нем намного сложнее. Photosop позволяет более широко использовать работу со слоями, цветокоррекцией и еще многими функциями, недоступными другим программам. Да и создание скетчей в нем при условии, что вы умеете рисовать, происходит не менее комфортно.

3dgo.ru: Дмитрий, Ваш курс «Интерьерная визуализация» авторский. Когда Вы его создавали, кого вы видели среди своих слушателей?

Дмитрий Федотов: Курс ориентирован на людей, еще не научившихся владению шворцем, но уже пытавшихся это делать. В принципе тут все просто. Если вы занимаетесь интерьерами под каким-либо соусом, зайдите на сайт, посмотрите работу, Если вы не можете сделать видеоролик с таким качеством, добро пожаловать, если можете сделать картинку, тут уже вопросы. Нужна ли вам инфа только о создании анимации в интерьере? Ну и в принципе, если вы пытались, но у вас не получился толком интерьер, это ваш курс.

Что касается других курсов, то хотелось бы устроить еще такие тренинги по фьюжену, визуализацию экстерьеров, ну и какой-нибудь 2D курс, я бы провел в меру своих способностей.

3dgo.ru: Максим, почему профессиональный курс по моделингу, который Вы преподаете, длится шесть месяцев, в чем преимущество обучения на данном курсе?

Максим Кайгородов: Наш профессиональный курс по моделингу рассчитан на людей, которые знают, чего хотят. То есть, если вы еще не определились с выбором профессии, то вам нужно сделать это, прежде чем идти на данный курс. Также обязательно знание интерфейса программы Maya, так как в процессе занятий оно вам понадобится.

Курс построен как цепочка заданий на производстве. То есть вы получаете реальный опыт работы и, конечно, портфолио из различного типа объектов: игровых низкополигональных объектов, моделей для видео-кино-продакшена, в том числе, модель персонажа. А опыт работы подразумевает, что вы в процессе прохождения обучения сталкиваетесь с проблемами, которые мы тут же и решаем со всеми индивидуально, а также сообща. Поскольку все слушатели выполняют схожие задачи, то это позволяет вам учиться на ошибках других и не совершать своих в дальнейшем.

Также во время выполнения заданий слушатели иногда сталкиваются с такими проблемами, с которыми мы еще не имели дела - в таких случаях мы решаем их вместе, что дает еще больше личного опыта работы каждому слушателю. В том, что наши слушатели получают не только какие-то теоретические знания, но и опыт работы на производстве, и есть наше основное преимущество.

 

3dgo.ru: Какие имеются планы на будущее по развитию Центра? Будет ли расширен ассортимент изучаемых программных продуктов (курсов)? Входит ли в планы открытие филиалов в других городах России?

Татьяна Александровна: Компьютерная графика стремительно развивается, появляются новые, более совершенные программные продукты. Конечно, мы тоже не стоим на месте постоянно работаем над улучшением уже существующих программ, создаём новые. Здесь нам очень помогают постоянные контакты с нашими слушателями и выпускниками. В настоящее время мы готовим специализированный курс, ориентированный на людей, которые работают или хотели бы работать в  ювелирном производстве. Думаем и об открытии  филиалов в других городах, но здесь есть определенные трудности, в первую очередь они связаны с привлечением высококвалифицированных специалистов-преподавателей для работы в регионах.

 

3dgo.ru: Уважаемая Татьяна Александровна, пользователей ресурса 3dgo.ru интересуют следующие вопросы:

- Какие перспективы у выпускников? Какие имеются направления обучения?

- Планируете ли вы открыть новые курсы? Например, очень интересует курс по программе Corel Painter X, будет ли такой?

- Предоставляется ли для иногородних общежитие на время пребывания на курсах, если да, то сколько составит стоимость обучения вместе с проживанием?

- Возможна ли запись лекций на диктофон?

Татьяна Александровна: Все программы обучения представлены на нашем сайте, в разделе  Курсы 3dgo.ru, также мы с удовольствием ответим вам на любые вопросы по телефону или электронной почте, которые вы найдете в разделе Курсы 3dgo.ru -> Контакты.

