3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Pro/ENGINEER Pro/MESH и Pro/FEM-POST Подготовка модели к загрузке в FEM

 

 

Прежде, чем Вы начнёте

Прежде, чем Вы начинаете генерировать сетку конечных элементов модели, внимательно осмотрите деталь или сборку, чтобы определить, какие операции необходимо произвести для подготовки модели. Следуйте за предложенным ниже списком:

Удалите фаски, закругления и другую ненужную для анализа геометрию.

Добавьте базовые точки к модели в местах расположения реакций связи.

Добавьте базовые кривые, где Вы планируете разбить поверхности на отдельные регионы.

Определите материалы для модели.

 

Упрощение геометрии детали или сборки

Во многих случаях нет необходимости включить все мелкие особенности окончательной модели детали или сборки Pro/ENGINEER, при передаче модели для анализа конечного элемента. Так как это потребует дополнительного времени на вычисление и создание сетки конечных элементов.

Поэтому при работе в режимах Part, Sheet Metal или Assembly, желательно упростить геометрию модели проекта, устраняя любые особенности, которые являются ненужными для завершения анализа. Для упрощения воспользуйтесь основными средствами Pro/ENGINEER.

Для подавления особенности, не нужной для проведения анализа (фаски, закругления, маленькие отверстия и т.п.), используйте параметр Suppress, из всплывающего меню, которое появляется после нажатия правой кнопки мыши на особенности в окне Model Tree.

Подавление особенностей, ненужных в FEA

Модифицируйте размеры особенности, чтобы выровнять поверхности и грани, которые уже почти выровнены, как показано на картинке ниже.

Модификация размеров для выравнивания поверхностей

Создайте особенность сечения, чтобы переместить части модели, которые не подходят для анализа конечного элемента или разбейте модель на симметричные части, как показано на рисунке ниже.

Разбивка модели на симметричные части

 

Добавление системы координат

Системы координат используются для определения векторных компонентов нагрузок и реакций связи. До начала проведения анализа, Вы должны создать системы координат, пока ещё находитесь в режимах Part, Sheet Metal или Assembly mode.

Когда Вы создаёте систему координат, чтобы приложить нагрузки к модели, Вы можете определить тип системы координат:

Cartesian (декартова) с X, Y и Z осями.

Cylindrical (цилиндрическая) с радиусом, Theta и Z осью.

Spherical (сферическая) с радиусом, Theta и Phi компонентами.

 

Добавление базовых точек

Используйте опорные точки, чтобы приложить нагрузки, реакции связи, массу и элементы балки к модели. Если Вы хотите расположить реакцию связи на Вашей модели, а реакция связи неявно определена особенностями части или геометрии, используйте базовые точки для их расположения.

Создавайте базовые точки, находясь в режимах Part, Sheet Metal или Assembly, до определения модели.

 

Определение и назначение материалов

Прежде, чем входить в Pro/MESH, необходимо определить материалы, которые Вы хотите назначить для модели.

Вы можете назначать материалы до создания сетки конечных элементов. Это может быть сделано как до, так и после входа в Pro/MESH.

 

Сохранение Моделей для FEM

Чтобы иметь упрощенную модель, всегда готовую к созданию shell или tet сетки конечных элементов, желательно сохранить две или больше версий модели; одну для проектирования и документации и одну или больше для FEM. С Pro/ENGINEER, Вы можете это легко сделать, используя таблицы семейств или слои.

 

Таблицы семейств

Таблицы Семейств дают возможность Вам быстро находить модель для анализа.

Правила использования таблиц семейств в FEM:

Loads/BC и управление сеткой конечных элементов может применяться только к универсальному элементу таблицы семейств.

Loads/BC и управление сеткой конечных элементов не влияют на подавленные (suppressed) особенности.

Несколько моделей могут использоваться для различных целей анализа, таких как finite element или mold filling анализы или для анализа отдельных частей модели.

Слои

Слои могут использоваться, чтобы подавлять (suppress) или восстанавливать (resume) особенность. Давая слоям легко распознаваемый названия, такие как "Rounds" или "Analysis_1", Вы можете выбирать особенности для подавления или восстановления из меню LAYER SEL.

 

Ограничения при определении модели

Ниже приведён список случаев, когда модель не может быть определена:

Модель является образцовой.

Образцовая модель находится в сеансе.

Модель - упрощенное представление детали.

Упрощенные представления модели находятся в сеансе.

Вариации модели находятся в сеансе.

Модель представлена в упрощённом виде с заменёнными компонентами.

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Подобно сценам интерьера, сперва мыначали с настройки освещения окружения. Хорошей привычкой должно стать коллекционирование изображений реальных сцен финального результата, которого вам бы хотелось добиться. В данном случае, мы будем использовать дневное освещение с жёлтым цветом плавно падающего с права на лево, освещая все здание. Правая часть сцены при этом окажется в синеватой тени. Оба цвета как жёлтый, так и синий окажутся выигрышными в данной сцене.

Вместо использования дневного освещения GI Environment (skylight) в настройках Vray как мы это делали в случае со сценой интерьера, мы пойдём другим путём создания полусферы для симуляции неба.

Мы назначили VrayLightMtl с изображением неба на купол, а в качестве типа наложения текстуры выбрали cylindrical type для UVW mapping. Преимущество данного метода заключается в том, что окружающий свет получается более натуральным, и он при этом имеет как более светлые области, так и более затемнённые, как и в настоящем мире. Когда изображение неба назначено на VraylightMtl, оно отразит на объекте эти тёмные и светлые области что придаст изображению отличный вид.

Этот метод чем-то похож на метод освещения сцены HDRI изображением, но все-таки, данный способ немного проще позволит вам создать, настроить, переместить или повернуть карту в окне проекции подогнав вид освещения и даже отражения на объекте. Также в случае с HDRI вам придётся активизировать фон в окнах проекции.

На данном этапе мы оставим значение параметра brightness равным 1.

Теперь мы можем провести тестовый рендер. Для этого мы устанавливаем облегчённые настройки рендера для быстрой визуализации изображения.

Установите:

  • Color mapping: Exponential
  • Irradiance map была установлена на low
  • Light cache с количеством Subdivs равным 200 и sample size равен 0.02

Сцена выглядит очень темно в данном случае, но мы можем добавить интересный эффект над окружающим светом.

Для увеличения освещённости дневного света нам нужно увеличить значение множителя VraylightMtl с 1 на 6.

Проведите тестовый рендер и посмотрите на результат.

Выгладит лучше. Мы получили синеватые тени, как и хотели. Изображение выглядит не очень качественно из-за низких настроек GI, однако мы настроим рендер должным образом, когда настроим освещение.

Теперь, когда вы добились нужного отображения для окружения давайте добавим немного солнечного света. И снова мы используем Vray light на обычную сферу для создания солнца с ярко жёлтым цветом. Чем больше радиус источника освещения, тем более мягкие тени в итоге у вас получатся.

Мы так же добавили немного мебели, растительности, цветов и деревьев, для того чтобы немного детализировать сцену.

Теперь мы готовы к финальной визуализации.

далее