3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Али очень приятно с Вами познакомиться

3dgo.ru: Али, очень приятно с Вами познакомиться. Можно узнать немного о Вас, как давно Вы живете в Пакистане, где работаете?

Али Джафри: Мне 25 лет, 17 из которых я провел со своей семьей в Саудовской Аравии, а затем мы снова все вместе вернулись в Пакистан. Сейчас я работаю лид-дизайнером на одном из наших местных спутниковых каналов, который называется Geo TV.

3dgo.ru: Какие обстоятельства Вашей жизни позволили сделать первые шаги в компьютерной графике?

Али Джафри: Впервые интерес к CG у меня появился лет в 15. Тогда меня познакомил с некоторыми популярными на тот момент CG программами мой друг, отец которого был владельцем рекламного агентства. Первыми моими пакетами стали photoshop, illustrator, quark express и maya.

3dgo.ru: Образование Вы выбирали в соответствии с этим интересом?

Али Джафри: Я изучал графический дизайн в Университете Карачи, а также получил диплом разработчика программного обеспечения от Aptech. Честно говоря, я уверен, что образование и его воздействие на формирование навыков и помогли направить меня в нужную сторону. Оно дало мне эстетическое ощущение и техническое ноу-хау, а это сочетание необходимо для достижения результатов  в компьютерной графике. Но большая часть того, что я знаю о CG и анимации – это навыки, которые я приобрел самостоятельно, в то время, когда еще не было школ и институтов. Традиционные навыки живописи, используемые в графическом дизайне, и технические знания производства программного обеспечения помогли создать некую базу. Остальное пришлось учить самому.

3dgo.ru: А был ли кто-то, кто помогал Вам осваивать самостоятельно анимацию?

Али Джафри: Анимацию я изучал сам, а основным учителем в данном случае была наблюдательность. Естественно, я старался общаться с как можно большим количеством людей, связанных с CG-индустрией. Благодаря общению с ними я лучше понял, например, концепцию продакшна в CG, предпланирования и т.д. Конечно же, я изучил все доступные мне Интернет-ресурсы, туториалы, сайты, форумы, блоги, прочел множество книг, в общем, использовал все, что могло углубить мои знания по анимации.

3dgo.ru: А сейчас в чем заключается Ваша работа?

Али Джафри: Как я уже говорил, сейчас я работаю на телеканале спутникового телевидения, но до этого я работал в различных студиях, одна из которых считается крупнейшей и лучшей в CG-индустрии Пакистана. Раньше я работал CG-художником, не ограничивая себя рамками только анимации. Соответственно, довелось испробовать свои силы в разных областях: моделинге, текстурировании, риггинге, анимации, рендеринге, композитинге и т.д. Так что меня можно считать CG-универсалом.

3dgo.ru: Чем еще доводилось заниматься, и над чем Вы работаете сейчас?

Али Джафри: Ну, изначально я концентрировался на печатных средствах и web. Но как только я осознал потенциал CG и анимации, все силы были направлены только на это. В данный момент я разрабатываю анимационный символ (ident) канала, который будет отражать основные особенности, философию и контент канала.

3dgo.ru: Разрабатываете ли вы софт для себя?

Али Джафри: Да,  я пока написал не так много плагинов, продолжаю исследовать эту область. Но я действительно использую много собственных скриптов для сокращения времени продакшна и увеличения эффективности.

3dgo.ru: А коммерческий софт какой используете?

Али Джафри: Это зависит от задачи, которую необходимо выполнить. Я использую photoshop, illustrator, maya, after effects, combustion, zbrush, vegas, sound forge.

3dgo.ru: Что Вас вдохновляет и мотивирует в работе? 

Али Джафри: Главный источник вдохновения – это голливудские фильмы и анимация Pixar. Хотя иногда вдохновляют какие-то маленькие события в жизни, семье. Из работ, которые мне очень нравятся с точки зрения анимации – «Сезон охоты», короткометражный мультфилм  Gopher Broke от Blur Studios. Из художников настоящее вдохновение дают работы Кришнамурти М. Косты и работы старых мастеров, как Да Винчи.