В настоящее время мы специально не занимаемся трудоустройством выпускников, но к нам очень часто обращаются компании, ищущие сотрудников, кроме того, любой выпускник может разместить свое портфолио у нас на сайте или напрямую связаться с компанией, ищущей сотрудников.

Новые курсы планируются, но по программе Corel Painter X пока нет, хотя, если есть такой интерес, будем думать, как его удовлетворить.

Своего общежития у Центра, к сожалению, нет. Но для слушателей, приезжающих к нам из регионов, мы всегда готовы забронировать недорогую гостиницу, которая территориально расположена недалеко от нас, но есть просьба, если вы приезжаете в сезон белых ночей, присылайте свою заявку заранее, в это время в городе очень много туристов и мест может не оказаться.

Слушатели курсов получают методические разработки по отдельным темам курса, но они могут пользоваться также диктофоном и фотокамерой.

 

Архив статей

 дек   Январь 2020   фев

ВПВСЧПС
   1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, представляем вашему вниманию интервью с замечательным и талантливым 2D художником – Дмитрием Завьяловым. Упорство и целеустремленность Дмитрия позволило ему достичь высоких творческих результатов, на которых он не останавливается и развивается дальше.
В этом интервью Дмитрий поделится своей творческой жизнью, предпочтениях и целях, к которым стремится.

3dgo.ru: Добрый день, Дмитрий! Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, какое место в Вашей жизни занимает творчество?

Дмитрий: Здравствуйте, 3dgo.ru! Меня зовут написано выше. В интернете, да и в жизни, пожалуй, более известен как Диммс. Ужасно негуглимое имя, кстати. Миллионы результатов - и все не про меня. А про меня - вот. 
Я - уроженец Эстонии, где и проживаю на сегодняшний день. Иногда стихийно переезжаю в Швейцарию, жизнь разнообразить, друзей повидать.
Работаю свободным художником, это не привязывает к какому-то месту и позволяет работать даже в Гималаях или на Гавайях, лишь-бы интернет был. Easy life...:)
Творчество в последнее время возымело наглость занять абсолютно всю мою жизнь, и я кстати не против. А если честно, не люблю рассказывать про себя, по-этому быстренько переходим ко второму вопросу.

3dgo.ru: Имеется ли у Вас художественное образование? На Ваш взгляд насколько оно необходимо на сегодняшний день, когда доступ к любой информации находится на расстоянии «вытянутой руки»?

Дмитрий: Образование имеется - и художественная школа, и академия. Даже пару курсов лекций прослушал. Например, в Москве 3D познавал. Однако по-настоящему полюбил компьютерную графику уже после, и наибольшее количество знаний в этой области получал, как Вы выражаетесь, на расстоянии вытянутой руки.
Думаю, что получить какое-то образование в этой области самому можно, информация есть, но она дробная, неполная. Поэтому я бы посоветовал все-таки найти достойное учебное заведение, поскольку там информация дается систематизировано, в правильном порядке и знающими людьми. И опять же, в процессе обучения вас будут окружать такие же творческие люди,  на фоне которых захочется прогрессировать сильнее... В конце концов, возможно, кто-нибудь из ваших друзей-однокурсников станет арт-директором в Пиксаре или Лукас-фильме, и в память о старых добрых студенческих попойках пристроит вас на теплое местечко. А те, кто провел хотя бы неделю в студенческой общаге, скажут вам, что это было самое веселое время в их жизни.

3dgo.ru: Когда Вы начали выставлять свои работы в художественных он-лайн галереях? Участвовали ли в конкурсах?

Дмитрий: Собственно, первую работу я выложил именно здесь, на рендере. В 2004-м, если не ошибаюсь. А потом на какое-то время потерял интерес к графике, и вновь начал выставляться только через три года.
В конкурсах не участвую. По какой причине... Даже не знаю, этим вопросом поставил себя в тупик. И темы все больше интересные, и профит можно получить.
Короче, следующий большой конкурс, и я - там:)

3dgo.ru: Какому направлению Вы отдаете предпочтение, что ближе душе: разработка концепт артов, метте пэинтинг или работа с окружением?

