3D Engineering

...Лучшее из общего.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Современная инженерия - заслуга 3D моделирование

Нажмите что бы увеличитьДля многих людей компьютерная графика это всего лишь отрасль, занимающаяся развлекательной деятельностью, которая заключается в создании компьютерных игр, или мультипликационных фильмов.

Стоит отметить, что это совсем не так. Применение компьютерной графики куда как значительнее, чем кажется на первый взгляд. Компьютерная графика и 3D моделирование в настоящее время очень широко применяются в инженерии, при конструировании новейших устройств и в области медицины. Применение компьютерной графики в инженерии заслуживает отдельного разговора, так как ее использовании совершило настоящий переворот в работе инженеров и изобретателей.

Подробнее...
 

3D моделирование

Нажмите что бы увеличитьУже сложно представить современный мир без 3D технологий, объемные графические изображения уверенно вошли в сегодняшнюю индустрию дизайна и прочно закрепились. Даже человек далекий от компьютерной графики постоянно сталкивается с трехмерными изображениями. 3D моделирование применяется во множестве областей, таких как дизайн интерьера, строительство, пластическая хирургия, стоматология и косметология, чего уж говорить о мультипликации, киноиндустрии и компьютерных играх для взрослых и детей.

Подробнее...
 

Зачем создавалось 3D-моделирование?

Нажмите что бы увеличитьВопросы представления своей идеи всегда волновали человечество. Способность передать свою идею одна из наиболее ценных. По большому счету, именно благодаря умению делиться своими мыслями и передавать идеи сторонним людям позволило человеку занять доминирующую позицию в природе. Как индивид человек способен на немногое. Даже выжить в неблагоприятных условиях для него проблема – мехового покрова нет, клыков, когтей, дубленой шкуры - тоже. На редкость зависимое от внешней среды существо. Но возможность поделиться идеей постройки и создания дома, убежища, укрытия и тем самым продолжить деятельность, позволяет человеку вовлекать в процесс других индивидов и коммутироваться в огромные группы по достижению определенных целей.

Подробнее...
 

Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of

Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-). В этом году оканчиваю школу и строю дальнейшие планы, хочу учиться дальше. Куда именно поступать еще не решил!  В этом making of я хотел бы рассказать о создании своей последней работы "Ржавое небо".

В работе использовались: Autodesk 3ds max, chaos group V-Ray, Adobe Photoshop

Идея

Мне хотелось сделать масштабную работу в любимом стиле, которая была бы лучше всех прошлых моих творений (при создании каждой работы должна быть такая цель). Времени было не очень много: я начал работу в начале августа и хотел закончить до начала учебы, успел :-)

Вдохновившись работами профессионалов (в основном не наших и двухмерных), и нарисовав пару эскизов на бумаге, я сразу же приступил к моделированию. Для некоторых деталей в процессе рисовались дополнительные эскизы.

Нажмите что бы увеличить

Это эскиз, нарисованный на компьютере – в нем меньше деталей, так как здесь главной задачей был выбор цвета и настроения.

Нажмите что бы увеличить

На создание башни меня, в какой-то степени, вдохновила своя собственная старая 2D работа :-)

Нажмите что бы увеличить

Моделирование

Закончив с основной идеей, я приступил к моделированию и применению материалов (сразу же, так удобнее когда много объектов) При моделировании самолета я использовал edit poly и сплайны.

Чтобы "рисовать сплайном по объекту" я включал режим Face в Grid and Shape settings, таким способом очень удобно делать трубы. Для этого нужно применить сплайну модификатор sweep.

Нажмите что бы увеличить

Так же можно сделать сплайн на объекте, нажав "create spline from selection" в режиме выделения ребер edit poly

Нажмите что бы увеличить

Моделирование потрёпанных пластин с каркасом:

Создаем plane с нужным количеством полигонов, искажаем по краям при помощи paint deformation, применяем lattice и удаляем случайные полигоны обоих объектов.

Нажмите что бы увеличить

Для создания лопастей винта самолета удобно использовать array при копировании одной лопасти от центра.