Эта любовь к кино и всему анимированному, появившаяся в раннем детстве, оказала влияние на выбор профессии. Да и вообще, наблюдение прогрессом жизни вместе с моей семьей, продираясь через ее «черные» и «белые» полосы, заставило меня навсегда запомнить одну вещь: никогда не сдавайся, несмотря на все негативные обстоятельства. В этом мне всегда помогали мои родные. Говоря о вдохновении, не могу не упомянуть о людях, составляющих CG-сообщество. Их труд, успехи и поддержка заставляют двигаться дальше.

3dgo.ru: Что, на Ваш взгляд, является ключевой составляющей работы CG-художника?

Али Джафри: Насколько я могу судить об этом из своего опыта, специалисты компьютерной графики должны, прежде всего, быть одаренными художественно, плюс постоянно расширять опыт в технических аспектах. CG-художник, у которого есть база знаний традиционного искусства, сможет создавать гораздо лучшие работы, чем CG-художник, не обладающий такими знаниями.  Найти баланс между художественной и технической составляющей весьма и весьма сложно, но все-таки это не является невозможным. Нужно просто приложить максимум усилий, чтобы результат достигал того образа, который рисует ваша фантазия.

Планирование и исполнение – это ключевые составляющие успеха. Художественные навыки очень помогают в процессе планирования, они же позволяют достичь необходимого эстетического вида проекта. Технические навыки помогают приводить задуманное в исполнение.

Но если человек отстает в одной области, то важно просто не сдаваться, пытаться заполнить слабые места, не стесняться прыгать выше головы в этом деле и искать новые пути для собственного развития.

3dgo.ru: Было бы интересно узнать о проектах, которые Вы делали раньше, в частности короткометражный ролик “Defense Day”. Расскажите, пожалуйста, предысторию этого проекта.

Али Джафри: Вообще-то вся эта работа была продиктована сильным желанием сделать анимацию кинематографического уровня. Такие работы, как игровые синематики Warhammer, Halo и Paraworld , очень вдохновили меня для своего проекта. У нас нет нужных ресурсов для достижения такого же уровня качества, но мы располагаем знаниями. Анимация для Defense Day задумывалась как дань памяти тех, кто пожертвовал свои жизни для обороны Пакистана.

Преимуществом в войне 1965 года за Пакистан были военно-воздушные силы. Именно поэтому в ролике можно увидеть множество воздушных баталий. Временные рамки для завершения этого проекта были очень ограничены, и мы не были уверены, что успеем все закончить вовремя. Так что во многом эта работа представляла собой комбинацию из решения всевозможных сложностей продакшна и желания сделать что-то, чего мы никогда не делали до этого.

До проекта Defense Day мы сделали несколько анимационных рекламных роликов и короткометражек, но никогда не работали в таком жанре, который ориентирован скорее на реалистичность и кинематографическую точность. 

3dgo.ru: Сколько времени ушло на разработку клипа?

Али Джафри: Около четырех дней мы потратили на моделинг и текстурирование. Один день ушел на риггинг пилота и бойца реактивного самолета. Мы сделали аниматики за один день и посвятили два дня анимации и dynamics simulations. Рендеринг, композитинг и звуковые эффекты заняли еще два дня. Кроме того, мы использовали много собственных mel скриптов и инструментов. Вот описание основной программной базы:

Maya – Моделинг, текстурирование, анимация, риг, аниматики, спецэффекты, рендеринг
Zbrush – Моделинг, текстурирование пилота
Mental Ray – Multi Pass рендеринг
Adobe Photoshop – Texturing, Matte Painting
After Effects – композитинг, Motion Graphics
Vegas Audio – звуковые эффекты, музыка

3dgo.ru: Всю эту работу Вы проделали самостоятельно или была привлечена какая-то команда?

Али Джафри: Все аспекты производства этого ролика являются результатом командной работы. Правда, команда была не большая, состоявшая всего из двух человек: меня и моего хорошего друга Халида Али Куреши.