Дмитрий: Ну, это как вопрос о том, кого бы я выбрал, маму или папу... Все, чем я занимаюсь в плане компьютерной графики - выбор души, по тем или иным причинам. В концепт-арте нравится эксперимент - чувствуешь себя неким зловещим ученым, под покровом ночи творящим странные, иногда гениальные, иногда откровенно уродливые вещи.
К тому же концепт-арт дает свободу в сюжетной линии и размах в работе с кистью, в буквальном смысле. Другими словами, в концепт-арте для меня ценен сам процесс.
А вот мэтт-пэйнтинг - это рутинный труд, где нужно учитывать множество правил, таких как свет, атмосфера, пропорции, перспектива, и прочее... Но в результате этого творческого "забоя" получается изображение настолько реалистичное, что люди взглянув на нее говорят - о, крутая фотка, это где, в Австралии, да?
Еще в мэтт-пейнтинге есть такая особенность, что во время работы над картиной появляется нездоровое ощущение, что ты не рисуешь ее, а живешь в этом месте.
Иногда под утро, закругляясь с рисованием и подходя к окну, ловлю нехилую такую порцию разочарования от увиденного:). Представляете, в скольких интересных местах я "пожил"?
Еще иногда люблю поковыряться с 3D, для меня это такой продвинутый конструктор. Детальки всякие, кнопочки, настройки и параметры... Что еще пацану нужно?
Вообще, за годы работы в "индустрии" я понял, что познания широкого спектра направлений в компьютерной графике дают дополнительные возможности в создании своих работ, и очень хороший бонус при поиске занятости. Поэтому на данный момент стараюсь совершенствоваться и пополнять список  "предпочтений".

3dgo.ru: Дмитрий, Вы для интервью прислали замечательнейшие работы, в связи с чем напрашивается вопрос: почему же этих потрясающих работ нет в галерее 3dgo.ru, ведь у нас в разделе 2D галереи теперь появился раздел Мatte painting и сколько еще Ваших работ не предано огласке?

Дмитрий: Ну, я как-то пытался выставить пару своих работ на рендер.ру, но получил отказ в публикации до тех пор, пока не предоставлю информацию об исходных материалах. Суть проблемы в том, что большинство моих мэтт-иллюстраций насчитывает в среднем около трехсот элементов, иногда до пятисот, откровенно не хочется со всем этим ковыряться - слишком много лишней работы над картиной, которая и так осточертела.
То, что отдел matte painting перенесли в 2d секцию - считаю правильным. Там ему более подходящее место.

Огласке работы не предаю либо тогда, когда сам ими недоволен, либо из-за договора о корпоративной собственности, по которой публикация любого материала может осуществляться только заказчиком и покупателем, и за самовольное выкладывание такой работы в свое портфолио можно схлопотать по заднице.
В целом - работ не так уж мало.


3dgo.ru: Ваши работы композиционно всегда очень интересны. Легко ли зарождаются сюжеты композиций будущих работ? Что Вас вдохновляет, и как Вы работаете с возникшей идеей?

Дмитрий: За комплимент спасибо!
Сама композиция рождается легко, для этого существует несколько академических приемов и финтов, с помощью которых на картине даже кирпич можно преподнести как некий мистический, судьбоносный артефакт.
Другое дело сюжет. В наши дни выдумано и изображено уже практически все, что только возможно, и поэтому попытка нарисовать что-то новое - почти на сто процентов всего лишь хороший способ заработать головную боль.
Нужно просто искать, как это уже придуманное изобразить в новом свете. Поэтому я в своих работах часто несколько утрирую и преувеличиваю вещи, делаю их несколько более абсурдными для восприятия, это делает картину в целом более интересной.
Как работаю с идеей... Ищу интересный сюжет, делаю по нему эскиз, потом углубляюсь в детали, понимаю, что бросить на такой стадии работу меня "жаба задушит", и доделываю до конца.
Но по большому счету, все построено на эксперименте. Например, моя скандальная тетка - панк сначала задумывалась как абстрактная работа, где детально прорисовано было только лицо. Потом появилось тело, потом окружение, затем я захотел на заднем плане изобразить огромного зайца с фотоаппаратом и напоясной сумкой, пялящегося на эту экстравагантную девицу...  Вскоре заяц наскучил, и в итоге все закончилось тем, чем является сейчас. Аисты были нарисованы в процессе эксперимента с кистями в фотошопе. А та работа, за которую я здесь получил авард, начиналась как тренировка в 2D рендере различных материалов - металла, пластика, резины.

