3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Pro/ENGINEER Pro/MESH и Pro/FEM-POST Подготовка модели к загрузке в FEM

 

 

Прежде, чем Вы начнёте

Прежде, чем Вы начинаете генерировать сетку конечных элементов модели, внимательно осмотрите деталь или сборку, чтобы определить, какие операции необходимо произвести для подготовки модели. Следуйте за предложенным ниже списком:

Удалите фаски, закругления и другую ненужную для анализа геометрию.

Добавьте базовые точки к модели в местах расположения реакций связи.

Добавьте базовые кривые, где Вы планируете разбить поверхности на отдельные регионы.

Определите материалы для модели.

 

Упрощение геометрии детали или сборки

Во многих случаях нет необходимости включить все мелкие особенности окончательной модели детали или сборки Pro/ENGINEER, при передаче модели для анализа конечного элемента. Так как это потребует дополнительного времени на вычисление и создание сетки конечных элементов.

Поэтому при работе в режимах Part, Sheet Metal или Assembly, желательно упростить геометрию модели проекта, устраняя любые особенности, которые являются ненужными для завершения анализа. Для упрощения воспользуйтесь основными средствами Pro/ENGINEER.

Для подавления особенности, не нужной для проведения анализа (фаски, закругления, маленькие отверстия и т.п.), используйте параметр Suppress, из всплывающего меню, которое появляется после нажатия правой кнопки мыши на особенности в окне Model Tree.

Подавление особенностей, ненужных в FEA

Модифицируйте размеры особенности, чтобы выровнять поверхности и грани, которые уже почти выровнены, как показано на картинке ниже.

Модификация размеров для выравнивания поверхностей

Создайте особенность сечения, чтобы переместить части модели, которые не подходят для анализа конечного элемента или разбейте модель на симметричные части, как показано на рисунке ниже.

Разбивка модели на симметричные части

 

Добавление системы координат

Системы координат используются для определения векторных компонентов нагрузок и реакций связи. До начала проведения анализа, Вы должны создать системы координат, пока ещё находитесь в режимах Part, Sheet Metal или Assembly mode.

Когда Вы создаёте систему координат, чтобы приложить нагрузки к модели, Вы можете определить тип системы координат:

Cartesian (декартова) с X, Y и Z осями.

Cylindrical (цилиндрическая) с радиусом, Theta и Z осью.

Spherical (сферическая) с радиусом, Theta и Phi компонентами.

 

Добавление базовых точек

Используйте опорные точки, чтобы приложить нагрузки, реакции связи, массу и элементы балки к модели. Если Вы хотите расположить реакцию связи на Вашей модели, а реакция связи неявно определена особенностями части или геометрии, используйте базовые точки для их расположения.

Создавайте базовые точки, находясь в режимах Part, Sheet Metal или Assembly, до определения модели.

 

Определение и назначение материалов

Прежде, чем входить в Pro/MESH, необходимо определить материалы, которые Вы хотите назначить для модели.

Вы можете назначать материалы до создания сетки конечных элементов. Это может быть сделано как до, так и после входа в Pro/MESH.

 

Сохранение Моделей для FEM

Чтобы иметь упрощенную модель, всегда готовую к созданию shell или tet сетки конечных элементов, желательно сохранить две или больше версий модели; одну для проектирования и документации и одну или больше для FEM. С Pro/ENGINEER, Вы можете это легко сделать, используя таблицы семейств или слои.

 

Таблицы семейств

Таблицы Семейств дают возможность Вам быстро находить модель для анализа.

Правила использования таблиц семейств в FEM:

Loads/BC и управление сеткой конечных элементов может применяться только к универсальному элементу таблицы семейств.

Loads/BC и управление сеткой конечных элементов не влияют на подавленные (suppressed) особенности.

Несколько моделей могут использоваться для различных целей анализа, таких как finite element или mold filling анализы или для анализа отдельных частей модели.

Слои

Слои могут использоваться, чтобы подавлять (suppress) или восстанавливать (resume) особенность. Давая слоям легко распознаваемый названия, такие как "Rounds" или "Analysis_1", Вы можете выбирать особенности для подавления или восстановления из меню LAYER SEL.

 

Ограничения при определении модели

Ниже приведён список случаев, когда модель не может быть определена:

Модель является образцовой.

Образцовая модель находится в сеансе.

Модель - упрощенное представление детали.

Упрощенные представления модели находятся в сеансе.

Вариации модели находятся в сеансе.

Модель представлена в упрощённом виде с заменёнными компонентами.