Мы оба занимались моделингом, текстурированием, анимацией, рендерингом и композитингом. При этом, Халид взял на себя раскадровку, аниматики, а я делал риггинг, dynamics simulations и всю ту часть работы, которая делалась в Zbrush.

3dgo.ru: Вы могли бы описать работу, которая была проделана для поиска нужной концепции всего ролика? С какими сложностями столкнулись при моделинге и анимации?

Али Джафри: 3d моделинг делался полностью в полигонах. Концепт и тематика, выбранные нами, задали нам направление в работе по поиску референсов, в частности, по реактивным самолетам. Пилота мы смоделили в Maya и импортировали в Zbrush для детализации, текстурирования и т.д. Для анимации мы разработали low-rez версии объектов, так, чтобы потом не было проблем при анимации, и чтобы мы могли получать realtime feedback в ходе анимирования. Подход был точно такой же, как методология, принятая в создании любого анимационного фильма.

Сначала мы разработали исходные данные и потом уже делали аниматики для раскладок, тайминга и композиции кадров. За этим процессом последовала уже только анимация, по окончании которой встраивались dynamics simulations.

3dgo.ru: А на чем все это рендерилось?

Али Джафри: У нас есть группа из семи PC, связанных с сервером. Все машины производства Xeon, с 3 гигагерцами процессинговой мощности, 2 Гб RAM, 1 Тб HD Space. В будущем мы планируем расширить эту рендер-ферму.

3dgo.ru: Какие еще референсы помогли воссоздать детали анимационного шорта для большей реалистичности?

Али Джафри: Мы посмотрели фильм Stealth, массу исторических документальных видео, изображений, которые и помогли нам понять и прочувствовать ту эпоху.

3dgo.ru: Возвращаясь к анимации, какие инструменты Вы используете, работали ли когда либо с мокап-установками или предпочитаете только ручную анимацию?

Али Джафри: Мы в основном используем Maya для анимации.  Пробовали работать с мокап, но, честно говоря, предпочитаю ручную анимацию. Если дедлайн уже поджимает, а сделать нужно большое количество персонажной анимации, то motion capture конечно становится предпочтительнее. Но во всех остальных случаях я люблю делать анимацию вручную, если позволяет время.

3dgo.ru: Есть ли у вас какая-то большая цель, которая является для Вас двигателем прогресса?

Али Джафри: Главная цель – сконцентрировать все свои усилия на создании синематиков и полнометражных анимационных фильмов. Именно для ее достижения я много работаю, постоянно учусь и иду вперед.

3dgo.ru: А отдыхать успеваете, или пока на повестке дня только работа?

Али Джафри: Да, работа занимает наибольшую часть моей жизни. В свободное время я люблю почитать, посмотреть фильмы, работаю над собственными или фриланс – проектами, ну и иногда развлекаюсь :).

3dgo.ru: Не могу не спросить, ощущаете ли Вы некое влияние, которое оказывает на Вашу работу культура Востока, и в чем оно заключается?

Али Джафри: Да конечно, каждый человек так или иначе сформирован своей культурой и подвержен ее влиянию. О моей стране могу сказать, что это очень богатая, многовековая история, возможно, поэтому в работе мы очень ориентированны на детали. Хотя, понятное дело, что если речь идет об анимации, то до тех же США нам еще предстоит пройти долгий путь.

3dgo.ru: А правительство Пакистана как воспринимает компьютерную графику?

Али Джафри: Воспринимает как полноправную индустрию. Дает поддержку через министерства различным бизнес-начинаниям и сотрудничеству в этой сфере. Но, при всем этом у нас остро стоит вопрос о нехватке квалифицированных специалистов, но и в этом вопросе правительство старается поддерживать компьютерную графику. Хотя, само собой разумеется, что люди и частные компании должны сами способствовать прогрессу в этой сфере, ведь это в их интересах.

3dgo.ru: Большое спасибо Вам за беседу, успехов, и будем ждать Ваших новых работ!