3dgo.ru: В Ваших работах присутствует всегда очень богатая цветовая палитра, расскажите, как Вы работаете с цветом?

Дмитрий: На начальной стадии обучения мне очень повезло с критикой. В роли критика выступал человек, чье "художественное" чутье гораздо сильнее развито, чем мое.
И самые частые комментарии от нее были:
- Где цвет, почему опять все блеклое? Было же все хорошо, а теперь опять серятина! - а через какое-то время  - О, цветастенько, нравится!
Теперь, каждый раз, выбрав подходящий цвет, я в итоге делаю его еще чуть более ярким. Мы живем в мире, насыщенном яркими красками, и это - одно из его неоспоримых достоинств. По-этому не нужно бояться  работы с цветом, это такой-же необходимый инструмент в работе художника, как форма, композиция, свет.
Апдейт. Перечитываю этот фрагмент своей "критиканше" - смеется. Пользуясь случаем, хочу возмутиться на весь интернет - Алена, мазер твою ту де лефт, ты когда рисовать начнешь?!

3dgo.ru: Что для Вас является в процессе работы самым важным, чему уделяете особое внимание?

Дмитрий: Детали. Дьявол скрывается в деталях. В компьютерной графике я - больной на голову перфекционист. Даже там, где иногда можно обойтись парой штрихов, я начинаю прорабатывать каждую трещинку, каждый болтик.
Кстати, эта любовь покопошиться в мелочах, не проработав толком основной сюжет и композицию подводит очень многих начинающих художников.
Сейчас в моей папке с работами в процессе есть уже пара десятков трудов, которые высоко детализированы, но в общем плане - просто не работают.
Хотя, ничего не имею против своей "мании", поскольку получаю от нее огромное удовольствие. А в нашем деле, если вы не получаете от процесса удовольствия - значит вы что-то делаете не так.

3dgo.ru: В какой момент Вы понимаете, что работа над картиной закончена? Даёте ли работе «отлежаться», чтобы понять требует ли она каких то изменений или доработок?

Дмитрий: Для меня работа считается готовой тогда, когда уже я сам не могу найти в ней фрагмента, к которому мог бы придраться. Собственно, вторая часть вопроса очень уместна - даже тогда, когда я чувствую, что работа доделана, всегда оставляю ее в сторону, и открываю только на следующий день. Как правило, находится еще четыре (!!!) участка на картине, которые нужно довести до ума. Именно четыре - абсолютно во всех работах, которые я делал, всегда в итоге оставалось именно четыре недоработки, не больше, не меньше. Серьезно, я не шучу. Прямо шайтанская цифра какая-то.

3dgo.ru: Всегда ли Вы довольны результатом проделанной работы? Возникает ли желание переделать?

Дмитрий: Далеко не всегда. Скорее всего потому, что на каждую более-менее проработанную картину я трачу около недели своего времени, и на конечных этапах начинаю откровенно ее ненавидеть. И одновременно с этим появляется чувство неудовлетворенности, кажется, что еще немного, еще чуть-чуть, и я обязательно сделал-бы эту работу в миллион раз лучше. Вот еще капелька... Ыррр, нет, все, ненавижу. В топку, стираю работу, пошел напиваться с горя. Хотя нет, выложу в галерею,  пусть все видят, какое я ничтожество...
Наверное, именно поэтому те работы, которые лично мне нравятся меньше всего, вызывают наибольший резонанс.