Нажмите что бы увеличить

Нажмите что бы увеличить

Некоторые детали поезда переделывал два раза.

Нажмите что бы увеличить

Вагоны сделаны из тепловоза с помощью симметрии, потом я добавил некоторые элементы.

Нажмите что бы увеличить

В работе были не очень удачно получившиеся объекты, которые я просто удалил, или разобрал на части как этот трактор. Его детали дополнили поезд и окружение. Так же советую экономить полигоны, в моей работе их 718997, если сделать видимыми все объекты.

Нажмите что бы увеличить

Я добавил людей, чтобы картина смотрелась более оживленно.

Нажмите что бы увеличить

Туман и трава

На этом этапе я приступил к созданию облаков и основной архитектуры. Советую примерно набросать композицию несколькими box’ами или plane’ами.

Нажмите что бы увеличить

Облака сделаны при помощи нескольких плоскостей и модификатором displace с текстурой smoke, материалом (в слоте прозрачности которого эта же текстура)

Нажмите что бы увеличить

Трава сделана похожим способом: поверхности с текстурой для прозрачности.

Нажмите что бы увеличить

Чтобы у травы не было резких переходов, я дорисовал её в Adobe Photoshop :-)

Нажмите что бы увеличить

Закончив платформу и поезд, я нарисовал будущие детали и поэкспериментировал с цветами. После чего начал делать башню.

Нажмите что бы увеличить

Материалы

Материалы для удобства я подготовил в самом начале работы. Почти у всех из них текстура смешивается с V-Ray Dirt и есть карта для bump.

Нажмите что бы увеличить

Настройки некоторых материалов (ржавый металл, стекло в башне и трава):

Нажмите что бы увеличить

Нажмите что бы увеличить

Нажмите что бы увеличить

Детали

Все объекты сцены сделаны с обычных эскизов в перспективе, я не делал концептов для вида спереди и сбоку.

Нажмите что бы увеличить

Я использовал инструмент spacing tool (shift+I) при добавлении новых деталей. Этот инструмент копирует объекты вдоль сплайна.

Нажмите что бы увеличить

С помощью scatter я сделал много копий труб и досок, размещенных на поверхности башни.

Нажмите что бы увеличить

Освещение

Для освещения использовались разноцветные V-ray light’ы. Два больших сверху и сбоку, два поменьше в центре для резких теней и дополнительных цветов. Так же внутри башни 4 белых светильника.

Нажмите что бы увеличить

Работа была уже почти доделана, я определился с цветом, композицией и снова дорисовал недостающие детали в Adobe Photoshop, что-то почеркал на бумаге, после чего смоделировал их и приступил к постобработке.

Нажмите что бы увеличить

Постобработка

Постобработка была не сложная, но творческая :-) я раскрашивал работу кистями в режимах наложения color dodge, overlay и soft light, в некоторых местах добавил туман в обычном режиме. Для выделения нужных областей я использовал ZDepth.

Нажмите что бы увеличить

Этапы постобработки

Нажмите что бы увеличить

Ну и конечный вариант

Нажмите что бы увеличить

Спасибо за внимание, всем удачи в творчестве! :-)

С этой и другой работами Арсения в галерее вы можете ознакомиться здесь>>

 

Модификатор MultiRes

Первое, что нужно сделать после наложения этого модификатора — щёлкнуть по кнопке Generate в нижней части панели настроек модификатора (будет произведён предварительный просчёт модели). При этом Макс может задуматься довольно надолго.

Основные настройки задаются одним параметром: Vertex Percent / Vertex Count. Параметра два, но делают они одно и то же: задают количество вершин в модели (первый — в процентном соотношении, второй — в числовом). Значение Face Count показывает количество граней в оптимизированной модели, значения Max Vertex и Max Face — количество вершин и граней в исходной модели.

 

Модуль Hair And Fur в 3DSmax 8 - 9

Для успешного создания волос с использованием сплайнов учитывайте следующие важные рекомендации:

1)Рост волос интерполируется между каждой парой последовательно пронумерованных сплайнов.Лучший способ гарантировать такую структуру состоит в том, чтобы создать сплайны, которые послужат очертанием волос как отдельные объекты и затем соединить их все вместе в правильном порядке.