 

Архив статей

 май   Июнь 2019   июл

ВПВСЧПС
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

Сегодня мы начинаем большую тему. Речь пойдет об искусстве комиксов, а именно искусством должен стать этот пока недооцененный в России жанр. В планах – рассказать о стилях и возможностях, людях и идеях, а также открыть это направление для всех художников, которые готовы испытать свои силы. Но начнем мы, пожалуй, с самых истоков.

Когда на Земле появился первый комикс – вопрос спорный, поскольку многое здесь зависит от определения. Мне понравилось определение комикса из одной статьи в Интернете, приписываемое широко известному в узких кругах комиксисту Кузьмичеву. Он сказал, что комиксы - это не хлеб, а пирожное, то есть нечто из разряда приятных излишеств, скрашивающих нашу жизнь… 

А если серьезно, то по мнению многих исследователей, поиски первого комикса следует начать с египетской иероглифики, японских емаки, европейских витражных стекол, доколумбовых рукописей Центральной Америки, гобеленов и прочего. Некоторые исследователи оспаривают столь древнее происхождение «плебейского» в определенном понимании искусства (или «низкого» жанра – так тоже говорят) и считают, что комиксы родились тогда, когда были впервые выпущены печатные варианты рисованных историй. Но даже если связывать появление комиксов с зарождением печатного мастерства, то это тоже было довольно давно (если считать с Китая – то между 1041-1048 гг, а если с Гуттенберга – 1440 г). Старейшее сохранившееся издание, в котором угадывается форма сегодняшних печатных комиксов – «A True Narrative of the Horrid Hellish Popish Plot»(1682)  Френсиса Барлоу. Одним из ярчайших представителей ранних комиксов исследователи также считают Томаса Роуландсона, который создавал сатирические стрипы на политическую злобу тех дней. Его работа популяризовала формат strip как иллюстрированное повествование.

А совсем официальной датой рождения комикса принято считать 1896 год. Именно тогда, с публикации на страницах газеты New York World первого выпуска серии «Yellow kid» карикатуриста Ричарда Аутколта рисованный рассказ оформился как жанр и обрел название «комиксы».

После Второй мировой войны началось формирование японского варианта комиксов – ныне известного как манга. А вообще-то принято считать, что комикс появился в Америке, стране эмигрантов, плохо понимавших американский английский… Комикс развивался, Америка научилась делать на нем свою мечту – деньги. Во Францию комикс эмигрировал тоже очень удачно. Надо сказать, что комиксы во Франции обожают все. В форме комикса выпускают самые любимые французами романы и детективы, по ним снимают фильмы, сериалы и мультфильмы. Там комикс давно вышел за рамки стрипа – нескольких полос в ежедневной газете. Теперь рисованные истории представляют собой издания в красивой твердой обложке, толщиной с томик «Войны и мира», стоимостью, кстати, тоже не малой. Да что и говорить, ведь такие «папы» поп-арта, как Энди Уорхол  и Рой Лихтенштейн, работали над приемами и тематикой комиксов, интегрируя их элементы в свои работы.

Одна из историй «великих» комиксов – это, конечно, история «Супермена». До сих пор иногда вспоминают сагу о жизни этой уникальной парочки друзей – Джо Шустера, который рисовал, и Джерри Сигала, который писал… В 18 лет они начали издавать журнал «Science Fiction», через какое-то время обоих взяли в штат компании DC-National, где они создавали всевозможные комиксы, и где в 1938 году было выпущено первое издание Action Comics, главный герой которого – Супермен – стал притчей во языцех во всем мире. В годы Великой депрессии Джо и Джерри жили в достатке и готовились к светлому будущему… Но хеппиенд так и не наступил в жизни великих комиксистов: свою старость они провели печально, поскольку компания правообладатель решила зарабатывать миллионы на успешном проекте самостоятельно. Джерри работал портье, а Джо почти полностью ослеп, жил на попечении своего брата, подрабатывая посыльным. Все, о чем до конца своих дней пеклись эти двое – это чтобы их имена всегда ассоциировались с «Суперменом».

Как и все значительное в истории человечества, путь комикса был и остается тернист. Сегодня на Западе индустрия ежегодно приносит сотни миллионов долларов и евро. К слову, во Франции сумма от продаж в год превышает 200 миллионов евро, а самые популярные из них опережают в списках бестселлеров даже заполонившие мир книжки о Гарри Потере. В нашей стране, а точнее в нашей части планеты комиксы не пользуются популярностью и таким сумасшедшим спросом, как на западе. Просто потому, что об этом направлении почти не говорят. Но это совсем не значит, что комиксов в РФ никто не делает…

Мы заметили любопытную вещь: большинство сетевых энтузиастов комиксов живет в Украине. Там базируется сайт comics.com.ua, почитать материалы которого есть смысл всем, кто сомневается, что комиксы – это искусство. В Украине даже выпускается журнал «К9», о котором мы бы хотели рассказать в будущем. Существует большой фестиваль комиксов – «9 мир», который проходит в Киеве. В 2006 он по предварительным данным должен пройти в конце сентября – начале октября, сейчас ведется прием конкурсных работ. А в России вот уже несколько лет существует «КомМиссия» - фест, который не может пропустить уважающий себя комиксист.