3dgo.ru: Для Вас как для художника важнее работа на заказ, где четко формулируется что и как нужно сделать или задание, где можно дать волю и фантазии, и стилю исполнения?

Дмитрий: Сложный вопрос... В мэтт-пэйнтинге, скорее всего, мне нравится компромисс между этими двумя определениями, то-есть заказчик, который имеет представление о том, чего он хочет, и, тем не менее, дает мне, как безумному творцу, возможность поэкспериментировать. Но такие клиенты "случаются" нечасто. Как правило заказы поступают вместе с четко установленными гайдлайнами, поменять которые - значит нарушить общую концепцию проекта, в который тебя вовлекают.
А это может закончиться расторжением контракта.
В концепт-арте для меня абсолютными фаворитами являются те, кто дает абсолютную волю в работе, не имея ни малейшего представления о том, каким будет конечный результат.
Испытываю дичайшую эйфорию когда, придумывая персонажей, думаю о том, в каком окружении они живут, на чем ездят, какие у них могут быть домашние животные, иногда так увлекаюсь, что начинаю делать наброски к своим мыслям - они потом могут оказаться востребованными... Грубо говоря, по-настоящему увлекшись процессом, можно ненадолго почувствовать себя демиургом. Как и в работе с мэтт-пэйнтингом стараюсь представить, какая может быть история у этого пейзажа, кто живет в этом городе, чем они занимаются, для чего предназначены те или иные строения, даже в суперсовременных городах предпочитаю варьировать архитектуру разных эпох, чтобы можно было прочитать, как этот город развивался. Рисование бессмысленных нагромождений однотипных небоскребов меня никогда не интересовало.

3dgo.ru: Насколько сложно бывает удовлетворить вкус заказчика? Приходилось ли Вам после хорошо продуманной кропотливой работы над созданием того или иного персонажа все переделывать из-за расхождения в Вашем видении и заказчика на то, как должен выглядеть персонаж и каким его особенностям должно быть больше уделено внимания?

Дмитрий: Такого не было. Вообще, если такое происходит, это говорит только о плохо поставленной коммуникации заказчика и исполнителя.
Нормальный процесс выглядит так: все начинается с набросков и общей идеи. Как правило, рисуется несколько скетчей, и клиенту дается возможность выбора.
По выбранному эскизу уже проводится более детальная работа, по требованию в большем разрешении и более детально прорисовываются определенные участки, для того чтобы облегчить жизнь тем, кто потом будет работать с этими концептами, скажем, 3D-шникам.
Между арт-директором и дизайнером происходит регулярный обмен информации, чтобы избежать той ситуации, которую Вы описали. Поправки в процессе бывают всегда, но вот если заказчик просит у вас законченный концепт со всеми прорисованными болтиками и с нескольких ракурсов без каких-либо предварительных согласований и вышеописанных фидбэков - имхо, бегите.

3dgo.ru: Какие задачи и цели Вы перед собой ставите? К чему стремитесь и на какой стадии, на Ваш взгляд, этого пути Вы находитесь сейчас? 