2)Интерполяция между парами сплайнов линейна, так что используйте как можно больше сплайнов для создания правильного огибающего вида Ваших волос.

3)Первая вершина в каждом сплайне служит корнем волос, поэтому когда Вы начинаете создавать сплайны, стартуйте с базового положения каждого волоса.

В этом уроке Вы создадите отдельный сплайновый объект, включающий множество различных по форме и положению сплайнов типа Line и получите в итоге женскую прическу.

 


Страница 1 из 46

Архив статей

 авг   Сентябрь 2019   окт

ВПВСЧПС
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Julianna Willis Technology

Случайная новость

Наверное вы все уже слышали про это под-поверхностное рассеивание и задаетесь вопросом что это, черт возьми, такое? Хорошо, здесь я расскажу вам всё так, что вы сможете обсуждать такие вещи как BRDF и BSSRDF с Вашими коллегами . И так, начнем.

Первое что вам необходимо знать так это свет. После всего, конечным результатом всего этого под-поверхностного рассеивания и BRDF хлама является реалистичный и аккуратный рендеринг, правильно? Правильно. Мы все знаем что свет (идет ли речь о электрической лампочке или солнце или любом другом источнике света) состоит из лучей. Световых лучей, если хотите. Теперь, что делает рендерер (такой как Final Gathering, mental ray, Lightwave и т.д.) когда визуализирует - вычисляет цвет, интенсивность и направление световых лучей льющихся из отдельного источника. Вы всё ещё со мной? Хорошо.

Теперь с введением radiosity (диффузного отражения) в множество популярных 3D пакетов, у нас появилась возможность получать более реалистичные изображения не тратя десятки тысяч долларов на программы (MAYA? хм... Простите). Так что такое radiosity? Это вычисление "отскоков" световых лучей испускаемых источниками света и самосветящимися моделями. Так вы говорите у вас есть стол на кухне и только один источник света над столом? Без radiosity, всё что что будет освещено этим источником света так это верх стола и пол. С radiosity свет отражается от пола и освещает (частично) низ стола также как и его ножки и всё вокруг. Посмотрите на рисунок 1 для примера.


Пример Radiosity

Sub surface scattering (под-поверхностное рассеивание) это ответвление radiosity, но в отличии от него учитывает информацию о материале из которого "сделана" 3D модель (например, из мрамора, древесины, кожи и т.д). Различные материалы отражают свет по разному. Если вы смотрите на лист в солнечный день и поставите под него руку то увидите сквозь лист её очертания. Этот эффект называется полупрозрачностью, в отличии от прозрачности при которой вещи видны насквозь полностью. Полупрозрачность иллюстрируется на таких материалах как кожа, молоко, листья, кусочек бумаги, на тонкой занавеске и др.

Теперь, с типичным рендерером свет влияет материалы в общем то тем же самым способом. У Вас, вероятно, есть средство управления зеркальностью и диффузией, но это не то. Это означает, что прожектор на 3D руку будет влиять так же как и, например, на деревянную 3D доску (так как значения зеркального и диффузного отражения одинаковы). Sub surface scattering принимает во внимание полупрозрачность материала и (используя radiosity) отражает назад нужные световые лучи в правильном направлении.

Но различные материалы поглощаю свет по разному (вздох, другое осложнение). И что, черт возьми, свет делает, когда попадает, скажем, на кожу? Хорошо, в зависимости от материала, он отражается и рассеивается, а затем покидает материал. Это - то, как мы получаем солнечный загар (или в моем случае, загар рубашки). Не взирая ни на что, в попытке описать это поведение света, было сформулировано огромное множество уравнений с ужасно выглядящими переменными и греческими символами.