--------

Смотреть Defence Day>>>

 

Архив статей

 июл   Август 2019   сен

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Случайная новость

GlowStudio

 

 

ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

Во время урока, мы займемся созданием композиции. Всю композицию мы будем создавать в программе нелинейного видеомонтажа Adobe After Effects, я использовал версию 6.0. при создании данного урока. 2D графику и эффекты будем рисовать в Adobe Photoshop. Для 3D графики и эффектов будем использовать Autodesk 3ds Max 8. Основная задача данного урока, в целом показать все этапы постпродакшн визуальных эффектов на конкретно выбранном примере для телевидения и кино. Обращаю ваше внимание на то, как будет изложен материал урока. А именно мы не будет останавливаться, например, на том, как в 3DS MAX нарисовать Box’ы, а наоборот все эти стадии моделирования для создания данного проекта в каком-то смысле будут как домашнее задание для пользователя, выполняющего данный урок, хотя как можно детально я буду давать советы по MAX’у и так же я буду объяснять сам процесс создания композиции в AfterEffect. Поэтому, я не пытался достигнуть в 3D сценах фотореализма, у меня другая задача была поставлена для данного урока, а вот вы можете экспериментировать в зависимости от вашего уровня знаний тех или иных программ 3D при создании CG задников для нашей композиции.

РАБОЧЕЕ МЕСТО.

Весь процесс написания данного урока, я выполнял на PC с характеристиками: Pentium - 4 3Ghz, 1 Гиг оперативной, 512 мегов видео + звуковая карта с системой акустики 7:1. Монитор у меня ViewSonic 19” Graphicd Series G90f. Все это не фонтан, но работать можно.

Для выполнения урока потребуется следующий софт:
- Adobe After Effects 6.0
- Adobe Photoshop CS
- Autodesk 3DS Max 6.0-8.0

ЧТО ИМЕННО МЫ БУДЕМ, ДЕЛАЕМ И ДЛЯ ЧЕГО?

Представьте себе, что допустим перед вами стоит следующая задача: вам поручено создать серию визуальных эффектов для фильма, а именно для одной рабочей сцены из фильма, которая по мимо отснятого материала должен содержать элементы 2D и 3D графики. Причем все это должно быть совмещено между собой без видимых визуальных переходов от исходника к CG.

СЦЕНАРИЙ СЦЕНЫ.

Ночь, утес скалы. Сверкают молнии, гремит гром. На утесе скалы стоит воин и смотрит в даль. Что! Скажите, что это за сценарий, но поверьте этого будет вполне достаточно для того, чтобы показать в уроке основные элементы создания визуальных эффектов для конкретной сцены и поставленной задачи перед нами. Приступим.


Рис. 1 (Исходник)

Рис 1. это наш исходник, то есть, то ничего из чего нам необходимо сделать всё. Изначально планировалось, что в кадре не будет никакого движения, воин будет стоять неподвижно на утесе скалы и созерцать за происходящим, поэтому данный исходный материал был отснят на цифровой фотоаппарат, а не на видеокамеру. Как вы видите, воин стоит на большом камне, который в дальнейшем будет играть роль утеса скалы, наша задача будет заключаться в том, чтобы сделать ночь и грозу. Также смоделировать немного объектов пейзажа. Для начала выполнения урока вам необходимо скачать к себе в компьютер исходник, то есть фотографию изображенную на Рис. 1 .

ИСХОДНИК >>

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Создать атмосферу ночи.
2. Создать анимированное небо с эффектами грозы и молний.
3. Световые эффекты на переднем плане и заднем плане
4. Сгенерировать CG скалы и вписать их в композицию
5. Сгенерировать CG башню и вписать ее в композицию
6. Сгенерировать CG туман, дым и вписать его в композицию
7. Сгенерировать CG ворон кружащих вокруг башни
8. Общая композиция и коррекция по цвету и контрасту.

Перед началом выполнения урока знайте, что весь проект со всеми его промежуточными и финальными кадрами и сценами необходимо сохранять в одну папку с удобным для вас названием.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА:

1. Открываем фотографию исходного материала в редакторе Photoshop и сохраняем её в директорию, где храниться ваш проект под именем Work.psd.
2. Далее убираем все небо с фотографии и убираем нашего героя, оставляем только камни на переднем плане. Рис. 2. (Камни)
3. Присвоим получившемуся слою имя Rock и сохраним файл под именем Work 1.psd.