Дмитрий: Первым номером в моем списке целей стоят несколько человек, уровня мастерства которых я хочу достигнуть, таких, как Яник Дюссо, Сид Мид или Стефан Мартиньер. Да, да, если уж равняться, так уж на самых лучших:) Вообще считаю, что это необходимо - создать для себя кумира, некую планку, которую будешь пытаться перепрыгнуть, перелезть...  Или хотя-бы переплюнуть. У каждого свои пути к достижению целей.
Кстати, именно Яник Дюссо своими работами привел меня в компьютерную графику. Помню, увидел его горные пейзажи лет семь назад, и пытался воспроизвести их с помощью простого карандаша. А до этого с помощью того же карандаша задумал переплюнуть Бориса Валеджо, с тем же результатом, как можно догадаться:)
Так, о чем это я... Да, цели!
Хочу устроиться в какую-нибудь креативную студию типа Steambot, чтобы работать с такими супер-гениальными личностями, как Леви или Дойзон, воровать у них гениальные идеи, построить на них карьеру...
  Насчет последнего пункта - отчасти шучу. Отчасти потому, что работа с талантливым людьми - это постоянное соревнование в профессиональной "крутизне", обмен мнениями, здоровая и объективная критика (жутко дефицитный товар), да хотя-бы возможность поговорить спокойно на любимую тему, чего сейчас я позволить себе не могу. Непосвященные друзья и так уже считают меня свихнувшимся ботаном:)
Ну и опять же, в Steambot офис работает круглосуточно. А я терпеть не могу работать днем, слишком много отвлекающих факторов.
Хочу кого-нибудь обучать тому, что уже умею сам. А еще лучше создать свою школу. Знания для меня - это то, чем нужно делиться, и в идеале, делать это каким-нибудь доступным путем. Считаю, что дороговизна и недоступность информации несколько притормаживает человеческую эволюцию в целом.
Последние пару лет ищу возможность онлайн-обучения в каком-нибудь американском или европейском универе, но пока не могу этого позволить из-за просто неподъемных цен.
Курс обучения в Gnomon - полсотни тысяч долларов! Даешь тот же курс, но за пятьдесят тысяч центов! Тогда каждый второй уроженец Мытищ будет Кулибиным, а лет через двадцать у нас появится блестящая возможность попить коктейлей где-нибудь на пляже в созвездии Пегас. Было бы круто.
Ну и наконец, хочу оплатить свою чертову ипотеку. Может быть стоило этот пункт поставить первым в списке?
На какой стадии нахожусь... Да в самом начале, поэтому даже обсуждать тут нечего.

3dgo.ru: Расскажите о ваших увлечениях, как вы проводите свободное от работы время?

Дмитрий: Я настолько погряз "процессе" самосовершенствования, что у меня практически не остается возможности обзавестись какими-либо увлечениями.
По-этому все те огрызки времени, которые у остаются, я отдаю своей семье и близким людям. И очень надеюсь, что у этих людей осталось еще достаточно терпения, чтобы лицезреть мою спину, или слушать длинные гудки, когда они пытаются дозвониться.
Очень люблю путешествовать. Меня это здорово успокаивает, и "очищает" морально. Хотя и страдаю аэрофобией:)

3dgo.ru: Какие напутствия или советы Вы можете дать начинающим художникам?

Дмитрий: Пожелание для начинающих... Не начинайте, мне достанется больше работы!!!
А если серьезно, то терпение. Советую запастись терпением. Для того, что-бы научиться рисовать, нужно безумно много тренироваться. Один очень умный человек сказал мне несколько лет назад, цитирую: "если хочешь добиться успеха в каком-нибудь деле - нужно на этом деле жениться".
Еще советую прислушиваться к критике, сторонние отзывы необходимы для того, чтобы понять, какие у вас слабые стороны, над чем стоит поработать. Ведь именно эти критики будут оценивать ваши законченные работы. Да и в профессиональной деятельности без критики не обойтись, над вами будут стоять полчища арт-директоров, супервайзеров, продакшн-менеджеров, и иже с ними, и игнорировать их не получится. Приучайте себя к критике, спрашивая мнение у коллег, у жены, друзей.. У собаки своей, наконец.
И удачи. Нам всем нужна эта удача. Именно от нее зависит, "выстрелит" ваша карьера или нет. Моя пока не "выстрелила", но я не теряю надежды. Чего и вам желаю.
А если вы не готовы ко всему  вышеперечисленному - даже не начинайте, мне достанется больше работы!
Хочу поблагодарить портал за то, что помогает таким, как я, становиться на ноги, и его обитателям, которые приняли меня в свой круг.

3dgo.ru: Дмитрий, благодарим Вас за интересную и познавательную беседу. Редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, креативных идей и дальнейшего творческого и карьерного роста, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее 3dgo.ru

далее