Это то место где появляются BRDF и BSSRDF. BRDF расшифровывается как Bidirectional Reflectance Distribution Function (Двунаправленная Функция Отражения и Распределения). Звучит интригующе, нет? Тогда вернитесь к заглавию и попробуйте определить, можем ли мы понимать, что это такое только по имеющимся у нас сведениям. Двунаправленная - значит 2 пути. Мы можем предположить что это означает направления (входящее и выходящее) частного светового луча при попадании в материал и при его покидании. Отражательная способность - хмм: я вижу здесь "отражение" и из описанного выше radiosity, можно сделать вывод, что здесь говорится о качестве отражения световых лучей (отражение значит отскок света назад). Функция Распределения - это только претенциозно звучащие слова что бы сказать "уравнение". BRDF это, в основном, стандартная реализация в большинстве сегодняшних движков рендеринга. Он нерасточительный (касательно циклов CPU) и выдает довольно реалистичные результаты.

Так, а что же такое BSSRDF? Расшифровывается как Bidirectional Surface Scattering Distribution Function (Двунаправленная Функция Поверхностного Рассеивания и Распределения). Эта функция это намного более аккуратный способ описания путей входа и выхода света из материала. BSSRDF может описать перемещение света между любыми двумя лучами которые попадают на поверхность, тогда как BRDF предполагает что свет входит и выходит из материала в одной и той же точке. Подумайте вот об этом: Сделаем вид что мы сходим в дом BSSRDF и поплаваем его фантастическом, размером с Олимпийский, бассейне. Так как мы находимся в сфере влияния BSSRDF, мы можем нырнуть поглубже, затем поплавать вокруг и в конце концов вылезти на мелководье. С другой стороны, если мы находимся в бассейне BRDF, то, если мы прыгнули в воду с вышки, то и выходить из воды должны тоже через вышку. Звучит глупо, да? Хорошо, в этом приложении это так. Но в компьютерном графическом рендеринге различия между BSSRDF и BRDF могут быть как большими так и малыми. Если мы, например, рендерим машину, то различия могут быть незначительны. Но когда мы рендерим что-то содержащее полупрозрачность (например кожу, молоко, листья, ткань и др.) то результат будет совершенно неверным. Конечно, вы можете включить radiosity, мягкие тени и прочее, но результат всё равно будет неверным.


BRDF против BSSRDF

Так что же такое "sub surface scattering"? Это эффект когда свет входит в материал под определенным углом, а покидает в совершенно ином месте и под иным углом. Всё просто, неправда ли? Но принимая во внимание все то, что мы узнали к этому времени, легко заметить почему настолько желательно достигнуть точности в выражении. Уже проделана огромная работа (Паулем Дебевеком, Университетами Cornell, Brown и Stanford и другими) для восстановления точного уравнения.


Преимущества под-поверхностного рассеивания

Теперь некоторые из Вас могут подумать: "Эй, да эта штука "под-поверхностное рассеивание" не такая уж и сложная!", а другие "Когда этот парень перестанет слоняться?". И тем не менее другие могли бы задаваться вопросом: "Эй, да это "под-поверхностное рассеивание" выглядит подобно преломлению". И эти люди будут в чем-то правы. "Sub surface scattering" это когда свет отскакивает внутри материала и выходит из другой точки. Преломление не имеет никакого отношения к световым лучам, которые оставляют поверхность. Скорее, этот эффект относится к свету, который проходит через материал. Это - свет, который "согнут" и заставляет карандаши казаться согнутым в стакане воды или заставляет вашу ногу казаться согнутой в водоеме. Так что это - то, чем под-поверхностное рассеивание отличается от преломления.


Преломление

Хорошо, ели вы добрались так далеко, то, надеюсь, вы уже лучше понимаете что такое под-поверхностное рассеивание и как оно влияет на рендеринг. Я ни в коем случае не эксперт по этому предмету. Я только думал, что смогу помочь другим понять это явление, как его понимаю я.. Пожалуйста не стесняйтесь посылать мне электронную почту с исправлениями или вопросами.

Ссылки по теме:
A plethora of technical links about everything from lighting to water simulations.
A Practical Model for Subsurface Light Transport by folks at Stanford University.
Monte Carlo Evaluation of Non-Linear Scattering Equations for Subsurface Reflection by the good folks at Stanford.
FinalRender - the first render engine to feature sub surface scattering.

Источник: CG Focus

далее