Рис. 2. (Камни)

Всегда присваивайте уникальные имена вновь созданным слоям, в дальнейшем, когда композиция будет состоять из десятка слоев, проблемно будет отыскать нужный слой достаточно быстро, если все они будут иметь имена, например как Layer 1. Итак, полученный слой камней Rock мы будем использовать в композиции в программе нелинейного монтажа Adobe AfterEffect в качестве переднего плана. Камни мы подготовили, теперь необходимо подготовить нашего героя, для этого…

4. Повторяем операцию п.1, только сохраняем файл под именем Work 2.psd.
5. Теперь убираем всё из кадра, кроме нашего героя. Рис. 3 (Герой)
6. Сохраните файл.

Ввиду того, что эта фотография не предназначалась изначально для того, что мы сейчас с ней делаем, герой у нас получился без ног практически. По сути, в этом ничего страшного для нас нет, потому что все равно именно эту часть тела персонажа, как и на фотографии, будет заслонять камень. Но если вы когда нибудь будете делать что-то подобное и вам будет необходимо произвести специализированную съемку под ваши нужды производства, то лучше было бы снять отдельно камни и отдельно нашего персонажа.


Рис. 3 (Герой)

СОЗДАНИЕ и НАСТРОЙКА КОМПОЗИЦИИ:

Теперь займемся созданием новой композиции в AfterEffect. Хронометраж нашей композиции составит16 секунд, с частой 25 кадров в секунду.

1.Запустите Adobe AfterEffect.
2. Выполните операцию Composition>New Composition и в появившемся окне Composition Settings в разделе Composition Name присвоим имя композиции Visual FX.
3. Во вкладке Basic устанавливаем параметр счетчика Width = 720 и Height = 576.
4. Счетчик Frame Rate = 25 кадров в секунду и счетчик Duration = 0:00:16:00 (16 секунд)
5. Сохраним проект в корневой каталог под именем FX.aep

РЕДАКТИРОВАНИЕ ПЕРВЫХ СЛОЕВ:

1.Из файла Work 1.psd «вставляем» в проект слой камней Rock.
2. Перетаскиваем слой камней Rock в Timeline для дальнейшего редактирования.
3. Уменьшим масштаб Scale = 63%
4. Изменим позицию слоя Rock на позицию со следующим координатами Position X = 360, Y = 418.

Сейчас в Timeline находится один слой камней Rock, он же у нас является передним планом нашей композиции, поэтому он должен находится выше всех последующих слоев, то есть стоять в композиции самым первым, так как он на переднем плане и за ним уже наш персонаж, скалы, небо, туман и т.д. и т.п. Теперь повторим процедуру для слоя нашего персонажа Heroes.

5. Откроем файл Work 2.psd и «вставляем» в композицию слой нашего персонажа Heroes
6. Редактируем масштаб Scale = 63%
7. Изменим позицию слоя Heroes на позицию со следующими координатами Position X = 441, Y = 389.

 
Рис. 4 (Первые слои).

Как видно на иллюстрации сейчас вырисовываются первые «наброски» будущей композиции, именно этот «набросок» понадобиться нам как отдельная картинка, для того чтобы мы его использовали в качестве фона в 3DS Max для настройки виртуальной камеры.

8. Выполните операцию Composition>Save Frame As>Photoshop Layers. В появившемся окне Save Layered File As введите имя Visual FX и нажмите сохранить для сохранения файла в корневом каталоге проекта.
9. Сохраните проект FX.aep в AfterEffects.


Рис. 5 (Save As…)

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА:

1. В Photoshop’е открываем файл Visual FX.psd и выполняем операцию File>Save As
2. В появившемся окне Save As, имя файла не изменяем, а изменяем лишь его формат Format на .BMP и нажимаем сохранить. В открывшемся окне BMP Options так же нажимаем ОК.