Проводится немало выставок, даже в престижных галереях. Одна из знаковых прошла в 2004-2005 гг в галерее Марата Гельмана ("Bubble. Комикс в современном искусстве"). Выставки пользуются успехом, в них участвуют многие отечественные художники. Характерно, что в каждой рецензии на подобные выставки, в каждом блоге речь заходит всегда об одном, цитирую «Музеи России»: «Для России комикс - фигура умолчания». Когда люди увлеченные начинают спорить о том, кто виноват и что делать, возникает несколько таких же «вечных» проблем.

Комикс вовсе не фигура умолчания в России. Если посмотреть, сколько комиксов за день покупают в книжном магазине, то фигурой умолчания автоматически становится Достоевский… Но на отечественных прилавках живут «Человек-паук», барбешки, «Люди Икс» и всякая западная всячина. Вот и нарисовалась проблема номер один – наших художников-комиксистов как-то не видно.

Разумеется, мы стали их искать. Выяснилось, что в Украине, в Белоруссии, в России живет и работает много талантливых художников. В следующих статьях обязательно пригласим кого-нибудь на render-беседу. А пока вырисовывается, что работы большинства художников получают паблисити следующими способами: 1) Интернет (сайты, ЖЖ) 2) фестивали 3) изредка – газеты и журналы. А серьезных издательств, которые бы занимались только комиксами – раз, два – и обчелся. («Комикс», «Издательство Нитусов», "Фабрика комиксов").

И это грустно. Ведь комикс – это зона, где может раскрыться 2D художник. Это шанс для многих молодых и талантливых людей создавать собственные от начала до конца, завершенные проекты, которые помогут им творчески раскрыться. Кстати, беда многих «наших» комиксов – незавершенность. Чтобы «низкий» жанр стал искусством, нужно относиться к нему, как к шедевру.

Кстати, в Сети стали появляться и 3D комиксы. Было время, когда трехмерными комиксами назывались рисованные двухцветные изображения, которые нужно было смотреть в красно-синих очках, а сами картинки выглядели вот так Самый известный автор таких комиксов, это, пожалуй, Рэй Зоун. Такие комиксы в 1992 году выпустила Walt Disney Company.

Но сейчас 3D комиксы делаются в наиболее популярных 3D пакетах, а Интернет проекты CG-комиксов постепенно растут качественно и количественно. Вот один из них - www.syntaxerrorscomics.com. Автор странички – Damon Reisberg– профессиональный аниматор, работающий в Dreamworks, принимавший участие в работе над такими хитами, как «Мадагаскар» и «Шрек 2». Свою страничку с 3D комиксами он вел в течение 2 лет, но с 2005 года «заморозил» полюбившиеся посетителям истории о веселом мальчишке Оуэне и его друзьях, в связи неразрешимыми жизненными трудностями… Автор “Syntax Errors” – одного из первых стрипов в 3D – искренне рассказал на своем сайте о том, что заставило его отказаться от продолжения своего проекта. Первой причиной стал его новорожденный сын: по словам Damon’а, он не имеет права приходя с работы садиться за компьютер и проводить так вечер, в то время как малыш уже учится делать искусственную отрыжку. Ну а главной причиной прекращения проекта все-таки стало другое. «Честно – дело не только во времени. Я на перепутье дорог. Газетные комиксы в свободном плаванье выживают, ведь они завязаны с жизнью газеты, а веб-комиксы нужны разве только горстке художников. Делая это «соло» в веб, я понял, что не могу осилить еще и маркетинговую составляющую «звездной модели». Как бы не хотелось притягивать бизнес к моему проекту, это все же единственное, что могло бы превратить этот комикс из хобби в карьеру, а последнее очень важно для меня».

В качестве лирического отступления: эту историю полезно послушать, ведь именно так умирают талантливые идеи. Что-то в этом роде периодически случается и с отечественными комиксистами. Как бы человек не любил свое дело – рано или поздно ему потребуются банальности в виде признания, награды, в том числе материальной, за затраченные силы и время. А пока зарабатывать на комиксах в России не получается.

Мы хотим поддержать эту субкультуру, и поэтому в рамках развития 2D направления мы планируем создать «зону» комиксов. На наш взгляд, это искусство имеет полное право на свою территорию. Думаем, будет интересно.

далее