РЕЗУЛЬТАТ:

На данный момент мы подготовили исходный материал к дальнейшей постобработке. Создали рабочую композицию FX в AfterEffects. Разложили передний план на 2 слоя. 1-ый слой камней Rock , 2-ой слой героя Heroes. Что дало нам полный контроль над этими элементами сцены для последующего редактирования. Также мы создали BMP-шный «задник» для 3DS Max который будем использовать для правильной постановки виртуальной камеры в пространстве 3DS Max.

ПОСТАНОВКА ВИРТУАЛЬНОЙ КАМЕРЫ в 3DS Max:

Сейчас нам нужно будет настроить нашу виртуальную камеру в 3DS Max под такой угол наклона, какой использовался при съемках на фотоаппарат скалы и нашего героя в исходном материале. Для этого выполним следующие действия.

1. Запустите 3DS Max и создайте новую сцену. Сохраните её под именем Cloud.max в корневой каталог проекта.
2. В правом нижнем углу 3DS Max нажимаем на кнопку Time Configuration.


Рис. 6 (Time Configuration)

3. В появившемся окне Time Configuration в разделе Frame Rate устанавливаем галочку напротив параметра Custom и в счетчике FPS выставляем значение 25 кадров в секунду.
4. В разделе Animation в счетчике Length устанавливаем длину нашей анимации равной 500 кадров, нажимаем Ok.
5. В окне проекции Left создайте камеру. Камеру назовите КИНОКАМЕРА.


Рис. 7 (Кинокамера)

6. Перейдите в вид из КИНОКАКМЕРЫ, для этого в окне проекции Perspective необходимо нажать клавишу C на клавиатуре.
7. Выполните операцию Views>Viewport Background.
8. В окне Viewport Background в разделе Background Source выберите источник «задника», который мы сделали в Photoshop’е под именем Visual FX.bmp и нажмите Ok.
9. В окне проекции Top создайте Cylinder. Разместите цилиндр в любом месте так, чтобы его было видно в КИНОКАМЕРУ.


Рис. 8 (Cylinder)

Перемещайте камеру вниз по оси Y до тех пор пока не найдете оптимально схожего положения виртуальной камеры с камерой настоящей. Вспомогательный цилиндр помогает вам ориентироваться в проекции, после того как постановка виртуальной камеры завершена, удалите вспомогательный цилиндр из сцены.


Рис. 9 (Установка камеры)

10. Сохраните сцену.

Сейчас мы установили виртуальную камеру в нужное нам положение, из которого в дальнейшем будем производить съемку виртуально мира для нужд нашей композиции.

11. Выполните операцию Views>Viewport Background и в появившемся окне уберите галочку с функции Display Background.

Это мы сделали, для того чтобы изображение картинки Visual FX.bmp больше не отображалось в окне проекции КИНОКАМЕРА

То, что мы только что проделали сможет сделать любой новичок, я советую именно им для того чтобы при выполнении урока расхождения со мной были минимальными корректировать положения объектов в пространстве по данным мною координатам. Привожу координаты для КИНОКАМЕРА X=25, Y= -417, Z= -468 и КИНОКАМЕРА target X=0, Y= -268, Z= -358. Вводить эти координаты можно после того, как вы выделили в максе соответствующий объект и нажали клавишу F12 для вызова окна Move Transform Type-In.

В процессе создания композицию нам необходим 100% контроль над каждым её элементом, поэтому создавать мы её будем послойно. То есть сейчас нам необходимо сделать анимированное небо, а это горизонт, луна, звездное небо, грозовые тучи, гроза и молнии. Если всё это мы нарисуем в 3DS Max и просчитаем как единое целое видео и поставим на «задник» нашей композиции, то мы потеряем контроль над деталями и сможем лишь контролировать всё видео фона, а если вдруг нам понадобиться увеличить эффект свечения на двух молниях, что, обратно в макс, увеличим Glow и ставим всю сцену на просчет, а это время! Глупо, неправда ли. Поэтому мы разложим нашу сцену грозы на слои и в дальнейшем отдельно просчитаем каждый слой эффектов, что даст нам намеченный контроль над элементами сцены.

далее